Нью-Йорк, 1991 год. Писательница Ли Израэль (Мелисса МакКарти), автор биографий знаменитостей — Кэтрин Хепберн, Таллулы Бэнкхед и Эсте Лаудер — теряет постоянную работу в нью-йоркской редакции из-за взрывного характера. Она пытается возродить карьеру писательницы, но, понимая, что выпала из обоймы, начинает проводить все больше и больше времени в баре, где и заводит дружбу с эксцентричным и не менее безработным Джеком (Ричард Э.Грант). Чтобы оставаться на плаву, заработать деньги на лечение коту и оплату квартиры, Ли решает продать букинисту оригинал письма Кэтрин Хепберн за $200. Заметив спрос на подобные «реликвии», она все больше погружается в криминал. В итоге писательница украла, подделала и скопировала около 400 писем от Эрнеста Хемингуэя, Дороти Паркер и др. Фильм основан на мемуарах самой Израэль, но примечателен прежде всего игрой МакКарти, которая доказывает, что лучшие драматические актеры получаются из комиков: ее героиня неприятна, но именно этим и располагает к себе.
Биография, Комедия, Криминальный |
18+ |
Мариель Хеллер |
1 сентября 2018 |
1 час 46 минут |
Я никак не могу отнестись к Мелиссе МакКарти серьезно. Почти все ее работы - типичные американские комедии сомнительного качества. Она потешная, с забавной мимикой и голосом.
Но, как и бывает в кино, ей досталась роль в драме, основанной на реальных событиях. А это значит, что играть придется не себя, а кого-то другого...
Фильм рассказывает историю писательницы Ли Израэль, чей взлет был одноразовым, падение болезненным, а мировую известность в итоге принесла афера.
Героиня МакКарти практически ходячий стереотип: угрюмая и хамоватая женщина в возрасте, без семьи и денег, любящая свою кошку больше, чем кого либо из людей. Однажды ей выпадает возможность немного заработать - она продает оригинал письма Кэтрин Хепберн, чтобы оплатить квартиру и купить лекарства для кошки. "И тут Остапа понесло..."
Ли начинает подделывать письма знаменитых людей, продавая их коллекционерам, и хорошо на этом зарабатывать.
Но радость была недолгой. Женщина оказывается на скамье подсудимых.
Весь фильм - надрывная история отчаявшегося человека, находящего утешение в бокале, собутыльнике-гее и больной кошки. Эта картина дает возможность по-новому взглянуть на МакКарти, на грань между "хорошо" и "плохо", а также испытать симпатию к, казалось бы, совершенно отрицательному герою.
Однозначно одно - для общего развития данную картину стоит посмотреть и смаковать.
В поисках "жёлтого" света...
Основанный на реальных событиях, фильм рассказывает историю жизни писательницы Леоноры Кэрол Ли Израэль, начавшую подделывать письма писателей, драматургов и актёров из-за нехватки денег...
Ли Израэль (замечательная и лучшая роль в карьере на сегодня - у комедийной актрисы Мелиссы МаКкарти) родилась в 1939 году в Бруклине и вплоть до 1960 года была мало известна, работая независимым репортёром. Ли стала знаменитой после того, как по заданию своего издательства взяла интервью у известной кинозвезды тридцатых годов прошлого столетия, тем самым открыв в себе талант "биографа". С тех пор она начала писать биографии "забытых и знаменитых", вплоть до начала 1990-х (в которых происходят события фильма), когда её выгоняют за "пьянство" с работы, редактор и издатель её уже не воспринимают всерьёз - предпочитая новых авторов, и роясь, однажды, в библиотеке во время работы над новой биографией одной из "звёзд эстрады" прошлого - Фанни Брайс, натыкается на её настоящие письма (за это время она успела написать около 400 "поддельных" писем). В этом "нелегком деле" ей начинает помогает её близкий друг - окололитературный пьяница и вороватый мошенник Джек Хок (прекрасная и педантичная работа Ричарда Э. Гранта) - открытый гомосексуалист, который травит любимого товарища одинокой Ли - кошку, но с которым она разделяет свои "гонорары", и кормит его китайской лапшой во время "очередного плана". Ли на начало 1990-х - это такой "типичный образ" одинокой и закрытой женщины, не нашедшей простого "женского счастья" в семье, а сделавшись настоящим "книжным червем", которая уже любит выпить, больше не надеется на "литературное озарение", легко ворует чужое пальто на вечеринке у редактора, и кажется "подделка" писем Уильяма Фолкнера и Марлен Дитрих - не воспринимается ей как "зло" - её "долгий опыт" и "корпение" с подобными сюжетами - наконец-то могут принести "реальную пользу" для всех: и шире и ярче раскрыть внутренний мир "кумиров" своими "легкими набросками" на печатной машинке.
Перед нами хорошая и добротная экранизация автобиографических мемуаров, где сильные, актёрские работы - делают эту картину ещё более щемящей, чем она могла-бы быть без них. Переживания за главных героев - как за "неудачников" воспринимается тут буквально, и в тебе не находиться их личного оправдания - всё-же их "поступки" - "поступь" в священные и незыблемые места. Даже, "денежные махинации" Фрэнка Абигнэйла в "Поймай меня если сможешь" Спилберга - выглядят более оправдано в силу возраста главного героя.
И даже, итоговый "условный срок" вместе с походами в "клуб анонимных алкоголиков" - не сделал её более осторожней: в итоге она решилась написать собственную автобиографию. Автобиография в которой всё чисто и прозрачно: выпил, украл, попытался понять и понял "кумиров", выпил, украл, попытался понять и понял "кумиров"...романтика...