Фильм шикарный! Реальная история двух великих клоунов - дуэт "Футит и Шоколад" гремел в Западной Европе в конце XIX века – начале XX века. Но, пожалуй, я бы и не узнала о них, если бы не фильм... Увлекательная история, смешная, трогательная, трагическая... Мне кажется, артистам вообще тяжелее, чем "обычным людям" воспринимать себя в мире и адекватно оценивать ситуацию: "звездная болезнь" наряду со страданиями "ах, я бездарность!" - кто про это не слышал?... А вот если ты мало того, что звезда, но еще и темнокожий в Европе конца XIX века, то... Шоколаду было тяжело. Футиту вряд ли легче. Им бы быть на самом деле дуэтом, но... Жаль, что ненадолго. Жаль, что все так закончилось. Спасибо им за то, что они были. И, кто заинтересовался - смотрите "Шоколад"!
Отдельное удовольствие - Футита играет Джеймс Тьерре.
Фильм не понравился и по сюжету, и по игре актеров.О взаимоотношениях между людьми,о сложных отношениях к чернокожим,о том,как тяжело им было доказывать,что они такие же люди,как и все.
Спасибо за хорошее кино! Чувства управляют человеком, разум слабый - и вот что бывает. Прекрасный фильм, снят красиво, без пошлости, от которой ташнит уже. На реальных событиях, поэтому еще интересней смотреть.
драма "Шоколад" с Омаром Си (из любимого 1+1), основана на реальной истории, про дуэт клоунов, работавших в Парижском цирке в конце 19 века. История началась с того, что клоун-француз нашёл себе в бродячем цирке чернокожего напарника, придумал для него амплуа, привёз в Париж, поднял до своего артистического уровня и снискал недюжинную славу для Шоколада. Даже большую, чем себе. Амплуа Шоколада, правда, заключалось исключительно в получении оплеух и пинков на потеху публике. Вскоре, следуя правилам пирамиды Маслоу, Шоколад очень быстро внедрился в новые для себя социальные слои и, разбрасываясь легкими деньгами и человеческими чувствами, вспомнив, что он никакой не Шоколад, а Рафаэль, взлетел на самую верхнюю площадку пирамиды и захотел не пинков, и оскорбительных цирковых постеров с головой обезьяны, а истинной самореализации, стать причастным к настоящему искусству. Но так как на дворе стоял 19 век с его бытующими расовыми предрассудками, "сменить кожу" оказалось совсем непррсто...
Очень сильный фильм: со смыслом, сюжетом (что удивительно в последнее время) и отличной игрой актеров. Одним словом. рекомендую.
Франция, 19-ый/начало 20-го...
Цирк шапито гастролирует и медленно утопает в болоте забвения, изредка пытаясь изо-всех сил оздоровиться новой шелковой вывеской-растяжкой или сырым номером из потрепанных актеров. Не выходит. Костер страстей погас, дымок развеялся. Остались грымза-касса и директор Карабасбарабас, тянущие последние соки из пыльных медведей, пожилых циркачей и бедной публики идущей за хлебом несущным, но зрелищным.
В этом остывшем котле находится непримиримый трудяга-клоун, когда-то имевший успех и славу, но теперь вынужденный мириться с ушедшим его лучшим временем. Он надеется и не отчаивается, работает и работает. На его счастье Карабасбарабс приводит в труппу готовый номер: "дикарь" из Африки, который то и дело машет костью, распахивает жилет из шкур тигра, громко рыкая и издавая гортанные звуки и непонятные слова из чуждой колонии перед зрителями.
Публика ввергается в ужас, мамаши прижимают детей к груди, а мужики плюют с презрением на "обезьянина".
Касса звонко довольна, Карабасбарабас - тоже.
Но тут тиражный клоун уговаривает новичка и хозяев цирка на создание клоунского дуэта, фабула союза которого заключается в том, что белый клоун бесконечно лупит и отвешивает подШопники цветному. Такой вот нескончаемый Том&Джерри.
Успех номеров раскачал болотную муть. Народ потянулся. Занесло и жар-птицу-хэд-хантера из Парижа: Ребята получили приглашение в новый столичный цирк на опупенное жалование и полный пансион.
Болотные топи и унылые луга сменились на Парижевиды.
Искушенный зритель принял на ура новые номера.
Звездные мечты бывалого клоуна стали реальностью, а недойные коровы прибыли вскружили голову его напарнику. Но приходит время думать над вопросами будущего развития. И тут всех развело по амбициям и способностям. Пока белый клоун бился над новыми номерами, Шоколад куралесил по казино/по бабам, вынашивая идею выхода на новый уровень творчества, раннее не доступный никому из его предков. "Хочу играть Шекспира на сцене театра..."
Волшебное слово хочу стало притягивать нужных людей - от любовниц до директора театра.
И вот новый виток истории двоих героев: разрыв дуэта. Белый клоун ушел в ИП бистро, Шоколад - учит роль Отелло к сенсационной премьере. Впервые роль Отелло исполняет не гримированный актер.
Зритель, не готовый к таким потрясениям, привыкший видеть негров только в аттракционном парке "18-ти колоний", освистал премьеру.
Ну и как оно бывает по накатанной - тут же появляются кредиторы/спонсоры/бандюкипроклятые чтоб выколотить из "разжившегося на широку ногу" клоуна/актера/обезьянина все долги и отомстить за его отчаянность.
Побили, поломали. Занавес.
P/S.
Снова цирк шапито среди болот и полей.
Шоколад, он же Отелло, уже в роли дворника и уже совсем не молод. Сломленный, больной чахоткой, таскает реквизиты и разравнивает песок манежа граблями.
Острую фазу болезни переносит в заботе любимой красотки из Парижа и своего лучшего друга-пинателя.
Камера съезжает в ночной небосвод и звезды гаснут.
P/P/S
Какое хорошее кино! Именно так и подумал, оказавшись в пустынном зале в самом начале показа 😆. "...значит хорошие сапоги, надо брать!"
Сюжет высосан из пальца, фильм очень слабый , драматургия на уровне третьего класса церковно- приходской. Приключение депрессивного гомика и нытика - негра не может у здорового душой человека вызвать сострадания.
На редкость банальный фильм. При в общем-то интересной истории хороших актерах сделать такую скучную и багальную вещь нужно было суметь. Все фильмы про освобождение чернокожих уже сняли в Голливуде, причем с энергией, драйвом и эмоциями. Потерянное время, не ходите.
Увидел описание и решили мы посмотреть. фильм не скажу что захватывает. Но стоит посмотреть. Фильм назову так нужно думать, а не смотреть картинку
Потрясающий фильм!Собственно,как и 1+1.Как здорово,что все таки редко,но выходит в прокат достойное кино!
единственная умная мысль пришла в голову Шоколада в конце фильма, где говориться о том что он был глупым негром. Особо бурных эмоций фильм не вызвал, конечно любопытно смотреть фильм, где поджопник негру доставлял восторг публике. Весь фильм пронизан деградированием Шоколада, азартной и наркотической зависимостью. Интересно было наблюдать как и без того пустой внутри человек может упасть еще ниже, а слава и деньги просто этому способствовали.