Москва
7.2

Фильм
Сиротский Бруклин

Motherless Brooklyn, США, 2019
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Режиссерский дебют Эдварда Нортона в жанре сумрачного нуара

Середина XX века, Нью-Йорк. Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) — частный детектив, страдающий синдромом Туретта, к тому же сирота. Точнее один из четырех сирот, которых забрал из приюта детектив-аферист Фрэнк Минна (Брюс Уиллис). Загадочная смерть Минны вынуждает Лайонела начать свое собственное расследование, которое все глубже втягивает его в порочный и злачный мир «Большого яблока». Всего лишь второй фильм Эдварда Нортона основан на одноименном романе Джонатана Летема, вышедшем в 1999 году, — в том самом, когда свет увидел финчеровский «Бойцовский клуб», где Нортон тоже принимал участие как сценарист, хоть и не был отмечен в титрах. Премьера «Сиротского Бруклина» состоялась на кинофестивале в Торонто, где картина получила спорную критику, а затем совсем слабо прошла в американском прокате. Как бы там ни было, все равно радостно за большого артиста Нортона — икону конца 90-х, который в последнее время не баловал нас своим появлением на большом экране, а тут не только сыграл главную роль, но и срежиссировал картину.

  • Сиротский Бруклин – афиша
  • Сиротский Бруклин – афиша
  • Сиротский Бруклин – афиша
  • Сиротский Бруклин – афиша
  • Сиротский Бруклин – афиша
Драма, Криминальный
18+
Эдвард Нортон
30 августа 2019
5 декабря 2019
2 часа 25 минут

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20401
10 декабря 2019

Как похорошел Нью-Йорк при Эдварде Нортоне

Конец 1950-х, Нью-Йорк. Лайонел (Эдвард Нортон), одинокий мужчина с синдромом Туретта и феноменальной памятью, работает в захудалом детективном агентстве Фрэнка Минны (Брюс Уиллис). Однажды Минна впутывается в какое‑то крупное дело, получает пулю в живот и истекает кровью на руках Лайонела, который теперь пытается выяснить, что же это было за дело. Следы выводят к большим деньгам и большой коррупции; сыщик знакомится с привлекательной афроамериканской активисткой (Гугу Мбата-Роу), душевным джазменом (Майкл Кеннет Уилльямс), осведомленным инженером-идеалистом (Уиллем Дефо), а также великим и ужасным чиновником Мозесом Рэндольфом, единолично контролирующим все городское строительство (Алек Болдуин).

Брюса Уиллиса, если что, убивают примерно на десятой минуте. Он, впрочем, еще пару раз мелькает в видениях главного героя: Фрэнк Минна, этакий положительный Феджин, был фигурой отца для Лайонела и трех его товарищей, которых он подобрал в сиротском приюте и сделал своими помощниками. В романе Джонатана Литэма «Сиротский Бруклин», бестселлере конца 90-х, тема сиротского братства была центральной, но здесь она быстро уходит на второй план, и двое из трех партнеров Лайонела (третьего играет убедительный, как всегда, Бобби Каннавале) вообще теряются где‑то на полях этого размашистого фильма.

Эдвард Нортон, второй раз пробующий силы в режиссуре после довольно странной комической мелодрамы «Сохраняя веру» (2000), книгу вообще радикально переписал. Действие, в частности, перенеслось в 50-е, и откуда ни возьмись выросла зловещая фигура Мозеса Рэндольфа, списанного с реального человека по имени Роберт Мозес, фактически построившего современный Нью-Йорк и оставившего противоречивую, скажем так, память о себе. Местами Алек Болдуин по привычке — и с режиссерской подачи, конечно — пародирует Трампа, но также он подменяет здесь Ноа Кросса, могущественного злодея из «Китайского квартала», фильма, тень которого самым очевидным образом (пусть в географическом смысле это и бессмыслица) простирается над «Бруклином».

Это очень стилизованный, иногда даже манерный неонуар: злые улицы, прокуренные бары, печальные мужчины в федорах, дамочка в беде, прячущиеся в тенях громилы, циничные всезнайки-репортеры, джаз в кадре и за кадром, паутина тайн и разнонаправленных интересов, через которую с большим трудом продираются и герой, и зритель. Когда становится совсем грустно, начинает, как соседская собака под утро, тихонько подвывать Том Йорк — скорее, по правде говоря, выбивая из атмосферы, чем ее создавая.

Впрочем, сказать, что текстуры, цвета, звуки, слова фильма не приносят удовольствия, было бы нечестно. Почти всю дорогу это очень качественное, в высшей степени комфортное зрелище. Нервные тики и скабрезные скороговорки героя легко могли бы превратить «Бруклин» в эксплуатационный балаган, но Нортон — артист не только техничный, но и умный, и внутренний надлом Лайонела, его экзистенциальное сиротство уверенно перевешивают внешнюю эксцентричность. Можно, в общем, проглотить даже то, что 50-летний актер явно лет на десять, а то и двадцать старше своего персонажа (которого он честно хотел сыграть с 1999 года).

Бытует мнение, что фильм — решительно провалившийся, к слову, в американском прокате — безбожно затянут. И действительно, Нортон демонстративно никуда не торопится: есть, допустим, сцена, где герои исполняют от начала до конца довольно скучный медленный танец. Лайонел не прочь пожевать сопли, режиссер склонен лишний раз полюбоваться Бруклинским мостом, а сценарист (все тот же Нортон) не слишком уверенно контролирует некоторые линии, например любовную.

Однако солидный хронометраж и размеренный темп — проблема здесь не то чтобы фатальная. Фильму больше вредит, если уж на то пошло, чрезмерная политическая благонадежность автора: трудно снимать (и смотреть) детектив, когда с самого начала про всех персонажей понятно, кто хороший, кто плохой, и остается лишь выяснить детали. К тому же для нуара тут просто неприличное количество хороших, а лекции по урбанистике, которые они читают друг другу, регулярно превращаются в митинг (иногда буквально). С другой стороны, вспомнить, что капитализм — зло, всегда полезно, и даже в пресной нравоучительной части «Бруклина» есть забавные мысли: например, что если одной рукой ты будешь строить парки, то другой ты можешь строить хоть концлагеря, и тебя все равно будут носить на руках.

15
7

Отзывы

9
Рашид Арсланов
7 отзывов, 29 оценок, рейтинг 75
6 декабря 2019

Сходство с классическим нуаром: мрачность, коррупция, предательство; отличия: вместо громилы-сыщика чудак с синдромом Турэта, а роковой блондинки -- цветная красотка. Дэшилл Хэмет вместе с Артуром Хейли могли написать похожий сценарий. Алек Болдуин, олицетворяющий тёмные силы, практически косплеит Трампа.

53
0
10
Виталий Зорин
3 отзыва, 292 оценки, рейтинг 92
7 декабря 2019

Фильм - джаз, с таким меняющимся ритмом и красивый.

50
0
10
Иван Панюшкин
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 44
7 декабря 2019

Умное, но не заумное, актерски прекрасное, но без самолюбования, неторопливое, но не скучное, нежное, но не слезовыжимательное. Хороший красивый фильм получился. Спасибо сценаристу и режиссеру ;)

44
0
10
Виктор Громов
6 отзывов, 371 оценка, рейтинг 541
8 декабря 2019

Прекрасный фильм. Тонкий, умный, трогательный. Классно, что помимо интересной детективной истории затрагиваются темы облеченностью властью и социальные вопросы общества, актуальные и для нашего времени. Отдельное спасибо, что избежали стандартной подачи любовной линии, штампованных поворотов и клишированного финала.

38
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
8 декабря 2019

Сиротка Бруклин

Лайонел Эссрог, одинокий частный детектив с синдромом Туретта, решается начать расследование убийства своего наставника и единственного друга Фрэнка Минны.
Лайонел - сирота из католического приюта, которого когда-то взял к себе в напарники детектив. Он страдает синдромом Туретта - "тик" лица с разными "по тону" и экспрессии словосочетаниями - отдельные фразы "застревают" - в нужный и ненужный момент, и становятся истинными "перлами". "Уста младенца - глаголят истину". "Мозг выкидывает "фокусы-фикусы" - говорит он про себя.
Фрэнк Минна - "суперигрок", профессионал в своём деле, которого не случайно (или случайно) убивают при очередном "деле". Смерть напарника и наставника - становится для Лайонела - "делом чести", и теперь он готов пойти, кажется, на любые жертвы. Ведь в этом деле замешаны - цветная девушка и её тайна, расовая дискриминация, жилищные вопросы - трущобы, бедняки. Мо Рэндолф - незримый "глава города" - уничтожает "цветные кварталы" Бруклина, а его брат Пол - некогда гениальный архитектор теперь - материальный и ментальный "банкрот". Перед нами многогранный и объёмный "клубок противоречий" скрываемых "городских тайн". Расследование заводит его в джазовые клубы Гарлема, где рекой течет джин, опасные трущобы Бруклина и, наконец, позолоченные залы политической элиты мегаполиса, где присутствует "страх большой политики" и её "рэкет". Он бросает вызов гангстерам, коррупции и самому опасному человеку в городе, чтобы очистить имя своего друга и спасти женщину, которая может спасти его самого. Ещё это семейная история братьев, история Лайонела (или как его ещё называют - "Сиротка Бруклин") который из своей частной проблемы - случайно решает всеобщую. И "дело в шляпе" - здесь произойдёт ещё не скоро.
Тонкая, режиссерская работа Эдварда Нортона (роль у самого Нортона простая - но многогранная) со всеми отдельными штрихами тонкой психологии. Прекрасные характерные персонажи у Уильяма Дэфо, Гугу Эмбата-Ро, Бобби Каннавале, и Алека Болдуина. Дух и атмосфера старой и уснувшей Америки 1950-х. Бруклинский мост зимой, джазовые клубы, "дух" американского "детектива-нуар". "Бруклин большой, но есть что-то большее!" - говорит в финале Лайонел слова своего наставника Лауре. Лайонел и Лаура - "истинные дети" Бруклина, его "сироты", и люди с "тёмным прошлым". Для Лайонела - это дело становится вроде "очередным", но возможно, важным в личном плане.

30
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все