Москва
6.6

Фильм
Табу

Gohatto, Япония, Франция, Великобритания, 1999
О фильме
Феодальная Япония, кланы борются за единую власть. Подвиг самураев — пример и руководство к действию. И вот в один из отрядов поступает молодой новобранец. Длинные волосы, девичье лицо, одежды нежных оттенков… В результате молодой воин свел с ума большую часть войска, вызвав немало ссор и даже убийств. Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского МКФ.
Исторический, Триллер, Драма
18+
Нагиса Осима
18 декабря 1999
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Нагисы Осимы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
20 июля 2000

Киото, 1865 год. Воины самурайского спецподразделения Синсэнгуми, последней надежды сегуната Токугава перед напором новых времен, отбирают новых рекрутов в свои ряды. Поединок выявляет достойных: строптивого Тасиро (Асано) и юного Кано (Мацуда), прекрасного, как полная луна в осеннем пруду и маска чарующе неприступной смерти, сводящая с ума всех, кто коснется ее глазами.

Почти семидесятилетний, прикованный инсультом к инвалидному креслу классик Осима после 13-летнего перерыва сделал удивительно живой фильм. При этом фильм, от которого исходит завораживающий аромат смерти. В 1978 году он прославился на Западе «Империей страсти» — картиной о страсти, в которой показано все. Тут не показано почти ничего. Потому что «Табу» не о страсти, а о ее невозможности. Взгляд фильма и его смысл — в стороне от влюбленных героев, во взгляде Такеши Китано, который играет второго по старшинству самурая. Это взгляд человека, который однажды уже видел конец и теперь видит его всегда. Кончается не только конкретная жизнь, но и эпоха. На следующий год, в 1866-м, кланы Тесю и Сацума снова восстанут, молодой император Муцухито подавит восстание, провозгласит абсолютную монархию и положит конец эпохе правления самураев. Сами они еще этого не знают, влюбляются и кончают с собой, но все они — победители и жертвы — обречены. А причина проста: измена кодексу. По нему можно многое. Хотеть мужчин. Убивать мужчин. Нельзя только любить. Ни мужчин, ни женщин. Нельзя уступать жизни ни краешка сердца. Это и есть ядро кодекса самурая. Его табу.

2
0

Отзывы

9
JAZZ CAT
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
3 марта 2010

Рюичи Сакомото написавший великолепную музыку к этой картине, Бит Такеши снявшийся в одной из ролей,Таданобу Асано( впоследствии снявшийся у Бодрова ст.), секс-символ Японии Рюэй Матсуда и ,наконец Нагиса Осима....
Вот звёздный состав который сделал эту работу особенной.Древняя Япония странное место(как сказали в одном фильме у Джима Джармуша) а ,точнее этим странным местом стал самурайский полк Сёнсингуми ,где почему-то фраза "Гомосексуализм самураю не страшен" стала употребляться очень часто.Молодой новобранец по имени Кано Садзебуро из купеческого рода Ичигоя прибыл в полк для пополнения.До вступления он благодаря наставнику Садземоно неплохо владел мечом.Восемнадцатилетний Кано оказался очень красивым длинноволосым юношей с женственными чертами . Другой новичок по имени Таширо Хуадзо как и Кано прошедший вступительные поединки тоже поступает на службу.Он первый кто не смог устоять перед красотой Садзебуро...Почему же такой красивый и утончённый юноша пошёл в армию?Жестокие и запутанные убийства,много крови, специфические сцены мужского безумия и страсти- далеко не полный список того что присутствует в этой работе.Рюэй Матсуда сыграл блистательно.Очень сильная работа . При первых кадрах звучит заглавная музыкальная тема написанная Рюичи Сакамото который поймал самую суть фильма -поскольку и он из этих самых ....

1
0
9
lady_stardust
31 отзыв, 300 оценок, рейтинг 21
5 марта 2009

Действие фильма происходит в 1865 году в Киото. В отряд синсэгуми поступает новобранец - восемнадцатилетний Сондзабуро Кано (Рюхей Мацуда, которому на момент съёмок было всего 15), прекрасный и грациозный, как девушка, воплощающий в себе абсолютный идеал японской красоты. В лагере ополченцев начинают происходить странные вещи: кругом курсируют слухи, что Кано - гомосексуалист, никто не может доказать обратного, но и за руку его не ловит. Тем не менее, за красавцем увивается чуть ли не половина лагеря, всяческие попытки свести его с женщинами заканчиваются неудачей, и, казалось бы, хуже уже не может быть, но, для полного счастья, происходит убийство...

Я не буду рассказывать о запутанном сюжете фильма, скажу только, что в финале всё оказывается не так просто, как казалось в начале. Это - не фильм о гомосексуалистах, не фильм о запретной любви, даже не фильм о самураях. Это - фильм о демонах, которые живут в каждом из нас и жаждут крови, о том, что происходит, когда они выходят на волю, о тех страшных тайнах, которые скрываются за самыми прекрасными лицами, о тех туманах, которыми окутывают наше создание страсти, о грехе и о том, на что он толкает людей. Это фильм, который действительно заставляет думать, и эти мысли пугают. А ещё это просто очень красивый визуально фильм, который заставляет зрителя получить настоящее эстетическое удовольствие, изящный и замысловатый, как восточная шкатулка "с секретом". А стоит ли решиться заглянуть в неё, решает каждый сам.

P.S. Я всё-таки одного не могу понять. В фильме из уст героя Китано звучит тезис, что "самураи и мужская любовь несовместимы". В то же время, я всю жизнь думала, что такого рода отношения для них были в порядке вещей, так же как и для древних греков. Да и в другой картине того же Осимы, "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс", герой того же Китано говорил, что "самураю гомосексуализм не страшен". Может быть, кто-то из вас разбирается в японских традициях и знает, что к чему и как же всё обстояло на самом деле?

1
0
9
moskovtseva
48 отзывов, 48 оценок, рейтинг 36
17 ноября 2013

Он был слишком красив. Его красота завораживала. Он был одержим демоном! (с)

Так кем же он был? Прекрасный юноша, принесший безумие в стройные ряды самурайского ополчения. История, которая поначалу разворачивается как драма людей, разрывающихся между долгом и страстью, постепенно становится притчей и мистификацией в прочтении последних сцен. Табу как таковое - не в любви к мужчине (тему секса на этот раз Нагиса Осима обошел чуть менее, чем полностью), а в невозможности позволить себе страсть как таковую, к тому бы то ни было, в условиях жесткой дисциплины и служения. Бесконечная борьба человеческой сущности с благородной целью, достичь которую невозможно без их преодоления.
Неповторимо красивое, завораживающее кино. Быт самураев глазами их потомка. Эпизод с сакурой - прекраснейшая мизансцена, из тех что я видела.

0
0
7
Егор Шувалов
19 отзывов, 20 оценок, рейтинг -1
24 апреля 2022
Китано в кимоно

Протухло что-то в государстве Ниппон. Середина девятнадцатого века: страна переходит из рук сёгуната в руки императора, самураи в кризисе. Полицейский отряд под предводительством Кондо Исами (Ёити Сай) проводит набор добровольцев: среди поступивших длинноволосый юноша Кано Содзабуро (Рюхэй Мацуда), с которым многие мечтают вступить в преступную связь, и Хёдзо Таширо (Таданобу Асано), который любит Кано сильнее прочих.
"Табу" — последняя картина великого Нагисы Осимы, в которую тот вложил всё лучшее из предыдущих: мотив трагической любви двух сильных духом людей, эротические до омерзения сексуальные сцены, Такеси Китано, наконец. Обратившись к самурайской старине (ниша освободилась после смерти главного певца во стане японских воинов Акиры Куросавы), Осима снял чуть ли не первый постклассический тямбара, который куда ближе к "13 убийцам" Миикэ, чем к куросавским "Семи самураям". Другими словами, в "Табу" средневековые воины в большинстве своём не самоотверженные храбрецы, а мелочные рубаки, что пекутся только о себе любимом. Тем выпуклее на их фоне смотрятся центральные герои — совершенный Содзабуро, искренне любящий Таширо, суровый и справедливый Хидзиката Тошизо, кстати, реальная историческая личность, сопротивлявшаяся реставрации Мэйдзи в XIX веке. Осима первым раскрыл необычайный актёрский потенциал Бита Такеси и дал ему главную роль второго плана (и такое бывает) в картине "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс" 1983 года — с этого началось восхождение Китано. Спустя 13 лет, в 1999 году, японский самоучка стал главным режиссёром Страны Восходящего Солнца, но об Осиме не забыл и выделил в плотном графике время на съёмку у человека, что когда-то открыл дверь в кино. И Осима, как мало кто понимавший Китано, дал роль, к которой тот готовился всю жизнь: честного, преданного, умудренного жизнью самурая, имеющего, однако, свои скелеты в шкафу. Так уж получилось, что Бита Такеси в "Табу" больше, чем Осимы: он примерно как Н. С. Михалков в балабановских "Жмурках", начисто убирающий любого, кому не повезло оказаться с ним в одном кадре, в том числе и режиссёра. Его усталое, дергающееся, морщинистое лицо вступает в противостояние с ангельским ликом Рюхэя Мацуды, которому на момент съемок было всего шестнадцать лет; итогом этой борьбы физиономий окажется удивительной красоты и глубины финальная сцена, где персонаж Китано срубает сакуру — мол, и я когда-то был таким же молодым. И, скорее всего, в истории кино "Табу" останется как ещё один прекрасный фильм с Битом Такеси — где-то между "Королевской битвой" и "Кровью и костьми". Не самое неприятное соседство, прямо скажем, но ясно, что Осима последней картиной намеревался окончательно закрепиться в пантеоне кино-небожителей, — около Куросавы, например, — и тут выявляются все проблемы фильма. Она слишком обычная и гладкая — зацепиться практически не за что. Даже музыка Рюичи Сакамото не запоминается. Нетрудно счесть "Табу" за немного неловкий дебют, такой же нежный и чистый, как лицо Содзабуро. Чтобы, однако, получилась гениальная прощальная картина, Осиме следовало бы взять пример со стопудовой рожи другого актёра — уже догадались, какого? Поэтому бесполезно ждать от "Табу" откровений уровня "Мистера Лоуренса" или "Империи чувств" — лучше, принимаясь за просмотр, настроиться на ещё один хороший фильм с Такеси Китано. Тогда, вероятно, понравится больше.

0
0

Подборки Афиши
Все