Москва

Рецензия Афиши

?
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
28 февраля 2019
Елочка, гори

При всей разнице тем и задач (один про войну, другой про Новый год, один — проповедь для своих, другой — сказка для американского проката) «Утомленные-2» и «Щелкунчик» на базовом уровне так похожи, что начинаешь подозревать сговор между братьями. Оба фильма — масштабные авторские фантасмагории, с переменным успехом балансирующие на грани горячечного бреда. В обоих действие происходит в аду. В обоих участвуют фашисты. При этом в плане горячечности старший Михалков (впервые, надо сказать) побеждает младшего: к «Утомленным-2» были, что называется, вопросы, но там хотя бы не пели, и они не были замаскированы под рождественскую сказку для самых маленьких.

Эль Фэннинг, очень бледная и, кажется, слегка припадочная — эффект достигнут с помощью странного монтажа, при котором на любую эмоцию ребенку дается не больше двух секунд — живет в Вене 20-х годов с папой-тираном и мамой Юлией Высоцкой — певицей и, судя по всему, одной из пациенток Фрейда (эта линия, впрочем, не получает развития). После визита поющего Альберта Эйнштейна, которому героиня каким-то образом приходится племянницей, ей начинают сниться кошмары про вторжение крыс в фашисткой форме, которые делают из города крематорий для игрушек. Главные крысы — Джон Туртурро, отдублированный Киркоровым, и его парализованная мама в сетчатых чулках. Собственно Щелкунчик (представляющийся всем как Н.С., но оставим эту деталь в покое) — персонаж довольно необязательный, неприятно нарисован на компьютере, и его участие в истории минимально.

Когда «Щелкунчик» вышел в США, каждый критик считал своим долгом в скобках утешить артистку Фэннинг — в том смысле, что всякое в жизни бывает, зато она диво как хороша в «Где-то» Копполы. В Америке, где 90-миллионный проект собрал в кино символические 0,2% своего бюджета, никто, кажется, не понял, что это вообще было. Самые вежливые рецензии состояли из повторяющегося на разные лады вопроса «зачем?». Зачем пожилой заслуженный европеец сделал трехмерный детский мюзикл про Холокост, зачем Фрейд, откуда Эйнштейн, зачем к Чайковскому слова Тима Райса (они еще не слышали слов Кортнева, которые будут здесь) — со стороны все это действительно должно выглядеть какой-то неразрешимой загадкой русской души.

Инвесторы теперь молятся на европейский прокат, но, кажется, зря — «Щелкунчика» никогда не поймут нигде, кроме России. Не потому, что остальной мир впервые видит позднего Кончаловского (а это зрелище, к которому лучше привыкать постепенно), а потому, что в остальном мире отсутствует культура елки в ее советском понимании. И наоборот — кто хоть раз был на нормальной елке, тем ничего про «Щелкунчика» объяснять не надо — знакомая с детства эстетика опознается безошибочно.

Те же идиотские голоса, то же несоответствие гигантских пространств, технической мощи (в 80-е в Кремле был, как сейчас помню, движущийся робот ростом с трехэтажный дом) и самодеятельности, которая на этом фоне творится. Артисты так же кривляются и поют мимо фонограммы, сюжет приводится в движение криком «Ребята, бежим скорее!», после чего все бегут из одного конца сцены в другой, потом обратно. Все это украшено репризами на злобу какого-то давно прошедшего дня (за цайтгайст в «Щелкунчике» отвечают два летающих фашиста, говорящие «жесть» и «склеил»). Бедная Фэннинг ведет себя, как любой умный ребенок на елке — все время кажется, что она сейчас упадет в нервный обморок.

Показателен образ врага — Туртурро наряжен Энди Уорхолом (белый парик, томность, даже накладной носик похож), увлекается художественной фотографией и, поработив колыбель европейской цивилизации, делает там инсталляцию с мертвой акулой в аквариуме. Его песня злодея — «вы не позитивны, смотреть на вас противно» — это, понятно, насмешка торжествующей псевдокультуры над отягощенными рефлексией носителями культуры настоящей.

Странно в конечном счете не то, что Кончаловского из всех зол на свете больше всего раздражает современное искусство (покажите человека, которого оно не раздражает), и не то, что он решил рассказать об этом детям (дети крепкие, они и не такое смотрят), а то, как легко и естественно это брезгливое раздражение у него распространяется на весь остальной мир. Крысы противные, порабощенные ими австрийцы — не лучше (они все или бугаи в грязных майках или нелепые интеллигенты, хлещущие оккупантов букетиками). В финальном бою добра со злом стороны представлены крысой и обезьяной — тоже по-своему символично.

По последним фильмам Кончаловского (см. «Дом дураков» или «Глянец») очень заметно, насколько его раздражает вообще все: Москва, провинция, олигархи, народ, правые, левые. Что тоже позиция, но при этом немного странно видеть его как в роли постановщика детского фильма, так и в роли защитника культурных ценностей. Слишком очевидно, что в традиционной культуре автора тоже мало что радует. В качестве альтернативы богомерзкой акуле Херста у него получается предложить миру в основном Юлию Высоцкую в фольге и Эйнштейна (причем Эйнштейн явно добавлен для солидности). Еще есть Чайковский, но — как бы это — со словами Кортнева. И Фрейд — тут, конечно, мастеру надо отдать должное: чтоб вставить Фрейда в фильм, где европейскую цивилизацию хочет разрушить лезущий из-под земли гигантский фашистский стержень, надо быть по-настоящему бесстрашным человеком.

2
0
7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2117
8 января 2011

Красивая сказка, почти совсем получилось. Хорошая девочка, смелая. Любовь красивая, елка очень красивая, игрушка щелкунчик симпатичная, Альберт Эйнштейн прикольный. Об озвучке: не знаю, в ней ли дело. или просто в нарезке Чайковского, или в том, что не надо на музыку из балета песни делать - в общем, надо послушать в оригинале, но в русском варианте песенки звучат убого. Особенно на музыку Чайковского. И сама обработка совсем не хороша - убога опять же.
А вот Филя с Аллой отожгли - ящетаю, им самое место в мультиках! И мерзкий голос Филиппа, и его гламурность очень хорошо пошли королику этому. Алла Борисовна - женщина очень смелая, ибо не побоялась показать свое "истинное лицо", и кроме как в виде Крыстной Королевы я ее теперь и не представляю. Да еще с этаким фельдфебельским голосом (всегда подозревала, что именно так Алла Пугачева и разговаривает).
Не пожалела, что пошла на эту сказку, думаю, к следующему Рождеству пересмотрю, есть там симпатичные моменты - каток со столиками, шляпка и бусы мамы-певицы, модерновая Вена и прочие детальки. Хотя не обошлось без огрехов, кто смотрел - поймет, немного "не додержал" Кончаловский. А Высоцкая - ну, Высоцкая...

1
0
1
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2051
15 декабря 2010
Отвратительный рождественский бред Кончаловского: «Щелкунчик и крысиный король»

Помнится, в прошлом году на экраны вышел «первый 3D-мультфильм» российского производства. Многострадальная «Маша и волшебный орех» была плодом экспериментов разных людей и компаний. Свою волосатую лапу к этому проекту приложил и товарищ Кончаловский. Говоря об этом деятеле, стоит помнить, что он является членом клана Михалковых, однако, его положение в этой семье лучше всего определяется поговоркой про «паршивую овцу». Все, к чему прикасается Кончаловский, превращается в тыкву, не дожидаясь заветной полуночи. Эдакий киллер от кино. Сценарий своего «Щелкунчика» он выносил еще во время непродолжительной работы над «Машей и волшебным орехом». Будучи изгнанным из проекта за маниакальное желание дорисовать сказочной Маше смачную грудь, он с головой погрузился в работу над киносказкой. И вот, это, с позволения сказать, кино увидело свет.

http://obzorkino.livejournal.com/146624.html

Все начинается с того, что Альберт Эйнштейн дарит своим племянникам кукольный домик и деревянного уродца, которого он требует называть не иначе, как «NC». Спев под музыку Чайковского бредовую песню о теории относительности, Альберт Эйнштейн оставляет племянников один на один с кукольным убожеством. Ночью, совсем к в фильме ужасов «Детские игры» уродливый щелкунчик оживает, и вовлекает девочку Мэри в наркоманский приход. После созерцаний танца елочных игрушек в форме турецких солдат, которые, кстати, танцевали гопак, и прочих приходов Щелкунчик знакомит девочку с феей. Фея снимает проклятье с Щелкунчика, но вот незадача – есть крысы, королева которых накладывает на многострадального деревянного уродца повторное заклятье путем поглощения крысиного яда. Крысы охотятся за Щелкунчиком и его друзьями-куклами. Щелкунчик оказывается правителем целого города, в котором в данный момент обосновались те самые крысы. Крысы, в свою очередь, устраивают холокост всем игрушкам, сжигая их в печах. В общем, на протяжении двух часов адские куклы и крысы будут петь, танцевать, а между делом коряво шутить и изображать какое-то действие.

На пресс-показе был использован очень хитрый прием – зал был маленький, а приглашенных журналистов – много. В результате из набитого битком зала выйти имели возможность лишь те, кто сидел с краю, чем они, собственно, и воспользовались. Мне же пришлось смотреть этот ужас, причем в коряво сделанном 3D до последнего кадра. На пресс-конференцию с Кончаловским я не остался. Я не знал, о чем его спросить. Мне кажется, человек, потративший 90 миллионов долларов на съемки откровенных кинофекалий, которые и фильмом назвать нельзя, не достоин уважения. Впрочем, тут, как оказалось, я не одинок. Фильм с таким гигантским бюджетом собрал в США в первый уикенд воистину гигантскую кассу – 87 тысяч долларов. Как размазали Кончаловского западные кинокритики, вы сможете прочитать сами.

В фильме задействованы актеры глубокого третьего эшелона. Конечно, 90 миллионов долларов бюджета не позволили привлечь в фильм ни одной звезды, но Кончаловский по-честному сэкономил, например, на фее. Ее, по старой доброй традиции «деньги из семьи не уходят» сыграла, как обычно бездарно, Юлия Высоцкая, супруга Кончаловского. На детей тоже решили много денег не тратить, в результате на главную роль привлекли Элли Фенинг. Элли, возможно, нормально сыграла в десятке совершенно проходных голливудских фильмов, но в «Щелкунчике» вся ее игра сводилась к выражению лица «я девочка-даун» с полуоткрытым ртом. Более того, видимо, решив отыграться за буфера Маши из «Волшебного ореха», бедную девочку заставили оголить плечо, из-за чего она в конце фильма напоминала малолетнюю проститутку, которую накачали транквилизаторами.

Крысиного короля сыграл Джон Тартарро, и это, пожалуй, единственным лучом света в царстве посредственности и серости. Джон изо всех сил старался отвечать требованиям режиссера, но талант не пропьешь, даже если пьешь с Кончаловским, поэтому игра в отдельных сценах (видимо они снимались, когда Кончаловский отсутствовал) великолепна.

Весь фильм пропитан «совком». Я сознательно стараюсь избегать этого термина, но в отношении этого кинокала иначе и не скажешь. Кончаловский как в конце 80-х был изгнан из Голливуда ссаными тряпками, так и до 2010 года донес весь спектр убогой советской нафталиновой бездарности. В то время, как его родственник снял «великое кино о великой войне» за 30 миллионов евро, он умудрился спустить в мусорное ведро 90 миллионов долларов. Вдумайтесь в эту цифру. А теперь представьте, что единственное, с чем это кино по уровню качества можно сравнить, это «Обитаемый остров» Бондарчука, в котором деньги тратились на фанерные розовые броневики и аренду музыкальных инструментов. В «Щелкунчике» деньги тоже были потрачены на реквизит – качество компьютерной графики, интерьер, костюмы, декорации не вызывают нарекания, как не вызывает вопросов все, к чему не прикоснулся Кончаловский. Все остальное – отвратительное, скучное, невыразимо убогое говно.

Вердикт: лучше всего будет процитировать западную прессу «Самое дикое в этом фильме — вера его авторов в то, что дети (и их родители) в канун Рождества мечтают именно о мультипликационной версии холокоста»

(c) Обзоркино

40
0
1
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11631 оценка, рейтинг 1350
5 января 2012

Есть у меня один грех: люблю посмотреть всякий трэш (фильмы Альберта Пьюна, мокбастеры студии «Асилиум», прочую ржаку). Так вот «Щелкунчик» ничем принципиально от этой мамбы-джамбы не отличается. При этом, у того же Пьюна, например (да и у «Асилиума» порой), безумие носит благородный оттенок. Чего не скажешь об А.Кончаловском. «Щелкунчик» — это уже просто какая-то клиника, где санитаров перебили психи, которые сидят теперь на ёлки и поют рождественские песни. (Чтобы никто не подумал, что я предвзят к автору, замечу, что «Одиссей» Кончаловского один из моих любимых фильмов). В общем, не иначе как на корабле завелись крысы. Кто-нибудь передайте, пожалуйста, крысиного яду.

2
0
1
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 832
25 декабря 2010

Елочка, гори в аду! - я бы ничего не писала, если бы офиц. рецензией афиши была статья: http://www.afisha.ru/article/8264/ фильм - такая редкостная муть, что волосы дыбом встают!
кино собрало в америке 0,2% бюджета (а там зритель жрет порой невероятную дрянь) - зритель голосовал "рублем", а критики просто от шока не могли отойти, кто в каком бреду это снял, и кто под чем вложил в него 90 млн!! а в россии, последней надежде собрать хоть что-то - за редким исключение положительные резензии??? это коллективная лоботомия? и вы еще, г-да, смеете писать что это не заказ???? - я бы посмотрела на родителей, дети которых потом заснуть на смогут от ужаса, пережитого при просмотре... это фильм вызывает только немой вопрос - ЗА ЧТО ЖЕ Г-Н КОНЧАЛОВСКИЙ - ЛАДНО, ЛЮДЕЙ, НО ДЕТЕЙ! - ТАК НЕ ЛЮБИТ??? КАК МОЖНО СТАРЧЕСКИЙ МАРАЗМ НА ПОЧВЕ МАНИИ ВЕЛИЧИЯ ЗА ДЕТСКУЮ СКАЗКУ ВЫДАВАТЬ??? мат-перемат - все, что вызывает этот фильм!

9
0
5
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 580
15 марта 2010
ЕЩЕ ОДНА (ОДИН? ОДНО?) ФЭНТЕЗИ или как это будет по-русски?

Что объединяет нашу коммерческую киноиндустрию? Таких непохожих, казалось бы, "деятелей" как Бекмамбетов и Бондарчук, Кончаловский и производители "стебных" комедий в духе Comedy Club?

Мне кажется, одно - отсутствие оригинальности. "Обитаемый остров" - кусочек "из Верхувена", "из Скотта", вот "из Бессона". Новый трейлер хоррора от Бондарчука-продюсера "Фобос"
- пятисотый чуть не покадровый recycling уже осточертевших клише. Про "Черную молнию" даже и говорить неохота.

Вот и "Щелкунчик" - чуть поменяй детали, и перед тобой очередная "усредненная" фэнтэзи в духе Гарри Поттера, "Алисы" и иже с ними. Волшебные полеты, цифровые чудеса, мрачные города с компьютерными задниками, музыка a la бессменный Дэнни Элфман... В общем, волшебство, поставленное на поток. И режиссером может быть хоть сам мэтр, хоть Егор, хоть...кто угодно.

И как-то от этого...не то чтобы плохо... а просто неинтересно. Неужели российское кино вслед за большинством европейских кинематографий потеряет лицо, а какой-нибудь местный бессон создаст местную Europa corp. и откроет конвейер имитаций американских b-movies, чтобы накормить аудиторию мультиплексов в окраинных ТРЦ?

Ведь наша культура настолько мощна и богата, что легко может адаптировать мировой канон, не теряя своей индивидуальности. Примеров - немало. Хотя бы вестерн - и абсолютно "наши" "Белое солнце пустьни", "Свой среди чужих...". А свои у нас какие традиции - и в историческом кино, и в экранизациях, и в эксцентрической комедии (тот же Гайдай), и в военном фильме и т.д. При такой культурной мощи - неужели не можем делать свое, не копируя то, что уже и на Западе-то стало объектом пародии?

10
0
5
Юлия
298 отзывов, 1130 оценок, рейтинг 547
31 мая 2011

Фильм очень посредственный.
Особенно раздражали отвратные крысы-фашисты!!! Да и вообще, главный герой здесь вовсе не Щелкунчик, а крысиный король.
Не понравилась озвучка. Раздражал Щелкунчик - какой же писклявый голос у игрушки! Не вызвали особой радости голоса Киркорова и Пугачевой.

Из плюсов могу отметить замечательную игру Эль Фэннинг! А также, красивые декорации, особенно порадовали первые минуты - большой дом, елка, каток, подарки, снежинки падают, все такое волшебное, новогоднее..... Ну и, конечно, музыка Чайковского - шедевр! Только за это ставлю троечку.

3
0
5
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
7 января 2012

Знаменитая сказка Э. Т. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», как и большинство классических произведений, продолжает с течением времени вызывать интерес у многочисленных интерпретаторов, стремящихся переосмыслить сюжет согласно требованиям их современности. Прогресс затрагивает и техническую сторону вопроса: если раньше детей удовлетворял советский мультфильм Бориса Степанцова, то сегодня, с появлением многократно усовершенствованных изобразительных средств, вытеснивших советскую кинопродукцию с экранов, потребовалась совершенно новая экранизация «Щелкунчика», способная перехватить их внимание у аналогичных проектов. За эту нелегкую работу взялся Андрей Кончаловский, чье видение, в итоге, несколько разошлось с видением масс.

На сегментированном кинорынке благо для «Щелкунчика» нашлось место в нише рождественских сказок, где конкуренция всегда велика. На вооружение, помимо безусловной репутации Гофмана, Андрей Кончаловский взял юную, но уже довольно известную актрису Эль Фаннинг. Главный ее триумф на сегодняшний день — роль в фильме Софии Копполы «Где-то», получившем «Золотого Льва» на Венецианском кинофестивале в 2010 году. Решение жюри под председательством Квентина Тарантино многих тогда привело в легкое недоумение, но, кажется, никто не сомневался, что младшая Фаннинг была чертовски мила. Выигрышно она смотрится и в роли Мэри с ее неброской аристократической внешностью. Возможно, Эль была самым удачным решением Андрея Кончаловского в «Щелкунчике», а дальше фантасмагорическая смесь нацистских образов и доброго волшебства сыграла с автором злую еврейскую шутку, в том смысле, что колоссальный бюджет в прокате не окупился.

Общим местом стали упреки зрителей в провокации со стороны режиссера, мол, сказка до слез пугает детей и наводит жуть на их родителей. Одно дело, что «Щелкунчик» сам по себе далеко не милый «Винни-Пух», а самого Гофмана всю жизнь мучили болезненные душевные состояния. Другое — символический ряд, видимо, вызванный соблазном Андрея Кончаловского угодить интеллектуальной публике и создать возрастной фильтр, который бы прочитывал в известном сюжете аллюзии на не менее известные события XX века.

Нетрудно усмотреть в захваченном волшебном городе принца приметы Третьего рейха, задымленного от гари сожженных в концлагерях военнопленных, а во внешности Крысиного короля ни много ни мало Адольфа Гитлера в его утрированной, комичной версии. Крысы, как солдаты из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли», синхронно маршируют по плацдарму, а местное сообщество оказывается под воздействием так называемой «крысификации», идеологической политики режима, направленной на создание единообразной нации по замыслу тоталитарного правителя.

Что же делать с тем, что действие «Щелкунчика и Крысиного короля» происходит в Вене 20-х годов, когда Гитлер только начинал свою политическую карьеру? Андрей Кончаловский подсказывает, что внимание следует обратить на доктора Фрейда и его интерпретацию детских страхов и снов. В то время ученый был сильно озадачен массовым насилием Первой мировой войны и начал разрабатывать концепцию мортидо — подсознательного стремления к агрессии и саморазрушению. Разлитая в воздухе напряженность и нестабильность в семье отложила отпечаток на сознание Мэри и таким образом вылилась в серию страшных сновидений. Нереализованные желания девочки, ее одиночество и страхи, нелюбовь к няне и детская неприязнь к брату, породило у нее определенную систему подсознательных образов. Так няня стала матерью Крысиного короля, накладывающая злые чары на принца, всепрощающая, мать — в добрую фею, а брат — ни много ни мало в коллаборациониста, при первом же удобном случае поддавшегося очарованию и авторитету Крысиного короля. Все по тому же Фрейду в силу возраста Мэри не способна отличить «галлюцинацию и фантазии от действительности», что лишь вызывает раздражение со стороны отца и его дальнейшее репрессивное воспитание.

Вся эта постмодернистская игра со смыслами вобрала в себя большее внимание создателей, чем коммерческая привлекательность, и, в каком-то смысле, уничтожила ее на корню. Если не разгадывать зашифрованные послания Андрея Кончаловского, то нетрудно заметить, что режиссер, как маленький ребенок, увлекся спецэффектами и упустил из виду сюжетную последовательность. То там, то здесь ключевые сцены оказываются столь коротки, что малейшее невнимание может привести к непониманию происходящих на экране событий. Темпоритм фильма оказывается рванным, а вкупе с жуткими образами «крысификации» зритель попадает в некомфортную для себя зону, в которой сказка оборачивается кафкианским сном, абсурдным, страшным и почему-то про любовь.

0
0
5
Wallote
258 отзывов, 943 оценки, рейтинг 377
27 декабря 2010

Ну, что ж, фильм оказался лучше, чем я ожидал, и чем можно было думать, читая отзывы рецензентов "Афиши", но тем не менее это далеко не шедевр.
В целом фильм снят богато, красивая картинка, 3D - как 3D, не хуже и не лучше других голливудских аналогов, актеры тоже подобраны хорошо, особенно удались главная героиня и крысиная королева, но вот с сюжетом просто беда.
Очень много нелогичностей, да и вообще нет ощущения внутренней логики развития событий. Зачем побежали, что сказали, почему именно так сделали - непонятно.Тем удивительнее, что снимал мэтр.
Поэтому как детский фильм вполне сойдет, а вот классикой определенно не станет.

2
0
3
afisha_man
45 отзывов, 1518 оценок, рейтинг 348
25 декабря 2010
Какая грохочущая дешевка!



Вот пример того, как талант и деньги могли быть употреблены на что-то хорошее. Ан нет, коньюктура, страшные рожи, звуки, пугающие детей и в целом попса.
Блевотный голос Киркорова ничего не добавил "крысиному королю" - он пошло отвратителен.
Да, и надо бы всему семейству МихАлковых сделать такие крысиные моськи - уж больно четко они всегда держат нос по ветру.

10
0
1
Дядя Кролик
150 отзывов, 295 оценок, рейтинг 317
11 января 2011

Все начинается с логотипа какого-то банка под знаменитую (и порядком надоевшую) мелодию. Первые секунды кажется, что это все еще продолжается реклама, которую, несмотря на все ограничения, кинотеатры продолжают пихать перед фильмами. Но нет. Из-за елки показывается каток, а вскоре и милое личико Эль Фаннинг.
И ведь ничего не предвещает беды. Минуты три. Потом некий "дядя" начинает почему-то разговаривать напрямую со зрителем, персонажи перестают вести себя как нормальные люди, все время повторяют "фрейд, фрейд", гувернантка глушит водку в подсобке, а по дому никем незамеченными бегают стаи крыс.
Когда наконец начинается сказка уже хочется чтобы все закончилось. Да, сделать из "Щелкунчика" условного "Гарри Поттера" - отличная идея. Превратить крыс в фашистов? Круто же! Крысиный коороль - Уорхолл? Ну допустим. Щелкунчик сражающийся с крысо-роботом? Можно! Но чем больше вольностей позволяет себе фильм, тем сильнее он теряет связь с реальностью. Такое впечатление, что любые недоработки и несоотвествия авторы оправдывают концепцией "все относительно". Считая, что можно на этом постулате городить бред и абсурд любого уровня авторы топят гофмановский шедевр с удвоенной силой. И нет, дело не в аллюзиях с холокостом. Просто в каждом кадре сидишь открыв рот и поражаешься, как вот можно все это на полном сербезе показывать.
Причем, не очень понятно, когда все пошло не так. Вроде бы и сказке уже много лет, вроде бы и картинка получилась неплохая (пусть и многие визуальные решения это страшная дичь), да и идея прикрутить ко всему этому все эти кросскультурные ссылки - не самая плохая. Но не работает и даже не пытается.
Кончаловский теряет все, что и придумывает. Даже единственный хороший музыкальный номер (про ратификацию) обрывается на середине и оставляет слишком смазанные впечатления. Что уж говорить про остальные музыкальные номера или внезапные сценарные ходы или самый страшный спец эффект года, когда деревянные пальцы становятся человеческими.
"Щелкунчик" - не просто плохой фильм. А отвратительный фильм. Фильм, с которого хочется уйти уже через пару минут после начала и единственное, что держит великолепная Эль Фэннинг и надежда, что все-таки станет интересно. Надежда, как становится понятно через два часа призрачная. Увы.

8
0
5
vartal
405 отзывов, 421 оценка, рейтинг 315
14 января 2011

Какая-то очень приторная интерпретация оригинального Щелкунчика. Смотреть этот фильм - это как лопать без перерыва вкусные, но очень сладкие конфеты - сначала приятно, а потом уже перестаёт лезть и ты уже понимаешь, что переел.

0
0
9
Влад Leshiy133
126 отзывов, 126 оценок, рейтинг 281
23 февраля 2011

Колоритная сказка от Андрея Кончаловского - "Щелкунчик и Крысиный Король" с блестящей Элли Фаннинг в главной роли, оказалась восхитительным зрелищем. Красивой, динамичной и захватывающей историей о роли сказки и фантазий в мире суровой реальности, о природе снов и о детско-родительских отношениях. Затрагивая огромное количество извечно актуальных вопросов и тем, сюжет удачно умудряется каждую линию довести до максимально логического завершения и развить каждый вопрос с должным образом режиссёрского внимания. Рецензия:

История игрушек

Новогодняя атмосфера и соответствующее настроение - это особый и отдельный сказочный жанр, уникальный и своеобразный, и чьё удачное исполнение всегда уместно под эту праздничную дату, а при просмотре в другое время года - всегда навевает ностальгические воспоминания о детстве, новогоднее настроение и особенные волшебные ощущения. Новая работа Андрея Кончаловского это непосредственно тот фильм-праздник, который должен ассоциироваться с Новым Годом и Рождеством, всегда наполняя их духом и атмосферой души и сердца зрителей.

Крайне оригинальный подход ко всем известной сказке, проносит историю дружбы, первой любви и волшебных фантазий через инсталяцию стим-панка, тоталитаризма и силы народного сопротивления злу и тирании. То, что на первый взгляд смотрится увлекательным приключением вверх по огромной ёлке, с танцом фей, в погонях от крысо-байков с пулемётами, на деле оказывается гораздо глубже и тоньше. Фильм о Щелкунчике оказывается историей о девочке и её отце, о роли и силе воображения в эпоху детства, и о сохранности этих самых ощущений, позволяющих детям и родителям говорить на одном языке. Пролетающие фоном крысы-фашисты, угнетения народов и фабрики по сжиганию игрушек, рассказывают о силе народного духа, нуждающемся всего то в ярком символе надежды, дабы собственными руками творить светлое будущее и восстать против зла. И что само видение зла, как бы могущественно оно не выглядело, и как бы массово не распространялось - эфемерно, и только сила страха способна захватить при своем обилии или же пасть, при полном отсутствии. Насколько мы свободны - решает лишь наш собственный внутренний страх, регулярно удерживающий эмоции и полёт собственной творческой фантазии, сковывающий реалиями мира, в котором, как нам кажется, чудес уже не бывает.

Самые невероятные вещи способны приключится с любым человеком, главное не терять веру, не терять мечту, уметь погрузиться в то настроение и ощущение детства, когда всё было возможно, и тогда грани реальности расползаются до увлекательного полёта собственного воображения, творческого развития и сотворение необычных вещей из самых простых и обыденных. Красочная визуальная и музыкальная составляющая, таким же самым образом, погружает в новогоднюю атмосферу далёкого детства, приносит в душу сказку и мечты.

Фильм красив и полон всевозможных спецэффектов, от трансформаций людей-крыс и жутковатых крысо-роботов до танца на снежинках и захватывающих дух полётах. Безупречное техническое оформление усиливается наличием замечательного 3D, поражающего воображение многоплановостью происходящего действия, погружая в сказку, и принося элементы этой сказки в зрительский зал. Многообразные визуальные эффекты подобраны, пожалуй, на любой вкус. Есть и грациозные музыкальные номера, и даже довольно жутковатые элементы. Фильм держит на эмоциях, оставляя крайне сильные впечатления и приятное послевкусие.

Такие своеобразные находки, как образы ужасов нацизма через крысиное войско или же Альберт Эйнштейн исполняющий теорию относительности под музыку Чайковского способны вызвать у зрителя самую разную реакцию, и нужно быть готовым к любым неожиданностям по мере просмотра. Что-то покажется оригинальным, что-то наверняка каким-то перебором и неуместно вольным обращением. Но буквально каждая деталь, будь то даже наполеонская внешность Щелкунчика, так и пестрит оригинальностью авторской мысли, вызывающей как минимум интерес и любопытство, а в самом лучшем случае - истинный восторг и зрительские аплодисменты. И восторгов здесь заслуживает многое, от конкретных невероятно трогательных и впечатляющих сцен до удивительно чётко подобранных фраз в диалогах и взаимоотношениях персонажей.

Однако текстовая часть не безупречна, при всей своей глубине. Начиная с не самого удачного дубляжа и заканчивая текстом песен, в которых самое сложное - это услышать рифму, очень многое вызывает недоумение. И фильм хочется тут же пересмотреть в оригинале, для получения реальных голосов и для понимания, что и как на самом деле должно исполняться. Да и сама идея мюзикла, возможно, не самое удачное воплощение для такого вида сказки, особенно при данном авторском подходе. Когда кругом многовинтовые вертолёты, псы-крысы-роботы, жутковатые войска и мотоциклы с пулемётами - театральные номера с песнями и танцами смотрятся каким-то излишним дополнением, разряжающим жесткую военную обстановку отдельных нервно-натянутых сцен. Возможно, это облегчает восприятие, но в целом выглядит каким-то перерывом в действии, заставляющим лишь с нетерпением ждать продолжения истории и возвращения к нормальной киношной форме повествования.

Красота Чайковского и мрачность Гофмана идеальным балансом объединены в этом фильме занимательной чередой событий. Новогодняя сказочная красота и полные чудес сцены сменяются тяжелой атмосферой, сковывающими страхом эпизодами и мрачностью наступающего зла. Но при этом даже в каждой мелочи наиболее суровых своих элементов, фильм остается невероятно добрым и семейным. Если и массово сжигают кого - то не людей, а игрушки. Если и скалят зубы жуткие крысы - то при этом никого не раздирают на части, если зло и наказано - то не зверски уничтожено от и до, а бежит в паническом бегстве и уже без возможности вернуться. Фильм получился очень добрым во всех отношениях, с особой любовью подходя к каждой частичке действия. Колоритный и эпотажный злодей, мнящий себя шоумэном и звездой современной сцены, да карикатурная королева крыс, напивающаяся крысиным ядом - яркие, но по сути довольно смешные, образы. Зло комично, но при этом страшно, и в этой двойственности противоречий кроется уже очень многое, раскрывающее саму его природу.

С другой стороны, отвлекаясь от сюжета и конкретных образов, идеи фильма не стесняются задевать и абстрактность создания, философии и человеческого разума. Удачное камео Фрейда с многочисленными отсылками в речах к нему же, не остаются бесследны в содержании показанной истории. Глубокое изучение темы одиночества, снов, межличностных конфликтов и их истоков, глубинно изучено по мере продвижения сюжета, и является блестящей психологической находкой, поражающей своей глубиной. Углубляясь в тему детских снов, психологические идеи фильма раскрыты даже больше через работы Анны Фрейд, а не её отца Зигмунда, но именно через призму психоанализа подаются и понимаются, развиваясь на экране во вполне ясные и конкретные мотивы.

И даже если развивать финальную часть через идеи снов, кажется не самой лучшей затеей, несущей в себе и второе дно - о возвращении к реальности и попытке верить в чудеса, то подходя с более глубоким изучением, можно вынести гораздо больше смысла и опыта, осознавая, что какую бы сторону души кино не затрагивало, основной целью каждой идейной мысли здесь является не только донести атмосферу детства, запах ёлки и унести на какое-то время в полёт фантазий, а подарить зрителю доброту, понимание и любовь. Помочь разобраться в себе, в личных проблемах и проблемах семьи, сблизить детей и их родителей, неся мир и счастье в каждый дом!

И никакие мотивы и идеи, будь то задача глобальной философии или же личностный психоанализ, не были бы раскрыты на такой максимум возможностей и с наибольшим потенциалом, если бы не блестяще подобранный кастинг! Начиная от главных героев, среди которых в которых раз особенно ценным бриллиантом блистает великолепная Элли Фаннинг, поражая великолепным и очень эмоциональным перфомансом, глубоким многозначительным взглядом и милой улыбкой. Она бесподобная и невероятно искренняя, благодаря ей и погружаешься в разыгранную волшебную историю, с абсолютной верой в происходящее, потому что она верит, а ты веришь ей. Выкладываясь на максимум, она не просто плачет и смёётся, не только танцует, горит отвагой да без причины оголяет плечи, а полностью проживает всю историю от начала до конца, с ярко выраженной верой во все происходящее, каким бы невероятным оно не оказывалось.

Персонажи получились настолько эффектными, что их хотелось бы ещё многократно видеть в иных сказочных историях. Щелкунчик, что в виде деревяшки, что в образе принца, обитатели кукольного домика: темнокожий барабанщик, полный клоун-жонглёр и сбежавший из цирк шимпанзе, а так же разнообразные ёлочные украшения, оживая переносят главную героиню в захватывающий и волшебный мир, со своими радостями и своими злодеями. Эта история игрушек и одного человечка против армии крыс, развивается интенсивной динамикой, добавляя в сюжет то и дело новые интриги и новых персонажей. Ну, и из кастинга, конечно же нельзя не отметить великолепную игру Джона Туртурро, справившегося со столь харизматичным, одновременно чем-то привлекательным и дико отталкивающим до омерзения, истерически-театральным образом Крысиного Короля!

И, разумеется, чтобы полюбить и восхищаться фильмом, вовсе не обязательно погружаться во всю глубины раскрытых и задетых здесь проблем, а так же идей психологии и философии, вполне можно наслаждаться красивым мюзиклом, драйвовой стим-панк историей освобождения от захватчиков, или же просто замечательной красивой сказкой, делающей всех немного доверчивее, добрее и, что самое главное, - позитивнее! Прекрасное и великолепное творение настоящего мастера, с ярким актёрским составом, выложившимся по полной программе, дабы создать должный ритм повествования, его чувственно-эмоциональную глубину характеров и отношений, а так же всю визуальную красоту восхитительного действия! Замечательная красочная история волшебства и праздничного настроения!

9/10

0
0
7
kiki01m
124 отзыва, 176 оценок, рейтинг 248
2 марта 2011

Его работы для меня всегда представляли некоторую разноплановость и необычность, правда не всегда со знаком "+". В этот раз нам предстоит увидеть известную рождественскую историю Гофмана, которую все мы хорошо знаем с раннего детства. Только в этот раз новая интерпретация, другая ассоциация.
Довольно интересное было сравнение Крысиного Короля и его подданных с фашистами и временем Гитлера. Впрочем для детских глаз это свое Зло, которое уничтожает детские игрушки, заколдовав единственного наследника престола в деревянную куклу.
На протяжение всей кинокартины то и дело видятся знакомые лица, хотя в большой степени среди актеров много и венгров, и англичан. Отдельное хотелось отметить юную Эль Фаннинг, Натана Лейна, Фрэнсис де ла Тур, Юлию Высоцкую. В целом очень понравилась и декорации, и спецэффекты,и саундтреки, и общая атмосфера. Поистине сказочная обстановка да и еще прочувствовано время начала XX века, а это более чем важно, и о чем сейчас так часто забывают.
Большой плюс данного фильма, что он адаптирован для любого возраста: как для детей, так и взрослых. Хотя, мне кажется, что все же "Щелкунчик" более взрослый фильм, нежели детский. Слишком много под текстов, как впрочем и слов.
Кстати на удивление не хватало в самом конце "поцелуя" между героями, и жалеешь, что перед тобой всего лишь..детки.

2
0
7
Vitlena Vol
103 отзыва, 232 оценки, рейтинг 222
10 января 2011
«Зови меня NC» или новое сказание

Восхитительная волшебная красивая сказка! Кто не хочет верить в чудеса и сказки! Для всех они разные, и счастье измеряют все люди разными порциями. Но совершено точно с первых секунд просмотра осознаешь, что скоро предстоит что-то невероятное и волшебное, невозможное и захватывающее!

Сочетание эффекта «уменьшающейся Алисы», где всё относительно, помощи от серебряной снежной «феи Золушки», саблезубости крыс, интернационального противостояния против немцев, сжигания в огне «Истории игрушек» и временного предательства брата «Кая».

Все герои с характером. Очаровательная главная героиня Эль Фэннинг просто прелесть. Такая смелая, по-детски наивная и с чистой душой. Ее блондинистые локоны в сочетании с довольно взрослыми, но безумно красивыми нарядами придают ей особое очарование. На протяжении фильма переживаешь вместе с Мари и удивляешься всему также непосредственно.

С прической, как у химика и одесским акцентом Натан Лейн, исполняющий роль дяди Альберта, мил и располагает к себе. Теория относительности Эйнштейна, его суждения по любому поводу и точка зрения на то, что налоги это самая непостижимая вещь – всё преподнесенное делает в глазах зрителя дядю интересной личностью.

Если вы равнодушны к Юлии Высоцкой, то она появляется периодически в течении всего фильма абсолютно ненавязчиво. Кажется, кроме мужа Кончаловского, ее уже никто не снимает. Она выступает здесь в двух ипостасях: как мама Мари и Макса и как снежная фея. Причем эти персонажи сохраняют свои основные качества, но с некоторыми изменениями. Прием перекочевывания героев из реальной жизни в сказку во время сна распространяется и на дядю, и на экономку и даже на принца, что дает возможность с большим интересом смотреть за развивающимися событиями.

Сама игрушка щелкунчика почему-то совсем не похожа на привычное скалящееся квардарноподобное устройство для раскалывания орехов. Он трансформировался в какую-то марионетку с детским круглым личиком. Задагкой остается, почему принцу так не нравилось имя Щелкучник, и почему он взял себе инициалы NC. Немного раздражал голос озвучивающий принца, который был, как у избалованного мальчишки.

Ярковыраженные помощники принца и комичны и серьезны. Они олицетворяют дружбу, которая даже под толщей пыли выживает и возрождает как феникс.

Страшноватые немецкие крысиные морды (надо отметить отличный грим), одетые в немецкие формы времен Вермахта, дают понять серьезность ситуаций и намерений. Крысиный король (Джон Туртурро) – скорее экстравагантный артист поп-сцены, действительно похожий на Энди Уорхола. Периодически поющий и танщующий, соверщающий невероятные прыжки и сальто, увлекающийся фотографией, он был озвучен голосом Филиппа Киркорова. Это было довольно странно. В принципе не раздрожало, но всё же хотелось слышать какого-то другого. Выдвигающаяся челюсть короля первый раз шокирует. Довольно неприятно видеть четыре саблезубых зуба и как через лупу увеличенную до неприличия морду. Не смотря ни на что, периодически крысиный король и его мамаша не кажутся совсем такими уж подлыми и злобными. Кстати, голос Пугачевой, озвучивающий последнюю, практически не узнается, что я считаю плюсом.

Двое подручных короля, одетые в доспехи, похожие на смесь костюма космонавта и подобие военного. Это амуниция позволяет летать – техника, что называется, по последней моде. Эти крысы иногда ведут себя неуклюже и оттого трогательно смешны.
Крысы заставляют провинившихся жителей города работать в практических угольных шахтах, подбрасывая заветные камушки для топки их зловещих железных башен, в которых сжигаются игрушки, отобранные у детей. Один из фрагментов, когда король поёт на фоне своей домашней зверюшки, то бишь акулы, перед своими подданными, наталкивает на мысль, что крысы до конца не понимают, что делают. Просто им сказали, что так надо. И они добросовестно исполняют поручения, имея врожденные качества целостности, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Шикарная классика не оставляет равнодушным зрителя. Музыкальные произведения Чайковского пронизывают фильм от начала до конца. Безупречные декорации и костюмы – хотя бы ради них стоит увидеть эту картину, которая не изобилует спецэффектами, как голливудские фильмы, а исполнена натуральностью и естеством!

Думаю сравнение с фашистами, использованное режиссером, специальный приём. Понятно, что любой здравомыслящий человек сочтет их не просто отрицательным персонажем, но и добавит некую атмосферу жесткости и зловещего духа …В итоге кроме выдающейся челюсти крысиного короля одним из сомнительно-адекватных моментов является отрывание головы у негретенка-барабанщика. В целом же крысы представляют относительное зло. Сравнимое с беззаконием в современном мире, когда все понимают, что плохо так поступать, но никто не реагирует на это, потому что привыкли к устоявшимся правилам. И ни намека на крематорий и Холокост, про который почему-то все активно пишут в своих отзывах.

Современные слова типа круто, супер и жесть, присутствовавшие в фильме, звучат скорее как ирония.

И хочется ещё сказать, что не надо ставить знак равно между фамилиями Кончаловский и Михалков – и под одну гребенку ругать их направо и налево. Фильм является хорошей интерпретацией для детей лет от 14-15 и соответственно для взрослых, которым очень полезно заглядывать в мир детей. Этот мир порой жесток и коварен. Детей надо поддерживать. Нельзя им все запрещать и обвинять во лжи, когда вы сами далеко не безгрешны. Надо уметь выслушивать и доверять, надеяться и верить! И прилагать хоть какие-то усилия для улучшения обстановки…

Фильм исключается к просмотру маленьких детей, т.к. они просто всего не поймут, зато взрослым доставит массу удовольствия от новогоднего настроя сказки, которую немного осовременили!

1
0
1
Влад Пискарев
71 отзыв, 288 оценок, рейтинг 219
2 января 2011

Ребята!

Фильм при бюджете в 90 миллионов долларов (ВЭБ помог) в США за три недели собрал 190 000 долларов!!!

http://www.imdb.com/title/tt1041804/

Лично мне это о многом говорит... Если хотите, чтобы ваши деньги государство и впредь пускало на такое дерьмо, то вперед...

9
0
1
Андрей Ивахнов
142 отзыва, 303 оценки, рейтинг 205
25 марта 2011

Совершил ошибку не поверим предыдущим описаниям и пытался посмотреть это г....о
Весь фильм попахивало нафталином! хотя какой там весь фильм, я уснул на середине фильма! Сын досматривал;( о чем теперь жалею!!!
АХТУНГ! НЕ РЕКОМЕНДУЮ!

2
0
1
DJart
58 отзывов, 156 оценок, рейтинг 182
4 января 2011

Натскракерин 3Д это и не фильм совсем, а замечательный подарок.
Кому?
Например пенсионерке (пенсия 7500 руб.) и ее внучке. Babushka покупает два билета из пенсии (800 руб.) в 3Д и они неспособные никогда поехать в Вену видят замечательную архитектуру, современные 3Д эффекты, красивых актеров, которые живут яркой творческой жизнью в Европе.
Так как бабушка и внучка никогда не смогут лично пообщаться с Элитой (киноэлитой и финансовой элитой) российского общества то из фильма они узнают размышлизмы культурной и финансовой Элиты о современном в кинотворчестве, таким образом поднявшись по социально культурному лифту. Ненадолго. Но вполне ясно и ярко.

Кончаловский не лукавит, а снимает это кино искренне - цитата "Вообще, когда мы с Крисом Солимайном писали сценарий, мы страшно веселились и думали: во, здорово как, само ложится! " Финансисты из госбанка ВТБ тоже искренне поддерживают проект. Поэтому ругать этот фильм бессмысленно, он нужен и важен, не "продвинутым хипстерам", не самодостаточным людям а вот такой вот бедноте, нижним слоям общества. Простой бабуське с ее пенсией и внучкой, возможность коммуникации с вертикалью социума на рождественских добрых каникулах.

8
0
9
Алина
44 отзыва, 148 оценок, рейтинг 173
21 января 2011

Очень понравился фильм - светлый, сказочный, с удовольствием буду пересматривать. Очень обаятельные дети, которые играли Машу и принца - смотрела бы и смотрела. И, конечно, прекрасная музыка - один из главных персонажей.
А жену он зря снимает - ну не актриса она, везде суетливая повариха просвечивает, в любой роли.

0
1
1
Федор Медведев
68 отзывов, 517 оценок, рейтинг 170
25 декабря 2010
Я нахожусь в шоке! Андрей Кончаловский для меня умер как создатель фильмов!!!

где же старые добрые цензоры! Как же можно с широких экранов такой сленг нести в залы? вот выдержки ( я специально записывала):
-Это чё? Принц? - Да, и уже склеил блондинку. Валим отсюда, этот музон меня достал, жесть......-
- Я вижу эта глупая рожа смеётся надо мной?...
- Наверное это снежная фея виновата, смешливая тварь...-
- Чувак даже не поверил, что мы существуем...
- Крутой пулемёт, чокнуться можно!...
-Халтура, фуфло, брак.
Я закрывала дочке глаза когда у крысёныша морда нарисованная появлялясь. Это же дикость какая. Да что ж это творится? Кто допускает такие фильмы на экраны страны?
Такой кошмар долго будет помниться. ЛЮДИ ОПОМНИТЕСЬ! Что же ВЫ несёте в массы? Почему Детский мир так продвигает этот "шедевр"? НЕЛЬЗЯ НА ЭТО ИДТИ С ДЕТЬМИ. Моя дочь пару раз плакала.
а тема фашизма, действительно, тут причем?
А дядя с явной еврейской кортавостью и намеком на внешность Эйнштейна.
Да пахнет от всего этого нафталином! Этим ж"крысиным жаргоном" видимо решили подкупить молодежь, но очень однобоко и коряво. Нельзя так озвучивать. На фильмах (в том числе) строится культура речи. Да что ж это такое.?
А уродская мамаша крысиная. В первый раз когда её показали без парика и с раздвинутыми ногами, это же аморально ДА ,БОЖЕ, ЧТО ЭТО? СЕМЕЙНЫЙ ФИЛЬМ?
А 3D совсем корявое! Да не умеете делать, зачем берётесь?
Пахнет отмытием денег. Мне страшно за культуру нации.!!!!
Для справки. я вполне продвинутая, современная мама двух детей, работаю в престижной фирме, далеко не совок и не лохушка, чувствую себя после этого похода в кино очень сильно обманутой, оскорбленной. Осадок ужасный.

10
0
5
MagicMen
71 отзыв, 73 оценки, рейтинг 156
7 января 2011

Сразу скажу, что крысы в касках, Эйнштейны и Фрейды меня не возмущают - это, во-первых, довольно забавно, а во-вторых, совершенно ничего не значит, самые обыкновенные ассоциативные образы, ничего ужасного или антисоветского.

Возмущает меня другое - при всем том, сколько времени денег и сил вложено в фильм, он получился очень сырой. Есть великолепные сцены, отличные персонажи, удачные повороты сюжета, но в целом как-то что-то не то. Больше всего убивает Щелкунчик - интересно, он специально сделан таким, чтобы показать остро встающую проблему повышенной эмансипированности? За исключением героической самоотдачи на съедение металлической собаке, этот парень не сделал ничего, а вот нахныкал-то на пару геракловых подвигов. Плохиш Макс, и то более мужественный, но Мэри, конечно, "делает" их обоих.

В общем и целом, таки советую посмотреть - всем, кому интересно, что наш режиссер сделал за рубежом. А режиссеру посоветую в следующий раз все-таки делать мальчиков мальчиками, чтоб их хотелось ставить в пример.

3
0
7
tratatak
64 отзыва, 99 оценок, рейтинг 155
1 января 2011

Мне лично очень жаль, что фильм получился в итоге таким странноватым и практически бесперспективным. Жаль даже не режиссера, жаль прекрасных актерских работ, потому что люди ведь действительно старались, и у некоторых из них получилось просто очень здорово.
В первую очередь я имею в виду, конечно, Эль Фаннинг - совершенно чудесная девочка, которая явно со временем обретет популярность сестры Дакоты, а может, и переплюнет ее.
Еще очень понравился юный Дрозин - мальчик у него реально получился из тех, о которых говорят "просто чума", во многих сценах его действительно хочется связать и спрятать, а значит, роль удалась.
Ну и, конечно, Туртурро в образе крысиного короля был неподражаем - ему, пожалуй, было сложнее всех, потому что детям, по-моему, проще вживаться в такие сказочные роли, а тут взрослый мужчина в дурацком гриме танцует, кривляется и все такое прочее (но, кстати, ему очень идет).
Я бы, пожалуй, даже еще раз сходила на Щелкунчика, если бы таким образом можно было сказать этим актерам: спасибо, ребята, вы молодцы!

0
0
3
Natalia Voronina
84 отзыва, 151 оценка, рейтинг 143
27 декабря 2010

Трешовая версия - ни для детишек, ни для взрослых...для первых слишком мрачно и страшно (голову могут в кадре оторвать)), для вторых - просто бессмылица..или нелепость какая-то, уж простите меня те, кому дорого творчество Кончаловского!
несколько красивых картинок в начале фильма и все..кстати, эффект 3Д почти не наблюдался..я периодически снимала очки и понимала что моментами идет кино в обычном формате..в общем, вышли с чувством что отымели нас..
никакой новогодней атомсферы, как пишут тут некоторые - елку показали только в начале и все..на этом новый год заканчивается в фильме.
Люди, сходите лучше на что-нибудь другое

8
0
5
Натали Дунаевская
87 отзывов, 193 оценки, рейтинг 140
9 января 2011

В новогодние праздники захотелось волшебства и я потащила мужа на Щелкунчика...
Для меня фильм оказался разочарованием, не могу точно определить, что в нем не так, но было откровенно скучно. Помимо красивой картинки и хороших спецэффектов ничего я в нем не нашла. Души нет у фильма что ли... Не спасла фильм и гениальная музыка Чайковского...
Хотя может детям он и понравится, хотя не думаю... мне и теперь гораздо приятнее прочитать сказку Михалкова "Сон с продолжением" и смотреть наш милый старый мультик про Щелкунчика - вот где сказка, Вот где волшебство!
И еще - не всем дано снимать фильмы и писать сказки для детей, ох не всем)

0
0
7
Крошка Енот
75 отзывов, 115 оценок, рейтинг 140
24 декабря 2010

По мне так михалковщина явление более позитивного порядка, чем бекмамбетовщина. И то, что представитель первого клана явил на зрительский суд нынешним первопрокатно официальным днем не хочется молча отложить на полку. Потому что просто не хочется. Фильм получился, конечно, многосодержательным, но все это для него не впустую. Разве что жена гения, но это опустим за малозначительностью.

А кино получилось яркое и весомое. Заигрывающее, как впрочем всегда мне последнее время кажется, исключительно со взрослыми. С другой стороны, за неимением своих периодически общаюсь с чужими детьми, и то, что они говорят при этих контактах не далеко от того, что я говорю на совещаниях. Уже нет моды сюськи-масюськи с подрастающим поколением разводить. Они не хуже нас понимают, что к чему и, если требуется, откуда ноги растут. Так что отнесем всецело «Щелкунчика» к общеупотребимому.

Хотя провалил Америку. Ну и что? А "Морозко" вспомните еще. Гениальный же продукт и тоже осмеян западниками и овеян чуть ли не позором. И не в ментальности дело и даже не в старике Гофмане. Просто наши любят выпячивать характер или авторский стиль. Вот и "Щелкунчик" тому пример яркий.

А то, что нарисовали весьма жесткий крысиный мир с экспрессивным их же королем вещающим и поющим как Киркоров, то это, по мне, так презабавнейшая аллюзия, как и контраст между уродливой куклой и самим заколдованным принцем. Но связующее звено, Мэри, побеждает всех и вся оттягивая все удары впечатления на себя. Молодец! Хотя бы только из-за нее этот продукт стоит внимания.

1
0
...