Москва

Все отзывы о фильме «Вход в пустоту»

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
12 апреля 2010
Смерть в деталях

Ушастый американский экспат (Браун), приторговывающий в марсианском Токио препаратами для расширения сознания, по собственной глупости (и некстати приняв что-то из ассортимента) застрелен местным наркоконтролем в сортире клуба «Пустота». Тело его остается лежать на грязном полу, а душа принимается маниакально кружить над городом, путаясь между прошлым и будущим, периодичес­ки застревая в источниках света и из последних сил стараясь сдержать обещание «Я тебя никогда не покину», данное младшей сестре еще в детстве. Сестра (де ла Уэрта), с тех пор выросшая в глуповатую расторможенную девицу с сумасшедшей фигурой, танцует голой в притоне неподалеку, спит с каким-то японцем, грустит по брату.

Снятый почти полностью с точки зрения нематериальной субстанции и, судя по всему, с помощью нематериальной же техники, первый за восемь лет полнометражный фильм француза Ноэ («Один против всех», «Необратимость») неизбежно слегка размазывает по креслу даже тренированного зрителя — просто по совокупности использованных в нем средств воздействия на рецепторную систему. Два с половиной часа собраны из дюжины с чем-то цельных планов, в ходе которых ­камера легко может выбраться из лампочки, взмыть за облака, потом вернуться ­обратно и влезть кому-нибудь между ног. Сюжет, пропущенный через призму рассыпающегося на части сознания, ходит по раз за разом сужающемуся кругу. Низкочастотный саундтрек минуте где-то на сороковой дает стопроцентную иллюзию того, что на части рассыпаешься ты сам. Ближе к концу случается сцена зачатия, снятая так, что объектом зачатия как бы является аудитория. Для культурного контекста дана (к счастью, недлинная) беседа про «Тибетскую книгу мертвых», спо­собная расширить кругозор десятилетнему ребенку или вчерашнему выпускнику экономического вуза. При этом «Вход» — все-таки больше, чем просто радикальный аттракцион для желающих проверить себя на прочность, но побаивающихся внутривенных уколов. Любимый метод Ноэ — определять базовые понятия через их противоположности — любовь через ненависть, счастье через тотальный кошмар, жизнь через смерть — дает тут результат даже более фундаментальный, чем в «Необратимости». Кто не оглохнет (как вариант — не уснет) в этом подслеповатом, мерцающем неоном бинарном аду, тот, есть шанс, выйдет на улицу, как будто родился заново.

39
0
9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11573 оценки, рейтинг 1350
20 августа 2010
Пустота по-американски

Оскар (Натаниель Браун) и его сестра Линда (Пас де ла Уэрта) — американские подростки, сироты, живущие в Токио. После смерти родителей, они пообещали друг другу никогда не расставаться. И когда Оскар, работающий драг-дилером, получит от полицейских пулю в грудь, его душа, верная данному обещанию, не захочет покидать земные пределы, а станет присматривать за Линдой.

Французский аргентинец Гаспар Ноэ известен тем, что каждая его новая картина так или иначе вызывает скандал — предпоследней была «Необратимость», где действие развивалось нелинейно (от конца к началу), а вступление было оформлено почти неслышным низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения, который у многих людей вызывает беспокойство и головокружение. Эпиграфом «Необратимости» было выражение «Время уничтожает всё». В «Пустоте» же мы узнаём, что происходит после этого самого уничтожения.

Мир глазами души тоже выглядит нелинейно. После смерти Оскар вспоминает прошлое (перманентный флэшбек — смерть его родителей), которое тусуется с настоящим. Дефрагментация сознания происходит на всех уровнях: чувственном и визуальном. «Пустота», пожалуй, один из, если не единственный фильм на свете, где зритель физически может почувствовать, что значит умирать. Этот потрясающий в своём ужасе эффект Ноэ создаёт за счёт субъективной камеры: мы практически всю ленту смотрим на происходящие вокруг глазами главного героя.

Может по фабуле «Пустота» не представляет из себя какого-либо открытия, ведь сюжет которым пользуется Ноэ не нов (из ближайших аналогий сразу же вспоминается «Привидение» с Патриком Суэйзи), но с точки зрения визуального эффекта его произведение смело можно назвать новаторским. Камера извивается, точно змея, забираясь в те места, которые недоступны человеческому глазу. А душа Оскара неизменно летит на свет, словно мотылёк. В конце это золотое свечение, льющиеся о всех сторон, станет совсем уже невыносимым, а Ноэ просто отменит границы того, что можно, а чего нельзя делать в большом кинематографе.

Факт, что «Вход в пустоту» — это жуткий опыт, выдержать который не так-то просто. Как факт и то, что если Джеймс Кэмерон со своим «Аватаром» развивать киноязык в блокбастерном кино, то Гаспар Ноэ делает тоже самое, только в кино арт-хаусном.

1
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
27 октября 2014
Ноэ и пустота

Ослепительно сияющий миллионом неоновых пожарищ Токио, век ХХI. Притаившийся на злачных задворках этого большого футуристического, мистического и гностического города ночной клуб "Пустота" - место как для избранных, так и для изгнанных. Вход в ничто и в никуда. Эксбиционистский театр открыт еженощно. Здесь в змеином танце у шеста извиваются медленно обнажающие европейки и азиатки, и среди них - она, его Линда. Длинные, влажные языки девиц, чьи тела потны и липки, а киски жаждут страстного удовлетворения, в кровавых отблесках феерического светопреставления лижут шест, ноги раздвигаются в такт психоделической и ритмической музыке, а в глазах стрипгерл постепенно появляется демонический блеск. Гладко выбритая плоть буквально призывает к себе, клитор пульсирует, а руки устремляются к этому сакральному естеству. Сладкий вагинальный сок смешивается со струящимся белесым молоком спермы и грудным молоком в хрустальных бокалах. Менструальная кровь окрапляет лица новоприбывших клиентов, и в каждой комнате для привата царствует свой Ад. Вот на лысого нувориша блюют две шлюхи в школьной форме, на вид им лет 15; в следующей комнате американский яппи лижет пятки и анус облаченной в латекс Госпоже, а дальше слышны дикие вопли, мат и стоны. Горит красный фонарь, а окно заляпывается кровью - все гуще и гуще. В последней комнате, освещенной флюоресцентными лампочками, все обустроено в стиле морга, и там царит некрофильская групповуха. Возвращение отсюда невозможно. В дальнем углу заляпанного дерьмом и провонявшего мочой туалета виден труп молодого парня, Оскара. Его мозги медленно вытекают, а над трупом начинают скапливаться мухи. В истерзанных уколами венах уже копошатся черви, но его душа уже готова к новым свершениям и новому пути.
Так называемое "французское эпатажное кино", к основным представителям которого можно в первую очередь причислить Жан-Клода Бриссо, позднюю Катрин Брейя да полукровку Гаспара Ноэ(его в особенности), примкнувших к нему вскорости Жана Кунена и Жан-Луи Коста, а также представителей "новой волны", но уже во французском хорроре - творческие тандемы Катте-Форзани, Бустилло-Мори, Ажа-Халфун, Делепин-Керверн, а также Бельво-Понзель, если конкретиризированно брать отсчет с картины "Человек кусает собаку", появившееся на исходе 90-х годов прошлого века в ознаменование и в качестве констатации очередных смутных времен и экстатических перемен во французском обществе, пережившем сытость восьмидесятнического периода и новый приход буржуазии на фоне медленно разрушающихся социополитических институтов, по сути стало ответом уже современников ушедшей в историю "новой волне" Годара, Трюффо и прочих. Новые французские эпатажники, в течение более чем десятилетия выпустившие ряд весьма нетривиальных киноработ, призваны были расширить рамки привычного, закосневшего в консервативности киноязыка, переизобрести кино как таковое, еще больше извратив постмодернистские реалии, но на поверку в большинстве своих кинематографических образцов Бриссо и Ко раздвигали ноги, расширяли клитора, расчленяли детишек, восхваляли кадаврические культы или совокуплялись с трупами. Не метафорически, естественно, а вполне прямолинейно, искренне считая, что шок - это по-нашему. Преуспевший более всех на сим поприще Гаспар Ноэ, перманентно стремившийся даже к антикинематографичности в своих картинах, начиная от дебютной "Падали" и завершая скандальной "Необратимостью", относился к той распространенной категории анархистов-нигилистов-онанистов от мира режиссуры, кто чрезвычайно успешно создал в своей маргинальной киновселенной культ Антигероя, склонного к излишне максималистским, а потому чересчур предсказуемым моральным выводам, ставших центральными во всем творчестве Ноэ, как-от "Время разрушает все" или "Один против всех"(последнее и вовсе является формулой всего мировоззрения Ноэ). Тривиальность, собственно, драматических конфликтов Ноэ густо унавоживал чернушностью, упоением грязью и мерзостями, их нарочитой поэтизацией вплоть до 2009 года, когда достопочтенный режиссер выпустил свой самый главный и самый зрелый фильм - галлюциногенный трип "Вход в пустоту", в котором избыточность низменного не стала самоцелью, а голая изнасилованная идея о перерождении не утонула в реках крови и спермы, поскольку все в этой картине, начиная от сюжета - сугубо номинального, между тем - и завершая изысканным изобразительным рядом, в котором яркий кислотный рисунок монтажа рифмуется с темами Стенли Кубрика и Ричарда Керна, цельно и неразрывно.
Воспевая умирание, сладостный бред наркоманской дремы вкупе с прохождением центрального героя картины через шесть лок, буддистское перерождение по заветам Рэймонда Муди и "Бардо Тодола", Тибетской Книги Мертвых, цитируемой в фильме порой даже слишком навязчиво, тем не менее, Ноэ лукавит, будто упрощая весь нарратив до привычных односложных фраз. В "Необратимости" клуб "Прямая кишка" был лишь преддверием Ада, он был начертан резко и быстро, показывая иную реальность, иную форму мучительного бытия мельком; во "Входе в пустоту", где ночной клуб "Пустота" синонимизирует аналогичному клубу из "Необратимости", Ноэ уже предлагает на молекулярном и бессознательном уровне погрузиться в Ад, при этом подразумевая не только философию Бардо Тодола, но и философию пустоты Нисидо Китаро, говорящей о невоплощенности человеческого Я, о бытие и небытие, которые тождественны между собой, об этом вселенском Sein и Nichtsein, ведущем к самопробуждению через кошмарное осознание реальности.
Собственно, именно последнее - небытие по ту сторону жизни и бытие, то есть сама жизнь Оскара и Линды, напоминающая бесконечный кошмар, или сон в еще более ужасающем сне лавкрафтианских Древних - царствует в картине ощутимее всего. Поэтика низменного, пропитанная смрадом изысканий Жана Жене, Пелевина(его по касательной, но все же схожие мотивы проглядываются), Рю Мураками и Онироку Дана, Брета Истона Эллиса и Ирвина Уэлша - трип в вагинальные глубины с последующей эякуляцией синонимизирует и в то же время иронизирует над "Грязью", тогда как отсылкам к их наиболее значительным произведениям "Вход в пустоту" даже перенасыщен; грязный реализм парадоксально соседствует с сугубо философической послесмертной тропой Оскара и к самому себе, к новому осознанию и воплощению, и к той всеобъемлющей материнской груди этого Nichtsein, Пустоты, почти что Шуньяты, исходя из которой все и все условны и в которой герою суждено раствориться, стать частью экзистенциального пространства, отрешившись от любой прозы, связывающей его с самой жизнью, которая, по Ноэ, вторична и слишком мучительна, чтобы держаться за нее, бороться. Спасения от обреченности режиссер видит не в спасении души, не в исцелении от пороков, аддикций и демонов, этих асур, которые давно овладели Оскаром и Линдой в их земном воплощении, а в еще большем угнетении собственной плоти, в самоуничтожении, в боли и страданиях, которые в конце концов приведут к закономерности новых рождений. Путь к спасению лежит через вход в Пустоту, через невозможность этого спасения тривиальными способами, без Ада нельзя постичь ни Рай, ни Чистилище, но по Ноэ именно Ад и есть этим Раем. Вообще же, "Вход в пустоту" - фильм и политеистический по духу, и в мрачных инфернальных видениях, не говоря уже о финале, в гротесковом ключе переосмысливается и идея непорочного зачатия, и христианского самопожертвования.
Безусловно, ставить диагноз фильму вовсе не означает ставить диагноз всему обществу, в условиях которого он был создан, однако "Вход в Пустоту", искусно зарифмовывающий низменное с высоким, Жене с Китано, творя треугольник Эрос(подразумеваемый инцест) - Ничто(Nihil) - Танатос, греховность и святость, плоть и дух, придающий идее Сверхчеловека оттенки маргинальности, кажется самым философским и замысловатым фильмом Ноэ, тем образцом чистого, лишенного любой жанровой шелухи, кино, которое уже и не кино вовсе к финалу, но новая реальность, новый миф и мир о жизни, которой не было, но к которой все стремятся. За пределами сумеречной зоны, за пределами смерти, за пределами любви. За пределами иглы, с которой капает на пол окровавленный растопленный героин.

1
0
9
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 795
25 апреля 2010

Да, кино не для слабаков, слишком серьезное воздействие на психику через зрение и слух. Первая часть фильма снята камерой "вмонтированной" в глаза главного героя, мы его лицо видим только один раз, в зеркале. Вторая часть - из-за спины героя (на переднем плане его затылок, заслоняющий часть экрана на протяжении целого часа), третья часть (самая интересная) - опять глазами героя, но уже умершего, то есть его дух наблюдает за всем сверху вниз. Те летающие камеры, которые были опробованы в "Необратимости" тут задействованы на 250%, это, в общем, то главное, что позволяет классифицировать фильм как гениальный. Камера не просто поднимается в воздух, она парит, свободно проникает сквозь все стены, заставляет зрителя залезать в чужие головы и разные неприятные и страшные места (пулевое отверстие, пепельница и того хуже). Как и в "Необратимости" ряд моментов (например, аборт в подробностях) провоцирует выбежать из зала (что я думаю, большинство неподготовленных зрителей и сделает, и я им не судья в данном случае).

Цветовое решение иногда тоже вынуждает закрыться ладошкой, картинка пульсирует преимущественно в кислотно-красных тонах, иногда экран взрывается очень ярким белым светом. Естественное освещение отсутствует почти полностью. Могу посоветовать только не брать билет в первый ряд, иначе никакие офтальмологи не помогут.

Содержание и сюжет премного уступают форме подачи, особенно, если учесть, что Ноэ атеист, в жизнь после смерти не верит, а верит только в предсмертную галлюцинацию. Поэтому он экранизирует галлюцинацию человека, который начитался Книги Мертвых. Собственно, я не очень поняла, умер ли герой по-настоящему, или это у него приход такой качественный, как ему и обещали. "Смерть - твой лучший трип", - просвещает его друг. Хотя этот диалог происходит уже после того, как чувак покурил, так что опять-таки непонятно, был он результатом бреда или имел место на самом деле.
Впрочем, не важно. Это ведь фильм не о том, что будет с нами, когда мы умрем. Там на самом деле совершенно чеховские герои - маленькие люди, несчастные, и вокруг них пустота. Жизнь зарождается в пустоте. Жизнь и есть Пустота.

7
0
7
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 527
22 апреля 2010

Торчок Оскар застрелен в туалете одного из токийских клубов. Он должен умереть, но не может этого сделать, так как в детстве дал сестре кровную клятву никогда с ней не расставаться.

Ну вот, кажется, и все. Сюжет излагается в трех строчках. Только вот короче фильм от этого не становится. Он становится чудовищнее, провокативнее, опаснее – что, впрочем, ни в коей мере не зависит от сюжета. Да и вообще ни от чего не зависит. Такое вот независимое кино.

Не зависит оно и от зрителя. Я, например, впервые столкнулся с невозможностью дать фильму какую-нибудь адекватную оценку – и это по прошествии двух суток после просмотра. Голос разума говорит мне, что это бред, ересь, гигантская, ни с чем не сопоставимая по своим масштабам претензия на гениальность и шедевральность, претензия, оборачивающаяся пустейшей из пустот. А чувственное восприятие подстрекает пойти еще раз. Есть соблазн предположить, что как кино «Вход в пустоту» совершенно провалился, но как стимулятор зоны удовольствий – или, проще говоря, медианаркотик – достигает ошеломительного успеха. Соблазн сказать есть – только вот не знаю, насколько соответствует действительности смелое утверждение про медианаркоту.

Создается впечатление, что режиссер решил поиграть со зрителем в игрушку с нелицеприятным названием BDSM – садомазохизм, если конкретизировать. За часть «садо» отвечает режиссер, величественно предоставляя залу «мазо». Если в «Необратимости» у Гаспара Ноэ мерзко и жестоко насиловали Монику Беллуччи, то здесь подобным же образом насилуют зрителя. Ведь смотреть этот фильм действительно больно – и не только душевно, но и физически. Взвизгивающий всеми цветами радуги экран не по-детски ломает глаза, рехнувшаяся камера сводит с ума мозг, от двух с лишним часов сидения начинает ныть задница. А сердце подергивается от дупликатных лобовых автокатастроф, от вытащенного через влагалище зародыша, от детей, измазанных в крови своих родителей, от криков, ругани, скандалов. Ноэ смакует каждую пощечину, которую он отвешивает публике, каждый удар розгой по оголенному телу. Но как же он, черт возьми, красиво бьет! Как эстетично замахивается! Как скользит его рука, как рвет со свистом воздух хлыст! Это завораживает настолько, что сам удар уже не чувствуется, не ощущается, как бы тонет в буре ваших эмоций и криков.

А вот о фильме как о произведении искусства мне нечего сказать. Это даже не артхаус, это ближе к видеоарту. Номинально «Вход в пустоту» делится на три части – последний час Оскара в своем теле, Оскар переживает заново всю свою короткую жизнь, Оскар преследует свою сестру в последние минуты своей нынешней реинкарнации. В первой части камера субъективна настолько, что мы не просто видим окружающие героя предметы его глазами, мы даже моргает, когда моргает он, и видим периферийным зрением края полотенца, которым он вытирает лицо. Вторая часть показана глазами то ли ангела-хранителя, то ли еще кого-то, который всю жизнь стоял за спиной Оскара и видел исключительно его затылок. В третье части Оскар освобождается от телесной оболочки и в нематериальной виде парит над городом и наблюдает. Вот эта трехчастная структура – это единственное, что хоть как-то упорядочивает сюжет в его классическом понимании.

Однако все эти мои рваные попытки передать въевшиеся детали и ощущения не дают представления об истинной колоссальности того фантастического мыльного пузыря, который раздувает перед нами Гаспар Ноэ. И пусть в финале пузырь взрывается, не оставляя и следа, и пусть его переливающаяся бензином форма не гарантирует эквивалентного содержания – все равно «Вход в пустоту» заслуживает одобрения, ибо одно только умение выдуть из мыльной пены такой невероятный пузырь делает честь маэстро Ноэ.

THE VOID.

4
0
9
ВР-тринадцать
131 отзыв, 487 оценок, рейтинг 378
15 сентября 2010

Это уже не кино, это новый вид искусства, назвать можно например, транскино. Или посткино, или метафильм, или киноарт. Но это очень круто. И это бессмысленно описывать. Смотреть обязательно с титрами, лучше в первом ряду. Много воды не пить - 163 минуты, прерывать просмотр нельзя.

5
0
9
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
6 июня 2010
Трупная медитация на смерть

Гаспар Ноэ выдал мощнейшую жесткую экранизацию Бардо Тхёдол (Тибетской книги мертвых) на языке современного европейского арт-хауса и в актуальных терминах (для верности книга раз пять появляется в кадре и даже вкратце пересказывается). "Вход в Пустоту" с головой окунает зрителя в сансарный мир страданий (аки натурально в грязный унитаз). Понятно, что бОльшую часть аудитории это отвратит, но средства оправданы целью передать суть порочного замкнутого круга сансары далеким от буддийских философствований зрителям, дать понюхать ее вонь, ощутить ее иглы в своих венах. Неприглядные "декорации" в гипертрофированном виде отражают идеи. Форма есть содержание. Содержание есть форма. Форма есть пустота. Пустота есть форма. Погружение получается полное. Психоделика, внетелесный опыт, послесмертные видения, блуждания между смертью и последующим рождением, выбор родителей, зачатие – все сделано очень сильно, трансово, эффектно, до головокружения, до тошноты. Красота. Ноэ – мастер. А подход действительно перфекционистски кубриковский.

Смотреть с осторожностью, дважды подумав (эпилептикам, людям эмоционально нестабильным, сильно впечатлительным, с плохим вестибулярным аппаратом – не смотреть вообще). Воспринимать на уровне идей, состояний, уходя от буквализма.

9
0
7
alzhu
83 отзыва, 233 оценки, рейтинг 310
6 апреля 2010

Токио, нулевые. Над пульсирующим неоном городом летит самолет, с него юный наркодилер Оскар переводит мутный взгляд на свою сестру Линду (Паc де ла Хуэрта, nota bene), стриптизершу, что работает в ночном клубе неподалеку и спит со своим боссом. После ее ухода, молодой гайдзин курит диметилтриптамин (и это самое красивое употребление наркотиков в истории кино), после чего в компании знакомого художника Алекса отправляется в клуб "Пустота", где вскоре истекает кровью от шальной полицейской пули. Душа его или что-то еще тем временем выбирается из распластанного в уборной тела, и, нарушая пространственно-временно-мозговой континуум, начинает свое целенаправленное движение в новую пустоту к новой бессмысленности.
Первый час нового фильма Ноэ смотришь как лучший фильм на свете, при этом кажется, что Ноэ - лучшая кандидатура для экранизации Селби Мл. Исключительно снятые однокадровые пролеты камеры, все пульсирует, искрится, светится. Кажется, что пока американские мальчики борются за звание нового Кубрика, Ноэ сумел старика переплюнуть. Как и для Ротко в свое время, для Ноэ холст - не просто кусок белой ткани, это портал в другое измерение, куда в данном случае без критической дозы серотонина не попадешь. Экран у Ноэ переливается всеми красками словно ядовитая рыба, Бах и Томас Бангальте гипнотизируют и завораживают.
Второй час больше всего напоминает наркоз. Повествование сбивается, пульсация усиливается, воспоминания путаются с фантазиями, умирает мозг главного героя и, вслед за ним, - его зрителей. Глаза начинают слезиться, физиологические процессы - замедляться, мысли - скользить и подскальзываться.
К концу третьего часа приходится констатировать, что Ноэ из тех людей, чья витальность определяется через еблю. И витальные эманации у людей исходят только в районе паха. И этот пульсирующий свет на экране - на самом деле размазанная по внутренней стенке влагалища сперма. Впрочем, было бы странно войти в пустоту и найти там что-то еще.

19
0
3
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 291
14 июля 2011

Бывает же такое — поначитаешься рецензий до выхода, после выхода, ждешь фильма, потом смотришь, и тебя не хватает даже на 20 минут. Видимо, не цепанул фильм меня — не та аудитория. Я даже готов закрыть глаза на моргающие глаза по фильму, но всех вот этих непонятных вещей про торчковый кайф вкурить и не смог. Ну да, красиво картинки нарисованы — но ведь не в картинке одной кроется успех картины, надо сюжет какой-то иметь. В общем, кино не понял.

0
0
9
Артур Константинов
80 отзывов, 175 оценок, рейтинг 287
2 мая 2010
КиноТрип

(trip, англ. - эффект от воздействия наркотика на головной мозг)

Очень точное, очень тонкое, очень правильное (вери риалити) кино про наркомана. Дело тут не в наркотиках ни в коем случае. Вы вообще когда нибудь пробовали наркотики? Нет? И слава Богу. Этот фильм - как самый безопасный секс - порно: посмотрели, испытали, но с вами этого не происходило.

Режиссер придумал наркотик - некая штучка, которая имитирует смерть и ее дальнейшие последствия. За основу, правда, взята индийская история про перерождение душ - ты умираешь, и потом душа твоя вселяется в другого человека.

Не принимайте как спойлер, потому что в самом начале фильма дружок главного героя, пока они спускаются по лестнице, рассказывает ВЕСЬ сценарий на три часа показа вперед!

Роскошное кино, но ОЧЕНЬ не для всех. На середине показа половина зала опустела. Поэтому рекомендую: просто расслабьтесь и "трипуйте" вместе с главным героем.

Показания:
- даже не знаю, что придумать :) видимо просто какая-то природная способность потреблять добротный артовый продукт (видно, что кино сделано с нереальной любовью и очень искусно), невзирая на его социальную контраверсивность
- как это сделано!!! - ммм...

А вот Противопоказаний много:
- детям и женщинам (особенно беременным!!!) - ни в коем случае!!! Очень жесткие и острые сцены!!!
- неусидчивость (3 часа как ни как)
- рваный монтаж может вызвать тошноту у любителей стройно-логических сценариев
- плавающая камера вызывает физиологическую тошноту :)
- не кино, а сплошной разврат!
- режиссер не щадит зрителя ни в одном месте!
- индивидуальная непереносимость :)
- и пр...

1
0
9
ОЛЕГ ГУДКОВ
109 отзывов, 426 оценок, рейтинг 262
4 мая 2010

Если Вы любите кино, то фильм стоит посмотреть. Это не гениально, и в конце затянуто, но вы приобретете гораздо больше времени, нежели потратите. А в этом и заключается главный смысл кинематографа, как искусства.

4
0
9
zarkov z
135 отзывов, 784 оценки, рейтинг 227
21 ноября 2010

очень тяжелое для восприятия, но при этом гениальное кино. По силе воздействия на зрителя я бы сравнил с тем эффектом, что оказывало "Прибытие поезда" на первых зрителей - с одной стороны от реализма происходящего хочется в ужасе бежать от экрана, но визуальная картинка затягивает настолько, что боишься пропустить даже кадр. Кино из серии "must see". Правда где-то на середине фильм немножко провисает, но может быть это эффект просмотра дома, а не в кино (куда к сожалению не получилось выбраться). Искусство ради искусства. После просмотра фильма еще неделю ходил под впечатлением, постоянно возвращаясь к сценам из фильма

2
0
7
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
9 ноября 2010

Вход - безупречный по форме, виртуозно съимитированный характерный наркотический взгляда внутрь, усиленный психоделической графикой и атакой разноцветных стробоскопов.

0
0
5
Светлана
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 162
16 апреля 2010

Трехчасовой маразм... Хоть я и уважаю творчество Граспара Ноэ, но при создании этого фильма он явно перекурил...

Сюжет простой: Оскар погибает от шальной пули и его неупокоенная проходит классические стадии умирания согласно теории тибетской "Книги мертвых": сначала видит всю свою жизнь, потом ищет куда бы переродиться(перерождение происходит методом проникновения души в женское тело при половом акте и с рождением нового ребенка), параллельно наблюдает за жизнью и страданиями сестры-стриптизерши

Вам стоит его смотреть если:

- вы готовы лицезреть на протяжении трех часов мужские и женские гениталии крупным планом на весь экран (в т.ч. и "изнутри" - интересно, как режиссеру удалось запихнуть камеру в матку?)
- вы хотите увидеть глюки, которые видит наркоман под кайфом, и готовы в течение 20 минут на экране видеть только их
- вы не боитесь за свою психику
- вы готовы увидеть обезображенные окровавленные тела на весь экран и Вас не тошнит от этого зрелища
- вы готовы наблюдать снятый крупным планом аборт
- вы фанат творчества Ноэ


В остальных случаях лучше не ходите на этот фильм, ибо мозг жалко... Я думала, что меня уже вряд ли что удивит в этой жизни, но этот фильм удивил... Добавьте к этому слишком громкий и резкий оглушающий зрителя звук, бьющуюся в агонии камеру и контраст кислотного неона ночного Токио

Единственный плюс - после фильма Вам никогда не захочется пробовать наркотики (и заниматься сексом тоже) :)

ЗЫ: А "Книгу мертвых" почитать надо. да!


2
0
9
Alexander Kamerad
72 отзыва, 710 оценок, рейтинг 141
6 мая 2010

Гаспар Ноэ - гениален. И еще более, чем гениален - экстремален.
Фильм - фееричная темная сказка-быль.
Хотя несколько затянуто.
Просмотр рекомендую киноманам, настолько талантливый арт-хаус большая редкость. Любителям массового кино или "мягкого" арт-хауса (вроде Гондри, например) мне кажется фильм скорее всего не понравиться.
В зале, в конце сеанса, один человек сказал: "Я такого негатива от фильма еще не получал". Поэтому подумайте идти или нет.
По сравнениею с "Необратимостью" - новый фильм мягче, ярче и значительно сложнее. "Необратимость" шокирует больше, на мой взгляд. Но там необходимо продержаться (и не убежать из зала) первые 20-25 минут, потом полегчает. Здесь интенсивность меньше, но зато до конца.
В основе идеи фильма описание посмертного состояния в "тибетской книге мертвых".
Хотя Ноэ в интервью сказал, что он не буддист, фильм, мне кажется весьма буддистский.
Покрывало "мировой иллюзии" майи очень живо воплощено в образе безумно-светящегося Токио. Реальный город и его картонная модель, обклееная фольгой и неоновыми трубками, взимопроникают, сливаются, сосуществуют, плавно переходя один в другой. Город-галлюцинация.
Несмотря на очень откровенные сексуальные сцены, я бы сказал, что фильм несет ощутимый моральный заряд. В буддизме есть практика - "медитация на останках трупа". Этот фильм медитация на физических, моральных и психологических аспектах смерти. В том числе, пока еще живых людей. Не всем будет интересна подобная медитация.
Но, биологических аспектов смерти там, к счастью, не много.

Визуализация изменения сознания под психоделиками в фильме, завораживает.
Если кому то эта тема интересна - в конце 60-х был фильм "Трип" с Питером Фондой, где главным содержанием являются видения под лсд. Но техника эффектов тогда была еще не та:) Да и сценарий там слабее. Кроме собственно "трипа", там только атмосфера 60-х.

Да, если вы решили его все таки посмотреть - лучше делайте это в кино. Дома перед телевизором или компьютером эффект погружения во внутренний мир другого человека (большую часть экранного времени, умершего) будет в несколько раз слабее.

4
0
9
Сергей Соловьев
64 отзыва, 113 оценки, рейтинг 124
21 августа 2012

Посередине фильма стало непонятно, для чего его продолжают показывать. После двух третей тоже было непонятно. И дальше — тоже.​ Я смотрел и думал: «Для чего передо мной крутят эти метания неприкаянного духа, который не знает, куда податься?» Вроде, история уже рассказана, развязка сыграна, цепь событий соединилась, следствия вытекли из причин. Все, пора тушить свет и распускать людей по домам.

И вот, на последней минуте, когда уже стало почти неприятно от вызывающих и непотребных сцен... Когда все пали на самое дно, пройдя мучения и унижения​... Когда были вызваны чувства мерзости и низости... Когда уже стало казаться, что без объявления начали показывать вторую серию... После всего этого на экране вдруг появились слова: Enter the void. По одному. С расстановкой. Чтобы никто не подумал, что это просто для обозначения конца.

И все встало на места.​ Стало понятно, зачем меня держали перед экраном. Стало очевидно, что никак иначе показать это было нельзя. Выяснилось, что процесс не был ни бесконечным, ни бессмысленным. Оказалось, что вторая серия есть, но значения она никакого не имеет.

И даже весьма спорная идея режиссера уже не вызывала желания опротестовать или хотя бы возмутиться. Ну, просто вот такая точка зрения у него. Пусть.​ Тем более, что идея эта может оказаться истиной. Никому и никогда не хочется в нее верить, но зато эта идея все объясняет. Все без исключения. Все, над чем ломают головы поколения, о чем спорят гении, и из-за чего случаются войны.

​А Токио в фильме такой понятный мне и знакомый. И нравы такие жесткие и бесцеремонные. И форма у всего такая отталкивающая, не хуже, чем в «Догвилле». Глюки очень красивые в начале. И съемка от первого лица. Прекрасное сочетание, нетипичное, но очень естественное.

0
0
5
Родерик Споуд
110 отзывов, 122 оценки, рейтинг 122
3 октября 2011

Автор стал жертвой одного удачного кадра.

У него действительно реально хорошо получилась сцена в сортире. Это да.
А вот далее пошла спекуляция.
То, что в одном кадре смотрится, как "гениально", растянутое на весь фильм, становится тоскливо. Начинаешь замечать и слабость сюжета.
Весь сюжет фильма был до сцены в сортире.
Все что после - мироновская импровизация куплетиста.
Да, интересно было посмотреть сцену автоаварии. Натурально снято как люди за полсекунды превращаются в котлету. НТВ отдыхает.
В общем, видно, талант у автора есть. Ему бы теперь немного подучиться кинематографу.

ps: Отдельное спасибо "рецензентам афиши" за спойлерство. Если не знать сюжет, фильм смотрится гораздо интересней. (Ну да они, видимо, этого не знают).

0
0
7
belomor3k
102 отзыва, 147 оценок, рейтинг 104
15 июня 2010
О чём же этот фильм?

О наркотиках, быте и повседневности приезжего джанки в Токио? О наркодилерах, потребителях и местной полиции? О том, как выглядит приход от ДиЭмТи? О дружбе, основанной на совместном употреблении…? Наверное, да.

А может быть о любви сестры и брата, которые после смерти родителей поклялись никогда не покидать друг друга? О непреодолимой силе, всё равно разлучившей их? И о воссоединении семьи по прошествии более десяти лет? О выполненном обещании быть рядом даже после смерти…? Наверное, да.

Или о сексе? О чувственно-животной тяге людей друг к другу? О доступности, когда ты пьяна или под экстази? О последствиях секса без презерватива и необдуманности выбора партнёра…? Наверное, да.

Возможно, что о жизни после смерти и реинкарнации? О том, что душа после смерти может выбрать возможность остаться в нашем мире и наблюдать за близкими людьми? О боли видеть любимых на грани отчаяния после твоей смерти? О грустных последствиях твоей смерти для всех, кого ты знал? И о возможности выбрать себе будущую жизнь в момент её зачатия…? Наверное, да.

Только создатели фильма увлеклись техникой съёмки и спецэффектами, оттянув всё внимание от сюжета на психоделическую визуализацию наркотического прихода, например, или на многочисленные и затянутые перелёты души Оскара из одного места Токио в другое. Честно говоря, после третьего стало скучно…

В общем, картинка получилась разноцветная и часто расфокусированная, что делает весь фильм одной сплошной галлюцинацией. Интересно получилось повествование от первого лица — Вас как будто помещают в мозг Оскара, Вам даже показывают, когда нужно моргать. Поначалу это вызывает отторжение, но со временем вживаешься в роль героя и воспринимаешь фильм более субъективно, погружаешься в пустоту… А вот моменты прошлого, где мы видим Оскара со спины — явный плагиат на «Рестлера» Аронофски, который в свою очередь позаимствовал этот приём из компьютерной игры «Хитман».

Я знаю, что большинство мужчин, не имеющих детей, очень болезненно воспринимают детский плач. Сам из таких. Так вот, несколько раз за фильм зрителя подвергают такому испытанию, как детская неуправляемая истерика. Лично я с трудом, стиснув зубы, пережидал эти слишком затянутые сцены.

А поборников морали и пуританства спешу предупредить — сексуальных сцен в фильме много. И мужские пенисы в них видны отчётливо.

Это вообще довольно натуральное кино… И мир джанки, и секса, и повседневность ночного Токио сняты с документальной достоверностью. Только они раскрашены кислотными цветами и затуманены размытыми границами.

7 из 10

0
0
7
Виталий Мазуревич
75 отзывов, 143 оценки, рейтинг 96
25 ноября 2010

Фильм, на самом деле, — настоящий "артхаус" (при всей тиражированности этого слова я настаиваю на его изначальном смысле и именно его и имею ввиду), т. е. это именно тот самый случай, когда форма преобладает над содержанием (ну по привычке это и постмодерном можно назвать, как водится). Хотя, зная Ноэ (достаточно «Необратимость» посмотреть), это не удивительно — француз в каждом фильме вокруг какой-то совершенно детской идеи строит такой каркас, что начинаешь думать, что ты воспринимаешь фильм как-то уж совсем неправильно, и что он куда глубже и умнее. Хотя по сути, Ноэ лишь пробуждает в зрителе какие-то ощущения и воспоминания, заранее понимая, что эффект может быть самым непредсказуемым.

В основу фильма положена «Книга мертвых» (тибетская, а не древнеегипетская, что в в фильме как-то не уточняется), причем саму книгу читать совсем необязательно, потому что еще на пятнадцатой минуте хриплоголосый наркоман Алекс, смахивающий на Тельера, рассказывает про нее все, что необходимо знать, ну и заодно рассказывает весь фильм, действия которого так и развиваются по написанному буддийскому трактату. Можно, конечно, много спорить о глубине происходящего далее на экране, но если снять все рюшечки и ряд нюансов, то в итоге у Ноэ получаются «Милые кости» Джексона только про наркоманов. Наркоманы у француза тоже заурядные личности, которых по идее можно и пожалеть: одного сдал друг, другой бегает от японской полиции, ест из помоек и мерзнет без теплых вещей, девочка (ну это как бы и не Аронофски придумал) — стриптизерша, которую разделывают у гинеколога. Ну и куча подобной мерзости, в которую зрителя погружают по уши. Собственно операторское решение фильма (за объективом тут верный Бенуа Деби естественно) — камера в духе Акерлунда в «Smack my bitch up» от первого лица — и нацелено на то, что бы зритель себя частью всей этой грязи почувствовал. А, ну и две трети фильма тут вообще снято так, как будто все это в 3D очках смотреть надо.

Ноэ, при всей своей кажущейся безысходности, вовсе не режиссер чернухи — у него же в фильмах добро всегда побеждает зло, причем в тот момент, когда казалось бы уже всё. Причем если в жизни подобного расклада не получается, то Ноэ берет и монтирует фильм, наплевав на хронологию событий, а запустив историю с конца. При этом динамика у режиссера всегда одинаковая: зрителя помещают в бассейн с дерьмом и опускают всё ниже и ниже. И когда становится просто невыносимо от смрада, ноги находят дно, от которого можно оттолкнуться. Проблема в том, что образы хорошего и плохого у Ноэ не получаются равносильными, и если ошметки плода после аборта каждым зрителем воспринимаются однозначно, то реинкарнирование вообще может остаться непонятым.

«Вход в пустоту» можно назвать неким прорывом, Ноэ и Деби тут достигли поистине удивительной картинки, камера, которая и в «Необратимости» летала в пространстве, приобрела какую-ту внутреннюю логику, а траектория ее движения осмысленность и чувство прекрасного. Однако, во всем этом киноязыке есть определенные закономерности: такая форма — это тупик. Ноэ сейчас вышел на такую дорожку, которая при всей своей красоте не ведет ровным счетом никуда (это примерно как метод моего любимого Тарковского, который абсолютно конечен и безальтернативен, что, безусловно, не сказывается на творчестве Андрея Арсеньевича, а скорее должно стать красным семафором для подражателей). Поэтому очень может быть, что для большого зрителя кино останется лишь: «ну это где *** такой большой как бы изнутри тёлки показывают!»

2
0
5
CameraObscura
55 отзывов, 149 оценок, рейтинг 87
7 июня 2010

В сугубо оздоровительных дозах и пустота бывает полезна, не при детях будет сказано. Чай со слоном, там, все, что хотите. Это, абсолютно безвредное для здоровья, можно употреблять смотреть с любого момента, хоть в обратном порядке, без каких-либо потерь смысла или воздействия. Картинки у ГН получились красивые-раскрасивые, веселые такие. Хоть и не имеющие никакого отношения к Кино. Линч может спать спокойно, и то ладно.

0
0
9
Дмитрий
26 отзывов, 225 оценок, рейтинг 64
16 мая 2010

Фильм шикарный,красивый,умный,продуманный. Продуманный до таких мелочей,как моргание главного героя,чьими глазами режиссёр показывает историю. Видеографика превосходная. Я бы даже сказал- видеоарт. Это вам не попсовая люмпиновская графика Аватара. Это гораздо круче и реальнее,если вы понимаете о чём я).
Сюжет не сказать,что бы очень необычен,но интересен. Некая выжимка из фильмов "Приведение", "Транспоттинг","Страх и ненависть в ЛВ" и тому подобных,но с поправкой на время и используя совершенно другие технологии съёмок. Видеоряд восхитителен. За три часа просмотра настолько привыкаешь к видам неоново-кислотного Токио,что выходя из кинотеатра вообще не понимашь куда попал. Фильм реально вводит в транс. Бесконечные повторы по кругу последний час картины- фактически гипнотизируют,завораживают и погружают в какое-то изменённое сознание. И всё это на фоне полнейшего эмоционального вовлечения и отличного саундтрэка. Именно поэтому финал фильма немного разочаровывает. Режиссёр явился заложником глубины погружения зрителя в замороченный сюжет,по сравнению с которым любая оконцовка фильма слегка банальна. Но на общем впечатлении от картины это никак не сказывается.
Я думаю это один из лучших фильмов этого года.

4
0
9
Никита Сушков
33 отзыва, 129 оценок, рейтинг 62
2 мая 2010

Если словосочетание "лейтмотив 90-х" отзывается в вашей голове мерцающим неоном рейвов, кадрами из "Trainspotting" и бессметрными "Lager, lager, lager...", то вам, определенно, стоит сходить на этот фильм - он придется вам по душе.
"Вход в пустоту" - мог бы быть реинкарнацией того же "Trainspotting" на заре 2010-х,
если бы не пуля, получаемая главным героем где-то в начале фильма. Пуля окончательно убивает все надежды на "Choose life, choose a job, choose a career, choose a fucking big television" и оставляет главного героя наедине с собственной смертью. С этого момента начинается то самое путешествие в Ничто. У всех нас есть некоторые соображения насчет смерти, но никто ведь точно не знает, да и не может знать. Некоторые расчитывают увидеть там бога. А другие, видимо, нет. И Ноэ, скорее, относится ко вторым, рисуя для нас свою версию, полную бессмысленных образов и галлюцинаций, но сделанную при этом, как ни странно, очень правдоподобно. Эта правдоподобность достигается, через мощный спектр эмоций пронизывающих фильм - страх, ужас, неивестность, ожидание, сожаление, ощущение конца, та самая "необратимость" произошедшего. Изначальная проекция главного героя на зрителя, заставляет ощущать это все и где-то подкоркой понимать, что это, возможно, действительно очень близко к тому, что человек испытает в реальности.

После просмотра начинаешь проводить параллели с "Внутренней империей" Линча. Но потом понимаешь, что эти два фильма роднит, разве что, временной формат (почти 3 часа) и свободные перемещения по пространственно-временному континууму : и назад, и в бок, и поперек. В остальном же, это произведения несколько разного толка. Если "Империя" - это такая жутковатая многослойная сказака на ночь, тайный смысл всех монтажных склеек которой начинаешь понимать где-то просмотра с третьего, то "Вход в пустоту" - это препарация смерти, сделанная прямо и реалистично, если слово "реалистично" тут вообще уместно. Хотя, есть ещё кое что общее у этих фильмов: такое ощущение, что Ноэ, как и Линчу после "Империи" уже не нужно ничего снимать.

3
0
9
ФРАЙ
72 отзыва, 82 оценки, рейтинг 54
2 февраля 2012

Enter the Void — эпичное кино, в котором ЕБАНИЧЕСКИЕ НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ!!!1111 есть самая лучшая его часть, а смерть и ололо-полеты бессмертной души вниз головой — это, оказывается, почти не страшно, но в основном скучно. Таки работающая, но эксплуатация детей так вообще полвека как дурной тон... В общем, не могли сделать как в лаконичной Необратимости!

0
0
9
nitaama
27 отзывов, 54 оценки, рейтинг 50
13 мая 2010

Это третий фильм, который я выделяю в отдельную группу "Вред от наркоты". Возможно, что такое кино снимают по государственному заказу, т.к. уж больно тошно потом даже думать о тяжелых наркотиках.
Первое, что я посмотрел в этом духе, был "На игле". Второй: "Реквиум по мечте" и вот третий, "Вход в пустоту". Он кроет все, что я видал ранее... Уж не знаю, что это такое, но я прифигел. Хорошо, что в 3Д не пошол в Пионер)
Фильм длинный, жесткий, красивый. Снят необычно, Михалков бы убил себя уже через 45 минут просмотра. Камера летает как хочет и все время присутствует тифт эффект. Смотреть сложно, но можно, а для кого то даже нужно.
Выйдя на улицу, испытал глубочайшее удовольствие от того, что я пью пиво, а не курю ДиЭмТи.)

1
0
5
Azzazin
8 отзывов, 1407 оценок, рейтинг 49
5 апреля 2010

Ушли с середины — и не потому, что как-то там радикально или ещё что-то; просто скучно. У Ноэ, видимо, всегда техника и способы стоят прежде собственно содержания: что в «Необратимости» это была в общем-то простая и примитивная история, что тут. Технологически и технически безупречно — но и правда просто неинтересно.

2
0