Исписавшийся рокер Дэнни Коллинз (Аль Пачино, сыгравший, по его собственному определению, «смесь Рода Стюарта и Барри Манилоу») получает письмо, которое ему 40 лет назад написал Джон Леннон. В короткой записке кумир посоветовал «оставаться верным музыке» и дал свой номер телефона. Прочитав послание накануне очередного мирового турне со старыми хитами, пожилой Коллинз хватается за голову и решает изменить собственную жизнь. Он отменяет концерты, сбегает от 25-летней подружки, перестает нюхать кокаин и прилетает в Нью-Джерси, чтобы наладить отношения с сыном, с которым никогда не общался. Здесь он влюбится в администратора отеля (Бенинг), напишет новые песни, со всеми подружится и в итоге обретет мир — и это не спойлер, потому что нельзя заспойлить кино, которое за все время действия ничем не пытается зрителя удивить. Есть такие фильмы, у которых хеппи-энд читается в открывающих сценах — «Дэнни Коллинз» из них.
Несколько лет назад фолк-певец Стив Тилстон узнал, что в 1970-м Джон Леннон написал ему письмо. Оно не попало ему в руки — с ним связался коллекционер, купивший письмо у британского музыкального журнала ZigZag, в котором когда-то начинающий 21-летний Стив задавался вопросом, повлияет ли богатство на его способность писать хорошие песни. «Дорогой Стив! — писал Леннон смешным кривым почерком. — Богатство не меняет тебя так сильно, как ты думаешь. Единственное, что правда меняется, — тебе больше не надо волноваться по поводу еды и крыши над головой. А эмоции и отношения у богатых людей такие же, как у всех. Мы с Йоко это оба знаем по собственному опыту. Что скажешь?» Номер телефона к письму действительно прилагался. В интервью, которые у Тилстона тут же кинулись брать газеты, он объяснил, что, конечно, ужасно рад был бы позвонить Леннону тогда, когда тот ему написал, но и сейчас ни о чем не жалеет. Богатым он не стал, хотя стал достаточно известным, и это положение его вполне устраивает. Если бы жизнь пришлось повторить, он все сделал бы точно так же. Йоко Оно, увидев письмо, вспомнила: «Джон очень боялся, что будет звучать как проповедник, поэтому специально писал дурацким почерком. Ему очень не хотелось выглядеть наставником, просто хотелось дать дружеский совет».
Это хорошая история о том, как люди примиряются с собственной судьбой, может дать массу поводов серьезно поговорить о жизни. Дэну Фогельману, впрочем, так не показалось, и он по мотивам событий, случившихся с Тилстоном, снял фильм совсем про другое. Добавил к сюжету разрушающий успех, потерянную семью, на всякий случай снабдил одного из героев драматически опасным состоянием здоровья, а главное — сделал-таки Леннона тем самым проповедником, которым тот быть не хотел. Дэнни Коллинз, в отличие от своего прототипа, скорее человек, получивший возможность погеройствовать и покрасоваться, чем артист, которому пришлось всерьез о чем-то задуматься. Разумеется, это роль-бенефис, и Аль Пачино (у чьего актерского таланта, похоже, нет срока годности) резвится как может. В этом ему прекрасно помогает Аннетт Бенинг, но лучший персонаж «Второго щанса» — гиперактивная внучка Коллинза, которая постоянно прыгает и что-то кричит, пытаясь растормошить сонных взрослых вокруг себя. Впрочем, даже ей не удается раскачать этот фильм, уверенно идущий по рельсам сценария романтической мелодрамы: все в нем остается предсказуемо, безопасно и солидно. Иными словами — довольно скучно.
Отличное средство профилактики зависти и занудства. Не могу припомнить, какого ещё мямлю играл сын, но актёр явно нашёл своё амплуа. Как и "Хозяйство" - вспомните "теорию большого взрыва". Приятное кинцо.
Аль Пачино, как всегда, блистателен! Фильм отличный! Как написано в тирах, основан на почти правдивой истории)))
Ощущения после просмотра двоякие: вроде как ты и за героя, а вроде как и против него!
Люди всегда остаются людьми. Панки остаются панками. Уроды остаются уродами.
Постригся в монахи - не говори, что пост суров!
Не знаю, что еще добавить, что бы не раскрыть сюжет до конца)... Лучше сходить каждому и посмотреть фильм самому... Время вы потратите, точно, не зря))
Жизнь Дэнни Коллинза не удалась. Уже 40 лет он собирает на свои концерты переполненные залы-десятитысячники, друзья искренне его любят и уважают, он владеет роскошным особняком, летает на собственном самолёте, а его здоровье позволяет не только жить с молоденькой моделью, но и, как в молодые годы, мешать на вечеринках виски с кокаином безо всяких последствий для организма.
Кажется, в предыдущих двух предложениях есть какое-то неуловимое противоречие, но авторы фильма утверждают, что всё именно так и обстоит. Дэнни Коллинз даже говорит, что задумывался о самоубийстве, а всё из-за того, что хиты, которые он исполняет — чужого авторства, а его собственные песни, хотя на них возлагались в начале его карьеры большие надежды, не снискали особой популярности. На очередной день рождения старый друг и по совместительству агент дарит Дэнни письмо, отправленное ему 40 лет назад Джоном Ленноном, в котором тот просит молодого исполнителя быть верным себе и своему искусству. В результате Дэнни Коллинз прерывает свой гастрольный тур и отправляется на поиски вдохновения, а заодно своего внебрачного сына.
«Второй шанс» стоит посмотреть только ради Аль Пачино. Суперзвезда в возрасте играет сам себя с таким удовольствием, что глаз от него оторвать решительно невозможно. При этом в кризис в жизни его персонажа не веришь ни одной секунды. Дэнни Коллинз требует, чтобы по приземлении у трапа его ждала новая машина любимой марки (Mercedes SLR AMG 6.3), только не «старого» серебристого, а «нового» красного цвета, он отчаянно флиртует с менеджером отеля и ловко сводит двух молодых сотрудников, а для сочинения новой песни заказывает себе в номер концертный Steinway. И всё это с игривой улыбочкой, которая не сходит с его лица.
Не сходит до тех пор, пока он не появляется на пороге своего сына, отношение которого к папаше, не видевшему его ни разу за всю жизнь, предугадать несложно. Тут-то и появляется некоторое слабое подобие конфликта, но разрешается он настолько быстро, что зритель даже не успевает толком поволноваться.
«Второй шанс» пытается прикидываться психологической драмой, но он слишком легковесен, чтобы погрузиться в глубины человеческих переживаний, поэтому, едва нырнув, как поплавок выскакивает обратно на поверхность и радостно покачивается на мелкой зыби. Ни одна из проблем героя не заставляет по-настоящему переживать ни его самого, ни зрителя, к тому же на каждую из них у персонажа Аль Пачино мгновенно находится решение, причём всегда одно и то же. Попытки сценариста и режиссёра Дэна Фогельмана закрутить хоть какую-то интригу проваливаются одна за другой. Даже детские сказки в нынешние времена снимают напряжённее.
И пусть исполнить глубокомысленное произведение не получилось ни у автора, ни у его героя. Хотя сюжет фильма предсказуем и банален, как тексты песен Дэнни Коллинза, но, как и они, он приводит зрителя в радостное возбуждение и вызывает желание подпевать и пританцовывать. А дарить людям радость — это совсем нестыдно, что бы не думал по этому поводу Джон Леннон.
Добрый фильм получился, интересно и забавно было наблюдать Пачино в роли стареющего поп-певца)) Вероятно,лет через 20, так же будет выглядеть, например, Dave Gahan,если доживёт, дай бог ему здоровья! И тема фильма - вечная. Никогда не поздно попросить прощения у близких,начать всё сначала или попробовать что-то новое. Или вернуться к своим истокам. Но главное - не лгать самому себе никогда и по возможности окружающим. Фильм оставил после себя позитивное ощущение. Дай бог долгих лет и здоровья Аль Пачино!
Второй шанс
Аль Пачино играет молодого певца. Сперва молодого, потом состарившегося, спившегося, обколотого, пропахшего табаком и коксом. Когда-то он писал сам и ему написал сам Джон Леннон, но он это письмо не получал. Потом скурвился, стал петь чужие весёленькие песенки. Только когда ему исполнилось 60, нашлось это письмо. «Всё могло бы быть по-другому» - подумал он и разыскал свою семью. Жену, сына, беременную невестку и внучку. Он стал с ними счастлив. Это и был его второй шанс. Леннон ему написал: «Надеюсь ты не потеряешь себя, сынок». А он всё бросил и потерял. Хотя что его ждёт неизвестно.
Фильм основан на реальных событиях, чуть чуть. Еще один вариант истории из жизни о том .. как хотелось бы, чтобы было. Ванильный десерт, немного приторный с парой хороших фраз и ноткой юмора.
Хороший фильм,понравился.Веселый и со смыслом.Конечно,Аль Пачино прекрасен.Смотреть советую.Тема в фильме,думаю,будет актуальна для многих.
All you need is Love
«Второй шанс» в оригинале «Danny Collins» — фильм основанный «как бы на реальных событиях», о чем сообщается у первых строках этого кино. Говорят, что не самая простая судьба выхода у него, но искренне желаю легкой прокатной истории. Фильм с четверга, надеюсь, во всех кинотеатрах страны, и его смогут увидеть великое число людей. Сюжет крутится вокруг олдскульного рок-музыканта, который переживает все то, что полагается переживать в старости, если жизнь прошла под девизом «секс, наркотики, рок-н-ролл». И как подарок на день рождения лучшего друга (письмо из 70-х, написанное самим Джоном Ленноном тому начинающему музыканту, которое на 40 лет припозднилось к адресату) приносит новые смыслы и стимулы. Звучит все это банально, штампованно и невкусно, но уверяю вас — это тончайшее кино про отношения, любовь не приторную и романтичную, а настоящую человеческую, про ошибки, слабости, принятие и вдохновение.
Восхитительный Аль Пачино, в роли почти самого себя. Сколько же в нем мужского магнетизма, и вообще никаких ссылок на возраст. Он чертовски хорош и так талантлив в умении нравиться. Уверенный, ироничный и смелый. В общем, смотреть можно было бы только ради него. Но там и закадровый голос столько всего кричит и шепчет, что слезы просто сами собой наворачиваются местами, а в других эпизодах — смех в голос и восторги. Юмор такой изящный, почти как во французских комедиях. Диалоги очень честные и крутые. Мощные по сути, легкие по форме. Суперский дебют в качестве режиссера успешного сценариста Дэна Фогельмана ("Cтарперцы», «эта дурацкая любовь», «Рапунцель», «Вольт», «тачки2» и пр.).
А весь фильм сопровождают песни и мотивы Джона Леннона — это отдельное украшение!