Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.8

Фильм
Я, Алекс Кросс

Alex Cross, США, 2012Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роба Коэна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
15 октября 2012
Туповатый боевик про следователя-интеллектуала

Алекс Кросс (Перри), чернокожий детектив и психиатр, вместе с лучшим другом (Бернс) работает в детройтской полиции, готовится в третий раз стать отцом и раздумывает над поступившим предложением из ФБР. В этот момент в городе объявляется киллер-виртуоз с психопатическими склонностями (Фокс): сперва он убивает богатую красотку, вколов ей парализующий наркотик и поотрезав пальцы, потом еще кое-кого, а главная мишень — вроде бы французский миллиардер (Рено).

Мы знаем, что предложение ФБР Кросс в конце концов примет: два из пары десятков романов Джеймса Паттерсона из этой серии уже были в свое время экранизированы с Морганом Фриманом в главной роли («Целуя девушек» и «И пришел паук»). Перезапуск франшизы вышел радикальным: печального интеллектуала-психиатра теперь играет Тайлер Перри, звезда этнических комедий, фирменный персонаж которого — пожилая черная женщина. Здесь он даже и неплох, но, глядя на этого упитанного двухметрового джентльмена в расцвете лет, трудно понять, что он забыл в темных углах маньяческого сознания. Впрочем, против стереотипов здесь играет не только Перри: Мэттью Фокс, добрый доктор из «Lost», оказывается безжалостной машиной для убийства и в первой же своей сцене сокрушительно избивает на ринге чемпиона боев без правил. Наконец, режиссер Коэн специализируется на адреналиновых комиксах вроде «Форсажа» и «Трех иксов» и крайне мрачный исходный материал трактует в своей обычной манере: бодрый ритм, клиповые ракурсы, вспомогательные диалоги и максимум экшена. Выглядит все это временами даже весело — особенно Фокс, бритый, исхудавший и отчаянно переигрывающий (хотя такого персонажа сыграть на полутонах было бы, пожалуй, затруднительно). Но паук, конечно, если бы пришел, то посмотрел бы и ушел.

11
0

Отзывы

7
anticrisis-boy
228 отзывов, 336 оценок, рейтинг 797
24 октября 2012

Классический сюжет - 2 копа выследили наемного киллера-маньяка по оставленному на месте преступления рисунку, сорвав тем самым, заказное убийство, и тот начинает мстить близким, дабы сделать побольнее тому, кто ему помешал.
В итоге, копы выходят на тропу войны и охотятся за киллером. В фиильме достаточно перестрелок и драк. Но ничего нового и откровенного я там не увидел, хотя скучно не было . К тому же, я еще в начале фильма понял, кто был заказчиком, а это значит, что сюжет построен не совсем правильно.

Сходить можно, но вау-эффекта от просмотра не ждите.

5
0
7
Евгений Михайловский
51 отзыв, 309 оценок, рейтинг 155
18 октября 2012

Стальной Алекс Кросс

Такие картины лучше смотреть в кинотеатре с кучей друзей. С хорошей компанией рядом, с картинкой на большом экране они оставляют именно то впечатление, которое требовалось – положительное. Не могу назвать эту лентой триллером «в чистом виде», потому что здесь присутствует и ряд боевиковых сцен, и ряд экшеновских. Своеобразный симбиоз, который в большей мере направлен на удивление и развлечение.
Режиссер Роб Коэн является создателем нескольких неплохих зрелищных картин, где сюжет волей-неволей отходит на второй план. «Я, Алекс Кросс» как раз из этой оперы, что только на руку проекту в целом. Если кто знаком с творчеством Джеймса Паттерсона (автор книги, по которой снята картина), то знает, что его произведения рассчитаны больше на массовость, чем на закрученный и непредсказуемый сюжет. Так что Коэн, по моему мнению, сделал все так, чтобы сгладить провисания в фабуле.
Слишком углубляться в сюжет не буду, дабы не спойлерить, но на персонажах остановлюсь подробнее. Мясник (Мэттью Фокс) больше всех пришелся по душе, худощавое тело, безумные глаза, странные наклонности, садистские убийства – чуть ли не идеальный анти-герой. У актера хорошо развито тело и в этой роли его не связываешь с другими проектами. Понравился и новый Алекс Кросс (Тайлер Перри), справился с задачей неплохо, было не скучно смотреть. Любимой лентой вряд ли станет, но все же удачное продолжение франшизы.

4
0
3
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
19 октября 2012

Скучно о популярном

Ты посмотри, убийца считает себя Пикассо (с)

Детективы актуальны и популярны во все времена. Испортить детектив почти невозможно, даже если вы средней руки режиссер, но Робу Коэну это удалось. Почему? Об этом ниже.

Специальная группа во главе с Алексом Кроссом привлечена к расследованию серии убийств. Побывав на месте преступлений, Алекс приходит к выводу, что все их совершил один и тот же человек. Им удается найти зацепку и помешать реализации его хитроумного плана, маньяк вносит всех участников специальной группы в свой список, тех, кто в скором времени попрощается с этим светом, если не сможет остановить убийцу.

Роб Коэн постарался вернуть на большие экраны героя, который не появлялся на них с начала 2000-ых. Создатели пытаются привлечь к своему проекту зрителей, наводняя проект дополни-тельными сценами, юмором и всем, что пришло им на ум во время съемок. Все-таки Коэн, режиссер, которому для создания смотрибельного кино требуется хороший сценарий, а в данном проекте такого не оказалось.

Марк Мосс — автор сценария «И пришел паук» и Керри Уильямсон, дебютировавшая со сценарием «Алекса Кросса» — те люди, которые похоронили проект. Их сценарий, основанный на книгах Паттерсона, слишком скуп и однообразен. Они не заинтересованы в развитии персонажей, и, кроме, пожалуй, персонажа Фокса, герои им безразличны. Паттерсон сочинял истории о человеке, который был фигурой, здесь же показан какой-то Шерлок Холмс афроамериканского пошиба. Действие на протяжении всего хронометража провисает, и авторы не способны заинтересовать чем-то зрителя, кроме нескольких эпизодов с представлением героя Фокса.

Мэттью Фокс — тот, на ком держится весь проект. Его герой пышет энергией и злобой, при этом расчетлив и хитер, просчитывает каждый свой шаг. В отличие от книги, где в основном его героя интересовали только девушки, здесь ему вручили карандаш и наделили талантом к рисованию.

Тайлер Перри — центральный герой картины, но его персонаж настолько вторичен и скучен, что диву даешься, как на такое кино вообще можно было выделить деньги. Актер вполне мог сыграть персонаж, описанный в книге. Но, он играет скорее предсказателя, нежели человека, который способен объяснить свои умозаключения.

Рейчел Николс и Эдварда Бернса слишком мало, чтобы можно было говорить об их персонажах. Они шаблонны и скучны.

«Я, Алекс Кросс» — попытка сыграть на чужом поле, создателям захотелось получить кусок пирога от зрителей, любящих детективы. Но авторы не смогли предложить ничего стоящего, публика может смело проходить этот проект стороной.

3
0
7
Сергей Кирпиченко
60 отзывов, 155 оценок, рейтинг 209
18 октября 2012

Помню, когда в первый раз посмотрел «Целуя девушек» с Морганом Фрименом. Мне на тот момент казалось, что это самый крутой триллер. Вторая часть оказалась не такой яркой, поэтому с небольшой опаской шел на приквел. Мало ли чего Коэну в голову стукнет и как он преобразует историю о детективе Кроссе? Кроме того, Фримена там сменил Тайлер Перри, который впервые засветился не в комедийной роли. Вобщем, чувства были немного смешанные и смазанные.
В реале все оказалось куда более прозаично и не так уж плохо. По мере повествования достаточно просто узнать почерк Роба Коэна, который переходит из одного его фильма в другой. Это и не хорошо, и не плохо, просто выглядит немного непривычно. Тут кадры поставлены, как в качественном клипе – четкие, яркие, быстро меняющиеся и с фиксацией максимума эффектных моментов (взрывы, постановочные драки, бешеные глаза маньяка при расправе с очередной жертвой и т.д.). Также Коэн имеет одну фишку, которую применил и здесь – главный герой (в данном случае Алекс Кросс) большой, мощный, рассудительный, но при надавливании на нерв становится агрессивным и рвет все на своем пути. А его антипод, напротив, балансирует на грани безумца и гения, всегда холоден и расчетлив.
Наверное, благодаря этому мне и было интересно наблюдать за всем происходящим на экране. Сравнивать с первыми двумя частями не стану, т.к. по своей динамике и реализации они абсолютно разные. Дилогия больше делает акцент на расследование и размышление Кросса, а «Я, Алекс Кросс» – это больше сочетание эмоций и динамики.

3
0
5
-=kesha .avi=-
41 отзыв, 476 оценок, рейтинг 358
29 октября 2012

Пришел на этот фильм исключительно посмотреть на Джека Шепарда (Мэтью Фокс) в другом амплуа. Только его колорит маньяка и садиста держит фильм на каком-то уровне.
Персонаж хоть и отрицательный,но надо было его усилить, добавить какие-то факты из его прошлой "нормальной" жизни. Показать более явственно его изворотливость и хитроумность, для того, что бы смело можно было поставить 4 звезды, а так только 3.
Обычный боевик со обычными стрелялками и погонями.

2
0

Подборки Афиши
Все