Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Велосипедист

Bicycleran, Иран, 1989
О фильме
  • Велосипедист – афиша
  • Велосипедист – афиша
  • Велосипедист – афиша
  • Велосипедист – афиша
  • Велосипедист – афиша
Драма
Мохсен Махмальбаф
1 февраля 1989
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мохсена Махмальбафа

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
6 июня 2015

Одновременно грустная, острая и саркастическая история-притча о человеческой силе воле и непростой судьбе иммигрантов в странах, вроде Ирана. Насим (Фироуз Киани) – как раз подобный иммигрант в Иране. У себя на родине в Афганистане он был знаменитый велосипедист и чемпион, но, в Иране он не может даже оплатить лечение собственной жены, которая оказалась в больнице в тяжелом состоянии. Он работает с утра до ночи, но этого недостаточно. И тогда его друг, знающий не только о его проблеме, но и о его прошлом, знакомит Насима с промоутером, который решает устроить своеобразное шоу – велосипедист будет ездить по кругу на протяжении целой недели, не останавливаясь ни на минуту. Как он будет принимать пищу, как он будет спать, как он будет ходить в туалет? Многим интересно, а значит – многие купят билеты на это продолжительное представление, а значит – Насим соберет достаточное количество денег.

Этот один из первых фильмов, по крайней мере из относительно известных и доступных, иранского режиссера Мохсена Махмальбафа был снят на основе детских воспоминаний самого автора. Не будем уточнять, насколько один из самых иносказательных режиссеров страны был точен в деталях, впрочем. В фильме просматривается очень трогательная и тонка ниточка дани памяти творчеству Витторио Де Сики и его «Похитителям велосипедов». Впрочем, совсем не в стилистическом и жанровом плане. Схожесть, если не принимать во внимание тему велосипеда, конечно, заключается скорее в той острой, просто разъяренной социальной критике и политическом комментарии. Однако, совершенно очевидно, что Махмальбаф очень контекстно привязан к проблематике собственной страны, обличая правительство в параноидальном страхе. Да, режиссер не был самым преследуемым автором в стране, но и ему в свое время доставалось по разным поводам, за дело и не очень.

Конечно, если зрителю интересны более скандальные и популярные иранские авторы, то Махмальбаф не совсем тот самый режиссер. Он больше известен своими стилистическими и постановочными приемами и решениями. Впрочем, именно этот фильм скупо делится находками и палитрой. Он обладает довольно тусклым видеорядом, а режиссер явно не доверяет собственным актерам. Конечно, они никогда не были сильной составляющей творчества его работ. А вот из того, чем автор будет известен в период расцвета своей популярности, можно отметить циклические круги камеры, прикрепленной к какому-либо предмету. Махмальбаф будет прибегать к этому приему постоянно, по крайней мере в раннем периоде. А вот увлечение музыкой, что тоже станет в скором времени неотъемлемой чертой его творчества, тут получилось не очень – слишком громко смонтированный звук навязывает эмоции, а поэтому, вызывает отторжение восприятия. В целом фильм получился хотя и забавным, но очень неровным. А красота и изящество задумки было почти загублено исполнением. Впрочем, у автора еще будет время наработать опыт и войти в форму.

0
0

Подборки Афиши
Все