на мой вкус чрезмерно гротескный фильм, но атмосферный, местами красивый, местами на грани желания отвернуть взгляд от экрана. со странностью сюжета отлично контрастирует танцевальная музыка 90-х, вроде бы🤔в самой последовательности событий, думаю, искать схождения концов с концами не стоит, ибо есть ощущение, что для самих создателей технические стороны осуществления плана главного героя не столь важны. важно именно перерождение героя, который, по видимому, первоначально имел другой план вхождения в семью из-за чувств к одногруппнику. что парень собирается делать с огромным замком, кроме того, что танцевать там в неглиже, тоже, думаю, не особо интересовало создателей… все эпатажные сцены смотрятся вполне органично, вообще весь актерский состав - вплоть до пресловутого дворецкого - вписался в эту странненькую историю.
Лето в Солтберне
«Солтберн» (англ. Saltburn) — фильм в жанре чёрной комедии и психологической драмы режиссёра Эмиральд Феннел. Феннел также выступила сценаристом и одним из продюсеров ленты. Лауреат "Оскара" (за сумбурную "Девушка, подающая надежды") Феннел кажется здесь пытается справиться с "неподьемным и трудным материалом", но тем не менее делает это своеобразно и оригинально.
Действие разворачиватся в Англии в 2000-х, где студент Оксфордского университета Оливер становится одержим богатым сокурсником, а тот приглашает Оливера провести лето в поместье своей эксцентричной семьи.
История в духе классического литературного сюжета про молодость со всем "бунтарским духом" и реализмом и "тайнах" аристократического семейства со стороны "простоватого" незнакомца.
История с самого начала ни о чём, но ближе к финалу - кажется о многом. Известный сюжет со своим личным бэкграундом.
В плане актёрской работы, несомненно стоит отметить целую команду достойных исполнителей, где каждый так или иначе "копается" в своем персонаже. Главный актер фильма - Кеоган создаёт типичный для себя образ "странного парня" (следуя из его фильмографии) который с самого начала фильма не вызывает особого доверия.
Отдельно стоит отметить музыку Энтони Уиллиса - одно из самых важных что здесь есть.
В итоге перед нами странная, тонкая, оригинальная, но тем не менее примечательная история с неожиданным финалом о взрослении, поисках дружбы, ошибках юности и желании запретного. Над пропастью во ржи. Над пропастью Солтберна.
Великое мастерство кадра, который хочется развидеть, но смотришь вновь. Шикарные крупные планы и отсылки с другим источникам. Можно легко перепутать с молодежным кином, но поверхностным фильм назвать нельзя. Как хорошее музыкальное произведение. Поклонникам Ларса Фон Триера понравится вдвойне.