Боевик, Комедия, Криминальный |
16+ |
Джеффри Флетчер |
15 сентября 2011 |
27 июня 2013 |
1 час 28 минут |
Фильм идет 1 ч. 20 мин, но кажется, что дольше; не для всех: арт-хаус чистой воды. Для справки - это режиссерский дебют сценариста, взявшего оскар за "сокровище", который легких путей не ищет по определению, и кино - это язык самовыражения гражданской позиции для него, в первую очередь.
Трейлер, кот. вы могли видеть - дает подобие Тарантино, но это обманка; от Тарантино - фабула, что у гл. героев пистолеты и они, вроде как, киллеры; от Коэнов - их жертва.. мелькают герои Гая Риччи, которые, в итоге, оказываются будущими зятьями шефа полиции (какая психотравма должна быть у тех невест - вне кадра).. честно говоря, на мой взгляд, достаточно безыдейное кино, однако усиленно претендующее не идею - хочется спросить у поклонников: в чем она? папочка - хороший, дарит вам платье? чушь какая-то, ну серьезно...
Одно можно сказать определенно - фильм не оставит ровнодушным!
Что нужно иметь ввиду, собираясь его посмотреть:
1. Это никак не комедия
2. Жесткие сцены не то чтобы насилия но все равно жесткие
3. Местами замечательная - моментами посредственная игра актеров, может быть в том вина местами надуманного сценария
4. Это авторское кино не для массового зрителя
Мы посмотрели и не пожалели:
1. Не похожий ни на что недавно вышедшее фильм
2. Приятный подбор актеров
3. В целом динамично
4. Есть смысл во всем происходящим на экране - какой - зависит от вашего миропонимания.
5. Ни режиссер, ни сценарист не навязывают никакой морали, никакой философии
Кто такие Виолет и Дейзи? Это две молодые девушки (Сирша Ронан и Алексис Бледел), по совместительству – закадычные подружки, с виду милахи, которые любят потанцевать, что-нибудь испечь, походить по магазинам. Но на самом деле они оказываются наемными убийцами всех профилей. На их счету групповые убийства, снайперские вылазки и... как только не убивали эти милые, невинные девочки. Всё это происходит под патронажем некоего Раса (Дэнни Трехо). Очередной целью становится полный мужчина в возрасте, который «перешел дорогу» криминальным боссам, похитив чемодан с деньгами. Казалось бы, задание простое, но не тут-то было. Персонаж Джеймса Гандольфини (RIP) по имени Майкл оказывается чертовски обаятельным и печёт овсяное печенье двум милым девочкам, которые пришли завершить его жизнь.
В общем, в ленте с минимальным количеством действующих персонажей и смен декораций режиссер Джефри Флетчер умудрился впихнуть и переоценку дружбы, и бренность бытия, в то же время, не забыв и о ценности жизни человека, и прочее-прочее.
Добротный фильм, смотрится почти на одном дыхании, но разделение на "эпизоды" даёт зрителю снова вдохнуть полной грудью, и снова погрузиться в этот омут из прекрасной актерской игры, операторской работы, цветов, что так уместно подобраны, диалогов, которые хочется слушать, сюжетных поворотов... Ставлю фильму 8,5/10.
Виолет и Дэйзи - юные (совсем юные) киллерши, изобретательные, но не очень искушенные. Однажды они берутся за необычный "заказ", угрожающий подвохом: некий Майкл ограбил мафию, а потом позвонил сказать об этом - и его вычислили. Девочки приходят в квартиру Майкла, и ожидаемо оказывается, что этот увалень с добрыми глазами сам хочет умереть. Но для них оказывается очень непросто убить его...
Начиная смотреть этот фильм, нужно понимать, это - не "Пипец" с Убивашкой; не "Леон" без Леона и вообще не суровый боевик и не циничная "чёрная" комедия. Это спокойное, тихое и почти целиком разговорное кино с несколькими красивыми и жестокими сценами. И оно абсолютно магнетическое: завораживает с первых минут, никогда не отпускает.
В главных ролях великолепны Сирша Ронан ("Ханна: Совершенное оружие") и Алексис Бледел ("Город грехов"). Обе прелестные, они смогли живо передать противоречивость того самого жесткого подросткового возраста, в котором мы сильнее всего изранили друг друга. И если Ронан, кстати, честные 19-ть, то ясноглазой Бледел, вообразите, - 31, а выглядит она фантастически юной.
Меланхоличный Майкл, грустящий в своём кресле, - одна из последних ролей Джеймса Гандольфини. Начиная со странности и непонятной, неоправданной доброты, к финалу он добивается такой пронзительности, что западает в память посильнее глаз Дэйзи и улыбки Виолет. Девчоки, на контрасте, выставлены совершенными подростками: несмышлёными, едва способными сопереживать, мечтающими о глупых платьях и говорящими очень наивно - зато прямо и честно.
Эта пробивающая прямота - во всех репликах фильма. Каждый раз сказанное бьёт как пуля - по прямой траектории, и может быть, от этого в фильме достигается такой очищающий эффект. Впрочем, он накрывает к финалу - а начало фильма проверяет способность воспринимать, и те, кому по-настоящему нет дела до этой истории, отсеиваются.
Этот фильм очень нетипичный - его не отнести ни к стерильной массовой циничности, ни к претенциозной якобы-интеллектуальной чудаковатости. Здесь почти нет юмора (ибо юмор - метафизическое отрицание: принижение вещей, которые кажутся неправильными или несносными; высказать прямо, честно и до конца то, что волнует, с юмором невозможно). Здесь полно сюжетных условностей, которые в нужном свете раскрывают своё значение. "Виолет и Дэйзи" - целиком символичное кино про то, что мы причиняем боль тем, кого любим, и сильнее всего нас ранят те, кто стал ближе и значимее других.
Любовь с оружием и без….
Весьма претенциозно…местами конечно вторично, но какой фильм сегодня не вторичен?...каждый второй “основан на реальных событиях”, в каждом третьем “легенда оживает”, ну а каждый первый просто подворовывает у них идейки), но в целом полноценная и милая кинолента…с сюжетом и достаточной долей драматизма….а уж Дейзи, как героиня фильма, так и просто девушка это однозначно находка, как режиссёра, так и кого-то по ту сторону камеры…
И да не возымеют блага человеческие силу над помыслами чистыми….