Франк Пупар (Девэр), нечистый на руку коммивояжер, продает халат отвратительной старухе, которая пытается расплатиться собственной несовершеннолетней племянницей (Трентиньян). Девушка банным листом пристает к Франку и сообщает, что у тетки припрятана куча денег. Коммивояжер, как раз брошенный женой (Буайе) и пойманный за руку боссом (Блие), планирует ограбление с отягчающими.
Драма |
Ален Корно |
25 апреля 1979 |
1 час 51 минута |
Франк Пупар (Девэр), нечистый на руку коммивояжер, продает халат отвратительной старухе, которая пытается расплатиться собственной несовершеннолетней племянницей (Трентиньян). Девушка банным листом пристает к Франку и сообщает, что у тетки припрятана куча денег. Коммивояжер, как раз брошенный женой (Буайе) и пойманный за руку боссом (Блие), планирует ограбление с отягчающими.
«Черная серия» — представитель редкого жанра: фильм-монолог. Здесь все, от невротического поведения камеры до скудного освещения, подчинено темпераменту главного героя. Писатель Перек, создававший целые романы без определенных гласных, со свойственной ему тщательностью сплел клубки слов, которые беспрерывно выплевывает Пупар, даже не надеясь быть услышанным. Персонажи второго плана все как один до абсурда невозмутимы, потому что не столько играют сами, сколько подыгрывают ему. Все брошено к ногам Патрика Девэра, проживающего, возможно, свою лучшую роль — смешного и бесконечно трагического неудачника, бьющегося лбом о железные ворота бытия. В первой же сцене Пупар исполняет на пустыре жутковатую пантомиму в духе денировского таксиста (с которым его вообще многое роднит) и в дальнейшем постоянно ведет себя так, словно понимает, что на него направлена камера — и где-то сидят люди, способные разделить его одиночество и оценить его горение. Но, конечно, он лучше всех знает, что их — точнее, нас — нет.