Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Ворон

The Raven, США, Венгрия, Испания, Сербия, 2012
Описание Афиши
Описание прокатчика
Боевик про последние дни Эдгара Аллана По

Малоизвестный писатель Эдгар Аллан По (Кьюсак) живет с енотом, пишет критические очерки в газету, проводит образовательные поэтические вечера, от случая к случаю выпивает и страдает от собственной непопулярности. В Балтиморе тем временем заводится маньяк, специализирующийся на убийствах, описанных в рассказах По. Полиция сначала думает, что убийца — сам писатель, но, посмотрев на него, просит помочь. «Если бы я знал, что мои рассказы кого-то так вдохновят, я бы писал эротику», — отвечает он.

  • Ворон – афиша
  • Ворон – афиша
  • Ворон – афиша
  • Ворон – афиша
  • Ворон – афиша
Триллер
16+
Джеймс МакТиг
9 марта 2012
12 апреля 2012
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джеймса МакТига

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
2 апреля 2012
Боевик про последние дни Эдгара Аллана По

Малоизвестный писатель Эдгар Аллан По (Кьюсак) живет с енотом, пишет критические очерки в газету, проводит образовательные поэтические вечера, от случая к случаю выпивает и страдает от собственной непопулярности. В Балтиморе тем временем заводится маньяк, специализирующийся на убийствах, описанных в рассказах По. Полиция сначала думает, что убийца — сам писатель, но, посмотрев на него, просит помочь. «Если бы я знал, что мои рассказы кого-то так вдохновят, я бы писал эротику», — отвечает он.

К третьему фильму Джеймс МакТиг, автор «V значит «вендетта» и «Ниндзи-убийцы» избавился от братьев Вачовски и перешел к тому, что его действительно интересует. Интересует его, как выяснилось, литература — но это только на первый взгляд, а если серьезно, то детальное воссоздание портрета человеческого безумия. Джон Кьюсак декламирует перед толпой напомаженных дам «Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой…», литературного крити­ка разрубают маятником, а он кричит: «За что?! Ведь я всего лишь критик!» — а в следующем кадре еноту скармливают человеческое сердце. «Ворон», конечно же, чистое безобразие, но безобразие особого рода, настолько искреннее в своем идиотизме и завораживающее собственным бесстыдством, что ему хочется верить. Объект равнозначен субъекту — По доживал свои дни в алкоголическом бреду, обстоятельства его смерти до сих пор остаются туманными. МакТиг не ставит целью рассказать о своем герое что-то новое или досконально воссоздать его биографию, несмотря на то что Кьюсак периодически начинает разговаривать цитатами из его писем и произведений. Вместо этого он создает историю последовательной деконструкции личности. Лирическая вольность формы делает ее похожей на сон алкоголика, ночующего в библиотеке. «Я пью от случая к случаю», — говорит По. — Ну, чтобы социализироваться». После этого он, вооружившись бутылкой, отправится в редакцию, где на его просьбу не менять в рецензии ни одного слова, получит ответ: «Да кто ты такой? Ты занимаешься тем, что сидишь тут и критикуешь работу других. Это разве работа?» Растерянный и помятый писатель, почему-то оказавшийся в собственных произведениях, — кошмар любого автора: если внезапно выяснится, что твоя довольно однообразная и малооплачиваемая работа, которая обычно не приносит ничего, кроме боли и разочарования, влияет на судьбы людей, настанет катастрофа. Ответственность убивает свободу. И автор, тонущий в красном мареве предзакатного тумана, внезапно получив сомнительную популярность среди безумцев и газетных заголовков в криминальной хронике, конечно же, обречен на гибель. Во всех смыслах этого слова.

22
0

Отзывы

7
Alex Jace
102 отзыва, 133 оценки, рейтинг 709
11 апреля 2012
По кровавому следу

Любой хороший триллер от плохого должна отличать не только мрачная тайна коварного злодея, но и отсутствие монотонного повествования, которого было в избытке в американском ремейке «Девушки с татуировкой дракона» (2011). Добиться этого можно самыми разными способами. К примеру, в семи частях серии «Пила» (2004-2010) ставка делалась именно на визуализацию насилия, тогда как у жертв был шанс спастись, отдавая что-то взамен. Однако не все маньяки из киносюжетов готовы на столь плотное общение со страждущими.

Фильм «Ворон» (2012) в этом отношении ближе всего располагается не к вышеназванным историям, а к картине «Семь» (1995), собравшей в прокате 327 млн. долл. США и до сих пор считающейся классикой жанра, не предназначенной для просмотра несовершеннолетними. Однако новая работа с Джоном Кьюсаком не заходит так далеко в плане жестокости, при этом сохраняя на западе тот же рейтинг R. Все же эта лента больше мечется между хорошим детективом и художественной бойней, и здесь австралийский режиссер Джеймс МакТиг, к счастью, выбирает первое, хотя временами его все же заносит в сторону демонстрации казней или останков людей и животных.

Особое удовольствие сюжет фильма доставит ценителям детективов, которые по тем или иным причинам еще не знакомы с первоисточниками По или же остались разочарованными после просмотра прошлогоднего релиза «Шерлок Холмс: Игра Теней» (2011), где как раз произошла подмена увлекательного расследования на зрелищный боевик с элементами комедии в викторианских декорациях. В новой истории Эдгар По – идеальный кандидат для центрального персонажа. Эксцентричный писатель возвращается в Балтимор из Франции в надежде пережить возвращение к славе.

Однако местная публика уже забыла о его существовании. В карманах пусто, а редактор местной газеты по имени Мэддакс (Кевин МакНэлли) жаждет только кровавых сюжетов, востребованных читателями. Разве что наборщик Айван Рейнольдс (Сэм Хэзелдайн) с пониманием относится к проблемам По и считает их временными. Сочинитель вынужден подрабатывать в поэтическом кружке, комментируя опусы богатых дам, но его посещает и возлюбленная автора – Эмили Гамильтон (Элис Ив). Вообще, картина во многом полагается именно на английских актеров.

Богатый лорд Гамильтон (Брендан Глисон) в образе совсем не похожем на злодея из триллера «Код доступа Кейптаун» (2012) всячески противится увлечению своей молодой дочери писателем, чей разум в обществе считается неразгаданной или даже опасной тайной. Все меняется, когда на сцене Балтимора появляется жестокий серийный убийца, что черпает вдохновение в поэмах Эдгара Аллана По, выбирая для своих жертв именно ту погибель, которую описывал сочинитель. Убитые для маньяка – лишь возможность вызвать на дуэль смекалку мистера По, а изувеченные трупы – ключи к новым пострадавшим, которые вначале предстоит расшифровать.

Когда на маскарадном балу в триллере «Ворон» в образе смерти появляется всадник, то с него пропадает Эмили, и По ничего не остается, как сыграть в смертельную партию, где на кон поставлена жизнь его любимой невесты и его самого. В расследовании ему помогает еще несколько любопытных персонажей из полиции. Интеллигентный детектив Эммет Филдс (Люк Эванс) сразу не верит в то, что По можно считать подозреваемым. Впрочем, его дотошность раздражает писателя, осознающего, что времени на спасение Эмили остается все меньше.

Повествование здесь явно не торопится к своей кульминации, а каждое последующее преступление оказывается более замысловатым, чем предыдущее, в чем и состоит одно из достоинств сюжета. Впрочем, помимо прекрасных костюмов, и умения воссоздать атмосферу XIX века, когда лишь некоторые, включая По, готовы были противиться промышленной революции, восхваляя старые идеалы, сценарий довольно умело почти до самого финала скрывает в тайне мрака личность самого убийцы. Конечно же, без типичных приемов, наводящих подозрение на уже знакомых персонажей не обошлось, но все же атмосферу здесь обеспечивает, скорее, музыка и готические образы.

Так, злодей носит высокую шляпу, и несколько раз показывается его силуэт во мраке, всегда готовый уйти от преследования и разоблачения. Актерский состав также довольно удачно вписался в подобранные роли, и в какой-то момент уже нет причин не верить тому, что Эдгар Аллан По, действительно, запутался между своими мрачными фантазиями и настоящей реальностью. Одним из сценаристов фильма стала женщина по имени Ханна Шекспир. Как и у ее знаменитого британского однофамильца, драматургия накалена до предела и трагична, что идет этому триллеру только на пользу.

Вердикт: фильм «Ворон» удачно представляет редкое жанровое направление. Его закрученный детективный сюжет разыгрывают по ролям опытные актеры во главе с Джоном Кьюсаком, который сделал своего героя, прежде всего, живым человеком, коему свойственны страхи, увлечения и даже эмоциональные срывы. Возможно, от самых последних секунд финальной развязки хочется ожидать нечто большее и не столь скоротечное, но все ей предшествующее вполне компенсирует это упущение.

Полный текст на GameScope.ru

9
0
9
Владимир Кукушин
29 отзывов, 176 оценок, рейтинг 27
23 июня 2012

Удивительно прекрасно
Мне импонируют произведения Эдгара Аллана По, нравятся адаптации его творений, мрачность, кровь и готичная атмосфера, поэтому неудивительно, что с большим трепетом ждала картину «Ворон». Этот полный метр впитал в себя все самое лучшее, что только можно было себе представить. Здесь интересный и закрученный сюжет, масса интригующих моментов и Джон Кьюсак в роли По. Некоторым этого может быть недостаточно для хорошего времяпрепровождения и наслаждения фильмом «Ворон», но для меня в самый раз.
Если говорить о сюжете, то он завязан в лучших традициях жанра: маньяк совершает невероятно зверские убийства, основываясь в своем большинстве на произведения Эдгара Аллана По. Соответственно, остановить убийцу может только тот, чьи творения он воплощает в жизнь и тут начинается все самое прекрасное – догадки, домыслы, противостояние. В принципе ничего необычного, но режиссер Джеймс МакТиг, который известен многим своей лентой «V» значит Vендетта», сумел воссоздать на экране такую невероятную атмосферу, что до финальных титров очень сложно оторваться. И даже тот факт, что большая часть всего – это только бурная фантазия сценаристов, но смотреть от этого ленту меньше не хочется.
Кроме того, Джон Кьюсак в роли По выглядит просто потрясающе. Ему мастерски удается воплощать на экране именно таких загадочных персонажей, которые обволакивают своей харизматичностью и в меру отталкивают странностью. Кто-то бы хотел видеть в этой роли другого исполнителя, например, того же Джонни Деппа, которому такие персонажи привычнее. Но при всем уважении к таланту последнего, его По получился более сказочным и ирреалистичным, а вот Кьюсак сделал Эдгара По близким каждому из нас.

4
0
5
Новый Тёмный Мститель Прометей в Чёрном 007
9 отзывов, 669 оценок, рейтинг 36
1 мая 2012
На смерть поэта


Оригинальность в современном кинематографе – черта желательная, но не обязательная. В конце концов, по мнению пессимистов, все сюжеты уже были придуманы и описаны, и ничего принципиально нового создать попросту невозможно. Есть, однако, фильмы, обладающие яркой индивидуальностью — они всенепременно становятся любимыми, самыми пересматриваемыми и западающими в душу. Так вот, «Ворон» — не из таких.

Фильм настолько лишён каких-либо индивидуальных отличительных черт, что это само по себе вполне прокатит за отличительную черту. «Ворон», пожалуй, рекордсмен по количеству дежавю: практически каждая сцена, герой, сюжетный поворот вызывают стойкое ощущение «где-то я это уже видел». Неуловимый демонический убийца, который постоянно на два шага впереди следствия, напоминает своего коллегу из «Видока». Главный герой – хамоватый интеллектуал — вызывает ассоциации с «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи. Мрачный образ Балтимора заставляет вспомнить Лондон «Из ада». Завязка практически один в один повторяет американский сериал «Касл», а развязка – финалы одновременно первой и последней на данный момент серии британского «Шерлока». Отдельные же эпизоды заставляют освежать в памяти то поздние части «Пилы», то «Сонную лощину», а то и вовсе «Погребённого заживо». Доходит до того, что всплывают почти наверняка абсолютно случайные ассоциации с повестью «Декоратор» Бориса Акунина.

Но вот что удивительно — осознание того, что «Ворон» целиком и полностью состоит из случайных и неслучайных цитат и жанровых штампов, не сильно мешает получать удовольствие от просмотра, разве что здорово снижает ценность фильма в глазах истории и страстных поклонников триллеров и детективов. Всё-таки качество исполнения – великое дело, а «Ворон» сделан на редкость добротно.

Цитата:
«Если бы я знал, что мои произведения так влияют на людей, уделял бы больше внимания эротике».

Сюжет развивается достаточно динамично, чтобы поддерживать постоянный интерес к происходящему, тайна личности убийцы интригует и разгадать её хочется вместе с героями (а то и раньше), снято всё это умело и со вкусом: мрачно, атмосферно и где-то даже депрессивно. Режиссёр Джеймс Мактиг, постановщик одной из лучших антиутопий прошлого десятилетия, знает во всём этом толк и показывает класс даже без экшен-сцен, ниндзя и маячащих за его спиной продюсеров Вачовски.

Ещё одна откровенная удача «Ворона» – кастинг. Джон Кьюзак отлично вписался в образ Эдгара По и даже смог придать ему достаточную самобытность, чтобы не путали с Холмсом Дауни-младшего. В отличие от Шерлока, По до болезненности тщеславен как писатель и чрезвычайно невезуч как человек (к слову, исторический факт). В остальном – такое же обаятельное хамло. Вместе с тем, за место главного героя с ним вполне успешно борется инспектор полиции Филдс в исполнении Люка Эванса. Он суров, загадочен и наверняка тоже скрывает какую-нибудь трагическую историю, которая, впрочем, остается за кадром. Ну а вместе у них получается дуэт, достойный сравнения всё с теми же гайритчевскими Холмсом-Ватсоном (сравнение, впрочем, будет не в пользу «Ворона», но это уже другой вопрос), пусть и с некоторым смещением ролей.

Если последние лет десять-пятнадцать вы провели не в глухом лесу, закрытом бункере или открытом космосе, то «Ворон» едва ли сможет вас по-настоящему взволновать, поразить или напугать, да и вообще произвести хоть сколько-нибудь сильное и длительное впечатление. Вместо этого он дарит почти два часа интересного, качественного и довольно захватывающего зрелища, пусть и начисто лишённого как индивидуального вкуса, так и послевкусия. Впрочем, и это уже немало.

авторство принадлежит сайту kino-govno.com

3
0
3
Greyscale
60 отзывов, 284 оценки, рейтинг 321
20 апреля 2012

После просмотра "Ворона" в голове остается какая-то жутковатая пустота. Через несколько дней в памяти уже с трудом оживают сцены из фильма, однако едва ли это станет поводом вернуться к нему снова.

Поднапрягшись, все же можно вспомнить, что сбило "Ворона" с взятого курса на добротный триллер. В общем-то, проблема эта погубила многих его коллег по жанру. В идеале остросюжетное кино, пожалуй, должно держать зрителя в напряжении все два часа, причем к концу оно должно возрастать. Но чем более изъезженными становятся приемы нагнетания саспенса, тем менее долгоиграющей - сама история. Энергии хватает завлечь зрителя, но удержать в напряжении два часа - это сегодня кажется какой-то утопией. Вот и "Ворон", начав с неплохо воссозданной атмосферы и внимания к деталям, к середине уже растрачивает все свои козыри и просто заставляет зевать. Чем дальше продвигается повествование, тем более пресной, какой-то механической что ли, становится сюжетная линия. Возможно, это связано с тем, что значительную часть развязки нам зачем-то сочли нужным раскрыть в самом начале (а остальное несложно додумать самостоятельно). Ближе к финалу как-то ловишь себя на мысли, что как-то все равно, кто же хитроумный маньяк-убийца, ведь фильм даже не пытается нам дать пищу для размышлений или подозрений - серьезнейший просчет, убивающий саспенс напрочь.

Пафосная развязка с неуклюже вставленной поэзией достойна разве что горькой ухмылки. "Не верю" и все тут.

3
0
3
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
14 апреля 2012

Бестолковая второсортная поделка с плохо склеенным сюжетом уровня сериала средней руки, обманчиво завлекающая в зал приятственным жанром детективного триллера в готической атмосфере 19 века, именем Эдгара По и режиссером МакТигом ("V for Vendetta"). В итоге, лучшее из того, что там есть, - ручной енот и неожиданная "Burn My Shadow" UNKLE на финальных титрах. По сравнению с этим, какой-нибудь "Из ада" в аналогичной атмосфере и тематике (далеко не самое выдающееся кино) - просто шедевр. После такого и предыдущего "Ниндзи-убийцы" МакТигу больше никакого доверия.

3
0
...

Подборки Афиши
Все