Байопик про величайшего в мире мастера вылезать из запертых сундуков Гарри Гудини в отличие от прежних фильмов про фокусников склоняется не в детектив, а в мелодраму: робкие попытки австралийской р ежиссерши обострить сюжет всякий раз упираются в крупный план воловьих глаз Зиты-Джонс, которая играет ясновидящую, норовящую охмурить Гудини. Пирс, который для этого фильма слишком хорош, отрабатывает на славу — но главным образом в гимнастическом смысле.
Биография, Триллер, Мелодрама |
14+ |
Джиллиан Армстронг |
13 сентября 2007 |
24 апреля 2008 |
1 час 37 минут |
20-е годы, Эдинбург. Мэри МакГарви (Зита-Джонс) занимается жульническим ясновидением, удачно совмещенным с танцем живота, привлекая к делу в качестве Шуры Балаганова несовершеннолетнюю дочку (Ронан). Тем временем в город прибывает Гарри Гудини (Пирс), уже состоявшийся как поп-звезда и собирающий толпы зрителей трюком с освобождением из цепей в колбе, наполненной водой. Фокусник, страдающий тяжелой формой эдипова комплекса, объявляет награду в 10000 долларов тому ясновидящему, который сумеет отгадать последние слова, сказанные ему умирающей матерью: таким образом Гудини разоблачает шарлатанов. Мэри хватается за предложение — попутно вовлекая знаменитость в любовную интрижку.
Очередной костюмный фильм про фокусников на сей раз склоняется не в детектив, а в мелодраму: робкие попытки австралийской режиссерши обострить сюжет всякий раз упираются в крупный план воловьих глаз Зита-Джонс, которой необходим мужчина. Пирс, который для этого фильма слишком хорош, отрабатывает на славу — главным образом в гимнастическом смысле, — но его влечение к героине столь же неубедительно, как и ничем не мотивированные приступы доверчивости: то, что она мошенница, очевидно с первого взгляда всем, от швейцара до его собственного менеджера, и лишь проницательный иллюзионист продолжает хлопать ушами. Если бы «Номер», как водится в костюмном кино, растянулся на два часа, это было бы невыносимо; втиснутый в щадящие полтора, он не вызывает никаких особых эмоций, кроме ленивого любопытства, — а на телеэкране, где ему самое место, и вовсе пошел бы на ура. Актеры второго плана — Сполл и Ронан (чудесная девочка из «Искупления») — перетягивают одеяло на себя в каждой сцене, где участвуют. Исчезни вдруг из фильма Зита-Джонс, он бы немедленно превратился во что-то человеческое — вот это был бы фокус.