Отсидев 20 лет за нарушение деловой этики и выйдя на волю как раз к кризису-2008, бывший биржевой бог Гордон Гекко (Дуглас) зарабатывает, выступая перед студентами экономических вузов с ремиксом знаменитой речи про «жадность — это хорошо» (изящно отредактированной в том смысле, что он в 80-е, конечно, шалил, но вот нынешние совсем страх потеряли). Слушатели, как и двадцать лет назад, бьются в экстазе, мировая банковская система трещит по швам, юный брокер, мотоциклист и идеалист (ЛаБеф), который или не смотрел первый «Уолл-стрит», или, наоборот, — смотрел его слишком часто, просит Гекко помочь ему отомстить плохому финансисту (Бролин) за то, что тот съел хорошего (Ланджелла). По чистой случайности юноша оказывается женихом дочки Гекко (Маллиган), либеральной интернет-колумнистки, не желающей знать преступного отца.
Инвест-банкиры вместо рейдеров, русские модели вместо местных нью-йоркских шлюх, ЛаБеф вместо Чарли Шина — почти механически заменяя приметы 80-х на реалии нулевых, Стоун как бы подчеркивает, что базовые расклады не поменялись: рынками по-прежнему рулит дьявол, честным мальчикам лучше идти на стройку или в режиссеры. Оригинал 1987 года — не только одна из лучших стоуновских работ, но и главная его оговорка по Фрейду. Тогда, предавая анафеме капитализм, главный левак американского кино случайно спел ему осанну, подарил тем, кого клеймил, образец для подражания: нравоучительный финал на ступеньках дворца правосудия забылся, а программные монологи Гордона Гекко до сих пор учат наизусть в бизнес-школах. Сама по себе идея выпустить эталонного финансового негодяя из 80-х против его сегодняшних идейных наследников (на том основании, что он в отличие от них не сумел разорить полмира) подкупает своей наглостью, но, как и двадцать лет назад, персонажа мало интересуют идеи автора. Постаревший, обремененный (не слишком правдоподобно) чем-то вроде угрызений совести, Гекко, конечно, поругивает молодое поколение, но ребенку понятно: в финансовых играх нулевых его смущает не размах безобразия, а то, что играть сели без него. Похожий случай и с самим Стоуном: мастер исчерпывающих высказываний на больные темы, человек, гарантированно сносивший любую мишень не потому, что метко стрелял, а потому, что стрелял из пушки, — в эпоху, когда обличения с разоблачениями не стоят ничего, он очевидным образом слегка не у дел. Проклинать сегодня звериный оскал капитала — благородно, но не слишком познавательно; лезть же зверю в подкорку (как это делает, например, «Нефть» П.-Т.Андерсона) Стоун даже не пытается — для этого он слишком неровно дышит к мерзавцу Гекко. Потому ли, что тот — лучший его герой, или потому, что сам слишком похож на него, — но, вместо того чтоб деконструировать гада (или хотя бы, как в 1987-м, сдать прокурору), автор всю дорогу неловко пытается его приобнять. Из утешительных новостей: Стоун по-прежнему лучше всех снимает небоскребы на закате.
Снимать сиквел культового фильма – дело неблагодарное. Далеко не каждой картине везет так, как повезло «Уолл Стрит» - и режиссер тот же, и исполнитель главной роли, и даже временные рамки в сюжете соответствуют прошедшим в реальности годам. Вместе с этим в новом «Уолл Стрит» бережно сохранен стиль 80-х, просто немного отреставрирован и дополнен новыми деталями. В каждом кадре подчеркивается цикличность развития событий, и недаром главным символом истории финансового кризиса 2008 года, которому и посвящен фильм, в фильме выступает картина, иллюстрирующая тюльпаноманию, за сотни лет до сегодняшнего дня проиллюстрировавшую что такое «моральные риски».
http://obzorkino.livejournal.com/138902.html
Гордон Гекко выходит из тюрьмы, в которой он отсидел 8 лет. Мир изменился, но Гордон – вряд ли. Оказавшись на обочине финансовых рынков, Гекко вынашивает собственный план возвращения. В это же время жених его повзрослевшей дочери, молодой трейдер Джейкоб пытается отомстить воротилам финансового рынка, доведшим до самоубийства его босса. Все это происходит на фоне фактического краха американской экономики на фоне ипотечного и кредитного кризиса, из которого Гекко собирается извлечь самую большую в своей жизни прибыль.
Сюжет придумывать не пришлось – реалии 2008 года дали пищу не для одного фильма. Но именно этот кризис позволил вытащить из небытия Гордона Гекко – все слишком уж хорошо сложилось. В фильме Гордону отводится не главная роль, но на фоне, казалось бы, главных героев – Джейкоба и Уинни – он выглядит настоящей «глыбой», перекрывая своей харизмой любого героя сюжета. Правда, есть минутное исключение – сцена, в которой Гордон встречается с Бадом, главным героем оригинального фильма. Но на то и правила, чтобы в них были исключения.
Джейкоб и Уинни изображены в фильме типичными молодыми представителями «поколения бумеранга». Уинни – главный редактор либерального сайта, эдакого прототипа Wikileaks, Джейкоб – трейдер, специализирующийся на альтернативной энергетике. Оба они составляют идеальную пару, но если присмотреться к ним повнимательней, то ничего идеального в этой паре нет. Оба они обманывают друг друга, оба недоговаривают, что обуславливает их уязвимость для гения провокаций и манипуляций, которым и является Гордон.
Мне кажется, я впервые увидел фильм, в котором нет ни одного положительного героя. У каждого – свои тайны, свои скелеты в шкафу. Каждый из них руководствуется добрыми помыслами для совершения подлости. «Это угроза?», спрашивает Джейкоб. «Несомненно», - отвечает Гордон. Даже этот небольшой диалог между человеком порядочным и не очень превращает Джейкоба из принципиального молодого клерка в копию Гордона. Но Джейкоб не Бад, а на дворе не 80-е. «То, за что я отсидел срок, сегодня в порядке вещей», - говорит Гордон. И действительно. Настало его время.
Роль Гордона Гекко стала визитной карточкой Майкла Дугласа, в «Уолл Стрит: деньги не спят» он не просто выложился на все сто процентов, он сыграл гениально. Вряд ли мой восторг будет понятен тем, кто вырос на других фильмах. Оригинальный фильм «Уолл Стрит» и сегодня ни на йоту не потерял актуальности, а продолжение лишь подкорректировало те принципы финансовых пирамид и пузырей, о которых рассказывают герои.
Честно говоря, не совсем понял, отчего Шайа ЛаБаф удостоился такого внимания со стороны кинокритиков – его игра на фоне пусть мимолетного но появления на экране Чарли Шина выглядит откровенно блеклой. Да, в драматические, не имеющие к финансовой стороне сюжета, моменты он отлично смотрел щенячьими глазами и выдавливал слезы. Но вот в остальном – не впечатлил, Джейкоб вышел нервозным, вялым и неадекватным. Кто знает, может именно таким и является новое американское поколение, выросшее в условиях бесконечного перекредитования и мнимой уверенности в завтрашнем дне.
Вердикт: Оливер Стоун повторил собственный шедевр «Уолл Стрит» в новых временных и финансовых декорациях, причем сделал это не хуже, чем в 80-е. Рекомендую.
(c) Обзоркино
Полусиквел-полуримейк «Портрета Дориана Грея» в биржевом антураже. Вместо Чарли Шина тут бледный Шайа Лабаф (Шин мелькнет в роли полукамео, изображая взрослого Дориана). Вместе с Майклом Дугласом тут два с половиной человека на весь фильм – очень половинчатый, как Вы догадались.
Очень ждала этого фильма, но после просмотра осталась только зевота на оставшийся вечер. Во-первых, плохая операторская работа (уж могли постараться для фильма такого масштаба, каким он задумывался), во-вторых, СЮЖЕТ. Что случилось с режиссером? Для меня весь фильм представлял собой смену картинок и слов : "как же моя дочь", "месть", а в итоге характеры героев расплывчаты, не оставляющие никакого яркого пятна в памяти. Дуглас на высоте, только ради него и стоит идти.
Фильм от 3 до 4, но проблема не в качестве, а в специфике темы: получился совсем др. жанр, чем Wall Street/1987, и от версии'2010 не стоит ждать "мелодраматического экшина об авантюристе крупного калибра".
Если осенью 2008 вы не следили за заседаниями ФРС США - фильм покажется вам скучным, много банкирских заседаний-рассуждений и т.п., а тому, кто следил - пресно-поверхностным: кризис'08 лежит фоновой заставкой на дальнем плане.
Сюжет вертится вокруг всяко-разного взросления ~25-летнего брокера, слишком положительного, каких не бывает (но ЛаБеф играет отменно). Маллиган - идеальна в роли юродивой, способных пожертвовать $100 млн., доставшихся от гада-отца на благотворительность, а Дуглас наконец-то в привычной роли миллионера-мерзавца (а не придурка-ловеласа, в кот. он выглядит как пародия на себя самого). Имхо, как раз актеры сыграли отлично; в целом - все менее придурковато-пафосно, чем было в 80-тые и более натуралистично, не считаю посл. эпизода (нафига было переводить пресловутые 100 млн. с "неизвестного офшора", а не тупо купить акции, кто-нить, объясните - или, типа, не мог из Лондона купить амер. акции т.к. деньги были неотмытые?.. )
Понравилось, как ни странно. может, потому что на Дугласа приятно посмотреть - не часто увидишь.
Сиквел оказался абсолютной пустышкой - совсем как в прямолинейной метафоре из самого фильма, где детишки в парке раздувают огромные мыльные пузыри. Мало кто умеет нагнать псевдо-многозначительности в кадре так, как Стоун, но...
Сакраментальное - о чем фильм?
О банальной истине, что капиталисты - акулы, не поперхнувшись жрущие друг друга? О том, что финансовым корпорациям наплевать на все, кроме прибыли? О том, что деньги делают деньги? Увы, ничего нового, провидческого или особо глубокого фильм не предлагает - в стилистике плаката грубо иллюстрирутся расхожие тезисы из газетных передовиц. Или это история нормальных людей, противопоставленных бездушному "миру чистогана"? Но тут Стоун выдает та-а-а-кую жгучую мелодраму со всеми шаблонами, какие только можно представить - девушка-левачка, ее парень, трейдер "с моралью" в мире грязных торгашей, идеологические споры, беременность, ссора и расставание...уффф.... А финал... я не мог поверить, что такая ударная доза сахарного сиропа существует где-то за пределами ромкомов ... Я такие happy ends видел только в голливудском кино 30х - раскаявшийся злодей-капиталист, примиряющий беременную дочь и безработного парня... Когнитивный диссонанс.
Единственные два светлых момента - конечно же, Майкл Дуглас (которого до обидного мало по сравнению с ЛаБефом, его пассией и их "страстями") и мой любимый еще с "Хорошего. Плохого. Злого" ветеран Илай Уоллах. Вот это класс актерской игры! Дай им бог здоровья (а Дугласу выздоровления) и долгих лет жизни.
История про сладкую парочку - мечтательного брокера и девочку-идеалистку - во время мирового финансового кризиса могла быть интересной, если бы не было такого количества соплей и нюнь, если бы эта девочка с короткой причёской не плакала так смешно, шепелявя губами и шлёпая большими глазами.
Единственный адекватный и всё такой же шикарный - Майкл Дуглас. На нём держится весь фильм, а записанный в звёзды ЛеБаф вообще никакой. Смотреть на такое не хочется. Лучше будет посмотреть первый фильм и проничься ненавистью сначала к Гекко, потом к Фоксу.
Пара монологов Дугласа, съемки Нью-Йорка, интерьеры - и все...История путанная, персонажи картонные, к месту и не к месту - Дэвид Бирн. 127 минут. И к концу кое-как слепился у режиссера месседж: кризис начался, оказывается, по двум причинам: 1) афера одной паршивой овцы в стаде честнейших, добродетельнейших, социальнопреответственейших инвестбанкиров. и 2) жадность американцев у которых после оплаты счетов, что-то остается для инвестиций.
Кто-нибудь смотрел предыдущий фильм Стоуна W, про Буша? Такая же джинса, интересно?
Фильм. Просто фильм. Со всеми стараниями, показать как можно ближе к истине и жизни. Все продумано до мелочей, но со всеми киношными промахами и ляпами. Типа умножаем капитал в 10 раз за один месяц ))) Сказка. Лишь из желания, - приблизить героев к людям, и показать что им не чужды высокие чувства.
Посмотреть стоит. Очень увлекательно наблюдать за теми, - для кого деньги, это не средство существования. А Игра! Игра, в которой можно любить, мстить, уважать и предавать.
Ни пожалел ни разу, что сходил. От души по переживал и посмеялся.
Фильм понравился, правда чувство нереальности происходящего не покидает всю дорогу. Мильен туда, сто сюда, мальчик - молокотсос все время куда-то бежит, поздно встает и на работу ему не надо, хотя, вроде где-то все время работает... Если серьезно, то нормальный человек должен вынести из фильма посыл о том, что все мы любим деньги, но если их станет очень много, себе мы уже принадлежать не сможем и рано или поздно они нас съедят по своим законам. А вот бы и рыбку съесть и на тракторе прокатиться.))
В этом кино полно нелепостей и куръезов - это собственная мать, пытающаяся сбагрить собственному сыну, помешанному на каком-то там синтезе и пытающийся спасти его любой ценой, дом за 200 т. американских рублей, женушка, у которой папаша отсидел за махинации 8 лет и у которой, оказывается, в швейцарском банке папаша припас 100 лямов $ и т.д. и т.п... Да и опять же тот же самый кризис. Да и папаша потом н**ебал свою же собственную дочурку, умыкнув те самые 100 лямов $ себе. Но под конец видать что-то типа совести проснулось и он их вернул.
ЛаБеф, в этом фильме наконец-то избавившийся от трансформаторов трансформеров, игрушек в гипертрофированных размеров и куклы с именем Саманта Фокс (или как там её), в этом кино играет заумного трейдера, любящего кататься на мотиках, который носится с каким-то синтезом и пытается везде и изо всех вытрясти на него очередную энную сумму $. Потом его помощь вроде типа не понадобилась - у дохтора инвесторы нашлись после статейки, которую он написал и передал своей беременной жёнушке и она его разместила в инете.
Сначала по названию я думал, что это какая-то комедия, но это оказалась какая-то заунывная мелодрама с нравоучительным философским уклоном, кучей соплей и слёз. Не, не то.
В общей массе все хорошо, но не покидает ощущений, что чего-то явно не хватает!!!
Игра актеров хорошая; сценарий интересный, учитывая последние события, то и актуальный; хеппи-энд присутствует, а это для меня как бальзам на душу :))) , но ЧЕГО-то явно не хватает... Так и вышла из кинотеатра с ощущением сумятицы.
Посредственный проходной фильм. Вообще ни о чем. Мотивация персонажей не просто противоречива -- они совершенно непоследовательны в поступках. Сочувствия не вызывает ни одна судьба. Смотришь на эту суету и думаешь, а чего в этом плохого-то, кого жалеть -- вор у вора дубинку украл. Авторы фильма прошлись лишь по верхушкам общеизвестных финансовых махинаций, не раскрывая при этом ничего действительно интересного, поскольку очевидно, что ничего интереснее и не знали. По ходу фильма они перепутали инвестора с филантропом, реальную энергетику с распилом бабла, некоммерческий сайт с не приносящим прибыли, спекулятивную возню на финансовых рынках с настоящей работой, смелость и честь со слабостью и малодушием, ошиблись лет на 40 с датой начала системного кризиса и т.д.
Фильм претендует на формирование каких-то там "правильных" жизненных принципов. Но все его посылы ведутся на таком смешном поверхностном уровне, будто сделаны на коленке для капустника. Протагонист немного не в себе, таращит чистые круглые глазены, антагонист дорого одевается и хохочет басом, окружающая публика недоумеваэ -- их снова кинули, впарили им ненужные книжонки, дома, долги. Что -- неужели быть беспринципной акулой бизнеса плохо, а добрым сумасшедшим ученым хорошо? Да ну? Вот это да, вот это свежая идея! А раздеть других спекулей на миллиард, чтобы потом из них всего лишь сто миллионов ухнуть на "науку" -- это, получается, поступить хорошо? Ну попробуйте, запустите тогда в прокат свое кинодетище даром или отдайте всю кассу в очередную "бабка и ко", расставляющую ветряки на побережье -- они как раз акций под это дело допечатают. Порочна сама система, но тот, кто сам варится в ней -- не видит за лесом деревьев. Все эти спекульские переживания непонятны и, по большей части, параллельны простым людям, для которых все-таки фильм и позиционировался.
Один момент, безусловно, доставил -- сценка возвращения сотового телефона Гекко по выписке из тюрьмы. В остальном -- скукота и серость о нелегкой жизни глистов общества.
Чумовой фильм.
Умный настолько, что даже я не все расклады поняла)))
Миром правит кучка людей, остальные - не в счет.
Чуть поменьше бы мелодраматических соплей - и фильм встал бы в один ряд с "Адвокатом дьявола". А так получилось поучительное муви про то, что отношения важнее денег. Что, несомненно, неоспоримо, но деньги в финале все равно присутствуют.
Дуглас чертовски хорош!
Отсидев 20 лет за нарушение деловой этики и выйдя на волю как раз к кризису-2008, бывший биржевой бог Гордон Гекко...
Это наш лучший критик пишет, между прочим.
Ну не считая Горелова.
Ну неважно.
Я собственно к тому, что действительно непонятно, чем герой Дугласа занимался долгих семь лет после своего освобождения, если "как раз к кризису-2008" у него нету денег даже на благотворительный ужин. И почему он за эти семь лет не делал ни одной попытки встретиться с дочкой. А вот встретил Шайю ЛаБефа - и все завертелось.
Не менее интересно, как Шайя отдавал пол-лимона зелени, на которые угорел в начале, и почему нам этого не показали. А также зачем его толкнул парень на улице, если не затем, чтобы тиснуть колечко с брильянтом от Булгари.
А может, сперва колечко действительно тиснули, а потом решили вернуть взад? Чтобы мама героя могла его заметить на пальце будущей невестки и съязвить по этому поводу? Кстати, мама, торгующая недвижимостью, тоже задолжала какие-то серьезные деньги - и вот в конце мы видим, что она типа работает медсестрой... а с долгами-то как?
И вот все в этом фильме так. Неважно, говорит режиссер, это все мелочи, не стоющие внимания. За мной, дескать, читатель! Ну или кто ты там.
Ну за тобой так за тобой.
Конечно же, отличная роль Дугласа. Дуглас великолепен с самого начала, когда ему в тюрьме сотовый возвращают размером с ноутбук. Он еще затылком стоит к камере, серыми сосульками волос, а уже харизма сочится. Выходит за ворота вместе с черной братвой, и тут получается первый раз у Стоуна смешно (и последний раз за фильм осознанно смешно) - это когда подкатывает огромный лимузин, но встречают, естественно, не Гекко, а черного.
Но дальше появляется Шайя ЛаБеф и все портит.
Я вот реально не понимаю, что за гормональные изменения происходят у режиссеров в организме, почему их с годами начинает клинить сплошь на девочках, похожих на мальчиков, и мальчиках, похожих на хомячков. Ничем иным, кроме как гормональными бурями, объяснить наличие в этом фильме Шайи и его подружки, я не берусь. Да и в принципе наличие Шайи на кинорынке. Нахер он здесь?! Я не понимаю. Ладно Ди Каприо, он хоть талантливый. Ну играет чувак не свои роли последние 15 лет (исключая "Дорогу перемен"). Но это-то недоразумение, лохозавр вот этот вот, в прямом смысле в прямом эфире слезу давит на камеру и не краснеет - ну позор же, просто позор! Как Дуглас и Бролин согласились с ним в одном кадре появляться?
Впрочем, переживаемо. Сперва каждое новое появление ЛаБефа вызывало у меня раздражение, а потом просто смех.
Очень, к примеру, хороша сцена "у озера", где ЛаБеф угрожает Бролину и призывает его "посмотреть на себя в зеркало и испугаться". Хочется сказать - чувак, блин, да ты сам себя давно в зеркале видел? Ты бы еще не так ужаснулся.
Еще виртуозная сцена, где ЛаБеф рыдает на пару со своей столь же сексапильной подругой. Это, кажется, их единственное совместное слезопролитие за фильм, плюс несколько индивидуальных. А вот Дуглас, скотина, принял участие в нескольких сентиментальных сценах и хоть бы слезинку проронил!
Зато я просто прослезился, когда на том самом благотворительном приеме, куда билет стоил десять штук, Гордона похлопал по плечу кто бы вы думали? Бад Фокс с двумя телками по бокам. Ну в смысле Чарли Шин. И у них состоялся диалог типа "Ну ты как вообще, старина? - А как твоя авиакомпания? - Да ты знаешь, все хорошо, продал, денег заработал..." Хотя по чесноку я ждал от Шина реплики типа "Ну, я сейчас снимаюсь в одном сериале, гребу за серию столько, сколько нам с тобой раньше за полный метр платили".
Что касается социальной составляющей - тут Стоун полностью выпал из контекста и гонит такую отсебятину, что смотреть неудобно. Да еще снабжает свои довольно туманные соображения о природе кризиса-2008 убойными метафорами типа мыльных пузырей и падающих костяшек домино. Вернее сказать, Стоун избегает впрямую высказываться о природе кризиса, делая это изящно, но цинично. Все обещает объяснить Гордон Гекко. Он берет паузу и говорит: "Всего три слова". Аудитория цепенеет в ожидании. "Покупайте мою книгу!"
Жульничество чистой воды. Первый "Уолл-стрит" сделан человеком в теме, потому и монологи Гордона там были так безукоризненны. Сиквел - недешевая (согласен, недешевая) мелодрама на якобы актуальную тему. Имитация реальной жизни, слезовыжималка, представляющая собою некую ценность лишь благодаря выписанности образа Гордона Гекко.
Это действительно шедевр актерской - подозреваю, что и режиссерской - работы: сделать главного мерзавца самым симпатичным и человечным героем. То есть тут Гекко делает всех - давних недругов, бывшего идеалиста Бада, изощренно, с "психологией", швыряет собственную дочь - но при этом он молодец и в кашне, и все ему по итогу рады. А Шайя за весь фильм не совершает ни одного истинно дурного поступка, даже не ведется на проститутку "из России с любовью" - и все-таки в пролете, потому как размазня и только и может, что вечно искать папу.
И уже по иному относишься к реплике Гекко "И быки зарабатывают, и медведи зарабатывают, а свиньи... А свиней просто режут".
Жадность-это хорошая черта,но похоже сейчас ее узаконили.
Деньги, казалось бы, что в них такого? Но для многих это слишком личная часть жизни. "это та же девушка, которая никогда не спит". Жизнь вертится вокруг них и кто знает, как она обломится, если что-то пойдет не так. Но не стоит однако забывать, что быть в игре, надо быть профессиональным игроком, иначе могут сломать как палочку. Что ж перед вами яркий тому пример, на сколько бывает жесток мир в тех высоких, "аристократичных" слоях, мире больших денег и бирж.
Но когда ты не знаешь, что делаешь, это крах..
Фильм, так же как и сам трейлер, начинается с эффектной сцены «освобождения» Гордона Гекка, слова и игра которого на протяжение всей кинокартины получились на столько великолепными, что многие из них действительно можно смело взять себе на заметку. Для экономистов-профи в своем деле будет и весьма познавательно, можно сказать так же и с чисто анализирующей точки зрения. Что ж до остальных, смотрите внимательнее, и скоро поймете, с чего же начался весь кризис 2008 года, как начали "падать" банки, как весь это процесс можно сравнить с таким понятием как "финансовый пузырь".
Войти легко, выйти..трудно.
Отдельного внимания заслуживает режисеркая работа, а так же подбор актеров. Несравненный Майкл Дуглас, молодой талант Шиа ЛаБаф, брутальный Джош Бролин, Эли Уоллах, Фрэнк Ланджелла. Не сколько непонятная роль как самой героини так и актрисы Кэри Маллиган. При всей ее "наивности" и робости внешности, ни за что не веришь в ненависть к отцу. Неудачный выбор актрисы, как мне кажется. Кроме всего понравилось музыкальное сопровождение и общие пейзажи города.
Людей...надо прощать.
Ожидание чего-то всегда весьма приятное ощущение. Особенно если в нашем случае это касается нового произведения Оливера Стоуна, продолжения хорошо известного "Уолл стрита" 1987 года. Действительно довольна тем, что увидела. Есть и желание посмотреть первую часть, так как до этого не было повода.
Что ж , приятного просмотра!
На мой взгляд фильм недооцененный. Актеры играют убедительно, очень понравился понравился Эли Уоллах, роль у него хоть и не большая, но запоминающаяся.
Начало фильма получилось наиболее выразительнвм. Все очень живо и динамично развивается. Атмосфера, эмоции, переданы реалистично. Сцена с самоубийством вообще потрясающая, когда герой сидит на скамейки в метро, и ты понимаешь, зачем он сюда пришел, аж мороз по коже.
Фильм конечно не такой жесткий как первая часть, много сентиментов идущих в основном от главного героя, с его четкой ориентацией на семью, но ведь оно и понятно, происходящие затронуло миллионы, а значит нужно помочь, направить в правильное русло мысли растерянных людей. Показать истинные, незыблемые ценности.
Главный герой конечно странноватый, то слезы льет, то ему удается четко проделать то что задумал, то вдруг отупляется на столько, что связывается с Гордоном Гекко, зная его подноготную, и практически сразу после неудачного опыта общения с аналогичным типажом. И после вполне логичного поступка Гордона, обвиняет его в том ,что тот «обокрал» свою дочь. Странно это как-то выглядит. Вообще-то она обещала отдать ему деньги, и что в итоге, от надуманных обид она решила отдать деньги на благотворительность. Следует заметить, решить то она решила, а отдать не отдала. И все же деньги то Гордона, он их заработал, и если не совсем честно, то расплатился за них годами в тюрьме, а тут видите ли на благотворительность. Может это у меня что-то не то с моральными ценностями, но сторону авторов я тут принять никак не могу.
В итоге , разумеется, семейные ценности побеждают, потому что только они вечны в ограниченной во времени человеческой жизни, а все остальное - мыльные пузыри.
Пожалуй, это единственный фильм, который хотелось действительно посмотреть, и посмотреть с необычайным предвкушением за продложительное время. Ждала, действительно ждала выхода в свет продолжения первого Уолл-Стрит. И с первых минут на меня обрушилась ностальгия по классической ленте 1987 года, которая как никто другая, требовала продолжения истории. Вот она, как нельзя кстати! Как четко подгадали, именно в разгар финансового кризиса.
- Может скинемся на такси? ©
Крушение финансовых пирамид, наживка на несчастье, несообразительности других в нашем мире существовала всегда. Всегда имела место человеческая жадность. Но в XXI веке проявления алчности и бессердечия стали не столько актуальными, сколько стали проблемой общества. И теперь совсем неудивительно, откуда неизбежно растут ноги у «лопающихся мыльных пузырей», финансовых кризисов, дефолтов, банкротств, - эдакое средство от жадности.
- Он меня поимел. ©
Жадность жадностью, но люди не роботы, им свойственны чувства, переживания, эмоции, любовь в конце то концов. Хоть тема семьи была отнесена на второй план, но, на мой взгляд, не теряет яркости и важности. Получился некий синтез мира денег и человеческих чувств, отношения к бизнесу и семье. Что важнее для людей, на что можно пойти ради сохранения семейного очага, любви и доверия со стороны близких и дорогих тебе людей.
- Люди… их надо прощать. ©
Фильм получился целостным, увлекательным, эстетичным и стильным. Это не просто авантюрные аферы в экономической среде, это еще и хорошая, глубокая драма, драма человека, семьи.
- Давай заключим сделку: ты не говоришь обо мне ложь, а я не говорю о тебе правду. ©
К сожалению, фильм разочаровал. Очень надеялся и ждал что он в какой-то момент станет интересным и понятным, но так и не стал.
Главный сюжет всё же строится на финансовых операциях/махинациях, и честно говоря, многие термины были не понятны, и поэтому был не понятен и смысл диалога, а значит и эмоции/реакции актёров. Хотя некоторые рецензии, говорили что не обязательно интересоваться ценными бумагами и рынком, чтобы понять фильм.
Второстепенные сюжетные линии так же весьма сумбурны, и действия персонажей для меня остались не понятными. Возмжно пототому, что я не видел первую часть...
На актёров на фоне Нью-Йорка смотреть приятно, на главную героиню правда не всегда - уже очень у неё "простуженный" типаж, и ей идёт когда она плачет, и это уныло :/
В итоге скажу, что если Вы хоть что-то понимаете (правда понимаете, а не просто слышали) термины и финансовые понятия - то фильм вам понравится, он наверняка будет затягивающим и напряжённым.
Но мне фильм показался скучным, непонятным и безсмысленным.
Оливер Стоун стал намного старше и чуточку добрее. Бороться со строем ему уже то ли неинтересно, то ли утомительно. С общества он перенес свой взгляд на человека и вместо социальной сатиры смастерил философскую мелодраму, где замечательные прозрения удобно соседствуют с сахарным сиропом.
Гений финансовых махинаций Гордон Гекко вышел из тюрьмы, где провел лучшие годы своей жизни. По крайней мере, там у него было время подумать. Ему что-то около шестидесяти, за воротами тюрьмы его никто не ждет, с его репутацией о сверхприбылях можно забыть. Максимум, что он может – написать книжку о том, как нажухать мир, и продавать ее бешеными тиражами. Прожить на это можно, но как забыть былое величие? Тем временем, мир катится в невиданную пропасть. Осень 2008. Глобальный финансовый пузырь лопнул в тот момент, когда все нежились в трансе благоденствия. Маленький нью-йоркский брокер Джейкоб Мур делал прекрасные деньги на энергетических сделках, имел могущественного покровителя и (надо же, совпало!) находился в отношениях с дочкой Гордона Гекко. Но в один день все переменилось. Энергетический рынок рухнул, благодетель бросился под поезд метро… Но тут на горизонте Джейкоба возникает Гордон Гекко, и два подружившихся головастика начинают общую махинацию, где один мстит с корыстной целью, а другой с корыстной целью пытается вернуть расположение дочки.
В финале, открою небольшой секрет, Стоун задумал катарсис, и осуществляет его довольно элегантно, хотя и не без пары лишних истерик. Но вообще, стоит через это пройти, чтобы услышать из уст старого Майкла Дугласа небрежное: «Мы, люди, мы все – такая смесь!». 64-летний Стоун наслаждается уверенностью в том, что заслужил право видеть мир насквозь. Его явно греют две мысли, которыми он спешит поделиться: а) все праведники грешны (и наоборот), б) как бы высоко ты ни взлетел, ты остаешься просто животным с чрезмерно развитым головным мозгом. В концовке именно на этом все и успокаиваются.
Ну что ж, мысли правильные, и прикосновение к ним утешает, как исповедь.
В общем, фильм у Стоуна получился стоящий. Не все финансовые нити происходящего рядовому зрителю удастся нащупать, но оно и неважно. Главное здесь – психология, а не бухгалтерия. Поэтому и мировой финансовый кризис скорее напоминает семейный сериал, чем экономический инцидент. Отношения персонажей выстроены довольно жестко, что дает прекрасный шанс проявить себя и склонному к циничной иронии Дугласу, и Бролину с его мачистской манерой игры. Молодежь старательно пытается дотянуться до уровня старших. Иногда это получается. Правда, мимический арсенал Шайи ЛаБафа скуден, как лексикон патагонца, а Керри Маллиган слегка удручает своей готовностью постоянно состроить плаксивую рожицу. Но из такой довольно разношерстной компании, в конце концов, складывается вполне приличный ансамбль.
И это делает фильм нескучным, приятным и поучительным.
Неожиданно, по-семейному душевный фильм оказался) Не совсем продолжение, скорее самостоятельный фильм. К деньгам, алчности и предательству первой части добавились романтика, верность, любовь, дети, семья. И в этом коктейле-противостоянии, в лучших традициях, добро и истинные ценности победили зло и ценности вторичные. УУУРРРАААА!!!!! Хороший, хоть и выдуманный пример для тех, кто на вершину в своей жизни поставил бабло!! Девочки-мальчики, это - самообман! И одинокий путь в НИКУДА. Остановитесь, кто заплутал!! Задумайтесь. Деньги - не цель, а лишь средство для строительства счастья вашей жизни. И от их количества оно не зависит. Счастье - в сердце, душе и голове. Но никак не в кармане.
p.s. Не ожидал от вечно серьёзного Стоуна такой романтики. Видать стареет и становится сентиментальнее. Ну и молодец! Я лично вышел из зала в хорошем настроении и широко улыбнулся :))
Жалкое подобие старого фильма. Жалкие ошметки некогдо большого режиссера, который, заплутав в трех соснах, создал настолько беспомощное и унылое зрелище, что в отдельные моменты становится просто неудобно. Ну ё моё, ты же снял "Взвод", "Natural born", тот же "Уолл-Стрит" в конце-концов! А тут сценарные ляпы и натяжки достойные худших образцов Болливуда, сопли и патока льющиеся с экрана Ниагарским водопадом, Дуглас делающий вид, что играет в серьезном фильме, и Чарли Шин снисходительно похлопывающий его по плечу:"не дрейфь, старик, и не в таком дерьме снимались".
Первое кино было наивным и милым (я посмотрела его перед выходом второй части). Простое, хорошее, добротное кино с хорошими и плохими, жадными и добрыми, трудягами и халявщиками. Такая классика жанра... Это же кино оказалось ни о чем... не в тему... не ко времени... не по жанру... Сплошные "не". Всё скомкали, добавили соплей-слюней, стандартных пошлых поворотов сюжета, приправили финансовым кризисом и выложили на суд публики. Я разочарована. Мне никак. Убогонько. К сожалению... могли бы развернуться. Идея-то отличная, я люблю кино про акул бизнеса, могли бы сделать прикольно, но видно сэкономили на сценаристе. Да и актеры явно не удовлетворены своей з/п, судя по их игре. В общем, кризис жанра.
Сегодня с утра в пустом кинозале посмотрел "Уолл-Стрит. Деньги не спят". Получил огромное удовольствие! Столько интересных тем! Каждый микросюжет - отдельная история. Смотришь и думаешь - О! Это фильм о взрослении и старении. Потом - О! Это о Семье и о Любви, об отношениях. Потом - О! Да это же про Ходорковского! Потом - о глобальном обмане в современной экономике и политике! Какой же Стоун многогранный и "объёмный" режиссёр! И Майкл Дуглас тут - прекрасен! И саундтрек - отличный, и операторская работа, и актёрская игра и всё в целом - ничто не выбивается из цельной работы команды под руководством Мастера.
Оливер Стоун для меня - прекрасный собеседник. Когда я смотрю его фильм, я как бы общаюсь с ним на интересные нам обоим темы - о кино, об эволюции, о доверии, о жадности, о возрасте и времени. Мы с ним "обсуждаем" то, что нас с ним волнует сейчас, о чём и я и он размышляем.
Оливер Стоун вроде бы придерживался принципа: не снимать продолжения. Язв американского общества, вскрытие которых дается ему с немалым упоением, еще предостаточно – было дело, он даже из «Александра» сделал прозрачный намек Америке с ее мировой гегемонией. Но за четверть века этой его деятельности одна из вскрытых им язв вновь наросла раздувшимся пузырем, и Стоун, сын биржевого брокера, не поступиться принципом уже не мог.
Если кто помнит, именно с «Уолл-стрит» Майкл Даглас получил должное уважение в актерском цеху – до того его потенциал считался ограниченным. Уважение это было обозначено «Оскаром», а созданный им персонаж обладал настолько мощной отрицательной харизмой, что стал культовым. Популярность профессии биржевика скакнула вверх, и не на подверженного идеалистистическим замашкам Бадди Фокса стремилась походить молодежь, а на циничного и расчетливого Гордона Гекко. Стоун, между прочим, и звездный статус Тома Круза отписывает себе в заслугу.
Закончилась первая часть, однако, посадкой Гекко в тюрьму. В начале второй он из нее вышел, получил сданную на входе мобилу размером с отпечаток следа йети – и никто его не встретил. Сын за эти восемь лет умер от передоза, дочь предпочла от него откреститься. На дворе был 2001-й, финансовый мир Америки вступал в решающую стадию кризиса, но тогда его никто еще не замечал.
И вот, настал год потрясений, 2008-й. Мыльные пузыри начали лопаться, акции начали стремительно падать – пока еще отдельных компаний, брокеры начали падать на рельсы подземки. 23 года спустя Гордон Гекко продолжает настаивать: жадность – это хорошо. В стране, где культовым чтивом является учение Айн Рэнд о деструктивности альтруизма и прогрессивности эгоизма, эта идея находит вполне живое понимание.
Он все так же стреляет фразами для цитирования. Например: «Деньги – это шлюха, которая никогда не спит. И она ревнива. Если ты уделишь ей недостаточно внимания, проснешься однажды – она ушла от тебя навсегда». Или: «Заключим сделку: ты не говоришь обо мне ложь – я не говорю о тебе правду».
Да, за это время он сделался успешным продавцом правды: предупреждал о грядущем обвале, читал лекции, издавал книги – вполне ходовой товар. Но – не тот для Гордона Гекко. Он, все же, не писатель и не общественный деятель. Он – биржевой динозавр, повелитель финансовой бури. До поры до времени он еще мог поигрывать в сентиментальность и в раскаявшегося грешника – но, когда предоставилась возможность, возвратил себе былой лоск и произнес наконец фразу «Гордон Гекко вернулся!»
Разумеется, эта возможность подразумевала для него циничный обман. И вот – он уже в привычном облике хищника. Других таких хищников отлично сыграли Джош Бролин и, в особенности, Эли Уоллах. Вроде бы лысенький тщедушный старичок – а поди ж ты, в состоянии еще перегрызть глотку кому угодно.
Биржевой бизнес в исполнении таких воротил – беспощадная игра на выживание, прогореть в которой может каждый. Например, Джейкоб Мур – главный герой, играемый Шиа ЛаБефом. Или же его наставник, почти что отец Луис Зейбл (отца Стоуна, кстати, тоже звали Луисом). Или мамаша главного героя, из медсестер перешедшая в риэлторы, однажды заработавшая на ипотечной пирамиде 190 тысяч, теряющая теперь гораздо больше и не понимающая, как такое может происходить. Или – беспечно доедающий ананасов с рябчиками в блеске дорогих украшений истеблишмент. Один из его представителей показан отдельно – эдакий сытый котяра с двумя кошечками. Вот во что, по Стоуну, превратился идеалист 80-х. Это Бад Фокс. Минутного камео Чарли Шина стоило дождаться.
Кто знает, может быть, именно такого, как Гордон Гекко, и не хватило Америке, чтобы предотвратить ее погрязание в мыльной пене. Он, может, не дал бы распоясавшимся надувателям зайти так далеко – и, конечно, сделал бы это не ради блага общества, а для личной наживы. Такова была бы его общественная функция. Иммунная система ведь тоже порой дает о себе знать в виде неприятных проявлений: температуры, гноя.
Интрига фильма держится на ряде совпадений. Джейк собирается жениться на дочери Гекко – и у него с ним общий враг. Но вот чего Джейк не учел – у таких, как Гекко, друзей не бывает. Впрочем, Стоун воздержался от того, чтобы сделать его злодеем на все времена – достаточно ему своей эпохи.
Стоуновское морализаторство в концовке выруливает – нет, не к демонизации финансовой системы – всего лишь к балансу ценностей. В котором оптимистичность позиции семейных, кажется, основана на сочувствии слабому. А детишки, меж тем, продолжают забавляться, выдувая мыльные пузыри.