Драма |
30 сентября 2009 |
19 августа 2010 |
1 час 30 минут |
16 из 20 лет жизни хмурого мальчика по имени Тома (Ротье): в четыре года от него отказалась родная мать (Каттани), в двенадцать он упорно ищет ее адрес, разрушая попутно жизнь приемных родителей (Ситти и Верхувен), в двадцать наконец решается с ней встретится. Странные, наполовину романтические отношения между ними, в которых оба абсолютно неспособны осознать или выразить свои чувства, заканчиваются так грустно, что счастье можно и в самом деле испытывать только по одному поводу — тому, что указан в названии.
Реальную историю из старой журнальной статьи перенес на экран подходящий к случаю родственный дуэт — давно интересующийся семейными проблемами крепкий режиссер второго ряда Клод Миллер («Семейная тайна», «Похищение для Бетти Фишер») и его сын Натан, по основной профессии оператор. Довольно нескладный в своей документальности рассказ они без особых затей выстраивают из мелких бытовых сценок, вроде бы не желая произвести сильного впечатления и не рассчитывая на особый эффект. Эффект, однако же, есть — пользуясь почти неизменным присутствием на первом плане ребенка (у главного героя есть два младших брата, как и он, наблюдающих за происходящим), Миллеры умудряются придать незначительным происшествиям свойственный детской памяти монументальный масштаб, помогающий зрителю как будто случайно нащупывать верные мотивировки судьбоносных событий. Хотя даже отличная игра трех основных исполнителей — Ротье, Каттани и Ситти — не превращает этот намеренно неамбициозный фильм в выдающееся произведение искусства, сложно представить себе более квалифицированный анализ редкого любовного треугольника: сгусток покалеченного подсознания между двумя женщинами, лишенной почти всех навыков материнства матерью и почти точно соответствующей материнскому идеалу не-матерью.