Комедия |
12+ |
Юрий Суходольский |
28 сентября 2023 |
1 час 42 минуты |
Комедия получилась отличная, сходить на нее стоит в любом случае. Ну когда мы еще увидим настолько яркий сербский колорит в наших непредсказуемых русских реалиях?! Поверьте, это точно стоит видеть. А самое главное, что при всех шутках и приколах, это очень даже душевное кино, которое поднимает важные вопросы и несет в себе правильную мораль. Я думаю, вы тоже оцените эту комедию по достоинству.
Фильм реально классный) У меня после просмотра исключительно положительные эмоции. Смотришь, расслабляешься и вообще ни о чем не задумываешься. Но стоит признать, что это не просто комедия на один раз, и интересное и душевное кино, которое здорово играет как на национальном колорите России и Сербии, так и романтике, которой много не бывает. Я считаю, что посмотреть стоит при любом раскладе.
«Ещё год впереди, Фрэнк,
еще целая корзина подснежников…»
Человек - сложное иррациональное существо, которое в наш мятежный XXI век просто обречено на одиночество. Мы утратили степенность и вкус жизни, умение общаться и разговаривать: всегда торопимся, с работы домой, а дома в кругу семьи - работаем, и весь день просвечен, как рентгеном, социальными сетями и компьютерными программами, которые иногда становятся даже более лояльными собеседниками, чем близкие люди. Уложим это лоскутное одеяло на русскую и сербскую традиции – и вот, мы подобрались к завязке комедии Юрия Суходольского «Тут все свои».
На наших глазах разворачивается история двух семей: Стефана и Ольги (Даниэль Ковачевич и Мария Щербакова) и Павла с Марией (Денис Семинихин и Ольга Калашникова). Усилиями хитроумного искусственного интеллекта – бота Алины (в исполнении Марии Елизаровой) обе семьи селятся на несколько дней под одной крышей в Сочи, где оказывается, что Павел и Ольга – давние знакомые, а их дети (Семен Арзуманов и Ксения Репич), не обращая ни малейшего внимания на хаос в отношениях своих родителей, начинают свою сюжетную линию; особый шарм повествованию придает игра Татьяны Орловой и Бориса Щербакова: комедия-то семейная, значит будем вникать в любовные перипетии всех поколений!
Каждый персонаж ювелирно прописан и по-своему очарователен.
Стефан (Даниэль Ковачевич) излучает простодушие и сердечность, искренне (но безуспешно!) пытаясь понять загадочную душу русской женщины; он обаятельный и пылкий, что так не вписывается в привычный нам стереотип суровых русских мужчин; образ подкреплен двумя его взбалмошными сербскими друзьями, которые своим неустанным вниманием, подколками и харизмой усиливают характер Стефана и создают на экране образ маленькой Сербии: уютной весёлой и бескомпромиссной. Вы знали, что сербы знают больше русских песен, чем сами русские? А «право»- значит прямо, «сын» - это дочь? Значит тебе сюда, к нам, о зритель, в этот волшебный мир, где ты также познаешь тайну … «Унесённых ветром» по-сербски!
Ольга (Мария Щербакова), вокруг которой наматывают круги два главных мужских персонажа, обрывиста и нерешительна: когда-то она сбежала от Павла, а сейчас для того, чтобы принять решение о замужестве, ей нужно оказаться на «своем» месте где-то в районе Сочи… При этом Ольга по профессии – «эксперт по созданию личностей ИИ» – искусственных интеллектов.
Алина, лучший образец такого искусственного интеллекта, живёт в телефоне Ольги, и играет роль её alter ego, дополняя Ольгу в части социальных умений. Мария Елизарова одарила Алину ярким темпераментом и глубоким магнетическим голосом: к нашему удивлению, Алина – это не поток бездушных фраз из динамика, а остроумная цифровая личность, которая обучается, весело болтает с хозяйкой, по-доброму подтрунивает над ней, живо интересуется что такое любовь, обижается и строит козни, и даже, ни с того ни сего, получив прозвище «курвы электронной», была готова взгреть … кого надо! Но Алина – бестелесная голограмма и у нее иные методы. Наряду с закадровым голосом, который мягко и ненавязчиво связывает жизненные обстоятельства абсолютно разных людей в единое смысловое поле, Алина выполняет роль стихии, которая по своему разумению управляет событиями, пинками загоняет всех в персонажей в номера отеля «Роза спрингс», где им предстоит столкнуться со своими «незакрытыми гештальтами», выяснить между собой отношения и принять себя самих со всем багажом прошлого.
Павел, сошедший прямо из роликов «ютуба» Денис Семинихин, приверженец здорового образа жизни, строгой дисциплины и успешный банкир, всё измеряет минутах и дензнаках, рассматривает сына как инвестицию и раскрывается в полной мере во взаимодействии с непрактичным и импульсивным Стефаном; забавна сцена в начале знакомства мужчин, когда они сверяют часы, и изрядно опоздавший Стефан с восторгом понимает, что у обоих одинаковая марка и модель, а Павел кипит от негодования из-за опоздания … оппонента. Впрочем, мужчины сумеют подружиться, и Павел под влиянием нового товарища, начнет пересматривать свой «настрой на успех»: «Если бы мне было 20, я бы не спешил, я бы эту жизнь по каплям пил», - говорит Павел. Философский настрой перебивает новость о приезде тёщи Павла – Татьяны Витальевны в исполнении блистательной Татьяны Орловой.
С этого момента зрителю можно посоветовать брать в руки блокнот и начинать записывать крылатые фразы, которые просто укладывают зал на животы: «Санаторий ваш - бутырка та ж, ешь, пей, спи и кругами тут ходи!», «Надо вонзить! – Святое дело» … И здесь циничная и жесткая, но уставшая от одиночества Татьяна Витальевна встречает свою судьбу в лице Аркадия (Бориса Щербакова).
Сюжетная линия Ильи и Милицы (Семена Арзуманова и Ксении Репич) детей, по образу и подобию Ромео и Джульетты, полюбивших друг друга вопреки враждебным (поначалу) взаимоотношениям своих семей, смягчает сердца взрослых и подводит жирную линию под историей конфликтов своих родителей: даже Маша, жена Павла, стиль взаимодействия с миром которой до этих пор описывался цитатой: «Я в тебя отравленной колючкой плюну» в итоге смягчилась; все персонажи, такие конфликтные и противоречивые в самом начале повествования, принимают себя и всех своих близких со всеми их недостатками, а это ли не залог счастья, душевного покоя и умиротворения?
Фильм очень качественно «сшит» во всех аспектах: саундтреки органично вписываются в логику повествования: в некоторых моментах кумулятивный эффект от игры актёров, и красивых мелодий в нужное время и в нужном месте создают ощущение легкости, эйфории и грусти; работа операторов незаметна и создает ощущение тотального погружения; диалоги грамотно выстроены и естественны.
Ах, как нужны нам тёплые эмоции, искренние лица и правильные, добрые слова в наше сложное санкционное время! Русская комедия с «сербским акцентом» позволит всем нам на вечер в полной мере окунуться в эту волшебную атмосферу!
Распространённое желание видеть развитие персонажей в поветствовании часто упирается в несовместимость с неочевидной небанальностью кинополотна. Целостность персонажей фильма ведёт их по кругу, к самим себе, к устойчивому статусу-кво личностей.
Мы наблюдаем за четырьмя мужчинами, находящимися на разных этапах высвобождения собственной воли, что лучшим образом зримо через их связь со спутницами спутниц.
Кто-то, как юный Илья, ещё не обнаружив в себе волю, движется по пути желаний, принципиально не замечая терзаний от противоречий при сближении с другим человеком. Кто-то, как серб Стёпа – явно чувствующий биение "я", но неспособный его удовлетворить, поддающийся мановениям слов и действий всякого, в ком он видит нечто большее, чем он сам. Кто-то, как Павел, преодолевший человека, реализующий свою волю в мир без остатка и оглядывающийся на прочих лишь затем, чтобы обнаружить новые способы лепить реальность. Кто-то же, как Аркадий Львович, способный существовать в пространстве материи так, будто оно и есть его сознание, т.е. благоденствовать в гармонии с волей не прилагая сил вовсе.
Но небольшие штришки то тут, то там, что образуют уверенный завершающий штрих в эпилоге, рассказывают историю не о людях вовсе, но о народах: сербском и русском. Спутанные нити персонажей-метафор развязываются, высвобождая вопрос о воле народа быть самим собой.