Очередной ремейк хоррора 70-х — история из серии «проклятый дом». В дом въезжает телесериального вида молодая семья, и там ее ожидают разного рода устрашающие спецэффекты. История претендует на то, что основана на реальных событиях.
Триллер, Ужасы |
16+ |
Эндрю Дуглас |
7 апреля 2005 |
1 час 30 минут |
14 августа 1974 года полиция Амитивилля, что на Лонг-Айленде, обнаружила в доме 112 по Оушен-авеню тела шестерых членов семьи Дефео: ночью, вняв настойчивым советам призрачных голосов, Рональд Дефео-младший, двадцати трех лет, расстрелял спящих родителей, братьев и сестренку. 12 месяцев спустя в тот же дом (трехэтажный особняк в колониальном стиле) въезжает Кэти Лутц — вдова с тремя детьми и новым мужем. Отчим и так не слишком любезен с отпрысками, а тут ему еще начинают сниться мертвецы, хлопают закрытые накануне двери, за окном маячит девочка с дыркой во лбу, а в голове настойчиво вертятся сложенные неведомой рукой из магнитных букв на холодильнике слова: «Поймать их и убить!»
«Ужас» — ремейк одноименной картины 1979 года, основанной на реальных событиях, на момент оригинальной премьеры Дефео-младший только начал мотать свой 150-летний тюремный срок, а бежавшее в Сан-Диего семейство Лутцей с удовольствием рассказывало репортерам про зеленую слизь и про то, как их младшенький подружился с демонической свиньей по имени Джоди.
Новый вариант, снятый по документальному роману Джея Энсона «Ужас Амитивилля: подлинная история одной семьи» (у нас печатался в начале 90-х в журнале «Юность»), главному требованию публики соответствует в полной мере: страшно и впрямь невероятно. Причем зрителям по доброй традиции достается больше, чем героям: чудовища всегда оказываются либо в темноте, либо за спиной, либо за стеной; герои их большую часть времени не замечают, оттого и кричат от силы раз пять за весь фильм, а вот в зале орут существенно чаще.
Нехорошо в этом фильме только одно — взрослые артисты. По формату это не «Техасская резня», а скорее «Сияние» — максимум психологии, минимум визга и голозадых девиц в мокрых майках. Так ведь нет же. Приходящая няня похожа на работницу стрип-бара — в мини-бикини, с грудью четвертого номера и томным говором. А Райан Рейнолдс в роли бесноватого совсем уж комичен. Как только он, вращая багровыми от бессонницы и безумия глазами заносит над кем-нибудь из членов семьи топор, сразу вспоминается его дурацкая рожа в идиотской комедии «Король вечеринок», где он играл студента-переростка. Какая уж тут сложная психология с таким лицом.