Туман







Нестрашный ремейк не самого удачного фильма Джона Карпентера
В тихом рыбацком городке власти готовятся открыть монумент отцам-основателям, священник пьет, девушка-диджей ведет передачи с маяка, а мертвые моряки поднимаются из глубин. К берегу движется туман, волны выбрасывают на отмель то антикварные часы, то расческу, привидения разукрашивают стены лозунгом «мене мене текель упарсин», что-то все время стучит, жители один за другим принимают неестественную смерть, из рукомойника высовывается черная полуразложившаяся рука.
В тихом рыбацком городке власти готовятся открыть монумент отцам-основателям, священник пьет, девушка-диджей ведет передачи с маяка, а мертвые моряки поднимаются из глубин. К берегу движется туман, волны выбрасывают на отмель то антикварные часы, то расческу, привидения разукрашивают стены лозунгом «мене мене текель упарсин», что-то все время стучит, жители один за другим принимают неестественную смерть, из рукомойника высовывается черная полуразложившаяся рука.
Не самый, в общем, удачный фильм Джона Карпентера «Туман» (1980) был построен на нарастающем напряжении: почти ничего пугающего не происходило, но очевидно вот-вот должно было произойти — туман, аранжированный пробирающей до костей музыкой, пополз по улицам в самом конце недлинного фильма. В ремейке авторы сразу берут быка за рога: минуте на двадцатой девушки в бикини уже визжат, исчезая в дымке. И притом что сюжет изменен минимально, в отсутствие саспенса события сразу приобретают черты недорогого, изматывающе долгого балагана. Несколько жутких молодых людей носятся по берегу, туман сгущается, время от времени кто-то в меру отвратительно погибает. На лице каждого из персонажей, как только они появляются в кадре, написано «я выживу» или, соответственно, «меня сейчас убьют». За пять минут до страшных по замыслу моментов экран начинает подавать отчаянные сигналы: до страшного момента осталось пять… четыре… три… Это бы могло хоть как-то сойти с рук, если бы режиссер Уэйнрайт (автор дурацких, но довольно живописных «Стигматов») решил главную проблему этой истории, по идее, относящейся к ужасам. Но с ней и Карпентер справился лишь отчасти. Штука вот в чем: туман — это, хоть ты тресни, совсем не страшно.
Достаточно жуткий фильм. Но на ночь смотреть можно. Не настолько страшно как Проклятье или Звонок. Вполне себе обычный ужастик
Картинка вроде живописная, даже красивая, относительно глянцевые действующие лица и исполнители, явно фальшивый туман и совершенно нестрашно. Немного испугала, точнее, разбудила, сцена гибели священника. При внимательном просмотре фильма, если получится избежать дремоты, совсем чуть-чуть интригует намек на особенность Элизабет, главной героини. Однако и эту линию к концу фильма удалось счастливо "утопить в тумане"! Конец не понятен, как, в общем-то, и весь фильмец... Хорошее снотворное и довольно пустая трата времени.