Триллер, Ужасы |
16+ |
28 июля 2012 |
6 сентября 2012 |
1 час 56 минут |
magnetreleasing.com |
Компания хулиганов занимается всякими мелкими гадостями и снимает их на видео, чтобы выложить в интернет. Один из них предлагает товарищам заработать: для этого надо тихонько залезть в некий дом и украсть оттуда некую видеокассету. В доме обнаруживается мертвый старик, сидящий перед мониторами, и великое множество пленок. Пока одни хулиганы исследуют страшный дом, другие по очереди начинают эти кассеты смотреть.
Молодые хоррор-режиссеры (самый известный из них — Ти Уэст, чью занятную новеллу про пару в отпуске русские прокатчики, кажется, вырезали) придумали для своей антологии довольно изящную раму: короткометражки в стиле found footage спрятаны внутри другой короткометражки в стиле found footage. Сами новеллы закономерно разного качества и тона. Самая лихая, пожалуй, первая: про трех болванов, которые цепляют в клубе двух барышень, и пока одна лежит в отключке, другая их немножко ест. Еще есть вполне дурацкая история про убийцу-видеопомеху (sic). Оригинально придуманная — про студента-медика и его подружку, которую преследуют привидения. Пустая, но формально впечатляющая — про приятелей, отправившихся отмечать Хеллоуин в неподходящее место. Ну и, соответственно, с хулиганами тоже кое-что произойдет. Все фильмы как бы сняты героями: странным образом никто не стал вводить в сюжет мобильный телефон, зато в первой новелле используется камера, вмонтированная в очки, а новелла про привидения целиком снята через скайп. Конечно, этот прием уже несколько осточертел. И конечно, элементы художественной самодеятельности в данном случае не только искусно симулируются. Но в этом альманахе есть энергия, есть смелость, и совершенно понятно, что революция в жанре, когда-то начатая «Ведьмой из Блэр» и потревожившая уже фигуры уровня Спилберга, еще далека от завершения, поскольку, вполне по Марксу, является в первую очередь борьбой за средства производства.
Фильм ужасов "З/Л/О" (2012), снятый в стиле мокьюментари, объединяет десятки молодых талантов, чтобы напугать зрителей набором мистических историй, построенных по структуре альманаха. Хоррор создавали на основе популярного нынче "Краудсорсинга". Особый вклад в него внес творческий коллектив известного зарубежного сайта о фильмах ужасов, а также его владельцы. Действительно, мысль оригинальная – предложить принять участие в написании сценария людям, которые обычно рецензируют картины данного жанра.
Эту работу впервые представили прошлой зимой в полуночной программе в ходе американского кинофестиваля Сандэнс. За права на ее прокат в любой стране потребовалось бы заплатить сумму, сопоставимую с бюджетом средненькой современной российской комедии, но при этом не все то, что дешево, - это плохо. Однако в отличие от той же картины "Хроника" (2012), здесь даже качество изображения было заметно ухудшено для атмосферы, поэтому готовьтесь лицезреть частые помехи, "битые" пиксели и летающую во все стороны камеру.
Проектом занимались сразу десять режиссеров, которые сами работали над сюжетами, а иногда и играли в них каких-то персонажей. Так, одну из новелл поставил актер и режиссер Джо Свонберг, что снимал комедию LOL (2006), которую не следует путать с одноименной французской мелодрамой 2008-го года или же ее американским ремейком "Лето. Одноклассники. Любовь" (2012). Все истории объединены одной общей темой – Tape 56. Группа друзей зарабатывает себе деньги съемкой провокационных видеороликов. Они беспокоят прохожих, врываются в дома и ломают разные вещи.
Новый заказчик поручает им забрать некую видеокассету, но на месте они обнаруживают только труп пожилого человека и сотни пленок, начиная смотреть их одну за другой, открывая не менее ужасающие истории. В Amateur Night трое приятелей решают повеселиться вечером в баре, где знакомятся с двумя девушками и приглашают их домой. Для кого-то эта ночь окажется последней. В Second Honeymoon молодая пара приезжает в отпуск в городок американской глубинки. Отношения у них более, чем странные и неубедительные, но название намекает, что это путешествие является для них свадебным.
Ночью в их комнате в отеле появляется таинственная фигура маньяка в маске и с ножом, что крадет из бумажника Сэма сотню долларов. Однако подобная шалость получает далеко идущие последствия и открывает необычный поворот и мотив. В четвертой части Tuesday the 17th молодая девушка везет троих друзей на любимое озеро. Таковым оно у нее стало потому, что в прошлом дух убийцы, видимый только на видеозаписях, расправился там с компанией отдыхающих. Теперь она возвращается на место преступления с новыми жертвами для наживки и лесными ловушками.
В пятой главе The Sick Thing that Happened to Emily When She Was Younger другая героиня в Интернет-чате убеждает своего друга в том, что в ее квартире обитают призраки. С его помощью ей предстоит пережить много нового. Все это время компания людей, смотрящих видеокассеты, таинственно уменьшается. После развязки Tape 56 запускается последний эпизод 10/31/98. Очередная группа друзей едет в незнакомый дом на Хэллоуин, где находит группу фанатиков, истязающих молодую девушку. Решая ее спасти, они оказываются почти что в одной из сцен линейки "Пункт назначения" (2000-2011), но с кое-каким важным отличием.
Качество актерской игры получилось неровным, зато герои справляются со своей задачей – сделать происходящее более убедительным. Среди основной массы ощутимо выделяются персонажи Ханны Фьерман, которой достался Суккуб, Кейт Лин Шейл, сыгравшей гостиничного маньяка, Хелен Роджерс в роли несчастной жертвы призраков и Софии Такал, представившей образ самой обычной девушки с большим секретом. Вообще, многие женщины на уровне эмоций тут со своей задачей справились лучше, чем их коллеги-мужчины, местами проявлявшие несерьезность.
Авторы разбавили происходящее одной любовной сценой и парочкой эпизодов, где одежда исчезает из кадра. О чертах мокьюментари думали сразу четыре оператора. На мой взгляд, дефектов записи было добавлено слишком много при том, что авторы обеспечили освещенность кадров, которую вряд ли возможно получить с помощью показываемых любительских видеокамер, в т.ч. в очках и костюмах. Между тем, чувство страха здесь подпитывается вовсе не современными спецэффектами, а, скорее, лишь неожиданными сюжетными поворотами, умело лавирующими между всеми известными жанровыми клише.
Вердикт: фильм ужасов "З/Л/О" всецело оправдывает свое название. Общей темой почти всех добавленных историй становится идея о том, что главным злодеем может оказаться тот, кого поначалу предлагают считать одной из жертв. Получилось страшнее и интереснее недавних "Шкатулки проклятия" (2012) и "Явления" (2012) вместе взятых.
Полный текст на GameScope.ru
Глитч, сиськи и кишки квинтэссенция этого мокьюментари. Хоррор? Нет. Не страшно ни минуты. Очень заурядно и пресно. Из-за лага в премьерах любой желающий может посмотреть сие на языке оригинала уже сейчас.
Во первых, фильм местами действительно жуткий, он гораздо страшнее, чем идущие сейчас "Шкатулка проклятия" и "Помощники".
Во вторых, одну историю из фильма вырезали и в российском прокате нет истории "Second honeymoon". Я не знаю, зачем так сделали, но фильм стал короче на 20 минут.
Если Вы любитель жанра фильмов ужасов, то этот фильм обязателен для просмотра.
Единственное, что напрягает - это постоянная тряска любительской камеры, после просмотра начинает болеть голова.
Давайте не будем столь строги к милому ужастику в жанре Found Footage (найденная видеозапись). Если вы начали смотреть этот фильм или, более того, пришли на него в кино, значит вы поклонник жанра, и хотели увидеть что-то нелепо-кроваво-зубасто-туманное. И потому для Вас здесь кого-то кусают, кто-то бегает в темноте в ночнушке, кого-то потрашат ножичком. Просто, праздник какой-то! Не будьте ханжами!
Жанр фильма ужасов ныне находится в состоянии глубочайшего творческого кризиса ввиду отсутствия оригинальных идей и интересных сценариев. К тому же сейчас наметилась модная тенденция к созданию псевдодокументальных хорроров, особенно после кассового успеха «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления». Фильм «ЗЛО» 2012 как раз и является представителем подобного поджанра современных фильмов ужасов, снятый в стилистике антологии, состоящей из пяти новелл, снятых абсолютно разными режиссерами.
Начинается фильм с вводной новеллы под названием «Запись N56», в которой группа взломщиков, обожающих снимать своих похождения на видео, вламывается в пустующий дом и обнаруживают они труп владельца и коллекцию его видеозаписей. Они начинают их просматривать.
Итак, кассета N1 — «Ночь любителя», снятая под руководством режиссера Дэвида Брукнера, рассказывает зрителю историю о парнях, подцепивших в ночном клубе странную девушку. Но никто даже не догадывается, насколько она необычна. Эта история достаточно напряженна и кровава, Дэвид Брукнер мастерски нагнетает в ней ощущение ужаса реалистичной операторской работой и жутким саундтреком, добавив к тому же в эту новеллу мораль о вреде беспорядочных связей. Актеры играют достаточно неплохо, но особенное восхищение своей игрой вызвали Ханна Фэйрман(загадочная Лили) и Джейсон Ячанин(Спайдер).
Кассета N2 — «Второй медовый месяц», снятая известным трэшмекером Ти Уэстом, является аллюзией на достаточно известную серию из сериала «Сумеречная зона» о говорящем автомате. Ти Уэст создал весьма интересную, но для меня показавшейся не сильно страшной историю о проявлении зла в рамках отдельно взятой семьи, в которой неплохо сыграли своих героев Джо Сванберг(Сэм) и Софи Такал(Стефани).
Кассета N3 — «Вторник 17-е», срежиссированная Гленом МакКуэйдом, рассказывающая о группе друзей, отправившихся на отдых в лес и не догадывающихся о поджидающем их там кошмаре. «Вторник 17-е» — новелла, выполненная в стиле слэшера с большими отсылками к классике жанра, которая порадует зрителя отличной интригой и реалистичными сценами насилия. В этой новелле неплохо сыграли свои роли Норма С. Киньонес(Венди) и Дрю Морлейн(Джоуи).
Кассета N4 — «Дрянной случай, произошедший с Эмили, когда она была моложе», снятый режиссером Джо Свонбергом в оригинальной манере Интернет-чата по скайпу влюбленной парочки, Эмили и Джеймса. Это новелла по-настоящему меня напугала своей мрачной и депрессивной атмосферой и необычной режиссурой. Также хочется отметить отличную игру Хелен Роджерс, сыгравшую Эмили.
Заключительной же кассетой становится «31.10.98», снятая целой группой режиссеров и рассказывающая о плохо закончившемся праздновании Хэллоуина, в которой присутствуют отсылки к классическим праздничным хоррорам. Данная новелла очень динамична и полна жутких моментов и в целом она оставила очень положительное впечатление.
«ЗЛО», конечно, нельзя назвать идеальным фильмом ужасов, в его стилистике довлеет трэшевая составляющая, однако все новеллы в картине имеют целостный характер и атмосферу, поэтому я рекомендую эту картину всем поклонникам фильмов ужасов, особенно псевдодокументальных, и трэша и, думаю, он Вас не разочарует.