Москва

Отрицательные отзывы о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11457
21 ноября 2011
Мертвец идет

Летом 1979-го в Бухаре сотрудник узбекского КГБ (Смоляков) беседует по душам с администратором местного ДК (Астрахан), попавшимся на организации левых концертов. В обмен на возможность явки с повинной тот предлагает сдать органам связанных с ним деятелей искусств; гэбист реагирует без энтузиазма, пока подследственный, отчаявшись, не выдавливает из себя фамилию «Высоцкий». Обладатель фамилии (неизвестный актер с эффектным компьютерным симулякром на голове) тем временем гоняет по Москве на «мерседесе» под Боба Марли, заглядывает на Таганку, чтобы объяснить Сергею Безрукову, как лучше играть Хлопушу в «Пугачеве», думает улететь в Париж к Марине Влади, но злой рок (Ильин) тактично разворачивает его.

Странный эпизод из биографии фигуранта, ровно за год до смерти пережившего ее генеральную репетицию в номере бухарского «Интуриста», мог стать поводом только для очень странного фильма, но бусловский «Высоцкий», снятый по сценарию сына покойного под творческим присмотром начальников Первого канала, страннее странного. Так, по идее, должен выглядеть поток сознания умирающего, законспектированный для «Каравана историй». Современники (большинство — кальки реальных людей под обманными фамилиями) бодро толкутся на первом плане, будто нарочно не пропуская камеру к герою. Сам герой, он же — главный спецэффект, маячит в кадре как призрак на затянувшемся спиритическом сеансе; окружающие явно побаиваются к нему прикасаться, и их, в общем, можно понять. Коробка с морфием, серые ангелы с Лубянки, чьи наме­рения так амбивалентны, что играющие их Смоляков и Ильин вполне могли бы перейти на латынь. Прыжки из загробной метафизики в балаган и обратно. Акиньшина, к чьему диковинному таланту за последние десять лет не нашел ключа ни один русский режиссер, привычно мерцает сама по себе: одно из ее немногих соприкосновений с остальным фильмом (и по совместительству лучший его момент) — произнесенная душераздирающей скороговоркой фраза «Колбаски хочешь?». Всему этому, понятно, есть скучные объяснения. Типа того, что фильмам, как всему на свете, нужен автор, а лихие проезды камерой, которые любит снимать режиссер Буслов, слегка утрачивают смысл, когда кто-то другой потом режет их на кусочки по две с половиной секунды длиной. Или что складывать кино из заготовок к будущему сериалу — метод противоестественный, при всей его практической привлекательности. Чего у «Высоцкого» не отнять — он все два часа стабильно отдает чертовщиной. Поскольку продюсеры Эрнст и Максимов явно шли к этому эффекту еще со времен «Дозоров», сейчас их, ви­димо, надо поздравить с успехом. Другое дело: попусту беспокоить мертвецов — плохая примета.

171
0
1
proglot
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 16
2 декабря 2011

Не понравилось. Так нельзя. Тема наркотиков и эгоизма Высоцкого. Любить наркомана это тяжело... Акиньшина не могла не знать про наркотики.. а экранизировать это вообще не правильно.Не понимаю Никиту Высоцкого. Мне было бы стыдно и горько если бы про моего отца сняли такой фильм. Есть множество хороших вещей про Высоцкого, которые можно было бы показать в фильме. Если говорить о высоцком то хорошее. Думаю, не все из молодого поколения знали что Высоцкий был наркоманом. Выпивал - да. Пусть останется в памяти каким был на сцене и с гитарой. Про грязь и так знал, но смотреть не хочу.

16
0
1
KARRAMBA GOMEROVNA
30 отзывов, 32 оценки, рейтинг 15
25 января 2012
У.Г.

У.Г. переводится как УНЫЛОЕ Г****. УЖАСНЫЙ ФИЛЬМ. ДАВНО ТАКОГО НЕ ВИДЕЛА. А В КИНОТЕАТРЕ ВОООБЩЕ НИКОГДА. ХУЖЕ НЕ БЫВАЕТ.

0
0
1
Анатолий Овсянников
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 15
19 декабря 2011

В прошедшее воскресенье сходил с супругой на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Не потому, что много шума вокруг этого фильма. И уж точно не потому, что бы поучаствовать в пустых хлопотах угадывания имени актёра, сыгравшего Высоцкого. Всё просто. Высоцкий для людей моего поколения был символом Бунтаря, Героя и великого Поэта, Певца – одиночки. Он был «охрипшей совестью России». Его за это любили и ненавидели.
Высоцкого не ТАК поймет сегодня тот, кто не мечтал в восьмидесятых годах купить тоненькую книжку в мягком переплёте «Четыре четверти пути», кто видел Высоцкого в театре на Таганке с его Гамлетом, кто в студгородках Томска, Воронежа, Минска и многих других городов не слышал затасканные до хрипоты звуки песен Высоцкого: «Ближе к сердцу кололи мы профили, что б он слышал как бьются сердца…», «Парус, порвали парус…», «А на нейтральной полосе цветы…», «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков…», «Не ребята демократы, просто чай…», «Если друг оказался вдруг…»…
Для людей моего поколения Высоцкий был легендой, мифом…
Выйдя из фильма, мы с женой долго молча шли к автомобилю и в машине нас прорвало:
-Как Никита мог снять такой фильм об отце?
-А где Высоцкий?
-Так что, Высоцкий – это наркоман, пьянь, непорядочный с женщинами человек?
- А его друзья? Хоть не в болонии, но какая же рвань и дрянь! Они ради бабок за его спиной готовы его убить!
НАШЕГО Высоцкого в фильме не было.
Хрустальная ваза из нашей молодости, бесшабашного студенчества разбилась в дребезги.
Нам сказали правду о Высоцком?
Высоцкого как деятеля культуры модерна поместили в кино – реалити шоу культуры посмодерна. Зритель, сохранивший в себе ценности культуры модерна, увидел Урода. Зритель постмодерна, взросший в культуре «Дом -1,2 и т.д», увидел Героя. Мой сосед по гаражу, после просмотра фильма, с радостью говорил, что гений и наркотики есть вещи не раздельные. Он прав. Если в московской тусовки за вами нет славы гея, или человека, пытавшего изнасиловать Собчак, не ширяетесь, то вы полный отстой.
Сегодня наша молодёжь погружена в культуру наслаждений без труда, обмана как героического поступка, эгоизма и разрушения всего, что было раньше и всего, что обременительно нравственными обязательствами. «Высшие типы» как нравственные лидеры страны просто исчезли из общественной жизни. Нет Сахарова. Нет Лихачёва. Нет Астафьева. Нет Солженицына. Вот на наших глазах медленно убивают и Высоцкого. Убивают, делая на его славе деньги. Убивают, демифологизируя его, делая его «конкретным пацаном» для одуревшей от наркотиков и пьянства российской подворотни. Напомню пелевинское: «Деньги делают не для людей, а из людей»,
«Почему же мы дрянь?», - спрашивал Достоевский лет 140 назад, замечая и в молодежи его времени всплеск нигилизма и убеждённости в материалистическом первородстве жизни. Он ответил на этот вопрос: «Великого нет ничего». Жизнь здесь теряет сакральную оболочку. И всё в такой жизни перестаёт быть сакральным.
Герои как маяки жизни необходимы. Без героев нация становится низменно материалистической как «форма существования белковых тел» (это из классики марксизма). Нация превращается в нацию ублюдков: пожрать, телек, пиво, телек, бабу – бы, телек, спать! Дегероизация особенно опасна для молодёжи: им тяжело без примеров Героев. Они, конечно, у них есть. Шварценеггер, Мавроди, Фреди Крюгер, Мадонна, Киркоров, Мент вообще и Бандит в частности. Вряд ли на таких идеалах мы построим великую Россию. Вряд ли мы обретём новые идеалы, лишая молодёжь возможности обретения «высших людей» среди Героев недавнего прошлого. Коль в сегодняшнем дне нет героев вовсе.
А Высоцкий был таким Героем:
«Рвусь из сил, и из всех сухожилий,
Но сегодня опять, как вчера,
Обложили меня, обложили,
Гонят весело на номера.
Из-за ели хлопочут двустволки,
Там охотники прячутся в тень.
На снегу кувыркаются волки,
Превратившись в живую мишень».
На Высоцкого идёт охота. Пиплу нравится. Пипл хавает.
Мне обидно и больно.

15
0
3
Марина Курганская
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 15
11 декабря 2011

Высоцкий. Спасибо, что живой
Оценка: еле-еле тройка
«Один из нас уехал в рай. Он встретит Бога, там ведь есть, наверно, Бог», — пел Владимир Высоцкий.
По-видимому, создатели фильма так далеко не планируют, поэтому в этой жизни позволяют себе подобное.
Не коротко о сюжете: По замыслу Никиты В. и всех из Первого, кто имел отношение, в фильме рассказывают о последних событиях жизни Высоцкого. А именно о концерте в Узбекистане.
Именно в Узбекистане 25 июля поэт пережил клиническую смерть, что стало опорным моментом в фильме. До этого показывают Москву, мерседес, родителей Высоцкого, которые хотели отправить его на принудительное лечение, театр на Таганке, где он инструктирует Безрукова. (Безруков-актер Таганки инструктирует Безрукова —Высоцкого). Квартиру, где его беспринципный продюсер (Максим Леонидов) уговаривает его ехать на прибыльные «нелегальные» гастроли в Узбекистан. Высоцкий же хочет лететь в Париж к Марине Влади. Все это происходит, в лучший традициях российский детективов с присутствием гэбэшника, который выдает ему паспорт и заявление на визу. Under cover. Оно и понятно — куда же без них.
Казалось бы, начало интригует.
Дальше — больше.
Труппа прилетает в солнечный Узбекистан, там их ждёт конферансье (Дмитрий Астрахан), который сдал Высоцкого гэбисту под залог своего освобождения.(Кстати, непонятно от чего).
Там совершенно неживой Высоцкий выступает до тех пор, пока с ним не случится удар. Его реанимирует доктор, до этого почти как агент 007 выкравший морфий из аптечки местной неотложки.
Высоцкий оживает, его продюсер заставляет ехать домой, аргументирую это тем, что гэбэшники нашли коробку с морфием у Тани (в миру Ксюшей) и что они «все под колпаком».
Тут надо заметить — вся эта история с Таней-Ксюшей (Оксана Акиньшина) и тотальное отсутствие Марины Влади в фильме не иначе, как попытка Никиты выразить свою зависть-нелюбовь к Марине. «Фильм о Владимире Высоцком без Марины Влади» — это как фильм о капитанах кораблей без моря. Даже звучит нелепо.
Таким образом, блондинистая Таня-Ксюша привозит на свой страх и риск мятую картонную коробку с «лекарством», за ней следит гэбэшник (Андрей Смоляков) и меняет её признание и паспорт советского гражданина обратно на коробку с морфием.
Сюжет лихо закручивается. Зритель истомлён и даже перестал грызть попкорн. Не слышно звуков вытягивания кока-коллы из бумажных стаканчиков.
И в этом момент, когда их группа во главе с Высоцким летит в Москву выясняется, что без паспорта билет Тане не оформят. Внезапно. Но поэта ждёт загадочный гражданин в штатском. Все шоке, конферансье сознается, что продал Высоцкого, но раскаивается.
Тут происходит шедевральный диалог, в ходе которого Высоцкий-Безруков убеждает гэбэшника-Смолякова отдать ему паспорт, аргументирую это тем, что если он пойдет на компромисс, то шантаж не остановится.
Он рассказывает стихи. Курит. Показывает на исколотые вены. Взывает к работнику госструктуры. Призывает к переоценки ценностей. Обличает.
В общем, момент эффектный.
Тут влетает конферансье с горящей мусоркой ( сжег корешки билетов, которые хотел отдать гэбисту). Сотрудник правоохранительных органов отдает Высоцкому паспорт.
Катарсис: зрители плачут, мужчины выводят дам из зала, молодежь оживает и продолжает хрустеть попкорном.
Финальный кадр: Гэбист стоит на взлетной полосе. Полы одежды развиваются, он рассказывает стих о свободе и разрывает дело Высоцкого. Он «разорвал ошейник», возможно, лишившись карьеры.
Вывод: Коммерческий проект, безусловно, держит в напряжении и заставляет вспомнить и оживить в памяти образ самого поэта и эпоху. Но: актер двигается настолько неестественно, что можно объяснить только страхом быть «не похожим». Бесполезно — Безруков не стал хоть сколько похожим на Высоцкого. Черты немногословного наркомана так же присущи Высоцкому как многоплановость и брутальность Безрукову. Опять же, отсутствие Марины Влади. Единственный, кто порадовал — это Андрей Панин, который, по своему обыкновению, был в роли странноватова доктора, у которого, однако, даже не хватило сил сделать укол адреналина в сердце.
P.Sss
По фильму все окружающие «доят» поэта, только Иван Ургант на протяжении всего фильма совершает пару попытки помочь Высоцкому, но они выглядят довольно неубедительно и забываются через несколько минут.

9
0
3
Nana White
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 15
1 декабря 2011

Люди, ждала фильма целый год. Прочитала недавно рецензию волобуева, чувствую, надеждам моим не суждено сбыться?! Сегодня сходила, посмотрела своими глазами. Все так и есть и даже хуже. Думаю, все можно было бы вынести: и сюжет и героев, только сняли бы нормального актера, без грима, того же Безрукова, а не это чучело. Такое чувство, что Никита решил подгадить отцу или отомстить за что-то. Кстати, кто смотрел, думаю со мной согласиться, Ургант - то как раз сыграл не плохо!

15
0
1
Алёна Бондаренко
6 отзывов, 13 оценок, рейтинг 14
10 января 2012

Фильм просто ужасен. Такое ощущение, что собрались какие-то люди и решили согреться в лучах славы великого человека. Каким бы ни был Высоцкий (хорошим или плохим), нельзя делать из него куклу для зарабатывания денег, выворачивая грязное бельё и придумывая не существующие в реальности события. А описание клинической смерти - уж совсем голливудская картинка. Впрочем, фильм и вовсе не о Высоцком, так как не даёт никакого представления об этом человеке-гении, его творчестве, жизненных противоречиях. Да и музыка (имею в виду песни ВВ, а не шедевры диско, играющие в фильме) только усиливает контраст между тем, что сказал в своё время гений, и тем, что пытались отразить "проектировщики" данного фильма. Интересна и публика, присутствующая на концертах ВВ в фильме - очень напоминает аудиторию Николая Баскова...
Если любите ВВ, слушаете его песни и интересуетесь его жизнью, то лучше не тратьте своё драгоценное время на фильм о морфине и трудностях его транспортировки.

5
0
3
Алексей Шув
5 отзывов, 8 оценок, рейтинг 14
14 декабря 2011

Фильм хрень, жалею, что сходил в кино, такому творчеству и экранки было бы достаточно. Это в целом, а в частности, ни сюжета, ни игры главных героев. Порадовал лишь Панин. Грим на высоте, режиссер молодец, Панину (еще раз) - респект, это верно, но сюжет просто остой, потому и впечатление целиком гадское. Если б не Высоцкий был главным героем, а, например, миллиардер Вася Пупкин, то вообще никто не понял бы, зачем снято кино. Наркоман-алкоголик, отма, носится под кайфом с нарушением всех ПДД по Москве, друганы, осознавая, что их "дойная корова" вот-вот отбросит копыта, но все равно настаивают на убивающих его концертах. Всюду связи-взятки-блат. Да это ж про нынешнюю жизнь снято! Причем про ту, которую большинство населения презирает. Хм.

6
0
3
Misstique
8 отзывов, 35 оценок, рейтинг 14
9 декабря 2011

Очень хотела посмотреть, и очень расстроилась, что это увидела.
Вопрос № 1: Почему Высоцкий? Ведь именно Высоцкого в этом фильме и нет! Фильм о чем угодно, только не о нем! Фильм подробно описывает разборки КГБшников, повествует о том, как сложно добыть наркотики у врача Скорой помощи, и как легко их привезти из Москвы, о том, что девушкам не стоит садиться в машину с незнакомыми узбеками, а еще о том, как реанимировать человека на дому. Вся эта, несомненно, полезная информация наверняка придется по вкусу любителям "Бумера", главной режиссерской работы Петра Буслова. Собственно, "Высоцкий" больше похож на третью часть "Бумера", просто не знали, как раскрутить, поэтому главным героем сделали Владимира Семеновича, а сюжет, и некоторые сцены( пустая дорога и разборки КГБшников в машине, преследование машины узбека, взлет самолета, поездка по ночной нарисованной Москве, пошлые пощечины, которые отвешивает Акиньшина, ее же проходка босиком по асфальту, разговор КГБшника с главным в фойе КЗ и т.д. и т.п.) оставили без изменений.
Единственный персонаж - актерская работа, которая порадовала. это Андрей Панин.
Ну и Безруков, ладно, тоже молодец, постарался. )))

7
0
1
positive2025
3 отзыва, 23 оценки, рейтинг 14
8 декабря 2011

вместо рецензии: http://www.ivi.ru/video/view/?id=8009

"О Володе Высоцком я песню придумать хотел,
но дрожала рука, и мотив со стихом не сходился..." (Б.Окуджава)

п.с. у Окуджавы дрожала рука, а у Эрнста и Ко не дрогнула!!!

13
0
3
Мария Бибикова
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 14
7 декабря 2011

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в неё плюют.

Давно замечено, что в отношении современного кино, в особенности отечественного, существует лишь две оценки: «можно смотреть» и «невозможно смотреть». Если принять эту систему за основную, можно поздравить создателей фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» с тем, что его можно смотреть, и закрыть эту тему раз и навсегда. Если же у вас по-прежнему остаются какие-то вопросы по поводу художественной ценности предлагаемого материала, мне есть что с вами обсудить.

О покойниках принято говорить хорошо, либо не говорить вовсе. Однако создатели фильма с данным суждением, видимо, не знакомы. Они так увлеклись изображением трудного характера и наркотической зависимости Высоцкого, что забыли о его таланте. Они выбрали именно тот эпизод из жизни Владимира Семёновича, в котором наименее ярко проявляется всё то, за что его обожали при жизни и чем восхищаются до сих пор. Да и две с половиной песни, включённые в фильм, к счастью, далеко не исчерпывают всего его творчества.
Вообще, если бы не название, пришлось бы ещё пораскинуть мозгами над тем, кто же является главным героем этого фильма. Героев, по-настоящему вызывающих симпатию, от силы трое, и ни один из них не Высоцкий. Героев характерных, ярких, от силы четверо, и ни один из них не Высоцкий. Героев, чьи роли хорошо сыграны, от силы пятеро, и…ну, вы поняли.
Таким образом, если создатели фильма продолжат скрывать имя актёра, сыгравшего «главную роль», лично я не сильно расстроюсь. Создать киборга с каменным, отягощённым компьютерной графикой лицом и походкой зомби – не большое достижение.
Спасает картину замечательный, в общем и целом, актёрский состав. Трогательный Сева Кулагин (Иван Ургант), непутёвый и добродушный Леонид Фридман (Дмитрий Астрахан), забавный болтливый врач Анатолий Федотов (Андрей Панин), Максим Леонидов в совершенно неожиданном для него амплуа, – все они более чем выгодно смотрятся на фоне той бледной тени, которую по какой-то нелепой случайности называют дорогим нам всем именем. Интереснее всего, пожалуй, наблюдать за историей совестливого кэгэбэшника Виктора Бехтеева, талантливо сыгранного Андреем Смоляковым.
Остаётся загадкой, что именно хотел сказать автор, но, что бы это ни было, мне кажется, «я это никогда не полюблю».

6
0
3
Антонио Субизаретто
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 14
5 декабря 2011

Ёбаный стыд.

Господи, вот зачем они снимали это говно 5 лет? Кому это надо было? Зачем?

Пародия на нормальное кино.

12
0
5
medvi
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 14
4 декабря 2011

Прежде всего, конечно, светлая память Владимиру Семеновичу Высоцкому. Поэту, Певцу, Артисту, Человеку.
Не думайте, что мое мнение о фильме как-то связано с личностью самого Высоцкого. Одно дело сам поэт, другое дело - коммерческий проект в его честь.

Проект действительно коммерческий. Мерзко становится от пафоса, нагнетенного в фильме и вокруг него. Зачем все эти распальцовки в СМИ про миллионы долларов бюджета?!!!! Это было действительно необходимо??? Какие могут быть рассуждения о бюджете? В фильме нет спецэффектов, панорамных съемок Новой Зеландии, Тома Круза и компьютерной графики (слава Богу!). В фильме есть посадка советского самолета, пустыня в Узбекистане, Панин с Ургантом и относительно успешный грим Высоцкого. Но наши товарищи всегда сумеют придумать лишнюю статью бюджета. На заводе был заказан мерседес, который был у Высоцкого. А то вдруг зритель скажет "Фуууу, у Высоцкого была совсем другая машина, не буду это смотреть!"

А эта пиар-акция с сокрытием фамилии главного актера? Просто чтобы все пошли в кино и посмотрели: ну кто же там все-таки под фальшивым подбородком? И есть ведь наивные товарищи, которые в отзывах пишут о том, как гениально сыграл Высоцкого Вдовиченков. Потому что ну как же могут быть в одном кадре Безруков в гриме и Безруков без грима. Хотя вся мимика, манера говорить и патетика... можно было прямо фломастером по гриму написать: Э-Т-А С-И-Р Ё-Ж-А.

Безруков достал, достал настолько, что даже никак не выдумаю слов для того, чтобы облечь все это в какую-никакую литературную форму. Перед фильмом показывали трейлер к новому отечественному киношедевру "Мамы". Куценко, Пореченков, Олежко, Дюжев и - куда же без него - Безруков. Актеры по строчке читают детский стишок про маму. И только Безруков все говорит со своей фирменной трагичной миной и придыханием Гамлета. Хоть бы новое что-то придумал, в самом деле. Его из-за патетики и берут, наверное. Кто лучше него изобразит преисполненного трагизьму гения, если нужна постановка памяти кого-то. К примеру, не все ведь знают, каким был Пушкин в жизни, но наверняка ужаааасно великим.

И снова к фильму. Не все актеры так плохи, честно. Хорош Ильин (всегда хорош!) в образе московского кагэбэшника, очень убедителен Дмитрий Астрахан в роли Лени Фридмана, организатора концертов. Как человек, у которого оба родителя музыканты, могу с уверенностью сказать - да, именно такие они в филармонии и есть. Борьба человека с собой, выбор между страхом и дружбой, состояние человека, прижатого к стенки тварями из КГБ... В точку!

Но какого рожна в фильме делают Ургант с Паниным и Леонидов, а точнее, почему именно они, науке пока не известно. Наука пока не в курсе. Персонажи второстепенные, игра актерская никакая, так что можно было сэкономить и позвать Федю Сидорова из нижневартовского ТЮЗа. Но нет, создатели опасаются, что тупой русский кинозритель купит билет только в том случае, если на афише засветится знакомая, простите мой французский, рожа. Ведь Ургант и не актер толком, а так, обаятельный и талантливый (без шуток) шоуэмен и Вкаждомсветскоммероприятиизатычка. А Ардова, которую даже на афишу ткнули?! В роли "кушать подано", зато куда там, новая известная фамилия в списке!

Про политзаказ и говорить не стоит. Но я скажу. Вряд ли бы этот фильм получил такую ярую поддержку от первого канала и такой "резонанс" в госсми, если бы не история о добром кагэбэшнике, чуть ли не рыцаре, спасшем бедную девушку и Владимира Семеновича. Понятно, что в целом факты взяты из биографии, что подтверждено авторством сценария. Мы верим в персонажей, обстановку, внутренние переживания героя, потому что знаем, что рассказывает нам сын поэта.
Но финальная сцена с порождением Лубянки, который, глядя в светлое будущее, рвет дела на близких и друзей Высоцкого, развевая клочки по ветру в свете закатного солнца - просто Ода на восшествие на престол всесветлейшего державнейшего великого государя президента Владимира Владимировича, самодержца всероссийского, которою его величество всенижайше поздравляют всеподданнейшие рабы Никито Высоцкий и Петро Буслов. И время-то какое удачное!

Я понимаю, такова, наверное, цена. Но это же фильм о ВЫСОЦКОМ!!!!! О бунтаре, о человеке, который не прогнулся под властью! Который не терпел ложного пафоса и всегда говорил слово правды. Который НИКОГДА не шел на поводу у партии, не творил вождям во славу. И фильм-то об этом же! Но почему тогда фильм о самом честном поэте постсталинской эпохи, фильм о противостоянии и о победе над системой сделан по законам и в угоду этой самой системе!!!!
Как бы сам он, подумайте, отреагировал на всех этих "селебритис", пиар, мерседес на заказ ради 5 минут в кадре! На рекламное сокрытие фамилии главного актера, - ОН, человек, который просил включить в зале свет, потому что ценил открытость. Я не хочу судить Никиту Высоцкого, хотя бы потому, что он ЕГО, Владимира Семеновича, сын.
Но я знаю, что я бы никогда не сделала в честь своего отца такой посмертный проект, который бы отцу моему претил.


Но проект сделан. И в этом уже заслуга. Потому что Высоцкий как никто заслуживает доброй памяти. Заслуживает аншлагов, залов битком. О нем помнят, о нем говорят, его песни слушают, его правда трогает до сих пор. В куче этого фильма есть жемчужное зерно - это сама память о Высоцком. Возможно, и стоит ради этой памяти просмотреть кучу гадостной шелухи. Что ж, таково время. Но я выходила из зала с чувством досады. Да, некоторые сцены тронули до слез. Но тронули именно слова Высоцкого! Так не лучше ли было просто снова послушать его самого, не лучше ли было просто включить старые записи?

Если вы любите и помните Владимира Семеновича, лучше послушайте его песню. Память в его творчестве, а не в чужом фильме, так я думаю.

11
0
1
Артем
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 14
2 декабря 2011

Как мог понравиться этот фильм, я не знаю. За основу взята странная история, на лице актера столько грима, что не видно его эмоций. Не раскрыт ни образ, ни творчество Владимира Семеновича. Пересмотрю лучше на выходных фильмы и театральные постановки с участием Высоцкого, там он действительно живой

14
0
5
Olga
4 отзыва, 9 оценок, рейтинг 14
1 декабря 2011

Ох, нехорошо мне было после фильма! Как-то пусто и поташнивало. Фильм ни о чем - ни сюжета, ни завязки, ни кульминации. Просто 2 часа повествования. Ловила себя на мысли, что хочется перемотать. И, простите, вопрос: все крутится вокруг наркотиков (пересказывать не буду, знаю, здесь это не любят) - но почему же их не взяли с собой, если В. без них не может? А если бы взяли (по логике) - то фильма бы не было, так как больше и нет никакого "конфликта". Простите, но в кино нет смысла идти, перемотать же нельзя...
Из плюсов - хорошая актерская игра и графика ;)

Ps - Да, и Высоцкого, думаю, сыграл Безруков - очень уж непонятный эпизод в театре, где "Высоцкий" что-то объясняет актеру Безрукову. Смысла в эпизоде ноль, зато интрига, если оба в кадре, значит Высоцкий не Безруков ;) Да еще есть оправдание фамилии в титрах... Белыми нитками.

1
0
3
Julia Blisnez
5 отзывов, 43 оценки, рейтинг 14
1 декабря 2011

Зачем главному герою этот грим, подделка голоса, пластики и т.д? Второго такого человека-явления как Высоцкий нет и не будет уже. Даже идти не хочу на это кино, вполне хватило трейлера, потому как не хочется разочарования((
У каждого Высоцкий свой, как и Пушкин. И пусть мой Высоцкий останется нетронутым, неочерненным этой бытовухой...все-таки герой должен оставаться героем, без интимных подробностей его жизни!

11
0
5
Felitsiya Bobretsova
4 отзыва, 12 оценок, рейтинг 13
7 декабря 2011

Странный проект... Напустили туману, а на деле - кроме тумана и нет ничего. Боюсь, фильм лишь для тех, кто "в теме". Причем, глубоко. Для остальных это постная ерунда без сюжета и смысла.

1
0
5
Svetik Ya
10 отзывов, 22 оценки, рейтинг 13
5 декабря 2011

Не знаю даже что сказать.
У меня к Высоцкому всегда было хорошее отношение. Его фильмы, спектакли .... не устаешь пересматривать и восхищаться его игрой. Его песни это отдельная тема, без них я не представляю того времени. Все понятно, артисты это люди с непростой судьбой - но ЗАЧЕМ???? ЗАЧЕМ сейчас выносить этот мусор??? Кому то не хватает денег??? Нашли на чем нажиться??? Ведь этого человека действительно любили, любили многие. То есть можно сорвать большой куш, на тех кто хочет еще раз взглянуть на своего любимого кумира...
Я почитала отзывы, и пообщалась с коллегами, смотревшими этот фильм - мнения разные. Но больше всего меня затронули слова моей мамы - что после этого фильма она просто возненавидела человека, которого до сих пор боготворила. Вот я и спрашиваю ЗАЧЕМ??? Ведь таких людей как моя мама много, зачем поливать грязью память великого для них человека??? Что было то было..
Понравилась игра Урганта и Акиньшиной.

3
0
1
ДЕНИС КОНОНОВ
24 отзыва, 40 оценок, рейтинг 12
20 марта 2012

Совсем никакой фильм. Начиная с грима и заканчивая смыслом.
Грим - статичная маска. Вполне можно было бы назвать фильм "Фантомас и КГБ". Вдовиченков (или это все же Безруков?) ни разу не притронулся к лицу, не поправил волосы. Мимике подвержены только рот и глаза, все остальное - как пластмассовое. Было ощущение, что он сейчас снимет маску - а там Безруков)
Про ухоженное тело тут уже говорили.

Вроде музыка постепенно нагнетала, росло напряжение, но таких чувств не было. Просто картинка на экране, видеоряд и все. Фильм совершенно не тронул. Было очень скучно. Жаль.

0
0
5
маруся сидорова
11 отзывов, 15 оценок, рейтинг 12
7 декабря 2011

фильм о том, как все боролись ЗА и наживались НА героинщике.
я не из того поколения.
самые неприятные чувства вызвал факт, что кто-то себя гробит, а вместе с ним умирает и любимый человек... Девушка, которую не плохо играет О.А.

не понравилась прическа Урганта и Безрукова....
столько денег вложить и все-равно не дотянуть в плане гримма, по-моему хамство.

2
0
1
Евгений Мендельтон
1 отзыв, 6 оценок, рейтинг 12
7 декабря 2011

Шел на фильм, чтобы узнать что-то новое о Высоцком. Посмотреть на его жизнь и вдохновиться творчеством этого Великого человека. В результате еле досмотрел фильм о Высоцком-Наркомане.

Безруков сыграл отвратительно. Все его походки и жесты (от Саши белого) так и не смогли найти в моей душе никакого отклика. Бездарная роль, бездарный фильм. Безрукову надо играть только безногова.

На фильм не рекомендую идти - фильм ужасный. Потеряете только время.

12
0
5
Екатерина К
14 отзывов, 19 оценок, рейтинг 12
4 декабря 2011

Фильм откровенно перехвален.
На лице "Высоцкого" полное отсутствие мимики. Да он похож, да, голос тот же, да, жесты теже, но..... актер с маской на лице.
Еще много непонятных людей. Кто эта 19 летняя Татьяна??? Я наивна полагала по трейлеру что это Марина Влади.

Вообщем разочарование.

А играл его все таки Безруков предполагаю

1
0
1
Yara
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 12
4 декабря 2011

Кто ничего не знал о Высоцком, так о нем ничего и не узнал. А Высоцкий - это стихи, дух и время..., а не его лицо, которое так отчаянно пытался восстановить режиссер. Именно в песнях, которые были написаны в противовес репрессиям того времени и есть Высоцкий... Он тот, кто в своих словах выражал негодование и шел против советской власти, которая сажала не за кражу денег из билетной кассы, а за то, что такой как он позволяли открыть рот и обличить их режим. В фильме этого не показали. Показали только восковую рожу , на которой не было ни одной эмоции.

11
0
1
Briliantovich
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 12
4 декабря 2011

"Высоцкий. Спасибо, что живой" - фильм сделан ужасно. -
1) Во первых - Не в традициях наших народов - писать и говорить об умершем человеке гадости.
2) Во вторых Высоцкий был человеком очень позитивным!
3) В третьих всем известно как при жизни и сразу после смерти к нему относились его близкие и как они ненавидели Марину Влади.
4) В четвертых - хотели сделать на его имени коммерческий проект, который совершенно не получился. Многие выходили из кино очень расстроенными.
5) Многие мои знакомые шли посмотреть фильм - увидеть и получить больше хорошего, больше приятного, вспомнить о нем как о герои свое времени и получить приятные эмоции! Фильм очень расстроил!!!!!!!!!!!!!

10
0
5
mary m
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 11
26 января 2012

У нас на работе долго смеялись над шуткой Гафта по поводу этого фильма - Вот так умрешь, а тебя сыграет Безруков....

Для человека, который никогда не увлекался творчеством Высоцкого (например, для меня) фильм неплохой: звучит несколько песен, на удивление мило играет Ургант, хорошо выглядит Акиньшина, перед искусством рассеиваются злые силы, наркотики=яд, дружба=любовь, деньги всему голова.
Правда, я все ждала, когда же наступит кульминация фильма, когда же всем сердцем начнешь сопереживать героям, когда же слезы польются градом. К сожалению, не смотря на желание режиссера максимально драматизировать сюжет, этого момента в фильме нет.

1
0
...