Молодежная драма про хакера, гея и работницу секса по интернету.
Драма |
Леонид Рыбаков |
1 января 2008 |
11 декабря 2008 |
1 час 22 минуты |
say-leo.ru |
18-летний московский хакер Лео (Щипанов) ломает банковские базы данных, чтобы по чужим кредиткам ходить на сайт с порнографическими веб-камерами. Там он в какой-то момент натыкается на соотечественницу (Старшенбаум), привлекающую внимание тем, что во время общения с клиентами она читает книжку. Барышня вещает из подвала интернет-кафе «Кафемакс», живет в симбиозе с жирным геем-славянофилом (Павлик) и мечтает когда-нибудь поступить в МГУ. Пока герой пытается войти в ее жизнь сразу с двух сторон (непосредственно и под видом вымышленного американца), героине звонит, по ее выражению, «само ФСБ» и привлекает к оказанию противоестественных услуг некоему кремлевскому папику, страдающему от одиночества и участвующему (возможно, от одиночества как раз) в подпольных сборищах, где люди делают зиг-хайль и кричат «Слава России!». За услуги папик дарит девушке розовый «мерседес», очевидный предвестник скорой трагедии.
Круг вопросов, затронутых в картине, поражает одновременно своей широтой — от влияния средств связи на психику молодежи до фашизма в высших эшелонах российской власти — и тем, как удивительно немного автору есть по всем этим вопросам сообщить. Режиссер Рыбаков («Похитители книг») снимает кино так, как глуповатые модники клеят барышень: рука на дверном косяке, глаза в глаза, цитата из художественной прозы, демонстрация айфона, потом еще что-нибудь про политику. Не важно что, не важно о чем. Полное отсутствие внятности компенсируется стремительной сменой тем. Это самозабвенный монолог, составленный к тому же из сплошных междометий: ни одна из мыслей не доводится до конца, ни одна из оборванных на полуслове фраз изначально не имеет другой задачи, кроме пуска пыли в глаза. Играющая главную героиню дебютантка Старшенбаум — потенциально довольно милая барышня, неуловимо похожая на актрису Александру Захарову, но режиссер извлекает из нее такие интонации, что хочется кому-то заплатить, чтобы их не слышать. Случающееся под конец превращение фильма из просто гламурной белиберды в белиберду трагическую — с безумиями, изнасилованиями и поножовщиной — не позволяет рекомендовать его даже тем, кто любит глупость как эстетическую категорию. Новорусские модники в кино (как и в остальных местах, впрочем) всегда выглядели несколько нелепо. Но тут они, как говорилось в одном хорошем фильме о проблемах молодежи, сами себя перепидорасили.
От фильма невольно зарождается такая мысль в голове, что "утруждаться" в профессии считается признаком нехорошего тона. Вроде как достаточно создать видимость и все будет тип-топ. Так и напрашивается реакция режиссера: "что вы еще от меня хотите? Ну, давайте трусами над головой покручу?" В смысле: вот вам и матерщина, и поножовщина, и обнаженка, только отстаньте от меня. В этом случае оценивать ту же актерскую или операторскую работу не тянет, потому что не до нее.Единственный, наверное, положительный момент - это музыка Цалера, да и она под конец надоедает.
Какая гадость эти ваши фильмы ВВП Альянс)
Про что это вообще? Зачем?
Старшенбаум можно работать статуей на улице, хотя пожалуй у статуй и то больше эмоций. Сюжет никакой абсолютно.
Ах да, это еще и назвали триллером))))
Ничего нового фильм в себе не несет: ни морали, ни оригинальности, ни шикарных кадров. Но в сюжете есть несколько неожиданных поворотов, своей внезапностью вводящих в недоумение. После просмотра вышел слегка шокированным, оставшуюся часть дня только и думал об этом фильме. Цепляет в нем что-то...
Скажи Лео...О чем кино? Да обо всем! Фильм о нас с вам и, о том как мало нужно для счастья подростку, да и вообще любому человеку, но как сложно найти эту "малость". О любви, о дружбе, о жестокости мира. О том, что жизнь в Интернет никогда не сможет свести настоящие чувства и эмоции на нет!
Я смотрела с удовольствием! Фильм еще раз напомнил мне о том, что жизнь сложна и многогранна и как тяжело молодым достойно жить в современности!
Главных героев трое: хакер-онанист, девушка, раздевающаяся перед web-камерой, и толстяк гей. «Им восемнадцать. Их не жалко», — сообщают афиши. Их не жалко в те моменты, когда они ломают себе жизни, или думают, что ломают. Им некуда пойти в большом городе — остается только выход в интернет. Но, подключаясь к сети, ребята еще больше замыкаются в себе. Тема одиночества и прежде точно в тех же красках затрагивалась режиссером Леонидом Рыбаковым («Похитители книг», 2004), так что заядлый киноман ничего нового не откроет. Пришедших на фильм случайно может удивить образ современных подростков с нарочито небогатым внутренним миром, пропитанным трагизмом и урбанизированной романтикой, но возникающие аналогии со стилем «эмо» должны отбить интерес к картине у любителей интеллектуального кино. Запомниться зрителю может только розовый Мерседес и сцена отчаянного секса гея с девушкой, да и те, вполне закономерно, вошли в двухминутный трейлер. Трейлером можно и ограничиться, если вам не восемнадцать и вам жалко времени. Если «восемнадцать и не жалко» — «Скажи Лео» должен понравиться.