Нечто странное происходит с соседями доктора Майлза (Кевин МакКарти). Они выглядят, говорят и ведут себя как нормальные люди, но что-то нечеловеческое появилось в них. Это мутанты, прибывшие в гигантских стручках из космоса, похитили тела жителей города, по ка они спали. И теперь эпидемия грозит распространиться на всю страну. Научно-фантастический кошмар Дона Сигела, ставший культовой классикой.
Ужасы |
Дон Сигел |
5 февраля 1956 |
1 час 20 минут |
Нечто странное происходит с соседями доктора Майлза (МакКарти). Они выглядят, говорят и ведут себя как нормальные люди, но что-то нечеловеческое появилось в них. Это мутанты, прибывшие в гигантских стручках из космоса, похитили тела жителей города, пока они спали. И теперь эпидемия грозит распространиться на всю страну.
Малобюджетная картина с идиотским названием, рассказывающая о похождениях инопланетных стручков в Калифорнии, вовсе не трэш-комедия, но главный кинокошмар американских тинейджеров пятидесятых. Бледное тело без свойств, лежащее на бильярдном столе, наводило на них не меньший ужас, чем Вий и его «поднимите мне веки» на советских подростков. В стручках мерещились коммунисты, а в подмененных жителях — агенты, завербованные СССР. Но не только благодаря политической конъюнктуре, удачному совпадению времени и места «Вторжение» из поделки категории «Б» превратилось в важное кино Голливуда 50-х. Дело вовсе не в сенаторе МакКарти и не в страхе перед железным занавесом и охотой на ведьм. Все гораздо страшнее. Когда реальность сдвигается лишь на миллиметр от привычного графика, когда главный враг — собственные слипающиеся от сна глаза, когда Зло не выпрыгивает на тебя с экрана, а шепчет губами твоей матери, уже неважно, кто скрывается за оболочкой: коммунисты, выслеживающие коммунистов охотники на ведьм или космические мутанты.