Летом 1979-го в Бухаре сотрудник узбекского КГБ (Смоляков) беседует по душам с администратором местного ДК (Астрахан), попавшимся на организации левых концертов. В обмен на возможность явки с повинной тот предлагает сдать органам связанных с ним деятелей искусств; гэбист реагирует без энтузиазма, пока подследственный, отчаявшись, не выдавливает из себя фамилию «Высоцкий». Обладатель фамилии (неизвестный актер с эффектным компьютерным симулякром на голове) тем временем гоняет по Москве на «мерседесе» под Боба Марли, заглядывает на Таганку, чтобы объяснить Сергею Безрукову, как лучше играть Хлопушу в «Пугачеве», думает улететь в Париж к Марине Влади, но злой рок (Ильин) тактично разворачивает его.
Странный эпизод из биографии фигуранта, ровно за год до смерти пережившего ее генеральную репетицию в номере бухарского «Интуриста», мог стать поводом только для очень странного фильма, но бусловский «Высоцкий», снятый по сценарию сына покойного под творческим присмотром начальников Первого канала, страннее странного. Так, по идее, должен выглядеть поток сознания умирающего, законспектированный для «Каравана историй». Современники (большинство — кальки реальных людей под обманными фамилиями) бодро толкутся на первом плане, будто нарочно не пропуская камеру к герою. Сам герой, он же — главный спецэффект, маячит в кадре как призрак на затянувшемся спиритическом сеансе; окружающие явно побаиваются к нему прикасаться, и их, в общем, можно понять. Коробка с морфием, серые ангелы с Лубянки, чьи намерения так амбивалентны, что играющие их Смоляков и Ильин вполне могли бы перейти на латынь. Прыжки из загробной метафизики в балаган и обратно. Акиньшина, к чьему диковинному таланту за последние десять лет не нашел ключа ни один русский режиссер, привычно мерцает сама по себе: одно из ее немногих соприкосновений с остальным фильмом (и по совместительству лучший его момент) — произнесенная душераздирающей скороговоркой фраза «Колбаски хочешь?». Всему этому, понятно, есть скучные объяснения. Типа того, что фильмам, как всему на свете, нужен автор, а лихие проезды камерой, которые любит снимать режиссер Буслов, слегка утрачивают смысл, когда кто-то другой потом режет их на кусочки по две с половиной секунды длиной. Или что складывать кино из заготовок к будущему сериалу — метод противоестественный, при всей его практической привлекательности. Чего у «Высоцкого» не отнять — он все два часа стабильно отдает чертовщиной. Поскольку продюсеры Эрнст и Максимов явно шли к этому эффекту еще со времен «Дозоров», сейчас их, видимо, надо поздравить с успехом. Другое дело: попусту беспокоить мертвецов — плохая примета.
Фильм ругать не буду, хотя в отдельных моментах есть за что. А в целом - понравилось. Увидела совсем другого Высоцкого - без песен, без лирики, страдающего и мужественно продолжающего жить. Хотя, конечно, его маска на лице очень портила впечатление и мешала восприятию героя как человека, все больше напоминая "зомби". В некоторых кадрах лицо вообще походило на расплывчатую 3D-анимацию. Но это вопрос больше к нашим специалистам по компьютерным спецэффектам, которые, увы, очень далеки от понятия "качество".
Из актеров понравилось как сыграл Андрей Смоляков (полковник КГБ), Дмитрий Астрахан (организатор концертов в Узбекистане) и Акиньшина (Таня). Сцена, где Высоцкий переживает 8-минутную клиническую смерть, пожалуй, самая сильная сцена фильма.
Всем советую сходить, кто еще не был! Однако, кто ожидает услышать песни и стихи Высоцкого в течение просмотра, будут жестоко разочарованы - фильм совсем не про то, кроме двух-трех обрывков песен ничего не предвидится.
Нашел рецензию (автор Гришковец), которую считаю необходимо разместить здесь:
Здравствуйте!
Вчера вечером с компанией друзей посмотрел фильм «Высоцкий». Зачем я это сделал? Вчера и сегодня задаю себе этот вопрос. Зачем я пошёл в кинотеатр смотреть эту картину. Чем я руководствовался? Если отвечать на эти вопросы предельно честно, то становится стыдно!
Действительно, чего ради можно пойти смотреть этот фильм? Его можно пойти смотреть, движимым только и исключительно любопытством: похож ли будет кино-Высоцкий на того, которого мы знаем и любим, или непохож, сильно похож или не очень, насколько технически точно изготовили маску и грим любимого поэта и певца, как эта маска и грим шевелятся, кто под этой маской и этим гримом… Вот, набор поводов посмотреть это, с позволения сказать, художественное произведение. Любопытство и не более! Именно на это, самое элементарное и даже пошлое любопытство и была рассчитана вся рекламная компания этого фильма. А это любопытство постыдно, потому что из любопытства смотреть художественное произведение стыдно само по себе. А ещё постыднее воспылать любопытством к такому явно грубому прикосновению к поэту и певцу, значение которого для нашей культуры невозможно переоценить. И вот я, движимый именно этим любопытством, да ещё и за компанию, взял да и посмотрел этот фильм. Зачем я это сделал?!!! Корю себя за это, не переставая.
И если вы собрались посмотреть этот фильм, пожалуйста, проанализируйте мотивы и причины своего желания. В случае, если вы обнаружите в себе то самое любопытство, о котором я писал выше, найдите в себе силы с ним справиться и не ходить в кинотеатр. В противном случае вам будет также стыдно, как и мне теперь… Эти слова я адресую тем, для кого Высоцкий давно или всю жизнь является крупным поэтом, любимым артистом и просто неотъемлемой частью жизни, детства, юности…
Тем же, кто молод, кто знает о Высоцком понаслышке или вообще ничего не знает, этот фильм тем более смотреть не стоит, поскольку из него ничего нельзя понять… Главное, из этого фильма совершенно нельзя понять о человеке и поэте какого уровня идёт речь. Вы просто увидите довольно скучную и невнятную историю про несимпатичного человека с очень странным лицом, а точнее, со странной головой, которая насажена на чужое туловище. Человек этот в данной истории не совершает никаких поступков, ничего хорошего, умного и выразительного не говорит, но, при этом, все вокруг него бегают, всем своим видом показывают, что любят его, о нём заботятся или его, почему-то, опасаются. Вся суета вокруг этого человека никаким образом в фильме не объясняется. Люди его круга, то есть, некие его друзья, товарищи или коллеги, всё люди лживые, мелкие, бездарные и явно живущие за счёт главного героя. Главный враг этого героя – представитель неких спецслужб, человек сильный, не лишённый благородства, и даже способный на поступок. Да и если разобраться, только он поступок-то и совершает… А главный герой, помимо того, что наркоман, так он ещё и ведёт себя крайне непрофессионально. То есть, он прилетает, приезжает играть концерт, на который проданы билеты, но фактически этот концерт не исполняет. И только в самом конце фильма (если мы иностранцы или не знающие Высоцкого как поэта люди) узнаём, что герой не чужд поэзии, потому что он берёт ручку и пишет стихотворение на разорванной пачке сигарет.
Действие фильма происходит в чудесной стране. Всё очень чисто, все хорошо одеты, нарисованная Москва практически без автомобилей. Все машины чистенькие, блестящие. Предметы в кадре достоверно той эпохи, даже кроссовки Адидас те самые, какие завезли в СССР к Олимпиаде-80. Но всё такое чистенькое, новее нового. Любо-дорого посмотреть. Узбекистан снят в фильме так, что туда срочно хочется купить путёвку: дороги шикарные, гостиница роскошная. Совершенно непонятно, почему в такой прекрасной обстановке герой предстаёт, как трагическая фигура.
Я прекрасно помню то жаркое лето восьмидесятого года. Я помню Москву, я помню много-много подробностей, я помню каким страшным громом прозвучала в стране весть о смерти Высоцкого. Свои тринадцать лет помню. И даже для меня, для мальчишки это была огромная утрата и беда. Я всё помню. Подробно. Помню страну… И для меня этот фильм – это просто двухчасовой жуткий сюжет для передачи «Большая разница», причём, с участием Ивана Урганта.
Тем, кому когда-то понравился фильм «Бумер» и кто возлагал надежды на дальнейшие работы режиссёра Буслова, фильм «Высоцкий» смотреть тем более нельзя. Страшно видеть то, что могут сделать с талантливым человеком разные соблазны и отсутствие воли.
А если кто-то интересуется разнообразными кинотехнологиями, то этот фильм также не стоит смотреть, поскольку многочисленные технологии и технические возможности применены в этом фильме, хоть и в большом количестве, но абсолютно бессмысленно и неуместно. Глупо применены. Применены исключительно с целью каким-то образом прикрыть бессмыслицу крайне безответственного замысла создателей этой картины.
Сами те технологии, которые применены в этом фильме, перпендикулярны и неприменимы к образу Высоцкого. Он-то выходил с гитарой , которая часто не строила, к микрофону и возникало то чудо, которое невозможно проанализировать. Возникала сила и мощь, которая пробивалась даже сквозь шипучие десятые перезаписи плохих советских магнитофонных лент. А когда его записывали с оркестром, для того, чтобы выпустить немногочисленные пластинки, сам тот оркестр, духовые и ударные, были чем-то мешающим и диссонирующим его интонациям и смыслам.
Так что самое лучшее, что вы можете сделать, зная Высоцкого и любя его, или не зная его вовсе – это не ходить и не смотреть этот фильм, не тратить своего времени и душевных сил, не поддаваться постыдному любопытству, чтобы не гневаться потом на увиденное или уж, тем более, чтобы не стыдиться, как я стыжусь сегодня.
А ещё не надо отдавать честно заработанные деньги тем, кто делает такое кино. Эти люди не должны заниматься кинематографом. И без того наша культура переживает отчаянные времена, так ещё такие люди наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий безусловно является…
Желание появилось посмотреть этот фильм,когда сидела в кинотеатре и шла реклама,там был ролик с песней Баста - Райские Яблоки.
Фильм хороший,аноним Высоцкого сыграл очень хорошо,вообще фильм не так уж легко понять,т.к Высоцкий был человеком не простым...поэтому к сожалению многих подростков фильм даже не тронул.
Рассказывается о нескольких днях жизни Высоцкого,за год до его смерти.
А вообщем советую вам посмотреть фильм,думаю вы не потратите время зря
Много вопросов осталось после просмотра:
- почему выбран именно этот период жизни?
- почему великого человека не показали с его ВЕЛИКОЙ стороны за весь фильм практически ни разу?
- как сын мог учавствовать в написании ТАКОГО сценария про своего отца? Ему совсем нечем гордиться или это зависть?
Это фильм не про Высоцкого, это непонятно что и непонятно про что, а главное - зачем???!!!!
Есть люди, которые сделали для своего народа бесценно много. Про личность Высоцкого надо было рассказать в фильме так, чтобы выходящая из зала молодежь, которая знает про него только понаслышке, не сомневалась, кем был этот человек для нашей культуры.
Фильм однозначно стоит посмотреть.
Только после финальной песни и титров я почувствовал, что отсидел себе попу за 128 минут фильма :)
Пиар, что профессионально и качественно сделали фильму, лучше его самого. Внимания, в очередной раз, заслуживает только игра Оксаны Акиншиной. В Высоцком виден весь спектр ее таланта, когда она с легкостью из Мадонны превращается в ребенка
Если бы не Безруков, узнаваемый в каждом движении, то фильм получился очень хороший. Ужасную компьютерную графику компенсирует пусть немного странный но довольно оригинальный и лаконичный для российских фильмов сюжет.
Посмотрела "Высоцкого". 3 поставила во многом за работу оператора (очень приятно смотреть, картинка яркая, красивая, в общем сплошная благодать) и за актёрские работы, особенно Смолякова, Панина, Ильина и Астрахана. Но вообще фильм мне не очень понравился. Вернее он хороший, в чём-то даже интересный, но абсолютно не трогает. И не потому, что я отношусь к другому поколению, а потому, что созданный образ очень похож внешне, но не убедителен. Вообще Первый канал своей агрессивной политикой раскрутки вводит людей в заблуждение. Это фильм не о Высоцком, это фильм о КГБ. Высоцкий выступает какой-то декорацией. Согласна с теми, кто назвал его зомби. Действительно не хватает жизни в этом персонаже. Кстати и песен там нет, только на титрах. И то вопреки раскрутке никто до конца не досиживал, и свет в зале погасили намного раньше, как только эти самые титры начались.
В общем осталось лёгкое ощущение того, что тебя обманули. Хотя опять-таки получаешь эстетическое удовольствие от картинки и от игры актёров, в первую очередь Андрея Смолякова.
Этот фильм можно поливать сколько угодно. Да - воняет Эрнстом до тошноты. Да - банальные всё лица с одной ухмылкой на все роли. Да - шаблонные приемы бесталанных недоучек, у которых ГБисты всегда перерождаются. Да - пошло пафосная музыка. Но фильм смотреть надо: Высоцкий велик настолько, что бери любой период его жизни, снимай - не промахнешься! Да - похож. Да - перед нами усталый выработанный загнанный человек. Да - слава Богу, не изображен супер героем. Да - всем нам важны и нужны верные близкие.
В восторге! Отличные съемки, глубина содержания, много эмоций, серьезность и хрупкость человеческой жизни. Обязательно пойду еще раз. Многие зрители смотрели со слезами на глазах. Никто, даже самая шальная молодежь, никто не посмел нарушить тишину во время просмотра. Полный зал, ни одного свободного места, и все едины до конца. Даже не смотря на то, что сценарий писал сын Высоцкого, и значит право быть достоверным он имеет весомое, но в этом фильме, даже не в этом суть...Не ищите мелочей, не докапывайтесь до вещей, которые сами не понимаете зачем ищете. Просто погрузитесь в этот фильм, его героев, его пейзажи, его кадры, будьте в нем до конца!
К сожалению правы Гоблин и Афиша - это вызывание призрака, это фильм о людях, которые совершают мерзкие поступки, а в главной роли - резиновая морда, да.
Несколько комментариев:
- Высоцкого в фильме таки много (я думал, что его персонаж появляется эпизодически.)
- Фильм - явный рекламный ролик КГБ и узбекских турагентств.
- Обстановка воссоздана хорошо, много тщательно подобранных мелочей. Но, к сожалению, фильм это не "делает".
- Цель съемки неясна - эпизод и в самом деле не самый выдающийся, а попытки найти глубокий смысл через обобщение выглядят крайне неестественно. Так и видишь планерку во время съемок: "срочно нужна Главная Мысль, срочно!"
- Первый канал явно набил руку в съемках фильмов о мерзких персонажах. Не пойму, это отражение вкусов продюсеров или что?
- Половине зала непонятно гэбешная интрига. Советские реалии и интриги вообще не знакомы людям младше 25-30.
Ну и да, Сергей Безруков. Спасибо, что сыграл.
ПС: Друзья, а не проще было 12 миллионом более рационально потратить? Оцифровать аудио-архив Высоцкого, выпустить нормальную биографию (а не тот ужас, который издан в серии ЖЗЛ), провести литературный анализ песен и стихов, собрать комментарии к обширному творчеству, пока еще живы свидетели и друзья, поддержать сайт, наконец (который, к слову, поддерживает уроженка Минска, живущая в Штатах)?
Фильм "Высоцкий" великолепен не в высшем художественном смысле, в каком бывают великолепны фильмы скажем Феллини, а в том что Высоцкий там дан в таком почти божественном статусе. Он - в небрежном расфокусе камеры, в коротком неестественном переднем плане, в проходке со спины, в общем контуре, как-то мельком. Невыразим. Тень Командора. То есть "настоящий" Высоцкий в фильме статичен и как-то даже приблизителен, иконописен, схематичен, а в тот момент, когда он начинает двигаться и говорить, он и вовсе становится неким фантомом. А настоящий Высоцкий это вообще не человек, а волна, в нашем случае, конкретно электромагнитная. И поэтому "бобины" магнитофонные - единственный носитель Высоцкого настоящего. И это вполне отчетливо так дано - и в сцене с несостоявшимся концертом, и в сценах с полковнком в наушниках.
Итак, Высоцкий - это волна. А остальное - "слишком человеческое", морок. Вокруг Высоцкого орудует целый табор жутких демонов, которые, впрочем, под действием неких опять же волн, исходящих от него, на доли секунды приобретают порою человеческий облик. Я понимаю, почему фильм не нравится - не очень приятно, когда тебе под нос суют обвинение в том, что ты демон - слишком велика дистанция между фильмовым представлением о "гомо вульгарис" и неприкаянным "святым грешником", так что выглядит все это отчетливым обвинением обывателю.
Обвинение вполне конкретное - в косности, в равнодушии, в бессмысленности и суетности. Мол, 2000 лет назад распяли Христа, а вот теперь - Высоцкого, сколько вам еще надо распять для понимания, что не так мы живем, не правильно, не туда? Только Высоцкий воскрес немного иначе, но аллюзия вполне прямая, и узбекский колорит - слишком четкое указание на библейский пейзаж... И так далее...
И самое главное. Этот фильм конечно не для тех, кто знает и любит Высоцкого как поэта и барда, совесть и душу русского народа. Он скорее для тех, кто знает и любит его как актера, и поэтому я смотрел с удовольствием, прикидывая, откуда актер (Безруков?) попытался выудить то или иное движение. Этот фильм также для тех кто не то что не помнит, а вообще не представляет кто такой Высоцкий. Моя относительно юная спутница вот решила послушать побольше его песен и почитать о нем в ближайшем будущем... И это уже прекрасно. Так что не судите строго. Фильм хороший, и я не побоюсь этого слова - нужный.
А кто может сделать лучше - пусть сделает лучше.
Отличное кино! С любовью к Владимиру Семеновичу, но со слишком уж заостренным обсуждением пагубных привычек. Возможно, больше слов можно было сказать о том каким талантливим, добрым, человечным, редким человеком был Высоцкий.
Тем не менее очень интересное кино.
И, кажется, что все таки в главной роли Сергей Безруков, так мне показалось!
Позор!!! Про столь яркую личность, сняли паршивое кино о его наркозависимости:(
Этот человек стал рупором своего времени!!! Вот об этом и должен был быть фильм.
Посмотрел фильм про Высоцкого. Что могу сказать? Круто.
На мой взгляд.
Мое старомодное эстетическое чувство получило полное удовлетворение от созерцания образчика классического русского кинематографа в его лучших проявлениях. Ну и антураж. Антураж, конечно, волшебный.
Все просто, незамысловато, как в жизни. И вопросы, стоящие перед героями точно такие же жизненные: простые, незамысловатые и вечные. В какой-то момент я почувствовал себя улиткой. Улиткой обросшей панцирем социальной идентичности, скрывающей меня самого. Так захотелось сбросить этот панцирь, и как полковник КГБ в фильме, улететь душой в небо.
Может быть, объективно, с какой-нибудь точки зрения, какого-нибудь профессионала от кинематографии - фильм плохой, и он просто, в моем случае, упал на благодатную почву, срезонировал с моими мыслями. Не знаю. Но для меня он объективно хорош. Великолепен.
И потому я всем горячо рекомендую: не читайте отзывы о фильмах, которые всякие дураки пишут. Идите с чистым умом и просто наслаждайтесь.
Эксгумация... первое, что приходит на ум, когда смотришь этот "шедевр".
В данном кинопродукте (язык не поворачивается назвать это фильмом) все нелепо и бездушно от начала, до самого конца.
Начнем с сюжета:
Владимир Семенович Высоцкий говорил в одном из своих интервью
"И сравните: «Яблони в цвету – како-о-е чудо!..» Это, кстати, совсем глупо, потому что и тополи в пуху – како-о-е чудо!.. Давайте еще покричим про тысячи вещей чудесных весной – про все, что в цвету. А если рядом с этим просто вспомнить стихи Есенина:
… Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
и сразу становится ясно: тут – поэзия, а там – не пойми что!"
Но, давайте по-порядку.
Сюжетная линия выстроена грамотно: Главный персонаж, который изображает Владимир Семеновича Высоцкого, едет в Узбекистан, где ему предложили нелегальные концерты. За эти концерты будут заплачены большие деньги и герой решается выехать. После чего, на одном из концертов, происходит ломка и герой не может петь. После ломки наступает как-бы клиническая смерть (в фильме, если его смотрит врач, эта сцена ничего кроме изумления и смеха не вызывает) но герой чудом (после воспоминания о сыновьях) воскресает. И все, ничего в сюжете, показывающего того, что это - Высоцкий!
Нигде нет документальных свидетельств того, что произошло в Узбекистане. Все по принципу - кто-то что-то кому-то сказал!
Нигде ВНЯТНО не показаны (с чувством того, что "словно вены на лбу" вздуваются):
- Выступления под гитару;
- Чтения стихов;
- Интервью;
- Сам процесс создания стихов (о котором Владимир Семенович писал и говорил в своих интервью, о котором писала Марина Влади);
- НЕТ ЕГО РЕЖИССЕРОВ!!!!! А их было по крайней мере 3 в 1979 (Юрий Петрович Любимов, Михаил Абрамович Швейцер и Станислав Сергеевич Говорухин!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Выше приведены узловые моменты, без которых невозможно восприятие и показ такого уникальнейшего явления, как Владимир Семенович Высоцкий!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Скорее всего, создатели фильма и образа имели в виду то, что это (песни, игру в театре) и так знают все, зачем это показывать лишний раз?
Зачем показывать того Высоцкого, которого видели и знали все, как бы спрашивают создатели фильма?
А затем, что Высоцкий не воспринимается, как обычный человек, но в том то и есть его гениальность, что он мог быть наравне с обычными людьми, и для него сам процесс исполнения (ролей, песен, стихов) был самовыражением
Он так жил.
Это не было рутинной работой, за которую он получал премии, звания.
Его оценивал народ.
Не было в фильме ощущения порванного паруса и взрезанного дельфиньего брюха!!!!!!!!!!!!!!
Вот ломка - вот смерть - вот истерики "друзей" - вот "воскрешение" - вот стихи....
Как-то рутинно и однообразно мертвенно, как маска трупа, в которой двигается рот и глаза отдельно. Как тот текст, который говорит этот труп.
Но ГДЕ!!!!!!!!!! ГДЕ, черт меня раздери, сам Высоцкий!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Где Его женщина?
"Дом хрустальный на горе для нее"???
"Все равно я отсюда тебя заберу в светлый терем с балконом на море."
Где муза?
Рядом бегает какая-то непонятная девица, симпатичная, но что толку?
Какие-то дурацкие фразы во время звонка по телефону в начале фильма... Зачем вообще эти фразы от якобы "женщины звонящей из Парижа"
(опять язык не поворачивается назвать ее Мариной Влади)... Какое они имеют отношение к дальнейшему развитию сюжета?
Зачем вообще те не-актеры, которые ходят в экранном пространстве?
И зачем, исполнение аморфным, желеобразно-приторным не-актером с кривым париком песни Владимира Семеновича?
Вот зритель, положа руку на сердце, может сравнить этих не-актеров со старой гвардией?
Которая видела войну, которую давили, а она создавала?????
"Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего".
Тут представляется Городничий в гениальнейшем исполнении Юрия Владимировича Толубеева, который изо всех сил лупит одним кулаком по другому!
Что неужели нельзя было выбрать актеров из периферических театров?
Нашел же Андрей Тарковский Анатолия Солницына? НАШЕЛ!!!!!!!!!
И создал гениальнейшие фильмы!!!!
А тут....
В итоге - актеров - нет,
персонажа - нет,
сюжет - такой же мог быть и в другом фильме...
Больно....
Однако, есть самый светлый момент во всем фильме - это город-памятник Бухара!
Низкий поклон узбекскому народу, который помогал при съемках в этом замечательнейшем городе!
Как и при жизни артиста продолжают зарабатывать на его имени.
Поклонникам творчества и личности Высоцкого, безусловно, смотреть, тут, впрочем, и советовать не надо - сами пойдут. Снято хорошо - комплимент Буслову (после Бумера фильм второй - реабилитировался в моих глазах), а вот сценарий, на мой взгляд, не на "гениально". Вцелом - зарисовка на тему Жизнь Замечательных Людей ( 5 дней из жизни артиста)
ВЫСОЦКИЙ КАК АВАТАР БЕЗРУКОВА.
В декабре 2011 года, когда все смотрели фильм Петра Буслова по сценарию Никиты Высоцкого «Высоцкий. Спасибо, что живой» и вдохновенно обменивались своими по-детски яркими и непосредственными эмоциями, я впервые посмотрел «Аватар» Джеймса Камерона (по-моему, последний из жителей планеты Земля). А в январе, когда страсти на тему «Маска, я тебя знаю!» уже улеглись, и всем стало совершенно ясно, что Высоцкого сыграл Сергей Безруков, я пошел смотреть фильм Буслова.
Лучше бы я поступил как все и посмотрел бы отечественный блокбастер на свежую голову, уже забыв «Аватар», но еще не зная всех тайн фильма про Высоцкого. Меньше было бы противоречивых впечатлений. Но, с другой стороны, тогда я бы ничего не написал. А теперь мне есть, на что обратить ваше внимание…
Фильм получился по-голливудски увлекательным и динамичным. Интересный сценарий, крепкая режиссура и прекрасно переданная атмосфера Союза конца семидесятых. Но мне кажется, что этого поразительно мало для фильма о Высоцком!
Авторы все время рассказывают не о том! Все время пропускают главное и фокусируют внимание на второстепенном. Какой-то тотальный промах. Достаточно уже того, что масштаб личности главного героя фильма, сорокалетнего актера и певца, по замыслу авторов фильма, очевиден, потому что его фамилия Высоцкий. Всем должно быть известно априори, что Высоцкий бог и гений.
Но для молодого человека, который знает только фамилию Высоцкого и с десяток его песен, показанный на экране персонаж ни разу не великий, не личность и не поэт. Ну, ширнулся на гастролях – с кем не бывает? То, что могло быть небольшим эпизодом, расползается до размеров главного события в жизни.
Но дело не только в этом. Авторы фильма, по-моему, так и не смогли разрешить ту сложную дилемму, перед которой сами себя и поставили – мы имеем дело с реальностью или с фантазией?
Основанная на реальных событиях, но все-таки во многом придуманная, нафантазированная история, оказалась вполне образной.
Конфликт между свободным Поэтом и его Гонителем, состоящим на службе. Поэт умирает в результате злоупотреблений и физической истощенности. Но слаб, в результате, оказывается не он, а как раз суровый Гонитель, потому что нет в нем душевной силы и веры. Воскрешение Поэта и его проникновенные слова, которые Гонитель подслушал в своих сомнительных целях, меняют верного служаку. Потому что наполняют его душу…
Красиво и убедительно!
Но вряд ли в реальной жизни именно такие слова и именно в такой ситуации говорил Высоцкий. И вряд ли именно такой КГБшник их услышал и вряд ли именно так как в фильме себя повел. Песни и личность Высоцкого – верю, меняли людей! Но несколько сказанных слов? Вряд ли. Да и откуда их в точности вспомнить? Нет, это больше похоже на миф или даже притчу.
Тем более, что и та поездка в Узбекистан была в реальности другой. И Павел Леонидов (персонаж, которого играет Максим Леонидов) уехал в США в середине семидесятых и в 1979 году организовывал гастроли Высоцкого в США, а не в Узбекистане. И Татьяна Ивлева, которую играет Оксана Акиньшина – выдуманный персонаж (ее прообраз совсем другой – Оксана Афанасьева). И Севы Кулагина, которого замечательно сыграл Иван Ургант, в реальности не существовало. Он чем-то похож на режиссёра Ивана Дыховичного, чем-то на актёра Всеволода Абдулова, друзей Высоцкого…
Но раз так – может быть, и самого Высоцкого не обязательно было с маниакальным упорством воспроизводить на экране максимально приближенным к действительности? Зачем весь этот сыр-бор с дорогостоящим гримом? Можно было бы всех, включая Высоцкого, спрятать за псевдонимами, уточнив, что история основана на реальных событиях из жизни Владимира Семеновича. Всем было бы ясно, что это за актер и певец такой, приехавший на гастроли в Узбекистан. И достигли бы авторы высот притчи…
А хотите реальности – хорошо, пусть будет по театральному честная «игра в Высоцкого». Я верю, что актеры справились бы! Безруков играл бы самого Высоцкого, а Ургант, Леонидов, Панин, Астрахан и Оксана Акиньшина тех самых реальных персонажей… Но только реальных, а не придуманных, как в фильме! И пусть внешне они отличаются – это не должно пугать…
Однако, меня не отпускает ощущение, что главной целью авторов фильма было именно воссоздание на экране предельно похожего внешнего облика Высоцкого. Дабы собрать на этом аттракционе максимальную кассовую прибыль. И я бы даже не сильно переживал по этому поводу (цирковые представления и аттракционы тоже приятное развлечение), если бы идея удалась… Но увы!
Образ Высоцкого воссоздан с использованием высокотехнологичного и уникального силиконово-пластикового грима и технологий компьютерной обработки изображений. Идентичности голоса удалось достичь также с помощью цифровых технологий. (Википедия)
Нет! Лично я всего этого не заметил. Я увидел маску, от которой так и не смог отстраниться. И было несколько моментов, когда мне ясно бросилось в глаза – вот Сергей Безруков в маске Владимира Высоцкого и с голосом Никиты Высоцкого. И всё тут же распадалось на мелкие безжизненные кусочки…
А потом я узнал и подробности о самой маске:
Я видела, как сын (Никита Высоцкий – С.Г.) хвастается тем, что, добиваясь для актера наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. И если бы я была верующей, я бы сказала, что это грех. (Марина Влади)
Тут уж история вообще потеряла всяческий смысл для меня. И от прекрасной изначально задумки осталась только дурацкая мысль – так ведь Высоцкий это аватар Безрукова на Пандоре Петра Буслова!
Вот говорили же мне – будь как все, не выпендривайся, и жить станет легче! А «Аватар» надо было смотреть три года назад, как все это сделали.
Люблю творчество Высоцкого.
Но этот фильм...
Чистой воды срубание бабла на популярности артиста, которого к тому же нет в живых. И почему бездарность Безруков его играет.. непонятно.. Не ходите.
Таким как я, кто не знает тонкостей биографии Владимира Семеновича, но глубоко его уважает и любит, стоит сказать Петру Буслову оргомное спасибо за прекрасный фильм. За огромный труд по воссозданию 70-х, образа самого Высоцкого и хоть небольшой, но части его интереснейшей жизни...
идите, смотрите, а потом имейте свое мнение и обсуждайте фильм, а то смотрю, много любителей а-ля "слышу звон, не знаю где он", не смотря фильм, такие партянки рецензий пишут...
Думаю, перед просмотром не стоит читать чьи-либо рецензии, тем более отрицательные - это может все испортить, т.к. вместо того, чтобы смотреть фильм, придется отвлекаться, выискивая реальные или придуманные кем-то недостатки. Каждый видит то, что хочет видеть.
Лично мне фильм понравился. Хотя начитавшись рецензий, я ожидала худшего.
Я не увидела Высоцкого каким-то зазнавшимся наркоманом. Ничего подобного. Только с хорошей стороны и ничего плохого.
Это действительно талантливый музыкант, Человек с большой буквы...
Каждое слово из его стихов, песен - правда. Как никогда верно. Как никогда кстати.
Да, в фильме с чем-то переборщили. С КГБ, например. А еще там снимался Ургант, давно ассоциирующийся с глупыми комедиями.
Но этот фильм примечателен тем, что без пошлостей и глупого юмора собирает так много зрителей.
Многим не нравится потому, что Высоцкий для каждого свой. А фильм выносит его жизнь на большой экран. Но ведь всей страной Великого Поэта вспоминают не так часто.
На самом деле, основной недостаток фильма в том, что его сняли про особенного человека.
Но сделано это хорошо. Заставляет задуматься.
Возможно они намного умнее меня. Возможно они смотрели фильм через призму своей молодости. Как известно, в молодости и трава зеленее. А мне чуть меньше 30, и о Высоцком я знаю, что был такой уникальный артист, который хриплым голосом пел несоветские песни, пробирающие до глубины души и гениально играл Гамлета. А теперь я еще знаю, что он был законченным наркоманом, кое пристрастие и привело его к смерти в итоге. Вопрос - зачем мне было это знать??? Неужели о таком незаурядном человеке можно было снять только такое кино? В данном фильме показан слабый человек, на котором пытается нажиться весь мир - от его "друзей", до КГБ. А сам он много курит, нуждается в том, что весь фильм тактично называю лекарствами, а еще живет с молоденькой девушкой 19 лет, имея в Париже любимую женщину. Обычно после смерти принято несколько идеализировать людей, а тут...
В целом, фильм снят, конечно, качественно, операторская работа хорошая, интересно показан Узбекистан и воссоздана атмосфера того времени. Но как-то всё наши пытаются Голливуд догнать и создать супер-героя, и в итоге в разговоре с КГБшником Высоцкий вдруг превращается в человека-паука, спасающего Кирстен Данст - нет, я не сделаю, как ты хочешь, потому что ты все равно её погубишь, я уничтожу тебя чтением стихотворения Пушкина!
А еще пару лет назад создатели фильма не скрывали, что главного героя будет играть Безруков, но видимо это вызвало закономерный истерический смех, и пришлось законсперировать главного актера и создать тайну. Что, безусловно, пошло на пользу фильму с рекламной точки зрения. Вот только Безруков, он и под гримом Безруков.
Сижу сейчас и слушаю песни Высоцкого.
Фильм хороший.
Высоцкий-гений.Но все же человек.Человек,который рвал себя и не жалел.Таким его и показывают в фильме.
Образ создан конечно гениально.У меня действительно было чувство,что ОН живой.Особенно когда был мягкий свет и полумрак.
Красиво,печально...
Здорово,что он был с нами тогда и ожил ненадолго сейчас!