Фэнтези, Комедия, Ужа сы |
Дон Коскарелли |
23 января 2012 |
1 час 39 минут |
johndies.com |
Новый наркотик, что-то вроде живого соевого соуса, позволяет читать мысли окружающих, развивает телепатические способности, открывает двери в другие измерения и альтернативные варианты вселенной, выпускает в наш мир всякую зловредную нечисть. Многие, естественно не выдерживают его действия и умирают, многие, как главные герои, уже никогда не будут прежними. Ограниченный бюджетными средствами, но не ограниченный буйной фантазией авторов, кино в какой то момент начинает относиться к той редкой породе фильмов, когда зритель и вообразить не способен, что будет в следующей сцене, или что произойдет с героями минут через 10, если конечно не читал литературного первоисточника. Среди знакомых лиц на экране Пол Джаматти.
Добро пожаловать в Иную реальность, в которой некий наркотик чудовищного действия творит с людьми нечто невообразимое! Добро пожаловать в этот мир, узри его самые худшие кошмары и стань их частью, как двое друзей, Джон и Дэвид, невольно вляпавшиеся в очень странную историю, выпутаться из которой оказалось далеко не так просто.
Американский режиссер Дон Коскарелли, создавший культовую тетралогию «Фантазм», на протяжении долгих 10 лет с 2002 года не выпускал ничего нового, вплоть до 2012 года, когда он представил на суд публики свою новую картину под названием «В финале Джон умрет», ставшей экранизацией культового и скандального романа американского писателя Дэвида Вонга, романа необычного и напоминающего скорее полный галлюциногенных наркотических видений поток сознания. Однако Дон Коскарелли блестяще справился со столь сложным материалом, создав удивительную и впечатляющую смесь из черного абсурдного юмора, трэша, сатиры и специфического фильма ужасов. Приятно в картине еще то, что она абсолютно лишена жанровых клише, погружая зрителя в странный и необычный мир, своеобразное кривое зеркало реальности, с которой главный герой Джон не намерен мирится. «В финале Джон умрет» — это побег от реальности, в котором все происходящее становится не более чем метафорой бессмысленности человеческого существования, а сама жизнь не более чем видение, очнуться от которого тяжело и невыносимо. И в этой своей своеобразной идеологической подоплеке фильм Коскарелли изрядно напоминает странно переиначенный "Обед нагишом" и Берроуза, и Кроненберга.
Оператор Майк Гиулакис снял фильм оригинально и динамично, мастерски воплощая на экране необычную фантазию Дэвида Вонга, причем структура картины предельно цельна и насыщенна, хотя и воспринимается она далеко не сразу. Роб Майес(Джон) и Чейз Уильямсон(Дэвид) создали в картине очень ярких и колоритных героев. Также запоминающиеся персонажи получились у Пола Джиаматти, Клэнси Брауна, Дага Джонса и Дэниэла Робака. Саундтрек от композитора Брайана Тайлера идеально подошел к картине, создавая в ней странную и незабываемую атмосферу.
Всем поклонникам фильмов ужасов и трэша я настоятельно рекомендую этот очень странный, но вполне достойный и незабываемый фильм.
Сумасшедшее кино от Дона Коскарелли, прославившегося четырьмя "Фантазмами", экранизация одноимённой книги Дэвида Вонга. Гремучая смесь ужастика, фантастики и чёрной комедии. Напоминает то срежисированный Кроненбергом Naked Lunch, то "Автостопом по галактике", то "Догму". Дерьмодемон из мяса. Наркотики с собственной волей. Бита с гвоздями, обклеенная страницами Ветхого завета. Здесь буйствует бешеная, ничем не ограниченная и не вполне здоровая фантазия, Которая может существовать только в независимом кино.
Я не уверен, что это хороший фильм, но в оригинальности ему точно не откажешь. Пропускать такое нельзя.
Новый препарат, наркотик, наводнил улицы, его действие — просто сумашествие, но есть один страшный побочный эффект — после употребления не все возвращаются в реальный мир людьми… Два друга, Джон и Дэвид, оказываются ввязаны в историю с адским препаратом и вынуждены противостоять надвигающемуся ужасу так спешащему выбраться в наш мир через эту дрянь.