Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Тульпа

Tulpa, Италия, 2012
О фильме
Лиза — успешный биржевой брокер. Работа нервная, стресс девушка снимает в компании профессиональных любовников из секс-клуба «Тульпа», которым заправляет загадочный тибетский гуру. Увлекшись всерьез наукой любви, Лиза ночи напролет предается замешанным на восточной технологии сексуальным экспериментам. Но любовники пропадают один за другим — неизвестный убийца расправляется с ними разными неожиданными способами. Девушка пытается выяснить, кто стоит за убийствами, но результат расследования Лизе не понравится.
  • Тульпа – афиша
  • Тульпа – афиша
  • Тульпа – афиша
  • Тульпа – афиша
  • Тульпа – афиша
Триллер
18+
Федерико Дзампальоне
25 августа 2012
1 час 28 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
23 августа 2014
Mea tulpa

Успешная и красивая деловая женщина Лиза Боэри, достигшая на поприще брокерства огромных высот, а потому обеспечившая себе на годы вперед уютное и безбедное существование, находит спасение от стрессов и напряженных переговоров в закрытом секс-клубе «Тульпа», в котором она развлекается на полную катушку, не отказывая себе ни в чем. Разнообразные сексуальные практики и эксперименты с каждой ночью все больше ее затягивают в омут страстей и порочных желаний, и неотступно по ее следам и следам ее партнеров идет неизвестный жестокий маньяк.

Третья по счету полнометражная режиссерская работа итальянца Федерико Дзампальоне, ставшего широко известным в мире синефилов и хоррорфанов в 2009 года благодаря жесткому гор-хоррору «Тень», фильм «Тульпа» 2012 года, впервые представленный в рамках кинофестивалей ужасов Night Visions и Лунд, представляет из себя не виртуозную и постмодернистскую стилизацию, а самое что ни на есть классическое и эффектное джиалло в лучших его традициях, в котором пропорционально и равноценно соблюдены все стилистические особенности этого по сути уже давно скончавшегося поджанра итало — хоррора.

Пожалуй, полностью ужасным и откровенно бездарным фильм Федерико Дзампальоне и не мог получится априори, ибо сценарий к этой картине написал никто иной, как Дардано Саккетти — знаменитый итальянский писатель и сценарист, некогда сотрудничавший с Марио Бава и Ламберто Бава над их наиболее заметными картинами, будь-то «Кровавый залив» и «Демоны«, непосредственно создавший культовую зомби-трилогию Лучио Фульчи, а также неоднократно и чрезвычайно успешно работавший с «Висконти насилия» и истинным Королем джалло Дарио Ардженто и не забывавший также об Умберто Ленци, Антонио Маргерити и Руджеро Деодато. Фильмы, созданные по его сценариям, уже давно обрели статус признанных культа и классики не только ужасов, но и триллеров и еврокрайма. И «Тульпа», прошедшая неожиданно незаметно по экранам Европы, имеет все шансы стать новой классикой жанра, являясь при этом не просто старательной ученической работой, а самобытным и самодостаточным представителем жанра ужасов.

По сути режиссер Федерико Дзампальоне, авторский потенциал которого все больше раскрывается с каждой новой картиной, предпочел, не изобретая в жанре нечто новое и нетривиально, мастерски обработать и переосмыслить под современную канву классические традиции жанра, сняв цельный и удивительно сдержанный фильм, который ничуть не уступает работам все тех же Ардженто, Бавы и Ленци, но отчасти отдалившись от эксплуатационной сущности джалло, который ведь был не более чем итальянской вариацией американских слэшеров. Актерская экспрессия сведена к минимуму и главные герои фильма, исполненные актрисой Клаудией Джерини и экс-комиссаром Каттани Микеле Плачидо, не есть марионетками в руках создателей; это живые и полнокровные герои, отличающиеся неоднозначностью и противоречивостью своей внутренней и внешней природы, герои, которым есть что скрывать и прятать от посторонних глаз.
При этом фильм нельзя назвать чрезвычайно архаичным и устаревшим; скорее наоборот — «Тульпа» на однообразном фоне кровавых массакр и испорченных детским рейтингом картин смотрится как достойный и добротный образец жанра, в котором зрителя будут ждать и изощренные по своей жестокости убийства, совершенные неизвестным и загадочным маньяком, и откровенная, но стильная эротика, продуманная детективная интрига с массой сюрпризов и воистину неожиданный финал. Нет в «Тульпе» и подавления стиля и формы над всеобщим содержанием; изысканная и красочная форма подачи сюжета присутствует, фильм до невозможности эстетичен в своих кровавых и эротических экзерсисах, однако форма не подавляет и не побеждает, оттого фильм являет собой пример внятного, интересного и просто очень непредсказуемого джалло-хоррора.
Конфликт антагониста и протагониста в картине и вовсе размыт. Зло не безымянно, но оно покрыто пеленой ночной тьмы и туманами сомнений и страхов, оно прячется за призывными неоновыми огнями запретного секс-клуба, который пробуждает дикие необузданные желания неконтролируемого эротического промискуитета, сметает все и всех. И нож обагрен ржавчиной крови и золотом спермы, и голова с плеч, и темнота-темнота-темнота что снаружи, что внутри…

«Тульпа» при всей своей принадлежности к славному желто-кровавому кинематографу остается и лентой авторской, лишенной, однако, совершенно артхаусной напыщенности и претенциозности. Это разыгранная в кровавых тонах симфония глубоко затаенных человеческих страстей и извращенных пристрастий, лишенный приторности и слащавости коктейль из эротического триллера, мощного напряженного ужаса и психопатологической драмы, глубокая и страшная история о сметающем все на своем пути основном инстинкте, противостоять которому не под силу никому.

1
0
9
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 539
29 июня 2013

"Тульпа", международный кинофестиваль, "Октябрь", зал был почти полон (это сначала), кроме первых разве что рядов.
Сначала о тульпе - в тибетском буддизме это материализованное воплощение мысли, существует иногда вне зависимости от создателя, а убить его можно только ритуальным кинжалом. Вот с этого кинжала и начнется картина, даже с двух. Его пустит в ход неизвестный в плаще и шляпе, самым зверским (потом окажется, что не самым) образом убивший работника сферы сексуальных услуг, причем прямо при связанной им же клиентке. Именно эта сцена с самого начала задала весь фильм и именно с нее народ потек из зала (это важно - поток зрителей формировал и соответствующее восприятие), сразу ушло человек 15 - отсечение гениталий не каждый перенесет, это понятно.
А дальше пошел рассказ о героине, биржевом аналитике, которая после нервной и ответственной работы отдыхала в секс-клубе "Тульпа", оформленном в буддийском стиле, но почему-то с семисвечником и гремучей змеей, с очень колоритными персонажами, которых и продолжил ликвидировать неизвестный маньяк. На работе у девушки конфликты с коллегами, все стремятся продвинуть именно свой проект, шеф предлагает дружбу и любовь, а его предыдущая пассия - свою ненависть. Зато есть верная подруга, владелица книжного магазина, с которой можно поговорить обо всем.
Между тем ужасные убийства продолжаются, убивают уже не только членов клуба, под нож и прочие орудия смерти идут уже и коллеги по работе. Каждое убийство ужаснее предыдущего - каждый раз кажется, что уж после этого хуже не будет, но нет, маньяк изобретает все новые и новые способы мучительного лишения жизни, включая сковороду с жареной картошкой и карусель в парке. После каждого такого эпизода очередная партия нытиков и маловеров покидала зал, иногда под смех оставшихся - это все же было кино.
Как бы то ни было, дело пришло к развязке, встреченной бурными аплодисментами зала и криками "браво". Авторы фильма умело нагнетали страх и ужас и пришедшее избавление не зря вызвало такую бурную реакцию.
Девушка-аналитик кстати тоже заметила, что ее знакомые погибают со странной регулярностью и начала свое собственное расследование, натерпелась страху, удирая от потревоженной работницы клуба с самурайским мечом в руках, почти угадала, чем все кончится, но все же не совсем, а также получила свою порцию кошмарных сновидений и освобождение от назойливых коллег.
Мне картина понравилась, оставшейся части зрителей тоже - иначе откуда же аплодисменты. Но в результате в зале осталась едва ли половина тех, кто пришел на фильм в начале - напряжение картины перенесли не все, убийства и прочая расчлененка показаны с настоящим натурализмом, а смерть так и витает в воздухе над всеми без исключения персонажами. Но некоторые смогли посмотреть фильм не смотря ни на что - две девушки рядом так и просидели весь сеанс обнявшись, беспощадный ужас сковал их совершенно, но все же они досидели до конца, оказавшегося весьма неожиданным - было, на что посмотреть.
Да, забавно, что в фильме у героев родной итальянский, а на английском они говорят как на неродном, в основном о работе, это тоже вносит некий колорит. Да, и конечно в фильме будут замаскированные подсказки относительно финала - все предопределено, авторы проводят свой замысел через всю ленту.
Вообще, очень красивая картина, прекрасные актеры, Клаудия Джерини просто фантастическая женщина (увы, Микеле Плачидо я узнал с трудом), если вы переносите такие, то имеет прямой смысл сходить, но учтите, что кровь течет рекой, а трупы все прибывают и прибывают.

1
0

Подборки Афиши
Все