Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Тихий американец

The Quiet American, Германия, США, Австралия, 2002Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Тихий американец – афиша
  • Тихий американец – афиша
  • Тихий американец – афиша
  • Тихий американец – афиша
  • Тихий американец – афиша
Драма
16+
Филлип Нойс
22 ноября 2002
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Филлипа Нойса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
26 февраля 2003

Сайгон, 1952-й. Французы теряют свои позиции во Вьетнаме, ЦРУ зондирует политическую почву, пожилой британский репортер Фаулер (Кейн) пьет виски на закате и крутит любовь с вьетнамской платной танцовщицей.

Подобные фильмы об англосаксе за кордоном часто снимали в 50-х — по романам Хемингуэя. Теперь в основе Грэм Грин, но сути это не меняет. Кругом — война, а он сидит, шуршит газетой, за скептическим прищуром скрывает, что на родине его никто не ждет, брюзжит по поводу политики и массмедиа, маскируя собственную неспособность сделать больше чем три паршивых репортажа в год. Поверх края газеты — медитативная широкоэкранная картинка с джонками, застывшими на вечернем Сайгоне, как на гобелене: оператор Кристофер Дойл соединил стиль съемки азиатских городов, наработанный им в «Любовном настроении», с нафталиновыми цветами системы «Техниколор», в которой снимались те самые экранизации Хемингуэя. Фильм кажется опоздавшим на полвека — будто лежал на полке. Эффект усиливает Майкл Кейн (номинация на «Оскар») в роли Фаулера: таких вот ироничных и опустошенных джентльменов он играет по пять в год уже сорок лет. И все же, как писал о своем герое Грэм Грин, «я не удивился, что снова увидел его. Я удивился, что ему обрадовался».

3
0

Отзывы

?
drop
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 апреля 2004

Посмотрел. Восторга нет. Нет и не будет восторга. Это не такой фильм. Чувство от просмотра гораздо более тонкое, чем обычный жирный восторг. Пересказывать или рассказывать сюжет нет никакого смысла....
<br>
<br> Вся красота - в игре Кейна. А так как я не большой мастер дегустировать игру то я могу посоветовать только одно - посмотреть.
<br>

0
0
?
Ирина Вячеславовна Воробьева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 апреля 2004

Фильм, на мой взгляд, и без книги понятен, самое потрясающее, что сохранились интонации Грина в голосе за кадром. Кейн безусловно хорош, лучшего актера на роль Фаулера, наверное, не найти, по крайней мере, гриновский Фаулер для меня такой, но было бы еще лучше, если бы он сыграл его лет десять назад в пору "Отпетых мошенников". Конечно, Кейн выглядит моложе своих 70-ти, но мне кажется, он здесь староват для актрисы, играющей Фуонг. Или же Фуонг нужна немного другая. А в целом, да, фильм не потрясает, но появляется какое-то притягивающе к нему чувство, как к книге, по которой он снят

0
0
?
Maria
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 сентября 2003

Фильм идет тихо, плавно, сохраняя повествовательные интонации Грина. Сценаристы с трепетом подошли к литературному материалу, практически ничего не убавив и не прибавив - что малохарактерно для Голливуда и не могло меня не удивить. Я ожидала какого-то отторжения и шла в кино с опаской, как всегда, когда экранизируют мои настольные книги - ведь читая и перечитывая их, я создаю свои образы героев, и если мое видение не совпадает со взглядом режиссера, возникает некий диссонанс, который, даже при удачной экранизации оставляет неприятный осадок.
В этот раз обошлось без такого осадка, хотя все равно, некоторые претензии у меня появились.

Во-первых - Майкл Кейн, играющий Фаулера.То ли он недопонял Гриновского персонажа, то ли фильм показался ему проходным, и он решил не напрягаться - но играет он здесь довольно паршиво. Как будто в самом начале фильма он взял одну ноту, и давая петуха, теряя дыхание, пытается держать ее на протяжение всех полутора часов. Даже выражение лица у него весь фильм одно и тоже: слабая старческая ироничная улыбка. Кроме того, на мой взгляд, Фаулер должен бы быть несколько моложе - лет эдак 50. В книге точно не называется его возраст, но согласитесь, семидесятилетний военкор - это несколько смешно.

Фрэзер в роли Пайла - напротив, прекрасен. Он именно такой, каким я видела его на страницах книги. Потдянутый, некрасавец, но и не урод, благовоспитанный янки, искренне верящий в свою страну, которая как мудрый Гудвин поможет всем странам мира решить их проблемы. Неважно, что эти проблемы будут решаться по локоть в крови, зато потом всем будет хорошо. Американцы, быть может сами того не сознавая, восю руководствуются девизом русских социалистов-террористов начала двадцатого века - "чем хуже, тем лучше". Фрэзер очень искреннен в своей роли, которая сейчас, после установления контроля над Афганистаном и в преддверии войны с Ираком, более чем актуальна - американцы продолжают, грубо вмешиваясь в дела других стран, искать для них "третий путь".

Фуонг прорисована невнятно. Нисколько не отражена мысль Грина о том, что восточные женщины жестоки и непосредственны как дети, в поисках собственной выгоды. Режиссер пытается создать образ некой трагической судьбы из разряда "вот и верь после этого людям, отдалась я ему при луне..." - даже изменив один из ключевых моментов для понимания Фуонг. В книге, если помните, после гибели Пайла, Фуонг просто и естественно возвращается к Фаулеру, как будто так и надо - того больше нет, но с этим еще может что-то выйти, почему бы и нет. Птичке, привыкшей жить в неволе, нужен кто-то, кто задавал бы ей корм, чистил клетку, пока она будет слушать пластинки, коллекционировать шарфики и читать в глянцевых журналах про королевскую семью.

А в фильме вместо этого происходит трагическая сцена: гордая юная девица скрепя сердце, поддается на уговоры старого влюбленного, потому что ей больше некуда деваться.
Но в первые минуты после окончания фильма обо всем этом не думаешь. Думаешь о другом. О тысячах и сотнях тысяч людей, погибающих по капризу нескольких десятко власть предержащих. О том, как люди искренне верят в то, что добро должно быть с кулаками. О том, что в чужой монастырь со своим уставом не лезут. И о том, что прав был Киплинг - "Запад есть запад, восток есть восток и вместе им не сойтись" и о том, как причудливо переплетаются человеческие судьбы на фоне истории. И о том, что так или иначе, историю творит каждый из нас.
И надо бы перечитать Грина.

0
0

Подборки Афиши
Все