Три современных, но благородных девицы старшего школьного возраста пылают преступной, но нежной страстью к себе подобным. Несмотря на щекотливую тематику, фильм представляет собой удивительно мечтательное, красивое и целомудренное зрелище, на которое можно смело идти всей женской половиной семьи, не боясь раскраснеться в темноте.
Мелодрама |
Леа Пул |
21 января 2001 |
1 час 43 минуты |
«Нас не догонят» — это история трех довольно современных, но вполне, впрочем, благородных девиц старшего школьного возраста, каждая из которых пылает довольно преступной, но вполне, впрочем, нежной страстью к представительнице своего пола, возраста и круга. Бесстрашная и бунтарская Поли (Перабо) спит с полногрудой красавицей Викторией (Паре), которая страсть как опасается огласки, а за их играми с трепетом наблюдает сиротка Мэри (Бартон), маленькая подружка садовника. Троица живет в одной волнительной спаленке дорогого частного колледжа, расположенного в лесу, за съемки которого оператор фильма Пьер Джилл получил канадскую разновидность «Оскара». В какой-то момент из страха перед родителями Виктория оставляет Поли ради сомнительного удовольствия быть прижатой к дереву каким-нибудь похотливым соучеником. Поли сильно страдает и заводит себе ручного ястреба.
Несмотря на подростковый пафос, любовь здесь мыслится не как трение слизистых, но как некий «трансцендентный идеал». Несмотря на все свои довольно-таки обнаженные сцены, выкрики «Лесба!» и переводческие отсылки к группе «Тату», этот хороший фильм представляет собой удивительно мечтательное, красивое и целомудренное зрелище — вы можете отправляться на него с дочкой, а то и внучкой, не боясь раскраснеться в темноте. До зрителя доносится знакомый переводной клич «Покажи мне любовь!», но на сей раз он избавлен от сортирной пронзительной загнанности, наоборот, исполнен туманного благородства и подернут какой-то правильной драматической дымкой. Да и повзрослевшая Миша Бартон (звезда «Луговых собачек», одного из лучших фильмов, снятых в жанре «про маленькую девочку»), по обыкновению, выше всяких похвал. «Нас не догонят» — это, конечно, не «Пикник у висячей скалы», но ход ваших мыслей, уважаемая Леа Пул, мне положительно нравится. Все у вас вполне трансцендентально.