К просмотру раннего шедевра Хосе Хуана Бигаса Луны по сценарию Куки Канальса я подошла во всеоружии, успев оценить их совместную работу «Титька и луна» и ленту 2008 года по сценарию Канальса «Дневники нимфоманки». То есть, уже понятно, что синьорам близка тема «животного» в человеческой личности, сексуальных изощрений и низменных удовольствий. Пожалуй, в «Ветчине» все три компонента возведены в ранг абсолюта и представлены во всей красе. Сними по заданному сюжету кино любой другой режиссер – получилась бы обычная мыльная опера, но перед нами Бигас Луна, а значит, бесчисленные фаллические символы и физиологические метафоры.
http://www.obzorkino.tv/archives/1688
Сын владелицы крупной фабрики по производству трусов влюблен в дочь проститутки Сильвию. Властная владелица фабрики недовольна – это недостойная партия для сына. Она платит Раулю – брутальному продавцу свиных окороков, чтобы тот соблазнил Сильвию и отбил ее у сыночка. Но на беду, проведя ночь с Раулем, мамаша сама влюбляется в него по уши. Несмотря на это, Рауль Сильвию все же соблазняет, и вроде даже возникают какие-то чувства. Сынок ревнует, но предпринять толком ничего не может. Мамаша тоже ревнует, но пытается не показывать вида. Все семейство владелицы фабрики бегает к матери Сильвии, проститутке, которая, в отличие от нее, все еще отлично выглядит. А на горизонте стоит огромный фанерный бык с развевающимися на ветру первичными половыми признаками.
Вот такое вот мракобесие. Друг друга сменяют постоянно секс, еда, свиньи и коррида. Причем если это секс – то либо под уже упомянутым фанерным быком, либо под крики «Член! Член!» штатного попугая в борделе. Если это еда – то обязательно жирный кусок ветчины или ароматнейший лук. Если свиньи – то в обнимку с главными героями, к ним относятся практически так же, как к людям. Видели бы вы, как отчаянно спасали хрюшку из-под колес автомобиля Сильвия и Рауль. Если коррида – то двое друзей тайком проникли в загон и голышом изображали тореадоров, потрясая всем, чем можно. Мужчина, в которого в итоге оказываются влюблены все женщины – двадцатидвухлетний мужлан с отрыжкой от пива и запахом чеснока на всю округу. Зато для рекламы трусов – фото крупным планом (не лица, как вы уже догадались), он подходит как нельзя лучше.
Должна сказать, что этот фильм содержательно лучше «Титьки и луны», хотя бы потому, что в гротескных персонажах угадываются реальные образы. Просто образы испанские несколько сложны для восприятия – все у них сверх меры и в ритме фламенко – да еще и Луна со своими физиологическими гиперболами. Как-то он с вызовом вытаскивает все «свинское» в людях и показывает картинки, от которых человек социальный брезгливо поморщит нос. Мне было забавно понаблюдать за совсем молодыми Хавьером Бардемом и Пенелопой Крус. Пенелопа все-таки редкая красавица и активно демонстрировала свои прелести. Хавьер, конечно, мачо и бесподобно смотрелся в сцене дуэли с маменькиным сыночкам на свиных окороках (а вы думали, без этого обойдется?!). Оба очень гармонично выглядели в сценах «свинской» любви, которой я лично от Луны и ожидала. Ах, и да, чуть не забыла – гастрономический ряд, вынесенный в название рецензии – это вкус груди героини Пенелопы по утверждению героя Бардема.
Вердикт: будет забавно посмотреть поклонникам Пенелопы Крус и Хавьера Бардема. Вообще, кино, конечно, очень на любителя.
(c) Обзоркино
Сильвия (Penélope Cruz) любит Хосе Луиса и ждёт от него ребёнка.
Хосе Луис любит Сильвию и хочет на ней женится, но попутно ходит в бар к её матери, которая там развлекает его стриптизом как минимум.
Папа Хосе Луиса - Хуан Диего не любит свою стервозную жену Кончиту, недолюбливает своего сына-рохлю Хосе Луиса и испытывает отеческие чувства к Сильвии.
Кончита (Stefania Sandrelli), в свою очередь, любит своего сына, не любит Хуана Диего, но ещё больше не любит Сильвию. Поэтому она нанимает Рауля чтобы расстроить грядущую свадьбу Сильвии и Хосе Луиса.
Рауль (Javier Bardem), которого наняла Кончита, чтобы соблазнить Сильвию и расстроить свадьбу, любит Сильвию, но также любит трахать Кончиту, дразнить быков, есть хамон и чеснок.
Если вы думаете что это глум, то это не совсем так.
Под завязку наполненная метафорами о еде и сексе, с всплывающей на каждом углу фаллической тематикой, балансирующая на грани между драмой и простоватой маскулинной комедией, "Ветчина, Ветчина" - настоящий гремучий коктейль, который просто обязан в конце концов взорваться. Нет, не ждите Коэновской мокрухи, но навеянный картиной Гойи, такой роковой поединок, вы вряд-ли ещё где-нибудь увидите.
А вообще фильм прежде всего интересен дебютом 16-ти летней Пенелопы Круз. Она тут чудо как хорошА - не удивительно что все её хотят.
В Хавьере Бардеме уже можно увидеть задатки хорошего актёра, ну а красиво снятые виды пустыни Монегрос принесли Бигасу Луне (Bigas Luna) Серебрянного Льва на кинофестивале в Венеции.
Трудно определиться с жанром этого фильма: толи драма, толи комедия. Но скорее всего тут намешано и то и то.
Ибо если это драма, то она напоминает дешевый бразильский сериал. Причем надо отметить, что все 90 серий попытались всунуть в полтора часа. Из за этого сюжет получился каким то скомканным и полным нестыковок. Это очень режет глаз, ибо сценарий итак не отягощен глубоким смыслом.
Если же это комедия, то комичные персонажи настолько стереотипны, что не вызывают даже смеха. А шутки плоские, лишенные идеи.
Как видно единственная цель, которую преследовал режиссер, это демонстрация животного начала, берущего верх над людьми. Этому хорошо способствуют слегка эротичные сцены и фаллические символы сопровождающие нас на протяжении всего фильма. Однако к концу ленты это порядком надоедает, ибо фильм не богат ни страстями, ни глубокими мыслями, ни красивыми видами. Так что если Вы хотите посмотреть романтическую историю, то эта лента не для Вас.