Кривоногий и ушастый Берни Лутц (Мэйси) служит в старомодном лас-вегасском казино «Шангри-Ла» «тормозом» — штатным лузером, который одним своим унылым видом отводит фарт от не в меру удачливых игроков. Но когда Лутц выясняет, что официантка Натали (Белло), тоже не самое счастливое существо на свете, по-настоящему его любит, фортуна в присутствии недавнего «тормоза» начинает раскрывать объятия всем и каждому, что весьма серьезно сказывается на балансе заведения. Понятно, что владельцу «Шангри-Ла», сентиментальному гангстеру Шелли (Болдуин), это очень не нравится, и Лутцу придется сделать серьезный выбор между хорошо оплачиваемой просадкой и разорительным личным счастьем.
Если бы «Покидая Лас-Вегас» поставил Фрэнк Капра (его «Потерянный горизонт» помянут с экрана не раз и всегда к месту) — как раз и получился бы «Тормоз». В прошлом году «Тормоз» стал локальной сенсацией, получил спецприз жюри на фестивале полицейского кино в Коньяке и принес Алеку Болдуину первую и более чем заслуженную номинацию на «Оскар». От бывшего мужа Ким Бэсингер на самом деле не оторвать глаз, но и все остальное в фильме заслуживает самого серьезного к себе отношения. Как минимум Крамер (к слову, придумавший сюжет выходящих встык «Охотников за разумом») мастерски работает с уходящей натурой Лас-Вегаса — неоновой столицы порока, города игорных домов без окон и часов, на пустынных окраинах которого давно не хватает места для бугорков безымянных могил. Но главное — этот негромкий и нарочито потертый кинорегтайм зиждется, вопреки первому впечатлению, вовсе не на сомнительном политкорректном тезисе, что лузеру должно в итоге повезти просто потому, что он лузер. К неожиданному, вполне чернушному, но все равно счастливому финалу лопоухого и хромого неудачника приводят совсем не снисхождение сценариста и режиссера. Он до очевидности самостоятельно, буквально на наших глазах зарабатывает право на удачу. Теперь ее у Лутца никому не отнять.