Данному фильму, на мой взгляд, можно поставить 4 с минусом.
Начинается картина довольно интригующе. Эпизод с падением самолета на мой взгляд лучший из всех, которые я когда-либо видел. Потом события начинают развиваться, как и в многих других похожих фильмах. То есть ничего особенного там не увидите, когда пойдете. Лайам ниссон играет просто отлично. чего наверное нельзя сказать о других актерах. Какие-то притянутые за уши разговоры. какие-то стандартные до нельзя предсказуемые смерти. Одна так вообще бредовая.. Плюс волки местами как дешевые вервольфы плюшевые:)
Тяжело мне как-то было проникнуться атмосферой фильма, поверить в истовые страдания людей, в их желание выжить. Может я шел не с тем настроем. но с другой стороны хорошее кино зацепит тебя, где бы ты ни находился, и как бы ты отвлечен ни был.
Сходите посмотрите короче:)
Фильм серьезный, много тяжелых сцен. Посмотреть возможно стоит, но мне лично не понравилось, что многовато откровенно постановочных эпизодов с компьютерными волками. Да и общий смысл картины не слишком ясен.
В плюсах - неплохая идея сюжета (хотя сценарий смазан, особенно последние минут 20), красивая и реалистичная природа, хорошо сыгравший (на мой вкус) Лиам Нисон, да и весь актерский состав на уровне.
В минусах - как тут уже писали сценарий. Сам фильм медленный, а конец уж слишком ускорен. Плюс пара выносящих мозг моментов, над которыми задумываешься уже после просмотра. Может ли здоровенный волк очень быстро бегать в дикую пургу по сугробу, в который человек проваливается по колено? Если была прогрессивная идея уничтожить стаю - зачем в конце 2 оставшихся вживых чела дали по тапкам от 2-х (!!!) волков? Напали б эти 2 волка на 2-х людей днем, если б не были компьютерными? Зачем волк в одиночку напал на Диаса, неужели волки такие чаки норесы? Ну и последний вопрос - стоило ли это вообще смотреть в кино?
Фильм не простой, страшный и жуткий для просмотра(особенно для женского пола) ,но с глубоким философским смыслом.Вызывает крайние противоречивые ощущения и оценки у зрителей, так как многие ожидали увидеть нечто иное, чем то что увидели.
Главный герой(Нисон), человек не с простой судьбой и вынужденный ,в силу определенных обстоятельств, работать нефтедобытчиком на Аляске, ясно осознает свое одиночество среди бывших уголовников и маргинальных личностей, работающих вместе с ним. Чувство неудовлетворенности от отсутствия жизненного смысла,от своей работы и от своего окружения побуждает его совершить самоубийство. Но мысли о любимом человеке и моральная неготовность к такому поступку не позволяют ему это сделать.
Он летит на континент в очередной отпуск со своими "коллегами" и неожиданно остается вживых после авиакатастрофы. Холод,отчаяние и одновременно желание выжить - именно та атмосфера, в которой находятся он и еще семь выживших авиапассажиров.
Ситуацию усугубляют стаи волков, которые совершают ночные рейды на разбитый ими лагерь около места крушения.Герои осознают бесперспективность прямых столкновений с животными на открытом пространстве и поэтому решают уйти в лес, чтобы иметь шансы на спасение.
Кто- то пытается шутить, кто -то истерить и проклинать судьбу за этот случай, кто-то напротив-благодарить судьбу, что остался в живых и видеть в этом какой то знак свыше. Но по мере того, как они все дальше и дальше от места крушения энтузиазм и вера в счастливый конец пропадает как у героев , так и зрителей.
Каждую ночь волки отнимают жизнь за жизнью.Убив одного волка,люди на какое то время преободряются и начинают верить в свои силы , но животные не успокаиваются и преследуют бедалаг до тех пор пока главный герой не остается один.
Кульминацией фильма является последняя сцена, когда Нисон оказывается в самом логове волков, и надев на пальцы острые наконечники (битые горлышки от бутылок), вступает в последнюю схватку в своей жизни с вожаком стаи волков.
Внутренний монолог главного героя , с выдержкой из любимого стихотворения его отца -"умри и борись в свой послений день" заставляют задуматься зрителя-а о чем все таки фильм и к чему вся эта банальная и одновременно жуткая история????
Уверен, что многие ожидали увидеть фильм о сильных духом героях,( аля Джек Лондон) которые преодалевают свои страхи и, которые, несмотря на все трудности,преодалевают их и выживают в этих жутких обстоятельствах.
Однако режиссер не дал нам насладиться мужеством отважных и отчаянных парней, а показал , без лишнего лоска и пафоса отчаявшихся, самых что ни наесть обыкновенных людей, со своими странностями и страхами, которые присущи обыным смертным как в сложных так и в обычных обстоятельствах.
Фильм наполнен экзистенциональной философией. Она предполагает постановку вечного вопроса- А СТОИТ ЛИ ЖИЗнЬ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРОЖИТОЙ?
Можно сказать, что режиссер показал нам самих себя в те минуты, когда мы задумывемся о собственных смылах жизни и то, на чем что эти смыслы держаться. Вряд ли наши смыслы отличаются от смыслов, которые заставляет путников идти вперед, а не перессориться и не покалечить друг друга от отчаяния и от псих. несовместимости.
Смех детей, близкие друзья, родители, голос и взгляд любимых, мирские блага цивилизации и наслаждения-это все то , что заставляет их, так нас и держаться на "плаву" и идти вперед по жизни, не зацкливаясь порой на абсурдности окружающего мира и ситуаций, в которых мы оказываемся .
Абсурдность похода в лес за возможным спасением также обусловлена именно наличием жизненных смыслов у человека. У героев этого фильма разные ценности и вгляды,что ярко проявляется в коротких диалогах, но каждый видет именно в них свой смысл и поэтому находит силы драпать от волков.
В этой связи отдельного осмысления требует эволюция мотивации главного героя на жизнь, который стоит на гране самоубийства в начале фильма, а в конце напротив-отчаянно взывет к богам и вступает в схватку за свою жизнь с албфа самцом.
Понятно, что самоубийство редко бывает результатом рефлексии, развязка наступает почти всегда безотчетно, в связи с пониманием бессмысленности мира. Покончить с собой – значит признаться, что жизнь кончена, что она сделалась непонятной. Добровольная смерть предполагает, пусть инстинктивное, признание ничтожности этой привычки, осознание отсутствия какой бы то ни было причины для продолжения жизни, понимания бессмысленности повседневной суеты,
Главный герой –безусловно в начале фильма,лищенный смысла
персонаж. Однако режиссер видит в этом герое личность, которая не смотря на бессмысленность проделываемой им работы по спасению себя и других людей в лесной чаще, все же не сдается и продолжает свою монотонную работу.
Здесь режиссер видит формулу жизни в утверждении самого себя – с максимальной ясностью ума, с пониманием выпавшего удела, человек должен нести бремя жизни, не смиряясь с ним – самоотдача и полнота существования важнее всех вершин, человек, выполняя свою работу, таким образом избирает бунт против всех богов.
Спасение, по мнению авторов фильма заключается в повседневной работе, смысл жизни – в боьбе в трудных жизненных обстоятельствах за свои смыслы и в бунте против своего бренного существования. Бунт здесь придает цену индивидуальной жизни - это борьба человека с превосходящей его реальностью, зрелище человеческой гордыни, отказ от примирения.
Р.S. Фильм для долгого осмысления.Те,кого не пугают откровенные и жестокие сцены , кровь, расчленненные трупы- можете смело идти и получите пищу для ума.+ Качественная видеосъемка (полное погружение в действие) не оставят вас равнодушными.
Вчера вечером я сказал жене - "Поставлю себе какой-нибудь тупой фильм и постараюсь заснуть". Заснуть, правда, так и не удалось, зато с фильмом я угадал.
Эта комедия формально принадлежит к популярному жанру "Мы долго шли, шли, и я наконец дошёл" и снята в ещё более популярном стиле "Полный гумарнитец". В принципе, у картины есть некоторые достоинства, но чтобы их разглядеть, важно смотреть этот фильм точно так, как его хотел показать автор. В этом, собственно, и заключается проблема: важно не увидеть ничего из того, что он показывать не собирался.
С точки зрения режиссёрской работы фильм чётко делится на две неравных половины: "То, что важно для сюжета" (очень мало) и "Всё остальное". Последнее существует лишь потому, что белые пятна на экране надо бы чем-то заполнить, но этому не уделено никакого внимания. Сюжету же подчинено всё: поэтому, например, в первой сцене герои вдохновенно отбиваются от волков кулаками, а во второй, когда это нужно по сюжету, выясняется, что у них есть ножи. Поэтому волки приветливо машут хвостами, персонаж, повредивший ногу, так и не удосуживается подхватить ни одну из валяющихся палок себе на костыль, а его товарищи ведут вдохновенные разговоры вместо того, чтобы забрать и разделить между собой его груз. В результате, когда промокший насквозь герой в зимней тундре орёт на Господа "Сотвори чудо!", хочется рявкнуть в ответ "Чудо уже в том, что ты не примёрз к бревну, на котором сидишь, идиот!"
Как всегда в американских фильмах, с холодом у персонажей тёплые, даже сердечные отношения. То есть они, конечно, от него умирают, но до того, например, человек несколько дней и ночей бредёт по снегу без перчаток и шапки, зато с массивными перстнями на руках. Что касается длительного купания с головой в зимней аляскинской речке, то герой справился с его последствиями самым простым способом: когда надоело сидеть на снегу, бодро скинул с себя куртку, перчатки, шапку и пошёл себе дальше в свитере.
Что касается актёрской игры, то она выстроена по тем же канонам. В тех сценах, где по сюжету не требуется умирать, персонажи - изломанные и избитые в авиакатастрофе, искусанные волками, голодные, замёрзшие и несколько дней бредущие невесть куда по глубокому рыхлому снегу - мигом выпрямляются, расправляют плечи и становятся похожи на лощёных канадских ламберсексуалов, которые выспалить в уютной постели, позавтракали из печи, а теперь, за десять минут до того, как везти детей в школу, выглянули на задний двор чисто в охотку помахать лопатой, откинуть снег от крыльца.
Я, признаться, надеялся, что режиссёра хватит на сохранение наиболее удачной находки, на вечно маячащий за кадром образ Альфа Самца. Не срослось. Финала в картине нет, но всё, что можно сказать по этому поводу - могло быть и хуже.
Тема выживания человека в экстремальных ситуациях, попытки выжить любой ценой в условиях дикой и не радушной природы, всегда воспринимались зрителем на ура. Потому-что не дай бог оказаться в подобной ситуаций, лучше всего быть телевизионным наблюдателем. А каждая похожая кинолента — это пособие по выживанию. И пускай здесь многое не правда, но сказка ложь, да в ней намёк. Поэтому внимательный зритель всегда найдёт, что для себя почерпнуть из этого фильма.
Не хочется пересказывать сюжет уже хотя бы потому, что сами создатели этого не делают. Зрителя просто ставят перед фактом. Вот разбившейся самолёт, вот оставшиеся в живых люди, вот снежная глушь, а где-то там незваных гостей ждут серые волки. Да, и самое главное звено в этой цепи, замечательный актёр Лиам Нисон. Дальнейшие события просто увлекут нас как само собой разумеющееся. Но всё-таки по ходу фильма понимаешь, хотелось бы чтобы нам дали предисторию, поскольку так переживать за героев проще. Но нет, переживаешь по-настоящему только за Нисона. Он в одиночку ведёт этот фильм, также как и его персонаж, выживших людей. Другие просто погибали, но не запоминались. А тут всё просто, вам кто-нибудь запомнился из волков? Нет, а их вожак наверняка. Так и здесь, из людей никто не выделяется, они тоже все серые. Все кроме Лиама Нисона.
Я вообще считаю что если не Лиам, то фильм далеко не ушёл, также как и некоторые его персонажи. А вообще финальные минуты сглаживают множество недоработок. Смысловой посыл налицо.
Очень хочется жить, когда жизнь на волоске. Ведь жизнь это и есть, самая большая и настоящая схватка.
Ребят, скажу вам как есть! Такого сильного фильма давно не видел. Обязательно пересмотрю его ещё ни раз. Оговорюсь, такое кино не подходит для просмотра в шумной компании. Тем кто жалуется на непонятную концовку, советую досмотреть фильм до конца. До конца, это значит до самого конца. После титров идет пятисекундная вставка, позволяющая понять исход финальной битвы.
Очень всем рекомендую. К сожалению, такие фильмы выходят не часто. Продюсером этой картины является Ридли Скотт, а он как известно деньги в черт знает что не вкладывает.
самолет упал, все выжившие поговорили, потом их съели
Собственно вот и весь фильм в деталях...
пацаны ваще ребята!
Ставлю 5, но кино конечно не сильно правдоподобное. Те, кто хоть что-то знает про волков поймут, когда посмотрят этот фильм. В фильме показана борьба скорее не только со сложившимися условиями выживания, но и борьба главного героя самим с сабой, цель выжить до самого конца.
Поведение волков показано конечно, совсем не натуральное ( в природе, поведение волков сильно отличается: они никогда не сбегут от жертвы, не покинут ее и бегают волки быстрее людей), да и вид волка - тоже.
Смешной момент был, когда волки бегут в 10 метрах от людей, чтобы на них напасть, а люди опережают волков, успевают разжечь костер на холоде и ветре, и еще напугать волков. Костер явно не за секунду разжечь можно... смешно смотрелось.
Но в целом ничего.
То, что было нужно посмотреть!!! Фильм великолепный!! Удивительный актер Лайам Нисон - никогда его не любил. но все время уважал за то, с какой отдачей он передает героя и все его переживания! причем передает точно!!
Предлагаю все сходить и посмотреть!! Фильм о многом - о мужестве, храбрости, поиске себя!
все сделано на пятерку! даже не хочу говорить - просто ИДИТЕ И ВСЕ!!
Хороший фильм, тем, кто не любит хэпи энды, стоит посмотреть. Фильм достаточно интересный, не даст вам скучать.
Ужасно скучный и нудный фильм с печальным и предсказуемым концом...Это больше пособие, что не нужно делать в экстремальной ситуации...
Ожидал своего любимого Лайама. Разочарован. Нудно. Ненужная жестокость. на видео еще посмотрел бы, а так жалко денег. Жена вообще вышла с половины.
Нудноватый и скучный фильм с довольно предсказуемым развитием сюжета.
Реалистично показано крушение самолета... Летать будет боязно теперь.
А в остальном вяленько. Волки с не адекватным поведением - вокруг этого построен фильм.
Если решите не идти на него, много не потеряете.
Нисон обычно снимается в хороших фильмах, жаль это не тот случай.
Что делает этот фильм смотребельным - это Нисон... ничего другого, к сожалению, ни меня, ни кого-либо из моих знакомых не впечатлило. Противостояние человек-природа, тема, несомненно, дающая большие возможности для полета фантазии, но данное направление уже настолько избито, что и в этом случае режиссер решил воспользоваться накатанной дорожкой и не особо изгаляться. Неестественно огромные волки и не очень качественно нарисованные, хочу признаться, портят все впечатление и не оправдывают ожиданий, которые преследуют весь фильм, заставляя думать, ну, вот сейчас точно будет что-то интересное, ну пожалуйста...но нет! не дождетесь! Как всегда предсказуемая смерть всех членов группы, по очереди, конечно же, как и во всех остальных фильмах этого жанра.
Единственный положительный момент (но не самый незначительный) заключается в том, что несмотря ни на что, фильм все таки оставляет след в душе, заставляя еще раз осознать, насколько ничтожен человек перед стихией, природой, смертью, но все же, есть те, чей уровень развития и физического и душевного позволяет, как минимум бороться до самого конца, не сдаваясь даже тогда, когда кажется, что все кончено.
Гениальный фильм!!! Поражает воля к жизни главного героя, вера в то, что ее смысл обязательно будет обретен..Ну а самая главная мысль на мой взгляд - то, что в наших сердцах навсегда остается тепло той любви, которая была когда-то, пусть даже очень давно. И именно это тепло дает нам силу двигаться дальше и бороться.
интересный фильм - стоит посмотреть
два но! (для тех кто ещё не посмотрел)
1. нет никакой схватки людей и волков. Группа людей убегает от стаи волков, которые их жрут по-одному. Английское название фильма "The grey". Название "Схватка" - плод фантазии прокатчиков.
2. вообще ни секунды не боевик. 100%-ная драма.
Ничем не примечательный фильм. Достаточно медленный. Мягкие компьютерные волки не наводят ужас, а удивляют своей нелепостью. Уж, вроде, столько спецэффектов научились делать, да вот с реалистичностью животного мира никак справится не могут. Под конец, видимо, режиссеру фильм поднадоел и он начал убивать героев совсем уж нелепо. Скучно.
Последние 10 лет наблюдаю тенденцию - появляются фильмы с хорошей картинкой, неплохими постановочными сценами, и никаким, совершенно неадекватным сюжетом. Схватка именно из этой серии, хорошие зимние пейзажи, природа, падение самолета, но невнятная сюжетная линия, в которой подчас отсутствует связь с реальностью.
Внимание спойлер!
Самая безумная часть это концовка, видимо режисеру не хватило фантазии и он решил угробить двух человек совершенно дебильным способом?
не смотрите, этот фильм не стоит потраченных денег, ни времени.
Ну и в каком месте он умный? Уроды, заставили меня потратить час моего драгоценного времени.(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
НЕ СМОТРЕТЬ, ФИЛЬМ ТУПОЙ Фильм хорошо снят, но сценарий настолько тупой, что пресно во рту становится. Создателям следовало бы ну хоть школьные знания по ОБЖ, ну хоть логику включить...Нет, на протяжении всего фильма мы видим неадекватные действия героев при хороших декорациях.
Первый вопрос возникает в начале фильма: что происходит с самолетом?, на консультанте явно сэкономили))))))
далее - самолет разваливается в хлам, как люди выжили при таком состоянии самолета? При авариях люди калечатся и гибнут даже при грубой посадке, а тут - металл - в клочья, а а лихие амеровские бурильщики даже костей не поломали...
Здесь авторы явно имели ввиду, что самолет сажали, тогда почему обломки как после взрыва?
Ну а после вообще зомби-хорор начал, иначе объянить действия героев я не могу....Ну какой идиот уйдет от обломков с радиомаяком и возможностью укрыться, организовать костер и защиту от животных куда-то в лес, не зная места и не имея запасов и возможности выжить....НУ ТОЛЬКО ОПАСАЯСЬ УКУСОВ ЗЛОБНЫХ ВЕРВУЛЬФОВ, СПОСОБНЫХ ГРЫЗТЬ МЕТАЛЛ И НЕ БОЯЩИХСЯ ОГНЯ...Дейчтвительно, полярный волк очень крупный, но даже медведи на Камчатке боятся огня, а они под 700 кг весом...Так что логика действий людей объяснима только групповым помешательством или они подозревали, что это не волки, а туземцы или зомби
Хотя.... в конце фильма я нашел здравое зерно в действиях заводилы(Нисон)- НАМ НАПОМИНАЮТ, ЧТО ОН ХОТЕЛ СОВЕРШИТЬ СУИЦИД...Эврика, сдох сам и убрал свидетелей, типа, компания выплатит страховку, как погибшему при исполнениии...Авторы сами наводят нас на эту мысль вопросом предпоследнего бедолаги в конце фильма...НУ МОЖЕТ, ТОГДА И САМОЛЕТ ОН РАСКОВЫРЯЛ ОТВЕРТКОЙ?
Ну что тут сказать... Получилось, как с УС-2 Михалкова - там я хотел взрослому сыну показать фильм про войну, здесь - большого актера Лиама Нисона... в обоих местах крутой облом..! И дело даже не в полной неправдоподобности -ни поведения волков, ни их повадок и уклада стаи, ни топорности "графики" (хуже волки только в "Послезавтра", так оно и было когда); дело в полном отсутствии сценария и смысла во всем этом 120-минутном бреде. Зачем это кино? про кого и для кого оно? как говорили в моей юности - кубический икс или ХЗ... И ведь что обидно - Нисон ведь правда хороший актер, я и шел и вел на это фильм под впечатлением не слишком новой, но реально мощной "Заложницы"... Ничто не вечно под луной! как говорил кто-то из великих старцев: Самое главное в кино - во-первых, сценарий, во-вторых - сценарий и в-третьих - сценарий.
ИМХО: потратьте два часа жизни на что-нибудь другое, вон "Живых" пересмотрите, там реально триллер...
Сюжет фильма - "классика" драматургии: авиакатастрофа, выжившие геройски борются со стихией, но проигрывают ей в неравном бою - вряд ли удивит искушенного зрителя. Если не одно "но": этот фильм не о суровых парнях-нефтяниках, погибающих в тайге. И не о ценности человеческой жизни,подменяемой иллюзиями всесилия человека. Фильм о неизбежности смерти и примирении с богом. И в этом контексте сюжет не так уж и важен, конец предрешен с самого начала, но как меняется отношение к смерти у героя за несколько дней - от попытки суицида до последней схватки с волками!
Сильная работа режиссера и оператора: ни одной лишней сцены, сюжет лаконичен и завершен. В финале - отчаянная мольба о помощи и тишина в ответ погружает даже зрителей-прожженных циников в молчание. Сцена крушения самолета и утопления заставляют увидеть происходящее глазами героев и прочувствовать ВСЁ! Чувствуется, что приложил руку мастер - Ридли Скотт в титрах сорежиссером.
Блестящее исполнение Л.Нисона в традиционной роли "когда хорошему человеку плохо" - как всегда убедительно.
В точном переводе название "The grey" - "сумрак, туман" менее благозвучны, чем "Схватка", и, пожалуй, русский перевод был удачнее.
В первых строках своего письма хочу передать превед переводчику, который "The Grey" перевел как "Схватка".. я тоже в школе монгольский учил. Сразу хочу предупредить что цитата из обзора "Умный триллер про группу мужчин на Аляске.." - чухня! С каких пор "умным триллером" стали называть дешевую сцену падения самолета, убийство одного слабо прорисованного волка и пару душетрепещущих фраз главного героя про то какой его папаша ирландец был плохой отец. При всем уважении к Лиаму Нисону фильм получился жиденький. Рекомендую вместо этой недоСхватки посомтреть настоящую "Схватку" 1995 года с Робертом Де Ниро и Аль Пачино.
Фильм оставляет за собой множество протеворечивых вопросов.
Например, ну на какой хр.. они пошли в лес? Любой здравомыслящий человек остался бы на месте, а не гулял по лесу, дразня волков. А этот "костер с добычей волка"??? Что это? И кто это придумал?? Да, логика - вещь доступная для всех, но видимо американцев она обошла стороной )))).