Прошедший ГУЛАГ поэт и прозаик Варлам Шаламов, автор «Колымских рассказов» (в общей сложности проведший в лагерях около 16 лет), тихо угасает в психоневрологическом интернате, но до последнего продолжает писать. Двое его самых пылких последователей (Федор Лавров и Павел Табаков) пытаются собрать его творчество воедино и расшифровать каждое слово, несмотря на слежку и возможные угрозы. Интересный факт: проза Шаламова совершенно не похожа на все то, что написано о ГУЛАГе, и тем более не похожа на произведения Солженицына. После выхода «Одного дня Ивана Денисовича» Шаламов написал автору: «Блатарей в вашем лагере нет! Не таскают к следователю. Не посылают после работы за пять километров в лес за дровами. Не бьют. Работают в тепле. Хлеб оставляют дома! Ложками едят! Где этот чудный лагерь? Хоть бы с годок там посидеть в свое время!» Мировая премьера фильма 26-летнего режиссера Дмитрия Рудакова состоялась на кинофестивале в Таллине. Это очень непростое, даже выматывающее зрелище, бьющее по нервам в том числе за счет звука, над которым была проделана серьезная работа.
Драма |
12+ |
Дмитрий Рудаков |
17 декабря 2020 |
1 час 30 минут |
Фильм слабый. Хотя тема и герой - необъятные. Понятно, что это дебют, но "не шмогла я, не шмогла"... А может, не стоило было замахиваться на Вильяма нашего Шекспира?..
Режиссеру изменили и вкус, и здравый смысл.
Если он хотел сделать философскую притчу, то при чем здесь вообще реальный исторический персонаж? Для псевдоинтеллектуального и псевдолиберального хайпа? Зачем физиологические подробности его умирания? Эти выдавливающие слезу коленом старческие руки, изломанная спина, слепые глаза...
Если это байопик (даже условный), то откуда столько неправдоподобной мути? Инфернальный сопровождающий (чекист?), топорные журналисты-поклонники, невнятная француженка... С точки зрения бытописания начала 80-х фильм не выдерживает критики.
Молодёжь вся (включая смазливого Табакова-младшего) играет из рук вон плохо.
Открыла для себя писателя Варлама Шаламова только по этому фильма. Признаюсь, что мне немного стыдно – оказался великий человек. Даже будучи запертым в теле старика, он продолжал творить, старался доносить до окружающих свои мысли и никогда и ни за что не сдаваться. Также в этом фильме есть вторая сюжетная линия про двух мужчин (Андрей и Анатолий), которые пытаются найти спрятанные Шаламовым тексты. А вот смогут они их достать или нет, я думаю вы если захотите, то узнаете сами. Интрига есть? Конечно! В кои-то веки нормальный русский фильм в прокат вышел!
Блестяще срежиссированное и стильно снятое кино, рассказывающее о пожилом писателе Варламе Шаламове, который оказался в доме престарелых. В это же время за наследием Шаламова охотятся двое журналистов, задумавших опубликовать ранее никем невиданные произведения авторы даже вопреки тому, что власти всячески пытаютс я этому воспрепятствовать… Во многом фильм является философским, но при этом это вовсе не дикий арт-хаус, а умное и увлекательное кино, которое лично меня сильно порадовала. Так что смотрите только хорошее кино и не пропускайте «Сентенцию» мимо внимания.