Зимой 1934 года знаменитый бельгийский детектив Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) приплывает в Стамбул, чтобы там отдохнуть, но дела срочно зовут его в Лондон — и он по знакомству получает верхнюю полку в переполненном Восточном экспрессе. Среди его попутчиков много колоритных личностей, в том числе австрийский профессор (Уиллем Дефо), русская княгиня (Джуди Денч), испанская миссионерка (Пенелопа Крус), чернокожий доктор (Лесли Одом-мл.), молодая гувернантка (Дейзи Ридли), легкомысленная богатая американка (Мишель Пфайффер) и так далее. А также неприятный тип по фамилии Рэтчетт (Джонни Депп), со шрамами и в кожаном пальто, — подкараулив Пуаро, он сообщает, что ему угрожают, и предлагает сыщику поработать его телохранителем.
Детективы — такой же литературный или киножанр, как любой другой, но все же, вероятно, самый одноразовый из них: значительная часть удовольствия завязана на непредсказуемой разгадке — и повторное чтение даже Конан Дойла и Агаты Кристи, каким бы оно ни было приятным, не сравнится с первым опытом. Поэтому новая постановка «Восточного экспресса» Кристи, развязка которого — одна из самых знаменитых за всю историю жанра, с самого начала казалась предприятием не то что рискованным (понятно, что все равно миллионы людей не читали роман и не смотрели ни классическую киноверсию Сидни Люмета, ни телефильмы), но каким-то необязательным. Британец Кеннет Брана, впрочем, серьезную часть жизни посвятил театру и в особенности пьесам Шекспира, которые сегодня редко удивляют нас сюжетными поворотами, так что, возможно, вовсе не считал это проблемой: хорошему режиссеру в любом случае удастся привнести в знакомый текст что-то новое.
Беда в том, что Брана, вообще-то, не очень хороший режиссер, что здесь особенно заметно. Картинка, разумеется, ласкает взгляд — поезд, пейзажи, костюмы, — но в голливудских постановках за 50 миллионов иначе просто не бывает. При этом, например, проблему клаустрофобии, с которой сталкиваются все авторы транспортных фильмов, Брана решает максимально тупо: камера — помимо эффектных проездов по вагонам, от которых, конечно, невозможно удержаться, — регулярно уплывает то куда-то вниз, то куда-то вверх, в одной из ключевых сцен мы вообще видим только макушки героев. Вместо того чтобы впустить в кадр воздух, вся эта акробатика достигает только одного: настойчиво напоминает нам, что дело происходит не в Югославии середины 30-х, а в студийном павильоне, и вокруг лежит не снег, а провода и осветительные приборы.
Кроме того, Брана не справляется с ритмом: местами действие подтормаживает, но гораздо чаще торопится, на ходу проглатывая важные сюжетные узлы. Это объяснимо: сюжет сложный, у Браны меньше двух часов, а ведь еще жизненно необходим был длинный полуанекдотический пролог в Иерусалиме и концовка, в которой сценарист Майкл Грин («Бегущий по лезвию 2049») не удержался, чтобы немного не улучшить Агату Кристи с высоты своей мудрости. Но в результате неофиту может не хватить маленьких серых клеточек на то, чтобы попросту понять некоторые моменты (скажем, историю про кимоно или про кинжал в спине). Что касается отступлений от текста, то они, в общем, незначительны, но по большей части неуместны. Так, точечная модернизация с помощью темы расизма, например, едва ли делает Агату Кристи ближе сегодняшнему зрителю — скорее опять же напоминает ему о присутствии высокооплачиваемого сценариста.
И даже звездный актерский ансамбль в конечном счете слабое утешение. Очаровательна Мишель Пфайффер, которая как-то незаметно стала нашей Лорен Бакалл (именно она исполняла эту роль в 1974 году). Играющий мерзавца Джонни Депп — не всегда хорошо, но всегда любопытно. Однако дюжина их коллег, в общем, теряется — и как артисты, и как персонажи. У кого-то полсцены, у кого-то — допустим, у Пенелопы Крус — вообще ничего. Особняком, понятное дело, стоит Кеннет Брана, который сам себя не обидит: его Пуаро действительно отличается от героев Альберта Финни, Питера Устинова и Дэвида Суше. Если в двух словах, то он такой же забавный, но более человечный — вплоть до того, что ночами теребит женское фото. Этот Пуаро все равно не достаточно объемен, чтобы трудные моральные вопросы, которые поднимает финал и акцентирует эта версия, прозвучали веско и трансформация бельгийца выглядела хоть сколько-нибудь убедительно. Но по-своему это интересно; судя по финальному диалогу, Брана не прочь сыграть детектива снова, и если это будет другой режиссер, почему бы нет. И поскольку еще ни слова не было сказано про усы, придется это компенсировать: усы, усы, усы.
«Убийство в Восточном экспрессе», так называется тот фильм, о котором будет идти речь.
Мировая премьера этого фильма состоялась 3 ноября 2017 года, а в РФ 9 ноября.
Фильм снят на основе одноименного детектива британской писательницы - Агаты Кристи, вышедшего в свет в 1939 году.
В этой статье, мы не будем сравнивать с образцом 1976г режиссера Синди Люмент.
Однако, меня поражает тот факт, что фильм не противоречит книге, что случается достаточно редко.
В роли детектива Эркюлю Пуаро сыграл Кеннет Брана. Весь фильм он был именно тем безжалостным Пуаро, замечающим каждую мелочь и несоответствие, «защитник невиновных» которого многие так и представляли, читая книгу.
Жестикуляция актеров, грим, костюмы, спецэффекты ( хоть и редкие )! Они не портят фильм, они придают истинный шарм.
Джонни Депп ( о мастерстве которого и не может быть и речи ) выступил в роли Рэтчетта, загадочного продавца «антикварных вещей», вокруг которого и был закручен весь фильм.
Хочу отметить так же и Миссис Хаббард, которая вас приятно удивит своей актерской игрой и тем, как она вжилась в свою роль.
Режиссер, который и сыграл главную роль, все незаметные минуты оставлял нас в полной неизведанности дела. Наверное, это и есть мастерство.
«Путешествие» на поезде хорошего друга детектива, обратилось трагедией. Но для всех ли? Кто же тот самый? Невинная старушка? Доктор? А может и сам владелец поезда?
Об этом вы узнаете в самом фильме.
Я бы поставила этому произведению киноиндустрии 7 из 10. Вы спросите: «Как так, ты только расхваливала его!».
Во всем есть недочеты, как и в фильме Брана. Многие, кто часто смотрит детективы, и анализируют их, сразу поймут, кто оказался «тем самым»! Концовка, лично меня - очень огорчила, но и приятно удивила! От решения Пуаро, остается некоторая тяжесть на душе, оставшаяся «незавершенность», в книге она более незаметна…
Но, приятная картинка, музыка и актерская игра - вас порадуют. Это я Вам гарантирую.
Алёна Адамс
Очень красиво снят. До последнего момента непонятно кто убийца. Очень крутые актеры. Потрясающий фильм своего жанра, все элементы на высоте.
Прекрансый фильм, на эмоциях сидела ло самого конца, очень неожиданная концовка, очень понравился фильм
💭вы знаете когда испытываешь наслаждение от фильма?🙈👌Это тот самый случай♥️
Идеально все 😻
Элита собранная в одном вагоне, и каждый играл свою роль как главную, это просто мечта ☺️😚🤞♥️для кино любителей🙌
Безумно красивая съемка, пейзажи🌁♥️🙈Каждый кадр идеально отшлифованный, подаётся на блюдечке с голубой каемочкой👌
Тонкий не навязчивый юмор 😄😘
Идеальный сюжет ☺️💋✌️Для любителей Шерлока Холмса 🕵🏻 Фильм непременно понравится (это для тех кто не читал книгу)♥️♥️♥️👌
📖Есть некоторое различие с исходным материалом, шуточки про расовое не равенство, социальное, но на мой взгляд это только украсило и преобразило картину, так что бесспорно фильм стал вкуснее 🙈💭♥️
Однако признаюсь 🙄 ожидала я совсем другое, было некое предчувствие, что фильм будет мусором (уж слишком много банеров висит)И так приятно была удивлена, что улыбка не сходила до конца фильма 😅😄😚 Какая-то, белая полоса в кинематографе 🙌🤘😄что ни фильм то сказка💋💭
@olichkal
Фильм хорош. Если вы ждете спецэффектов то фильм не для вас. Но сам зал L в котором мы были вообще кошмар! Был слышен сеанс который шел в соседнем зале!!! Это ппц какой то. Зал не большой а мест слишком много! В общем если б не фильм с его красивыми панорамными съемками и его актерами вечер был бы испорчен на прочь.
Что по поводу фильма, то как всегда американцы увлеклись внешними эффектами и проскакали по верхушкам смысла. Отличный актерский состав.
Фильм - выше всяких похвал! Безупречная игра актеров. Закрученный сюжет, позволяющий сохранить интригу до самого конца. Прекрасные виды природы открываются взору. Приятное музыкальное сопровождение.
виды хорошие. опять встал вопрос на сколько правильно иногда закрывать глаза на преступления.а если закрыть на сотни и тысячи.
Понравилось! Хороший фильм, сбалансированный сюжет, все в своём стиле. Оставил приятное впечатление. Жаль такие фильмы сейчас редкость.
понравился фильм) конец неожиданный. красивые природа и виды, актеры на высоте, не зря потратила деньги и время
Понравилось! Очень непредсказуемый сюжет, не затянутый, блестящая игра актеров. Фильм прошел не одном дыхании, я получила истинное удовольствие от просмотра)
Красивая экранизация с безумно талантливыми актерами. Фильм вкусный. Получила удовольствие от просмотра.
Кеннет Брана невероятно красив и убедителен. Иногда кажется, что весь фильм - его монолог, и звезды вроде Деппа, Пфайфер, Дефо и Крус немного в тени, но в этом что-то есть. Даже круто, что так сделано. Ну и картинка - супер.