Честно говоря, идя на фильм, не читал ни сюжета, не смотрел трейлер и даже жанр не знал, поэтому абсолютно все было для меня открытием, от первого до последнего кадра.
Сама концепция и идея кино - очень актуальная, современная, насущная и здравая. Любите и принимайте свое тело в любых возрастах, с любыми растяжками, шрамами, морщинами и целлюлитом. Сейчас у многих страсть изменить себя до условного идеала и в довольно раннем возрасте делать себе хирургические операции, от уменьшения носа, до увеличения груди, от удаления комков биша до увеличения губ.. И фильм очень грамотно, четко и до жути прямолинейно показывает, что это путь в бездну.
Сценарий был отмечен наградой Канского кинофестиваля, на мой взгляд абсолютно заслужено. Также безумно понравились: игра 2 ключевых актрис и Дэниса Куэйда, завораживающая и атмосферная музыка, операторская съемка и монтаж, НО
Удовольствие я получал ровно до момента начала хоррорных моментов, они сверхреалистичные и отталкивающие, чувствительным людям лучше никогда этого не видеть, много мутаций и крови, насилия, драк.
Думаю, что девушки ни раз слышали, что мы любям их без косметики, за естественную красоту, без макияжа, маникюра и прочих приблуд и это действительно так. Заботиться о себе, о своей коже и фигуре нужно с умом, принимая взвешанное и рациональное решение и тогда все будет в балансе, а постоянная жажда вечной молодости даст лишь временный эффект, порой, с губительными последствиями в будущем.
Интересно снято , но оч длинный и некоторые мясные моменты прям не приятно смотреть - вот их бы вырезать, как раз бы и покороче стало бы, и смотрибельнее. Идея хорошая, но увы, не дотянули до Малхолланд драйв или Вход в пустоту. Но попытка зачетная. Дочка у Энди Макдауэлл - спелый персик, ммм )
Стиль, как и любовь – не дружит с рассудком и здравым смыслом. Смотришь иной раз на драную футболку на тщедушном теле зуммера и думаешь: «А в этой нелепой комбинации бледной плоти и хлопчатобумажной рвани с выцветшим логотипом что-то есть». Здесь течение мысли обычно останавливается, потому как подвести сколь-нибудь лингвистически связную базу под визуальный ряд не представляется возможным (если конечно вы не самозванный эксперт из мира моды со встроенным генератором словоблудия об оверсайзайх и баленсиагах).
Когда смотришь на стройные ноги Деми, голую спину, соски и чуть опавшую, но все еще заводную попку, сюжетная линия теряет свою ценность – здравый смысл и логика повествования уступают место стилю. «В этом что-то есть» - искрится сигнал в твоем сознании, и, потом, разгоняется по венам до 100 км/ч, затем до 200, а к следующему кадру уже выдает 300. К моменту с разверзшимся позвоночным столбом ты фиксируешь первую космическую, но и это еще не предел – впереди ждет метаморфоза: перерождение одной милой попки в другую, более упругую, молодую.
Смысл монументальной телесной трансформации до конца не ясен, но поблекшим звездам на Голливудской "Аллее славы" он и не нужен, им не растолкуешь древнюю истину про принятие себя такой, какая ты есть. Жизнь во имя блеска и вечной молодости пожирает саму жизнь. Одна плоть связана с другой крепким толстым невидимым канатом, разлагается одна – умирает другая. И нет в этой связи ни единой тонюсенькой ниточки духовного взаимообмена. Билборд, сочащийся сексом и признанием толпы– уже почти "Оскар". За эту прелесть не то, что кого-то можно убить, за это и себя угробить не жалко.
Спустя 2/3 экранного времени в одурманенный мозг все же пробирается маленький вопросик: «А на кой ей это все сдалось? Сложные манипуляции со спинно-мозговой жидкостью, энергозатратный протокол поддержания жизнедеятельности, нескончаемый делирий и неконтролируемое обжорство?». Продвигала бы себя в инсте, хостила бы уютное кулинарное шоу на ютуб, рассказывала бы истории про то, как оставаться в тонусе в 60, в конце концов ушла бы на фриланс … в онлифанс. На этот брендовый, пусть и слегка засахаренный гречишный мед еще бы лет десять слетались жирные калифорнийские деляги с распухшими от банкнот и кредиток портмоне. Как по мне, ей не инновационная субстанция нужна, а старый, добрый, алчный мозгоправ с западного побережья и уютная кушетка с видом на сад или океан. Но все эти игры разума в моей голове быстро затухают на фоне набирающего обороты трешового видеоряда. Горите ясным пламенем СМЫСЛЫ, мы летим бесцельно прямо в ад.
Финальная сцена вполне самодостаточная и не нуждается в подробных комментариях. Кроваво-гнойный перформанс заканчивается за мгновение до начала первого эпилептического припадка в зале кинотеатра и смачного звука лопающегося глазного яблока у рандомного зрителя – тонкий расчет творца. Нечто, похожее на генетический выверт и одновременно жертву неудачной вагинопластики, сделанной по ошибке на лице, рвет в клочья все шаблоны жанра. Кажется, из визуала выжали досуха всю возможную коммерциализацию и восторги критиков, но на «Золотой глобус» натянуть «шедевр» так и не удалось.
При всей сомнительности качества шоу, оно обернулось прямым попаданием в мой центр удовольствия и мимолетной отдушиной. Я поздно встал в воскресенье, великие идеи решили взять выходной, осенняя опустошенность требовала наполнения какой-нибудь бесхитростной субстанцией. И такая нашлась, спасибо даме, снявшей "Выжившую".
Вам тоже рекомендую пройти через этот двухчасовой опыт. Кинематографический кайф никто не обещает, но жизнь чудесным образом станет чуть ярче. Мяса, правда, потом пару дней не хочется, а куриные ноги гриль и подавно отправлены в бан минимум на полгода. И последнее, берегите глаза, пожалуйста.
Звёздная Проблема
«Субстанция» или «Вещество» (англ. The Substance) — боди-хоррор режиссёра и сценариста Корали Фаржа. В 2024 году на Каннском кинофестивале, в рамках основной программы, фильм получил награду за лучший сценарий. Фаржа создаёт умную и глубокую и самое главное - шокирующую и впечатляющую историю (для истинных эстетов), где она точно знает чего хочет от хрестоматийного сюжета и изящно, эффектно, дерзко и одухотворенно создаёт его на всех уровнях. Финальный аккорд на огненном рок-концерте. Безумный сон из ниоткуда.
Перед нами научно-фантастический сюжет или миф о поисках молодости, или сказка и притча. Фарс, пародия и карикатура - здесь кажется, есть всё.
В плане актёрской работы, вряд-ли кого-то можно выделить: Мур, Куолли и Куэйд создают по-своему прекрасные образы, но не откровения.
Тревожная и масштабная музыка Рафферти, а также тонкий и многогранный монтаж самой Фаржа - одно из самых важных что здесь есть.
В итоге, перед нами бодрый, яркий и многогранный сюжет о желании успеха и при этом - сохранения молодости. Как ни крути - сильное стремление к совершенству и успеху в итоге приводит к важному - физической и эмоциональной выносливости и сильному характеру.
все-таки в очередной раз убеждаюсь, что фильм делает актера, а не актер фильм. в этом случае сюжет огранил актрису как следует - и Мур засияла из небытия.
да, избитая тема, но какая подача, какие ракурсы... рождение лучшей версии из треснувшего тела - это не Венера какая-нить из пены морской. через боль, через отчаяние, через страх... зашуганность женщин перед старостью и оценкой со стороны показана так банально, но вместе с тем, так правдиво. загнанные в угол неумолимым временем, они готовы колоть любую хрень, лишь бы посиять еще чуток, а последствия... они будут когда-нибудь потом.. завтра, через 2 часа, ну хоть еще 5 минуточек побыть красивой..
невидимые создатели не устают повторять "вы - одно", но даже первоисточник в итоге предпочитает усовершенствованную себя себе. хоть и посмертно в итоге для обеих.
в целом в этом фильме совершенно все, конечно же даже "несовершенная" Мур, но конец, по мне, слишком кровав и крышесносен. не была готова...
Не люблю фильмы ужасов, но уж очень заинтересовала тема фильма ииии.. оказалось, что это не фильм ужасов))) так.. легкий триллер с элементами эротики на насущную социальную тему.
Итак, 1. идея очень хорошо! Прям актуалочка на все века. Хотя, вот процесс разделения кмк недоработан - можно было более "реалистичную/научную" вариацию предложить 2. Съемка шикарная - очень хорошее "вкусное" макро, сочные цвета, шикарные акценты на крутое и отвратительное. Хотя были момент, когда казалось, что это начало симпатичного немецкого avi. В любом случае, картинка приятная. 3. Актеры - огонь! Деннис Куэйд просто шикарен, хотя такой тип руководителей вымер примерно в начале 2000-х. Но, сыграно шикарно. 4. Цвет в кадре и интерьеры - здорово и стильно. 5. Повествование отличное, захватывает и раскручивается амплитудно к апогею - тут все ок. НО! Конец просто все испортил(((( И это очень обидно!! Последние 10 минут фильма просто убили весь труд вложенный в картину.(( Абсурдность последней сцены и ее полная не реалистичность убивает на корню серьезность поднятой темы, превращая все в фарс и комедию. А могли закончить на очень поучительной ноте.
Итого: Фильм больше для женщин - тема больше волнующая женское население. На один раз посмотреть стоит, фильм интересный и весьма талантливый. Повторюсь, концовка - ну, такое.. на любителя.
Еще пару дней не отпускало после просмотра. А непосредственно после потряхивало немного.
Мне очень понравится фильм, т.к я очен ь люблю такого рода иронию - жесткую - не в бровь, а в глаз. Плюс он красиво снят, каждый кадр и сцена продуманы и символичны, и супер доносят главную идею абсурдности масштабов потребления, погоне за красотой, ценностями успеха, конкуренции друг с другом, которые уродуют нашу человечность и душу. Тут все так абсурдно, что на самом деле все так и есть))