Дэнни Коллинз — исписавшийся рокер, который последние тридцать лет успешно ездит по миру с навязшими в зубах хитами. Однажды его менеджер находит старое письмо от Джона Леннона, в котором тот, оказывается, когда-то прислал Коллинзу свой номер телефона и наказал никогда не продаваться. Под влиянием этой новости музыкант решает изменить всю свою жизнь. Не первая роль Аль Пачино в этом году — но как раз ее, возможно, не стоит пропускать.
Трагикомедия |
18+ |
Дэн Фогельман |
19 марта 2015 |
30 апреля 2015 |
1 час 42 минуты |
Исписавшийся рокер Дэнни Коллинз (Аль Пачино, сыгравший, по его собственному определению, «смесь Рода Стюарта и Барри Манилоу») получает письмо, которое ему 40 лет назад написал Джон Леннон. В короткой записке кумир посоветовал «оставаться верным музыке» и дал свой номер телефона. Прочитав послание накануне очередного мирового турне со старыми хитами, пожилой Коллинз хватается за голову и решает изменить собственную жизнь. Он отменяет концерты, сбегает от 25-летней подружки, перестает нюхать кокаин и прилетает в Нью-Джерси, чтобы наладить отношения с сыном, с которым никогда не общался. Здесь он влюбится в администратора отеля (Бенинг), напишет новые песни, со всеми подружится и в итоге обретет мир — и это не спойлер, потому что нельзя заспойлить кино, которое за все время действия ничем не пытается зрителя удивить. Есть такие фильмы, у которых хеппи-энд читается в открывающих сценах — «Дэнни Коллинз» из них.
Несколько лет назад фолк-певец Стив Тилстон узнал, что в 1970-м Джон Леннон написал ему письмо. Оно не попало ему в руки — с ним связался коллекционер, купивший письмо у британского музыкального журнала ZigZag, в котором когда-то начинающий 21-летний Стив задавался вопросом, повлияет ли богатство на его способность писать хорошие песни. «Дорогой Стив! — писал Леннон смешным кривым почерком. — Богатство не меняет тебя так сильно, как ты думаешь. Единственное, что правда меняется, — тебе больше не надо волноваться по поводу еды и крыши над головой. А эмоции и отношения у богатых людей такие же, как у всех. Мы с Йоко это оба знаем по собственному опыту. Что скажешь?» Номер телефона к письму действительно прилагался. В интервью, которые у Тилстона тут же кинулись брать газеты, он объяснил, что, конечно, ужасно рад был бы позвонить Леннону тогда, когда тот ему написал, но и сейчас ни о чем не жалеет. Богатым он не стал, хотя стал достаточно известным, и это положение его вполне устраивает. Если бы жизнь пришлось повторить, он все сделал бы точно так же. Йоко Оно, увидев письмо, вспомнила: «Джон очень боялся, что будет звучать как проповедник, поэтому специально писал дурацким почерком. Ему очень не хотелось выглядеть наставником, просто хотелось дать дружеский совет».
Это хорошая история о том, как люди примиряются с собственной судьбой, может дать массу поводов серьезно поговорить о жизни. Дэну Фогельману, впрочем, так не показалось, и он по мотивам событий, случившихся с Тилстоном, снял фильм совсем про другое. Добавил к сюжету разрушающий успех, потерянную семью, на всякий случай снабдил одного из героев драматически опасным состоянием здоровья, а главное — сделал-таки Леннона тем самым проповедником, которым тот быть не хотел. Дэнни Коллинз, в отличие от своего прототипа, скорее человек, получивший возможность погеройствовать и покрасоваться, чем артист, которому пришлось всерьез о чем-то задуматься. Разумеется, это роль-бенефис, и Аль Пачино (у чьего актерского таланта, похоже, нет срока годности) резвится как может. В этом ему прекрасно помогает Аннетт Бенинг, но лучший персонаж «Второго щанса» — гиперактивная внучка Коллинза, которая постоянно прыгает и что-то кричит, пытаясь растормошить сонных взрослых вокруг себя. Впрочем, даже ей не удается раскачать этот фильм, уверенно идущий по рельсам сценария романтической мелодрамы: все в нем остается предсказуемо, безопасно и солидно. Иными словами — довольно скучно.