Этот «Полуночный экспресс» времен вьетнамской войны основан на реальной биографии американского военного пилота Дитера Денглера, сбитого над Лаосом в 1965 году. Даже под пытками он не уставал бросать в желтые лица фразу «Америка дала мне крылья» — а потом сбежал из концлагеря. Фильм является игровой версией документальной картины «Малыш Дитер учится летать», которую Херцог снял 10 лет назад. Немец, известный своей привычкой брать самых психически нестабильных актеров и помещать их на время съемок в самые невыносимые условия, подверг Кристиана Бейла (который для роли в триллере «Машинист» похудел на 20 килограмм и вряд ли стал от этого здоровее) всем тем пыткам, через которые прошел сам Денглер: пихал его лицом в муравейник, возил по тайским деревням привязанным к корове, бросал в колодец и вымачивал под тропическим дождем.
От восхищения Кристианом Бейлом рука дрогнула и поставила этому фильму 4 звезды, каюсь, несправедливо: если бы не ведущий актёр, "Рассвет" лишился бы серьёзного стимула для просмотра.
Основанный на реальных событиях из жизни американского лётчика Дитера Денглера, "Спасительный Рассвет" по большей части оказывается довольно заурядной историей героизма и торжества духа, - заурядной прежде всего из-за финала, виденного примерно раз сто в стандартных американских патриотических фильмах. Сам же героизм заурядным быть не может, и потому всё, что "до", впечатляет натурализмом. "Рассвет" первые минут тридцать топчется бессвязными сценами на месте, но затем разворачивается в полный рост - опять же, благодаря титаническим усилиям Бейла и целому ряду очень жёстких сцен, вроде поедания живой змеи и отрывания от груди вороха пиявок (не сомневаюсь, известный своим экстремизмом Бейл сделал это без спецэффектов и без дополнительных гонораров).
Режиссура за всем этим видна не особо. Херцог, возможно, один из ведущих режиссёров Нового немецкого кино, чья волна схлынула лет 15 назад, уступив место Хиршбигелю, Фон Доннерсмарку и остальным; в прокатной сетке последним романтикам вроде Херцога места с их старомодными, похожими на телепостановки, фильмами теперь уже не найти. "Рассвет" не выйдет в прокат в России (возможно, позже на dvd); кое-какие деньги, правда, удалось собрать в США - подозреваю, как приманка для американского зрителя была снята эта довольно, как мне кажется, уничижительная для Херцога концовка, когда спасённого Денглера под аплодисменты красоток в униформе носят на руках переодетые в телепузиков сослуживцы. Как говорят западные критики, a major letdown.
Единственный показ фильма в России состоялся в рамках "Рождественской эйфории" Андрея Плахова 26 декабря в к/т "Ролан".
Пропаганда Пентагона, но у нас это было бы сделано так, что и 5 минут не вытерпеть, а тут вполне приличный фильм с адекватным показом многих сторон вьетнамской войны и с очень интересными съемками тех краев и обычаев… Т.е. опять длинные бытовые съемки и прикрасы лишь в финале… Обратите внимание, например, на сцену, в которой крестьяне зарубили его напарника по побегу. Или на нелады в начале побега, связанные с проклятым хиппи – такое не высосешь из пальца…
Правда, главного героя играет актер скорее плакатного, чем драматического плана (похож на Круза внешне, но, наверное, в 20 раз дешевле)
Не совсем я, конечно, понял, куда и зачем разбежались остальные (ЦРУ выяснит!)
Снятая немецким режиссером с американскими актерами военная драма об американском военном, немце по национальности, который попадает в плен к лаосцам во время Вьетнамской войны и выбирается оттуда живым.
Этот фильм интересно смотреть. Чем-то напоминает "Апокалипсис" Мэла Гибсона: местом действия (джунгли), стойким героем (выживает, тогда как остальные - нет). Финал несколько наигран. В принципе, весь фильм производит некоторое впечатление наигранности и, в частности, сам Бэйл, про которого, впрочем, не скажешь, что он не старается.