Москва

Все отзывы о фильме «Токио!»

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20420
18 февраля 2009
Три новеллы об ужасах городской жизни

Молодая пара (он начинающий режиссер, она бездельница) приезжает покорять Токио и на время останавливается у знакомой в крохотной комнатке; «на время» затягивается, и всем становится тошно (Гондри). Затворник, десять лет не выходивший из квартиры, влюбляется в девушку, которая приносит ему под дверь пиццу на заказ; тем временем случается апокалипсис (Бонг). В токийской канализации заводится омерзительный дяденька, питающийся цветами и деньгами; иногда он вылезает наверх и терроризирует мирных обывателей (Каракс).

От расплодившихся краеведческих альманахов в духе «Комсомольск-на-Амуре, я тебя обожаю» «Токио!» отличается принципиальнейшим образом. Во-первых, все три режиссера, используя японские реалии в большей (Бонг) или меньшей (Гондри) степени, воспринимают Токио не как точку на карте, а скорее как метафору современного мегаполиса; найдись другие инвесторы, на этом месте вполне могла быть Москва, не говоря уж о Нью-Йорке. И во-вторых, решительно никакой нежности столица Японии у авторов не вызывает. Гондри (которого желание быть милым когда-нибудь погубит) привычной акварелью пишет сентиментальный анекдот с элементами фантазии. Кореец Бонг (режиссер блестящих «Воспоминаний об убийстве») широкими мазками рисует умелую, но, пожалуй, чересчур прямолинейную для западного глаза притчу о некоммуникабельности. А самую яркую новеллу неожиданно нацарапал карандашиком давно списанный со счетов и десятилетие не снимавший Каракс. Его «Мсье Говно» можно расценивать как метафору чего угодно — от глобального потепления до подорожания колбасы, можно как творческий автопортрет, можно — как идиотское кривляние. Дело не в этом. Двадцать лет назад Дени Лаван пробежкой по ночному Парижу под «Modern Love» начал какое-то новое, невозможное прежде кино. Сейчас тот же Лаван в зеленом костюме на голое тело, кудахча и сверкая бельмом, бодро топает по токийской мостовой — и недвусмысленно дает понять, что это кино закончилось.

21
0
7
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 650
7 февраля 2010

Ничего о фильме не слышала, рецензий не читала, поэтому отношение было нейтральным.

На мой взгляд очень получился забавный микс: переходящей все грани французской фантазии и непонятной нам японской жизни.

Красной линией проходит тема одиночества среди огромного числа людей, стремление людей скрыться от толпы любыми способами. На фоне чего сильно выделяются люди, которые идут против всех, что вызывает агрессию и что самое ужасное в итоге - безразличие.

Необычные ходы в сюжетах очень забавляют.

Самое главное не относиться к этому фильму серьезно :)

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 591
1 июля 2009

Один из самых ожидаемых и потенциально интересных релизов года, чего уж там скрывать. Кто-то может подумать, что это токийская версия всех этих «Я люблю тебя, Бобруйск», но это не так ни с точки зрения формы, ни с позиции содержания. Во-первых, тут поработали не целая толпа разных модных режиссеров, из которых выбрали лучшее и сделали сборник, а всего лишь трое, но каких – Гондри, Каракс и Бонг, при этом и времени у них побольше - каждая новелла длинной примерно в полчаса. А во-вторых, все-таки все эти киножурналы - они про любовь к какой-то урбанистической точке, а это мало того, что в любви никто признаваться не спешит, а даже наоборот, так еще замени Токио любым огромным мегаполисом, ничего не изменится. Более того, первая новелла даже снята Гондри по мотивам комикса, действие которого разворачивается в Нью-Йорке.
Молодая пара (он – режиссер-экспериментатор, она – его помощница и подруга по жизни) прибывает как раз в Токио, чтобы непосредственно принять участие в показе дебютного фильма в каком-то захолустном порно-кинотеатре. Фильм, надо отметить, совершенно экспериментальный, карикатурный на всех этих «молодых и талантливых авангардистов», которые в реальной жизни вынуждены заниматься упаковочным бизнесом, заворачивая не так уж успешно подарки в бумагу. Поселяются они у подруги в крохотной комнатушке-квартире, по началу ненадолго, но так как жилье в городе бешено дорогое, то, похоже, навсегда. В результате, город поглощает обоих, обгладывая до косточек и, получается, хорошая вещь гораздо полезней и ценней, чем простой и бесполезный по сути человек. Гондри в своем репертуаре – нежный, утонченный, мебель двигает со знанием дела и очаровательной псевдо-двусмысленностью.
Лео Каракс снял самую скандальную часть. И самую, как оказывается, недооцененную. Периодически на улицы города из канализации выползает пренеприятный человек с рыжей шевелюрой, грязной бородой, бельмом на глазу, ужасном зеленом костюме, босиком, кривыми когтями и именем «мсье Дерьмо». Каждое его появление на улице сопровождается массовыми беспорядками – то костыль у инвалида отнимет, то деньги сожрет чьи-нибудь, то окурок в коляску с дитем кинет, то вообще лизнет какую-нибудь школьницу, куда такое годится? Но после того, как он вылез как-то наружу с кипой лимонок, его все-таки поймали, осудили и повесили. Во время процесса с ним мог общаться на его языке только специально приехавший из Франции адвокат мэтр Волланд, выглядящий, к слову, так же. Наверное, из всех трех эта самая сложная для понимания зарисовка. Многие теряются за всеми этими портретами ужаса и делают поспешные выводы о том, что фильм о чем-то ужасном, но на самом деле Каракс – мастер своего дела, безусловно – так однозначно и интересно высказался на тему взаимоотношения современного художника и публики. Мистер «Дерьмо» тяготится своей ноши, ненавидит человечество (особенно японцев, ну это ради того, чтобы привязать действие фильма к конкретно этому альманаху), выражает себя провокационными средствами выражения, буквально «взрывает общество». Чем не фон Триер с его «Антихристом»? Буквально та же ситуация, отвращение, суд, казнь и последующее почесывание ноги и обещание будущих «приключений». Вообще, тут много и долго что можно трактовать, да если еще попробовать привязаться к контексту творчества давно не снимавшего великого автора-революционера... Ну да ладно.
Завершает фильм новелла одного из самых лучших на сегодня корейских режиссеров – Бонга - который снял небольшую, но красивую и лиричную картину о людях, боящихся выходить из дома и о том, к чему это может привести. Новелла довольно прямолинейная и социально очевидная, несмотря на свою правильность. Больше привлекает тут форма – аккуратно уложенные рулоны бумаги, зеленые заросли домика, коробки из под пиццы, опустевшие улицы мегаполиса, кнопки на сексуальной коже разносчицы. Все сделано изящно и с любовью, ну он это умеет, конечно, и свое еще покажет.
Возвращаясь же к самой культуры географически привязанных кино-альманахов, хочется отметить, что самый нестандартный из них оказался пока и самым интересным. Может быть благодаря тому, что тут не авторы пытались что-то изобразить на тему города, а просто рассказывали свои истории, по своему интересные, а для того, чтобы как-то продюсеры смогли их объединить, внесли наобум в сценарий слово «Токио», оставив свои произведения независимыми ни от чего, даже от обложки альманаха.

1
0
9
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
31 мая 2011

Чистое киноискусство, после которого очень многое и надолго кажется пресным и посредственным. Всего три получасовые новеллы, но в них и восхитительный сюр, и оригинальность, и свежесть, и мизантропичность, и майринковщина, и трогательность, и глубина. Эпизод Каракса про бессмысленное и беспощадное дерьмо = ангела/чёрта-истребителя с лицом Чарльза Мэнсона – вообще просто удивительная взрывоопасная куча образов, смыслов и метафор. Смотреть и пересматривать

4
0
7
Lyla
132 отзыва, 1045 оценок, рейтинг 248
4 мая 2009

Девушка-стул, месье Дерьмо и юноша-затворник. Лично я голосую за .... месье. Он самый колоритный и интересный: ест хризантемы и деньги, разговаривает на птичьем языке, взрывает прохожих. Метафора художника в современном мире. С девушкой все понятно: каждая хоть раз чувствовала себя предметом мебели и при этом была безумно счастлива, поскольку была кому-то нужна.))) А третья новелла про малахольного юношу-затворника с тяжелым депрессивным взглядом, такая тягостная, что пришлось уйти. Фильм повествует о том насколько тяжела жизнь в мегаполисе, а для некоторых даже невыносима.

1
0
9
retro_duck
192 отзыва, 334 оценки, рейтинг 245
20 мая 2009

В мегаполисах сходят с ума, изолируют себя от других, придумывают более совершенный мир внутри личного пространства,ненавидят и любят ... Все это пытались
выразить режиссеры в своих кино новеллах. И каждая работа действительно достойна уважения.

1
0
9
Кирилл
74 отзыва, 102 оценки, рейтинг 111
6 мая 2010

Невероятный, живой. Заставляющий задуматься о происходящим фильм. Каждая история полна своего смысла и смотрится не отрывая глаз. Давно мне не попадалось столь приятного кино))))))))
Фильм о том, как тяжело найти свое место в жизни, и уж если ты его нашел, не факт, что ты сможешь его удержать!

1
0
9
belomor3k
102 отзыва, 147 оценок, рейтинг 104
30 октября 2009

Токио!, я люблю тебя

Двое приезжают из провинции в столицу, чтобы пробиться как-то в жизни. Они находят приют у подруги с надеждой быстро обзавестись собственным жильём и работой. Они не хотят быть ей обузой. Они пока не знают, как это непросто – стартовать в большом городе с нуля. Он – начинающий кинорежиссёр, который привёз в Токио свой «новаторский» фильм. Она – его девушка, всё ещё находящаяся в поиске себя. И вроде бы обычная мелодраматическая история, и вот подкатывает отчаяние, и вот растёт напряжение во взаимотношениях героев, и вот у Неё появляется повод для ревности, и токонапряжённо накаляются страсти, как вдруг! Я не поверил своим глазам, транслирующим мне в мозг происходящее на экране – настолько это было непредсказумо-необычно-удивительно-странно-парадоксально-инопланетно. И при этом настолько же это было и философски. Явление странной метаморфозы заставило задуматься и даже как-то переиначить представление о таких понятиях как «польза», «самоопределённость», «место человека на земле». Весьма поучительная история.

Вторые полчаса посвящены вылезшему из Токийской канализации, отдалённо напоминающему человека, дерьму – метафоре всех наших самых низменных пороков – психованному мизантропу, питающимся деньгами и цветами. Сложно передать словами игру актёров в этой новелле – это надо видеть – я поверил в существование того языка, на котором они общались. И они и смешили, и пугали меня оба двое. И это тоже было мощно.

Третий фильм – он про силу любви, как повода для подвига, сметающую на своём пути все человеческие и природностихийные препятствия на пути к своей цели.

Очень необычные, качественно продуманные, смысловонагретые истории в исполнении профессионалов от кино.

3
0
7
hotrabbit
65 отзывов, 221 оценка, рейтинг 96
31 мая 2009

Сложилось неоднозначное впечатление от трех фильмов, объединенных Токио.
1-я симпатичная история про поиск своего места , простая девушка находит его, превратившись в стул. Странно, да. Зато полезная и необходимая вещь, предмет мебели....
2-я, довольно противная и неприятная сюрная новелла про человека-"дерьмо", понравилась только своим воплощением... так передать гадость...гениально.
3-я, про ХОКИМОРИ (дословно «отрываться, отходить, устраняться», «быть заточенным, заключенным») – японский термин, используемый для обозначения особого расстройства социальной адаптации у подростков и молодых людей, заключающегося в полном избегании любых контактов с социумом.)
Самая красивая и правдоподобная история влюбившегося отшельника...

это кино интересно еще и с бытовой точки зрения, чуть чуть приоткрывается щелочка простой бытовой жизни японцев, их комнатки, их домики, их отношения. Любопытно.

1
0
7
Людмила
27 отзывов, 66 оценок, рейтинг 63
1 мая 2009

Отправляясь в кино на жанр "режиссёрские новеллы" сообразительный зритель заранее готовиться переносить долгое созерцание, не всегда понятный с первого взгляда концепт и, порой, совершенно чуждое авторское видение действительности. Так что не надо жаловаться, если уж купили билет.
Я лично уже вошла в зал полностью готовая остаться в восторге от этого фильма, ибо мою любовь к маленьким концептуальным историям нельзя описать словами. Но фильм в этом смысле меня слегка разочаровал. Новеллы как-то затянуты, что, как вы понимаете, сильно вредит жанру. Любители знают: тут важна квинтэссенция, лаконичность... ну и, конечно, исполнение.
Первая история( Трагедия неизбежного превращения человека в мебель) странно составлена композиционно: она долго-долго тянется. По-началу откровенно скучно, но потом ты уже даже начинаешь по-тихоньку входить в её суть, но вдруг она внезапно аллегорично обрывается, оставив лично меня в полном недоумении. Как... так?
Вторая история (Про чрезвычайно внезапного человека в зелёном костюме) тоже не избежала "затяжки". В целом она с первой секунды увлекает смесью юмора и драмы, знакомой иронией над нашей мелочной цивиллизацией. Но сцена суда, на мой взгляд, должна была быть в 2 раза короче. Идея её раскрыта буквально на первой минуте.
Третья история (Про жизнь внутри коробки) - мой маленький приз зрительских симпатий. Она динамична, наполнена маленькими символами ... Полностью погружиает в нас в тесную, замкнутую жизнь героя. И тема выбрана интересная, новая лично для меня.
В целом, стоило поставить новеллы в обратном порядке. Сильные - первыми, а дамскую новеллу про глубинный мир серенькой пары - в конец. И кстати, меня позабавило, что где-то в комментариях новеллы выстраивают с точностью до наоборот: Первая - лучше всех. На вкус и цвет, как говорится... =)

3
0
9
Olga Luchinskaya
60 отзывов, 891 оценка, рейтинг 43
6 мая 2009

Я только что вышла из кинотеатра... режиссеры отлично создали свои истории. каждая интересна и незабываема. музыка, сюжеты, актеры - все гармонично создано и прекрасно легло на пленку. последняя новелла совсем поразила мыслью, красотой, простотой и лаконичностью...

1
0
9
alxndrv2
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 24
25 мая 2009

Три новеллы от фестивальных (неголливудских) режиссеров: про девушку-стул, человека-дерьмо и японца-затворника. Три по сорок минут. Кажется, это лучший формат для авторского/арт-хаусного/фестивального кино, в котором его вполне можно смотреть. Достаточно кратко, к тому же увеличивается вероятность понравиться нормальному человеку.

1
0
9
светлана тишкова
2 отзыва, 17 оценок, рейтинг 12
6 мая 2010

Невероятный, живой. Заставляющий задуматься о происходящим фильм. Каждая история полна своего смысла и смотрится не отрывая глаз. Давно мне не попадалось столь приятного кино))))))))
Фильм о том, как тяжело найти свое место в жизни, и уж если ты его нашел, не факт, что ты сможешь его удержать!

1
0
7
Алексей Швек
20 отзывов, 28 оценок, рейтинг 12
18 февраля 2010

"Токио!" - это история вылезшего из канализации японской столицы поедателя хризантем и разбрасывателя гранат по имени Мерд (дерьмо по-французски, играет его Дени Лаван) от Каракса. Это история бесполезной девушки и её парня - претенциозного режиссера от Гондри. И еще это забавное проникновение на территорию отгородившегося от всего мира хиккикомори (что это? смотрите фильм!) от корейского режиссера Пон Чжун Хо. Этот трибьют можно провести по разряду комедий, но комедий особых, не заставляющих хохотать, но оставляющих свой след.

Две относительно простые новеллы - Гондри и Пон - обрамляют в этой трилогии настоящий бриллиант. Долгожданный для небольшой кучки поклонников новый фильм Лео Карракса получился на загляденье и доказал - его автор всё так же сильно несогласен с привычным порядком вещей, как и двадцать пять лет назад. И борется с ним всё тем же способом - снимая "отповедийное" кино высшего сорта. Рассказывать, чем на деле пахнет короткометражка от Карракса - значит портить всё потенциальное удовольствие от ее изысканной загадочности и недосказанности.

"Дизайн интерьера" Мишеля Гондри не обладает силой оборванного на полуслове крика отчаяния, но зато исследует природу самых обычных трудностей жителей мегаполиса. Поиск своего места, выбор приоритетов, попытки утвердиться в качестве человека в городе, где порой важнее оказываются предметы. Оба француза явно (или скрыто, кому как) цитируют классику, пусть и в совершенно разной манере, но с явными намеками в сторону "новой волны".

Любовное приключение затворника, разворачивающееся за 30 минут "Токиотрясения", построено на простых образах и символах, контрастах и переходах. Но, как и в первых двух частях, здесь присутствует юмор с грустинкой от человеческого одиночества среди миллионов себе подобных.

Одиночество - явный лейтмотив "Токио!", выделяющий фильм среди прочих "городских альманахов". Едва ли такая подогнанность всех "элементов" случайна. То ли работа продюсеров, то ли режиссеры сговорились...

1
0
9
Poyou
11 отзывов, 34 оценки, рейтинг 11
7 мая 2009

Потрясающие 3 картины, абсолютно разные и по своему колоритные, в тоже время объеденные одной идей - показать несколько срезов и жизни мегаполиса Токио.
Конечно, больше всего понравился, месье Дерьмо, особенно когда он без лишних раздумий бросает окурок в детскую коляску и отвечает на вопрос, почему он ненавидит японцев. Ходит в очаровательном зеленом костюме с длинными ногтями и постукивает себя по зубам, тем самым, выражая некие понятные только ему и господину Воланду эмоции. Осталось непонятно, кто же третий человек на земле который понимает их язык и действительно ли выйдет продолжение “Дерьмо в Нью-Йорке”, очень бы хотелось...
В "Токиотрясении" очень понравился идеальный порядок в доме хикикомори и кнопки-тату на теле девушки. Я за то, что бы у всех девушек были такие кнопки, только без кнопки "головная боль", пожалуй.

2
0
9
Andrew
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 4
11 марта 2009

жду уже давно, пытался поискать на трекерах ни где нет... или нам интересен артхаусный фильма типа Тиски Бондарчука? когда же выйдет официальная премьера? в 35мм не идет, а обещали с 5 марта, ну?

0
0
9
Mnemonic_13
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
4 мая 2009

«Токио» - не просто взгляд трех гениев кинематографа, как на столицу страны «Восходящего Солнца». Картина скорее транслирует взгляд чутких режиссеров на те проблемы современного «технотронного» общества, которые «средний городской обитатель» уже не осознает и почти считает за «норму», превращаясь в «маленькую шестеренку» гигантского механизма, покорно следуя запрограммированному пути собственного развития (или лучше сказать деградации?).

Первая из трилогии короткометражка - «Дизайн интерьера». Правда забавно звучит? Может ли сам человек стать утварью этого «интерьера»? Да, может. Человек из двух категории бытия «иметь» и «быть» выбирает первую, и сам постепенно растворяется, превращаясь в вещь «интерьера». В стремлении к безопасности человек начинает любить собственную зависимость.

Вторая короткометражка «Дерьмо», пожалуй, самая метафоричная. Этакое «канализационное чудище» поедающее деньги и императорские хризантемы, раскидывающее гранаты налево и направо и при этом шагающее по «свежим» трупам просто так в петлю не загонишь. И в Токио, и в Нью-Йорке, и в Москве – это «канализационное чудище» везде одинаковое. Имя ему – «Мерд».

Последняя часть из трилогии, на мой, еще пока юношеский, взгляд, все-таки самая позитивная. Проблема человеческого отчуждения в самом буквальном ее проявлении выражена в так называемом «хикикиморстве» (жизни вне социального бытия). Девиз главного героя «хикикимори»: «Мой дом - моя планета!». Запереть себя в «клетке» на 10 лет!, перечитать столько книг и журналов, спрашивается – зачем читать, если не с кем обсуждать прочитанное?, видеть «сладкие сны», когда сидишь, извините, на «толчке» (интересно, какие сладкие сны он видел, если его мир был ограничен стенами собственного дома?). «Оковы по рукам и ногам». Но не так все пессимистично, ибо Джун-хо Бонг дает возможность воскреснуть своему герою. Трансформироваться от «хикикимори» к «человеку», преодолеть свою отчужденность путем некой «активности». Внезапная любовь к девушке из службы доставки заставляет героя выйти на улицу, снова почувствовать яркий солнечный свет, вдохнуть сухой летний воздух, услышать пение цикад. Лишь бы не было поздно.
И еще…, про татуировки на руке девушки. Хорошо, когда «кнопки» на «плеере» видны…,а если нет? Как нажать на правильную с названием «Любовь»? Ведь ее окружают и «Истерика» и «Ненависть». А ошибиться все-таки боишься…

P.S. Извините за столь значительные лирические отступления.

3
0
9
Yaniss
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 2
1 мая 2009

Три совершенно разные истории, объединенные лишь местом действия - мегаполисом Токио. Первая «Дизайн интерьера» повествует о молодых людях, приехавших покорять столицу Японии. Акира мечтает стать выдающимся кинематографистом, а его девушка Хироко ищет свое жизненное предназначение и находит его неожиданно фантастическим образом.
Вторая «Дерьмо» о “существе из канализации”, безумном получеловеке-полузвере, пожирающем исключительно цветы и деньги и терроризирующем весь город.
И последняя «Сотрясающийся Токио» о парне Теруюку. Он хикикомори. Так в Японии называют молодых людей, стремящихся к изоляции от внешнего мира, ведущих затворнической образ жизни. Все меняется, когда в дверь Теруюку стучится любовь в образе симпатичной разносчицы пиццы…

Постановку фильма «Токио» можно сравнить, скажем, с постановкой знаменитого «Париж, я люблю тебя». Только в данном случае успешное режиссерское трио создает отнюдь не романтическую городскую зарисовку, а проекцию современного мегаполиса с его социальными проблемами, стремительным темпом жизни, разнообразием индивидуумов.
Лично для меня просто загадка, как не японские режиссеры так ярко и живо смогли изобразить Токио.
Идея показа картины с субтитрами очень хороша, поскольку на протяжении всего просмотра сохраняется ощущение того, что фильм японский от и до.
Остроты добавляет качественный саундтрек от Этьена Шарри, французского композитора, сумевшего, однако, передать токийский колорит.

Все три сюжета объединены темой одиночества человека на фоне густонаселенности большого города. Урбанизация так или иначе загоняет людей в своеобразные клетки - вспомните крохотную гостиницу-капсулу, которую присматривает Хироко в «Дизайне интерьера». Внешне это жилище напоминает стиральную машинку с окошком-иллюминатором.
Японцы вообще, судя по всему, клаустрофилы, настолько минимизируют пространство для проживания, что почти не развернуться.

Особенно раскрывается тема одиночества в новелле «Сотрясающийся Токио». Молодой человек все больше уходит в себя, постепенно ограничивает даже площадь собственной квартиры, расставляя по периметру стопки книг и пустые коробки от пиццы. По повторяющимся элементам убранства комнаты, можно судить о том, насколько однообразны и скучны дни ее обитателя.
Только серьезное “потрясение” может разрушить ограждения, отделившие героя от внешнего мира.

Больше всего поразил, пожалуй, режиссер Лео Каракс своим “господином Мердом”. История омерзительного неуправляемого существа очень символична и показывает, что в городской жизни становится немало дерьма, когда в силу вступают первобытные инстинкты.
Блестяще исполнил роль этого чудища французский актер Дени Лаван.

Словом, фильм получился на редкость захватывающий и необычный. Прокатчики его, правда, не жалуют - в Питере «Токио» показывают, как выяснилось, только в Мираже на “Озерках”, рекламы особо нет, соответственно на премьере зрителей было очень мало. Ну да, это же авторское кино!
Любителям такого жанра советую обязательно посмотреть.

2
0