В Париже на продажу выставлен микрофильм о неудавшемся покушении на Сталина, Черчилля и Рузвельта в Тегеране 1943 года. Аукцион оборачивается терактом с попыткой похищения фильма. Советский разведчик Андрей Бородин (Костолевский), участвовавший в предотвращении давнего покушения, отправляется в Париж — чтобы разворошить старые тайны и, возможно, найти любовь своей жизни (Белохвостикова), потерянную в тегеранской толчее.
Пожалуй, так пронзительно тема Берлинской стены была раскрыта еще лишь однажды — в романе Фаулза «Дэниел Мартин». Железный занавес вздыбился, разбив сердце мира. Андрей и Мари — Ромео и Джульетта времен холодной войны. Шпионские миссии Андрея — единственный шанс двоим, живущим по разные стороны баррикад, любить. Страны СЭВ и НАТО, как дружелюбные собаки, принюхались и оглядели друг друга не только в сюжете, но и на съемках этой копродукции. Самыми ядреными экранными дуэтами в этом многофигурном фильме стали как раз франко-советские: хлесткий дуэт Делона и Белохвостиковой и декадентский — Джигарханяна и Клод Жад. А лучшая, французская до мозга костей, песня Азнавура «Une vie d’amour» — «Вечная любовь», написанная именно для этой картины, никогда не пробирает до слез так, как здесь, на фоне этой хроники, где русские матери в серых косынках встречают составы с немногими вернувшимися с войны сыновьями.
Один из лучших советских фильмов,который к сожалению остался незамечен на Западе(я имею в виду призы).
Все актеры играют шикарно,плохой игры вообще нет.