Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Верзила

The Tall Man, США, Канада, Франция, 2012Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Верзила – афиша
  • Верзила – афиша
  • Верзила – афиша
  • Верзила – афиша
  • Верзила – афиша
Драма, Криминальный
16+
Паскаль Ложье
19 марта 2012
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Паскаля Ложье

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Пользователь Афиши №1173574
33 отзыва, 206 оценок, рейтинг 157
7 октября 2012
In the middle of nowhere.

В некогда гордом и процветавшем, а ныне умирающем, городке некто, прозванный Верзила, загадочный человек в чёрном, регулярно похищает детей. Раскрывать сюжет дальше нет смысла, будут неизбежные спойлеры.
Противоречивый фильм, в общем-то закономерно не получивший прокатного шанса в России, так как имеет принципиальный социальный подтекст, невероятно злободневный для нашей страны. Видимо самый плохой в мире клоун, которому посчастливилось стать уполномоченным при президенте по правам ребёнка, испугался чего-то. Верзила ему померещился.
Джессика и Джоделль хороши, сюжет хорош. Фильм хорош.

4
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
29 июля 2014

В небольшом промышленном новоанглийском городке Колд Рок, затерянном среди густых лесов, заброшенном и депрессивном, лишенном тепла и уюта, на протяжении долгих лет пропадают дети. Разных возрастов. Пропадают бесследно, словно растворившись в густом ночном тумане и белесом мраке. Ни очевидцев, ни трупов. Таинственная фигура в черном забирает их. Но чем руководствуется, какими мотивами движет загадочный Верзила — страшная легенда, воплотившаяся в жизнь? И кто Он на самом деле? Бесплотный демон, пожирающий невинные души и умертвляющий тела, жестокий маньяк-педофил, не оставляющий следов своих черных деяний или же просто человек со странной жизненной идеологией?

Enfent terrible современного французского хоррора, одно из наиболее ярких и заметных имен новой волны в этом жанре, котирующийся на равных с Александром Ажа и дуэтом Бустилло-Мори, Паскаль Ложье успел снискать славу нетривиального мастера искусства нечеловеческого атавистического и атеистического ужаса. Все три его полнометражных картины, ставших однозначными заявками в жанре, характеризуемы двумя китами художественных изысканий, а именно философия и насилие, причем философия откровенно полемическая, а насилие — грациозно-жесткое и изысканно-брутальное по отношению к самым незащищенным — женщинам и детям.

В ложьевском дебюте «Сент Анж» царствовала тотальная безысходность, в «Мученицах» к ней подключились тотальное насилие и спорная идеологическо-метафизическая подоплека, это насилие вовсю оправдывающая; в последней же по счету картине Паскаля Ложье, впервые представленной в рамках кинофестивалей «На юг через юго-запад» и Fantasia, «Верзиле» 2012 года, ставшей по сути первым голливудским проектом французского мастера жесткача(истинным Голливудом в ленте, увы и к счастью, не пахнет), подмешалось тотальное непонимание происходящего вкупе с очередной сложной для морально-этической кондиции философской линией и — неожиданно практически полным отсутствием ярких сцен выразительного насилия в духе не то псевдоснаффа, не то torture porn.

Начавшись как крайне среднестатистический фильм ужасов о страхе, обильно посеянном во время кровавой жатвы в небольшом городке-соседе кинговского Касл Рока с достаточно тривиальной линией кинговского же повествования, Ложье буквально через некоторое и достаточно непродолжительное время начинает в прямом смысле дерзкую игру со зрителем, перевернув наизнанку привычный жанр. Типический хоррор превращается словно вервольф в напряженный драматический триллер, в финале и вовсе обретая черты крепко скроенной, спорной и неординарной драмы, в которой суть зла как такового намеренно успешно искажена, а добро в его первостепенном виде размыто окончательно и беспрекословно. И эту деструкцию, чуть ли не революцию Ложье разрешил в рамках семейных историй, взглянув на проблемы современных ячеек общества трезво и очень провокационно.

Добро в этой ленте разрушительно, лишено своего сакрального ореола и привычной однобокости, добро, которым вымощена дорога в Ад для центральной протагонистки, а в Рай — для тех десятков невинных жертв. Но жертвы ли они? И жертвы кого именно — собственного положения, окружения, мифологического Верзилы или всеобщей Системы, которая и является главным катализатором всего сущего над этими мрачными небесами? И что есть истинным благом для них, ведь мнение тех, чья судьба уже была предопределена злой волей и собственной виктимностью, отрешено и отброшено? Эти вопросы, тяжелые, без пустопорожней риторики, витают в фильме вплоть до финала, так и оставшись нерешенными. Кроме зрителей, которым невольно придется метаться и копаться в самих себе, тщась обрести искомое и постичь непростые мотивы. Фильм, начавшись с легкого дождя, в финале становится драматическим цунами, сметающим все условности и привычные категории. И мученики становятся святыми, грешники — невинными, а Верзила окончательно исчезает, перестав быть мифом, а ожив в реальности тем ангелом, встреча с которым ни желанна, ни долгожданна.

1
0
9
Кирилл Партыка
11 отзывов, 8 оценок, рейтинг 39
30 июня 2014

Прочитал у одного рецензента:

"Фильм категорически не для проката в России, да и во многих других странах. Умирающие города, опустевшие поселки, брошенные государством люди, ненужные никому дети... Дети - жертвы пороков взрослых."

Очччччч странно. С каких это пор умные, драматичные, остро-социальные, по своему философские, не дающие однозначных ответов фильмы стали не для проката в России???!!! Про другие страны рецензенту стоило бы помолчать. Там свои рецензенты найдутся, нечего за них обобщать.
"Верзила" - отчасти мистификация. Начинается он, как классический триллер или ужастик. Опустевший и загибающийся после закрытия шахты городок. Алкаш выходит из забегаловки и пьет виски из горлышка открыто, не упрятав бутылку в пакет, нарушая смешное американское законодательство. Барменша кричит ему в след, типа, ты почему с бутылкой на улицу?! Он отвечает: где ты здесь видишь улицу? Зачетный мини-диалог. Улиц уже нет. Есть одна трущоба-помойка. И ее обитатели во многом подстать такому интерьеру.
И на этом фоне некая странная, возможно, мистическая фигура, типа Огра, по ночам ворует детей. Они пропадают бесследно, даже тел никто никогда не находил.
Начинаешь смотреть - ну ясно, то ли очередной маньяк орудует, то ли нечисть резвится. Но уж как-то слишком серьезно все снято. Никто вопреки здравому смыслу не лезет в темный подвал, где затаился маньяк или нечисть. Никто не вопрошает в заброшенном доме, типа, тут кто-нибудь есть? Никто не спрашивает, переступая в темноте через труп приятеля: джони-это-ты? Происходящее очень напоминает реалистическую драму, Черный человек тут даже вроде бы не в тему.
Потом триллер на первый взгляд начинает запутываться, происходящее как бы теряет логику, и в то же время возникают-таки знакомые штампы. Машина, на которой удирает похититель детей, погоня за ней медсестры, автокатастрофа. Ну, слава богу, все понятно. Маньяк-шманьяк, добрая и самоотверженная медсестра. Кажется даже в какой-то момент, что сюжет тормозит и провисает. Можно дальше не смотреть, прогнать на ускорке до финальной сцены, где не убиваемого маньяка, скорее всего, уконтрапупят.
Но это обманка. Вскоре все запутывается еще больше. Штампы триллера-ужастика все время как бы выворачиваются наизнанку. И от непонимания происходящего на экране, снятого добротно и всерьез, от экрана просто не оторваться. И желаешь только одного: чтоб в финале история не обернулась какой-нибудь мега-фигней, как это часто бывает с упомянутыми триллерами и ужастиками.
Но зритель может не беспокоиться. Никакой фигни не будет. А будет постепенно проступать истинная картина происходящего. И картина эта далека от жанра. Может ли человек (люди) брать на себя ответственность, которая ему не положена ни юридически, ни морально? Можно ли творить добро для одних, причиняя зло другим? Что вообще делать, если ни государству, ни обществу, даже цивилизованному, нет дела до невольных изгоев? Что чего стОит или не стОит? Фильм не дает ответа. Даже никак не намекает на позицию создателей. Но, просмотрев "Верзилу", я потом вертел все эти и многие другие вопросы в голове день за днем. Зацепило. Фильм запомнился на общем фоне шлаковой кинопродукции, переполнившей экран. Он как бы поначалу маскируется под нее, но впоследствии отвергает и опровергает.
На мой взгляд фильм отличный. Наверно, не для всех и даже, возможно, не для большинства. Но меня кроме прочего привлекло и то, как органично социально-философская тема закамфлирована под жанр. Это, конечно, вторичное достоинство. Но и первичных у "Верзилы" хватает.
Конечно, в России фильм в прокат не выйдет. Он у нас прозвучал бы куда более болезненно и насущно, чем на родине создателей.
Но есть одна вопиющая разница. Все, что показано в "Верзиле", многие из нас видят вокруг себя ежедневно, а порой и ежечасно. А многие так и живут. Только фильмов таких у нас почему-то никто не снимает.

1
0
1
Cat Bonehead
150 отзывов, 1699 оценок, рейтинг 6
25 марта 2020
Реклама Ювенальной Юстиции, а не драма и не триллер!!!

Рекомендую посмотреть и задуматься. Родительские организации России протестуют против ювенальных закладок в Конституцию.
Если у вас благополучная семья, это не значит, что над вашей семьей не нависнет дамоклов меч Ювенальной юстиции.
Социальная драма? Детектив? Сначала воспринимала как социальную драму, а миссис Денинг подтекстом, как криминальную Ювенальную юстицию, но финал ошарашил ...
- это же прямая реклама Ювенальной юстиции!!!
С каким бы удовольствием я отдала эту миссис Денинг родителям похищенных детей.
Ювенальная юстиция - это та самая дорога в Ад, которая устлана благими намерениями.
Не помню сколько лет назад смотрела документальный фильм о россиянке живущей во Франции, у нее забрали дочь по причине "чрезмерной любви к дочери". Вот где драма. Девочка кочевала по приютам и приемным семьям до совершеннолетия. (сейчас девочка уже взрослая, к сожалению фамилии не помню. Вот такая она вся, ювенальная из себя юстиция, в которой любовь к детям. Это такое разгуляй-поле для всевозможного мошенничества и криминала, вам и не снилось, называется. В ювенальной юстиции не понятия любовь. привязанность..., это всего лишь эмоции, которые к делу, как известно, не пришьешь
Решила найти фамилию матери у которой забрали дочь "из-за удушающей любви и сразу наткнулась на статью "Во Франции ребенок российской гражданки попал в приют из-за чрезмерной материнской любви"
"Судебные власти обвиняют мать в том, что она слишком сильно любит своего ребенка. Сейчас мальчик по решению служителей Фемиды находится в парижском детском доме и лишь изредка видится со Светланой. Причина, по которой сына отобрали у вполне благополучной матери, у обоих участников этой истории вызывает лишь недоумение.
Светлана Вахитова: "Ему объяснили, что мама его любит чересчур, слишком много уделяет ему внимания, и в этой связи он растет не так, как должен расти".
Стоит только забить в поисковик - ювенальная юстиция, забрали (изъяли) детей, а дальше по выбору начиная "чрезмерная любовь" и т.п. ... За каждой статьей, роликом человеческая трагедия

0
0
7
franka16rus
8 отзывов, 25 оценок, рейтинг 35
16 декабря 2012

Фильм рассказывает о трагедии маленького шахтерского городка, медленно умирающего после закрытия шахты. Единственное, что создает иллюзию жизни в нем, это дети, играющие на улицах. Но и их похищает некто, кого жители назвали "Верзила". Зачем ему дети не знает никто, но предполагают худшее. Внимание федеральных властей к проблемам городка ограничивается лишь публикациями и репортажами в СМИ. Главная героиня - сердобольная медсестра, работавшая в местной больнице с мужем-врачом и после его смерти ставшая единственным медработником.
Фильм снят очень хорошо, держит в постоянном напряжении. Предположения, догадки и сомнения вихрем кружились у меня в голове... А когда фильм подошел к развязке (особенно заключительный монолог девочки), я вдруг подумала, что это неправильно. В сердце и мыслях остался неприятный осадок. Любая система, созданная человеком, несовершенна, с изъяном, обречена на провал. Даже та, что создана с благими намерениями...Основная идея фильма очень и очень спорная.
Фильм категорически не для проката в России, да и во многих других странах. Умирающие города, опустевшие поселки, брошенные государством люди, ненужные никому дети... Дети - жертвы пороков взрослых. Деликатная тема.

0
0

Подборки Афиши
Все