Танцовщица













Авангардные танцы и дочка Джонни Деппа в роли Айседоры Дункан
Байопик о родоначальнице танца модерн — американской актрисе Лои Фуллер, которая произвела фурор в Париже XIX века своими авангардными танцами с развевающимися тканями и световыми эффектами. Все ее наработки потом использовала танцовщица Айседора Дункан — в фильме ее играет дочка Джонни Деппа, Лили-Роуз Мелоди Депп; непростым взаимоотношениям Фуллер и Дункан посвящена значительная часть «Танцовщицы». Участник конкурса «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля-2016.
Соко - просто нет слов, она такая настоящая, она такая же, как и мы и все. Каждый раз, когда показывали танец, я рыдала. Это невозможно красиво.
Фуллер была настоящая художница-акционистка, Гаспар прекрасен настолько, что вот-вот кажется, что он главную героиню затмит. Лили-Роуз, к сожалению, разочаровала (она очень картонная, не в плане пластичности, а именно как актриса, может в другом фильме она бы и хорошо смотрелась, но на фоне других актеров совершенно никакая.
Режиссер - мастер драмы, она, конечно, напридумывала факты биографии, но оно того стоило.
От кино неширокого показа ожидаешь глубины, игры смыслов, подтекста, более тонкой драматургии. Фильм "Танцовщица" не смог порадовать ничем, кроме красиво поставленного двух-минутного непосредственно перформанса мадемуазель. Фильм абсолютно плоский и прямой как шпала. Картинка темная и мутноватая, диалоги банальней некуда. Скучный, а главное - бессмысленный.
Если бы каждый так стремился к мечте, они бы чаще исполнялись.
Очень взбудоражена сравнительно новым фильмом "Танцовщица" про американку Лой Фуллер, чьи перфомансы вдохновляли творческий Париж начала 20-ого века. Тулуз-Лотрек ее рисовал и т.д.
Ради фотографии я смотрю не рисунки с позами, а много танцев. Хочу, чтобы тело модели свободно порхало, и фотосессия не была чередой банальных жестов. Так что вживаюсь в роль хореографа )
Крупнокостная Лой создавала движение не за счет грации - с помощью палок она двигала вокруг себя метры и метры белой ткани. Это мучительно физически и невероятно красиво, но влюбилась я тогда, когда узнала, что Фуллер была изобретательницей. Можно сказать, она придумала театральный свет! До нее освещением никто не заморачивался - столетиями самым важным в театре было, чтобы свечи не особо капали на зрителей.
Пользуясь появлением электричества, эта целеустремленная женщина придумала целую систему прожекторов, свет которых должен был окрашивать ее одеяние в разные цвета. И еще выжигать сетчатку глаз артистки! Она также сообразила нарядить светотехников в черные рубашки, чтобы они были незаметны зрителям. Этот простой и гениальный прием, к слову, используют при съемке предметов.
Сегодня имя Лой Фуллер забыто, чаще вспоминают грациозную Айседору Дункан, которая ничего не изобрела, а только напомнила затянутому в корсеты и правила миру про свободу тела в духе Античности. В фильме, где вообще много выдуманного (хотя сам перфоманс Лой реконструирован идеально правдоподобно!), танцующая изобретательница несчастливо влюблена в танцовщицу от природы.
Главную роль играет Соко - непосредственная в своем поведении певица, встречавшаяся, например, с Кристен Стюарт. Айседору играет миловидная дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради и, надо сказать, играет нарциссичную маленькую сучку. Красивая эротическая сцена между девушками заканчивается жестким обломом, да еще в итоге самоубивается покровитель-поклонник Фуллер - постоянно нюхающий эфир французский аристократ. Слава богу, уж он то выдуман на сто процентов.
Честно говоря, я бы с удовольствием посмотрела не про страсти-мордасти, а про изобретения. Лой Фуллер запатентовала несколько десятков! Но без лесби-сцен и сцен с самоубийством ничего не продается, увы. Хотя новаторство - это абсолютно всегда тот еще геморрой, достойный приключенческого фильма!
"Танцовщица" до такой степени заигрывает с темой лесбийства, что не сказать что-то более определенное уже неприлично: возможно, если бы режиссер с большей уверенностью развила эту тему, то фильм бы получился, а так это кино, сотканное из немотивированных эпизодов и персонажей, в котором бесконечно приятно смотреть только на полного развратом Ульеля - ну и на танец по центру фильма, единственный яркий и запоминающийся эпизод.