Никто из родственников не вспоминает о шестнадцатилетии Саманты Бейкер — все заняты свадьбой ее старшей сестры, а парень ее мечты вовсе не обращает на нее внимания.
Мелодрама, Ромком |
16+ |
Джон Хьюз |
4 мая 1984 |
1 час 33 минуты |
Саманте Бейкер (Рингуолд) исполняется 16 лет — но поскольку на следующий день ее старшая сестра (Бейкер) выходит замуж, никто в семье об этом даже не помнит. Раздосадованная Саманта отправляется в школу, где вдруг понимает, что влюблена в уже занятого красавчика-старшеклассника (Шеффлинг) — а ее, в свою очередь, начинает кадрить не в меру самоуверенный ребенок (Холл).
С выходом дебютного фильма Джона Хьюза в американском тин-кино началась новая эпоха: когда сам Хьюз перестал снимать — а вся его режиссерская карьера символично принадлежит восьмидесятым, — эту нишу занял Камерон Кроу, а потом Джадд Апатоу создал на руинах хьюзовского наследства целую империю. «Свечи», возможно, памятны меньше, чем «Клуб «Завтрак», но канон оформился именно здесь. Сумасбродные родственники и самоуверенные подружки, желтый автобус и рыцарь на красной тачке, шум и ярость домашней вечеринки без родителей и томление школьной дискотеки, первый алкоголь и последний танец, фрики и гики, саундтрек — готовый микстейп, Джон Кьюсак, наконец. Все это в каком-то виде, разумеется, было и раньше (даже и Джон Кьюсак), но Хьюз аптекарски вымерил баланс вульгарности и сентиментальности и, заглянув в глаза подростку, увидел там не целевую аудиторию мультиплекса и даже не юного себя (как, скажем, Лукас в «Американских граффити»), а просто другого человека, достойного искреннего интереса.
снять фильм про подростков, лучше подростка, может только взрослый, так и оставшийся внутри пубертатом
сюжет? сюжетом является наша жизнь. кажется эту историю мы уже слышали сотни раз, да и сами не раз бывали в подобных ситуациях.
и как бонус Энтони Майкл Холл. однозначно его лучшая роль