Триллер, Криминальный |
Густаво Липштейн |
12 февраля 2002 |
1 час 30 минут |
Двое молодых американских коммерсантов (Томас и Бэрстоу) и их подружка (Суэйн), дочь бразильского промышленника, отправляются от побережья Рио в небольшой круиз на яхте. В нагрузку бразильский папаша дает им сына (ДеВисенте) своего компаньона, которого надо холить и лелеять: от капризов его отца зависит будущее папаши и всей троицы.
Традиция триллера на яхте имеет глубокие корни - от "На ярком солнце" (1960) с Делоном и "Ножа в воде" (1962) Полански до прошлогоднего "Веса воды" с Лиз Херли. Плеск волн, многозначительные паузы, в которых герои пестуют скрытую враждебность, красивые голые убийцы, утопленник в венчике зеленых пузырей и вертолет береговой полиции. В режиссерском дебюте бразильского короля рекламных роликов Липштейна формула не меняется, лишь подчиняется не традиционному для жанра монотонному ритму падающих как капли нот, а спешной и меланхоличной босса-нове, звучащей за кадром. Впрочем, коренное отличие от предшественников имеется. Если прежде жанр "яхт-триллера" использовался как повод для хитросплетений индивидуальных психологий, то Липштейн сталкивает на суденышке своего мелкобюджетного коротышки (1 час 20 минут) два мира - две культуры. Бразильский - в лице стройного, гибкого, счастливого животного Себастьяна ДеВисенте (главный герой "Города потерянных душ" Миике) и американский - в лице трех то ли недовзрослых, то ли переспелых подростков, у которых разговор о количестве нулей в годовом доходе вызывает самые дикие конвульсии. По сути, Липштейн закатил США изящную, как движение бедер в бразильском танце, оплеуху, в чем ему особенно помогла великолепная Доминик Суэйн ("Лолита"), создавшая отталкивающий образ-резюме молодой американки, едва снявшей пластинку для коррекции прикуса, да забывшей выковырять сгнившие меж зубов волокна мяса из гамбургера.