Приквел «Корпорации монстров», рассказывающий, как большой синий Салли и маленький зеленый Майк издевались друг над другом в колледже, прежде чем стать отличной командой.
Мультфильм, Приключение, Комедия |
0+ |
Дэн Сканлон |
5 июня 2013 |
20 июня 2013 |
1 час 44 минуты |
disney.ru |
Майк Вазовски (нелепый глаз на зеленых ножках) осуществляет мечту детства и поступает в Университет монстров на «страшильный» — самый престижный факультет в мире. Все вокруг, правда, не без основания считают, что для профессиональной деятельности ему не достает одной существенной черты — Майк совершенно не страшный. К тому же в кампусе он тут же заводит злейшего врага в лице Джеймса Салливана — весельчака, дебошира и отпрыска прославленного пугателя. Когда обоих после первого же экзамена попрут с факультета, Салли и Майку придется зарыть топор войны, чтобы попасть обратно.
«Корпорация монстров» заканчивалась тем, что герои находили способ добывать электричество для своего мира без применения детского вопля — то есть благополучно закрывали себе дорогу к сиквелу. У студии Pixar, в итоге, ушло больше десятилетия на то, чтобы додуматься снять приквел. Нарисовать Майку и Салли предысторию было идеей, с одной стороны, свежей, с другой, в ней и скрывается подвох. Лучшие моменты «Корпорации» касались взаимодействия героев с ребенком; в «Университете» их закономерно меньше, хотя и тут самая запоминающаяся сцена — когда с пугания детей монстрам приходится переключиться на взрослых. Но главное, что Pixar всегда удачнее всего выступал, работая на контрастах взрослого и детского; у первого фильма помимо благородного посыла (Как заставить детей не бояться чудищ под кроватью? — Сделать о проблеме добрейший мультик.) наличествовало еще и остроумное обшучивание корпоративных клише. Разница между детсадовцами и первокурсниками, может, и большая, но драматургически не столь уж эффектная. «Университет», наверное, почти идеальный детский мультфильм, однако Pixar в очередной раз урезал категорию «для всей семьи» с понятного, но все-таки обидного конца.
История из первых щупалец
Ты не страшный, зато бесстрашный (с)
Салли и Майк – юные монстры, которым еще предстоит научиться, как можно страшнее пугать детей. Их отчисляют из университета за профнепригодность, и единственной возможностью вернуться обратно оказывается конкурс «Страшные игры», по результатам которого выбирается самая страшная команда университета.
Начальные титры настраивают на мультфильм, а финальные проводят «мостик» между «Университетом» и «Корпорацией».
Режиссеру-дебютанту Дэну Скэнлону и сценаристам удалось поймать атмосферу и стиль оригинала. А также уделить внимание сюжету и героям, не забыв о юморе. Обыграть ключевые моменты учебы в университете и пройтись по основным пунктам американских фильмов в целом.
Художники сумели придать каждому монстрику индивидуальность. Все они абсолютно очаровательны. Не забыли и о полюбившихся героях, которым отведены небольшие эпизоды.
Музыка в мультфильме дополняет и усложняет происходящее на экране.
3D используемое в наше время по необходимости и без, здесь абсолютно не к месту. Т.к. объем достигается здесь другими путями.
«Университет монстров» - замечательное дополнение к классической «Корпорации монстров». Это фильм, который понравится зрителям любого возраста.
И все-таки, компания Pixar в очередной раз не разочаровала новым мультиком. Отличный, яркий, динамичный, а главное, мультфильм со смыслом! Уже знакомые нам по первой корпорации монстров Майк Вазовски и Джеймс Пи Салливан снова радуют своими необыкновенными приключениями. Очень интересно наблюдать за ними не только детям, но и взрослой категории, ведь эти монстры - студенты, как они знакомятся, как они обучаются на "страшильном факультете", как вместе стремятся к победам, ну и, конечно, попадают в самые нелепые и смешные ситуации. Рекомендую к просмотру всей семьей, огромное удовольствие и море позитива гарантировано после просмотра!
Фильм неожиданно удивил. Даже два раза:
Во-первых, в нем присутствует сюжет, который ничуть не слабее "Корпорации монстров". А ведь так редко встретишь достойное продолжение успешного фильма!
Во-вторых, создатели разрушили шаблон 90% современных американских произведений. По шаблону берется наиболее глупый лузер, которого все, извините за резкость, чмырят, а потом окажется, что лузер-то - индивидуальность, ему просто надо помочь раскрыться. И в финале лузер получает все (начиная от девушки и заканчивая общественным положением), утирая нос всем чмырившим его альфа-особям.
Так вот, (маленький спойлер) в "Университете монстров" этих соплей с сахаром нет. В начале, конечно, может показаться, что все идет по стандартному рафинированно-кастрированному шаблону, когда лузер доказывает всему миру что он - личность. Но потом - оп-па, рожденный ползать летать не может, максимум что может - обслуживать тех, кто летает. Все как в жизни. Мультфильм внезапно перестает казаться детским.
Резюме: на редкость удачный фильм, в котором и взрослые, и дети, найдут что-то свое.
«Господа, купите зонтик,
Синий зонтик, красный зонтик,
с медной ручкой фиолетовый зонтик,
Может, пригодится вам».
Александр Литвинов - Продавец зонтиков
Хотя мне больше нравится эта песня в исполнении группы «Белая гвардия»… Кхм, прежде чем начать рассказ об «Университете монстров», позвольте сделать небольшое лирическое отступление по поводу короткометражки показываемой перед «большим» фильмом.
«Синий зонтик»
Мультик о зонтиках!!! Хотя это не совсем мультик, в нём много натуральных съёмок с пририсованными спецэффектами, но какая, нахрен, разница. Главное, что он классный!!! Он мне напомнил «Бумажный роман» (между прочим, отхвативший Оскар, как «Лучший короткометражный анимационный фильм»), тоже короткий метр, которую показывали перед «Ральфом» прошлой осенью. Современные «интернет-люди» назвали бы «Зонтик» «упоротым мультом», но этот «мульт» ориентирован на детей 6+, когда ещё всё представляет интерес и оживает, стоит только немного пофантазировать. Если вы ещё можете включить в себе ребёнка и радоваться ожившим улицам, домам, водостокам и маленьким зонтикам под дождём, этот мультфильм заденет вас за живое и унесёт на 7 минут в далёкое детство, когда деревья были большие, и любовь была робкой и милой.
9/10
Сиквелы, приквелы, различные экранизации книг, комиксов, игр, аттракционов, заполонили современный кинематограф. Недостаток оригинальных идей убивает всю индустрию. И Pixar не исключение. Да, они выпустили шикарную трилогию «Истории игрушек» и не подводили своих поклонников до «Тачек 2», которые оказались полнейшим провалом с точки зрение культурной ценности. После этого Pixar выпустили «Храбрую сердцем», не такую сказку, как они обычно делают, разделившую поклонников на два лагеря: «Pixar уже не трот» и «Один косяк, с кем не бывает». Лично мне «Храбрая» понравилась именно своей жёсткостью тех времён, когда у сказок была роль напугать и научить, а не розово-плюшевая «Дружба – это круто». И я примкнул ко второму лагерю. Но сегодня я вынужден был пересмотреть своё мнение о Pixar и тортах.
Перед нами обычный фильм-про-неудачников-в-колледже/универе, только со знакомыми монстрами и без шуток про алкоголь, сиськи и марихуану. И героев теперь не два (три) как раньше, а шесть (семь, если считать по головам), протагонистов вообще не счесть. Хотя один, точнее одна, просто шикарна! Деканша – полудракон, полусороконожка - жуткая, но красивая и грациозная, напомнила Минерву Макгонагалл из «Гарри Поттера». Кругличок оказывается типичным ботаникам, делящим комнату в общежитии с Рэнди - главным гадом из прошлой части; а Салли – бездельником из «элиты», выезжающим на прославленной фамилии. Оба наших самых главных героя не ладят между собой, но чтобы не вылететь с первого курса, им придётся объединиться, им и ещё четверым изгоям. Хотя у этих изгоев есть тортик… Вот она - прекрасная возможность показать, как Майк и Салли стали друзьями, прошли через недюжинные испытания, и как-нибудь вплести тех, кого мы видели в первой части и т.д., и т.п.
Но получается фильм-про-паровозик-который-смог. С технической точки зрения я могу придраться только к скудности монстров: их несколько типов, а между собой они отличаются цветом, количеством рогов/ног/глаз/щупалец (нужное подчеркнуть) и размером. В остальном всё прекрасно: шикарная детализация, гигантское количество объектов в кадре, - красочно, ярко, красиво. 3D всамделишное, хотя мультики никогда на него не жаловались. Но в 3D картинка получается излишне темноватой, возможно, это недостаток только кинотеатра, в котором я смотрел фильм, но в ночных сценах мне было трудно различать детали.
Со сценарной точки зрения… всё печально. Нет изюминки, нет того, что цепляет, и ты помнишь это, когда выходишь из зала. Да это хороший фильм, но не более, продолжение… точнее, начало истории, где первые вводные двадцать минут нагоняют уныние. Это, как ни крути, приквел «Корпорацию монстров» и сравнения с этим фильмом «универу» никак не избежать. «Корпорация» - это концентрированная история про двух пугал и маленькую девочку; всё чётко, ясно, понятно, образы раскрыты, всем хватает времени. «Универ» наступает на те же грабли, что и «Тачки 2»: больше персонажей хороших и разных, попытка объять необъятное опять заканчивается плачевно. Нет-нет, я не хочу сказать, что это плохой фильм, он на голову лучше этих злополучных «тачек» (пора уже придумать какой-то синоним, а то в каждом предложении сую), но до себя 12 летней давности недотягивает. А если учесть, что «Корпорацию» конвертировали в 3D и прокатывали этой зимой в кинотеатрах (смотрелось, правда, не очень), становится совсем грустно.
Но всё это моё старческое бухтение актуально только для искушённой публики. Дети были рады смотреть на приключения монстров, да и не только дети, моей прекрасной спутнице фильм также пришёлся по душе. А ведь и правда, в фильме есть хорошие смешные моменты: монстр с филфака в команде постоянно что-нибудь отмачивает, мамаша одного из членов команды, слушающая deathmetal, жгёёёт! А в конце Салли с Майком даже осмеливаются пугать взрослых и можно увидеть классические приёмы из horror’ов. Финал, правда, несколько… вторичен, кто смотрел «Без чувств» с Марлоном Уайансом, меня поймут.
В итоге я так и не смог решить: то ли это я зажрался, то ли Pixar не выдерживает темп по фильму в год. А может, они решили, как Microsoft: чередовать плохую и хорошую версии? В любом случае детям нравится, поэтому сходить рекомендую хотя бы ради них (всё равно сейчас для детей 6+ ничего нет), а вот стоит ли идти на этот фильм без детей? Сомневаюсь.
P.S. Что-то меня стало в последнее время напрягать, когда в трейлере шутки смешнее, чем в самом фильме, а некоторые, особо «ржачные», в итоговый вариант вообще не вставляют.
P.S.S. не убегайте сразу из зала, после титров вас ждёт сюрприз.
Оценка: 7 из 10
До сих пор не понимаю - куда из мультика делся эпизод, крутившийся в рекламе - где Вазовского обклеили зеркалами и он был "зеркальным шаром" на дискотеке...Разочаровал мультфильм, смеялась только в одном моменте, а так - довольно зануден и затянут и много лишних диалогов и душевных терзаний. Считаю, что мультик не чета первой части.