У бывшего бандита Ноэля (Монтан) есть усадьба, конюшня и дорогой человек, которого он будет до конца охранять от малейших невзгод, — жена Николь (Денев). У Мики, бандита в расцвете сил (Депардье), есть пулевое ранение, копы на хвосте и дорогой человек, которого он будет охранять от малейших невзгод, — маленькая дочь. Мики пр ячется от погони в сарае Ноэля и на дуло ружья отвечает шантажом: Ноэль таит свое прошлое от всех, даже жены.
Драма, Криминальный |
14+ |
Ален Корно |
6 марта 1981 |
2 часа 15 минут |
У бывшего бандита Ноэля (Монтан) есть усадьба, конюшня и дорогой человек, которого он будет до конца охранять от малейших невзгод, — жена Николь (Денев). У Мики, бандита в расцвете сил (Депардье), есть пулевое ранение, копы на хвосте и дорогой человек, которого он будет охранять от малейших невзгод, — маленькая дочь. Мики прячется от погони в сарае Ноэля и на дуло ружья отвечает шантажом: Ноэль таит свое прошлое от всех, даже жены.
В каждом поколении французских режиссеров есть один, словно делегированный от блатных. Клузо в 40-е, Бекер в 50-е, Мельвилль в 60-е хранили традицию, как жрецы: исполнять блатной романс медленно, пристально разглядывать каждого из героев в куплетах-эпизодах, сплетать их судьбы в роковой узел припева-развязки, создавать вокруг истории ореол меланхолии и безнадеги гитарным перебором демисезонных пейзажей. Корно, снимавший блатняк на рубеже 70–80-х, — последний жрец. Словно предчувствуя конец жанра, он ставил свои драмы особенно масштабно, не скупясь на суперзвезд. «Выбор» — детальное повествование о том, что оружие против бандита — его близкий, ангел, которого бандит хранит от знания об истинном мире; в этом неведении — его хрупкий бандитский рай. Но проникни в этот рай намек на создателя — ангел отвернется, и рай станет адом и для бандита, и для ангела. В идеологии жанра Корно свернул ленту Мебиуса. Продолжения быть не могло.
Очень затянутый типичный французский полар - интеллектуальная криминальная драма -боевик с перестрелкой, погоней на автомобиле и семейным идиллическим ужином. Сейчас смотрится несколько сонно и кажется слишком меланхоличным. Прекрасный по-человечески трогательный финал. Уникальный актерский состав. Слишком затянуто. Объективно, это, естественно, - хорошо. Просто я не люблю такие фильмы.