Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Все отзывы о фильме «Санса»
Sansa, Франция, 2004

Рецензия Афиши

?
Максим Черников
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 декабря 2004

Санса (Зем) — сирота с Монмартра, уличный художник и гражданин мира — просачивается сквозь границы как вода, причиняет хлопоты госслужащим и разбивает сердца девушкам. Париж, Мадрид, Рим, Санкт-Петербург, Токио, Марокко, Тель-Авив — везде Санса то в одиночку, то в обществе своего колоритного компаньона дирижера Клика (Гитлис) становится своим и отовсюду сбегает.

В своей дебютной ленте режиссер с игривым псевдонимом Зигфрид, который к тому же еще написал сценарий и музыку к фильму, показал — помимо собственных симпатий к наследникам команданте Че — то, что больше всего бросается в глаза приезжему в той или иной стране: коррумпированность и алкоголизм в России, нищету и безумие в Индии, отчужденность европейцев, жадность и болтливость марокканцев. Взгляд, возможно, поверхностный, но поэтичный и во многом справедливый. Снятый на 16-миллиметровую пленку, фильм поначалу кажется абсолютно любительским проектом, а актеры — людьми, впервые увидевшими камеру и жутко этого испугавшимися, но в том-то и дело, что это настоящие, даже очень известные актеры, притворяющиеся любителями. Действительно, так играть непрофессионалов могут только профессионалы. Прекрасна и трогательна в роли главной «нимфы» и музы Сансы Эмма Суарес, игравшая в фильмах Хулио Медема «Земля» и «Красная белка». Убедителен Гитлис в роли холерика Клика; ну и Зем в образе Сансы — такой настоящий и искренний в своем юродивом детстве.

В заключительных титрах говорится, что фильм, как и путь Сансы, никогда не будет закончен. Поэтому не удивляйтесь, если однажды увидите на Красной площади Сансу и Клика, лучших Дон Кихота и Санчо Пансу за последнее время: просто возьмите у них автограф и приготовьтесь к большим переменам в своей жизни. Максим Черников

0
0

Отзывы

9
cinemare
23 отзыва, 262 оценки, рейтинг 23
25 февраля 2009
Обретение Сансы


Санса режиссера (а еще музыканта и композитора) Зигфрида - фильм уникальный. Он ни о чем и обо всем. Ни для кого и для всех. Это фильм-трэвеллинг, фильм-поиск, фильм-мечта. Фильм-картина (написанная припозднившимся импрессионистом Зигфридом).
И это совсем не важно - что Санса французский художник арабского происхождения, нелегально зарабатывающий рисованием шаржей на присвоенном туристами Монмартре и периодически расплачивающийся за это пребыванием в полицейском участке. И это совсем не утомительно - два часа наблюдать за тем, как Санса легко преодолевает границы, путешествуя в товарных вагонах без паспорта, пересекая континент от Франции до Индии, а потом - Япония, и даже Египет, и обратно - в Португалию. И это совсем не обидно - что моя (уже) страна Россия отмечена на карте его перемещений несколькими (возможно, шаржевыми) мазками - милиционер, зима, шлюхи. (Да не про Россию эта картина, товарищи, приберегите ваш патриотический раж!) И это совсем не разочаровывает - что Санса так и не обретает той единственной женщины, которую, как может показаться, он ищет, всматриваясь в лица многих и многих разно- языких и разно- цветных жительниц разных стран. И смысл жизни он не обретает, и свободу (она у него внутри) - вернется в Париж тем же нищим, одиноким, почти юродивым нелегалом в кепке.
Зато он обретает свое alter ego - единомышленника, друга, брата. Абсолютно случайного, незваного, нежданного, человека другого поколения, другой культуры, но такого близкого Сансе, такого понятного. Человека, который умеет объяснить все словами и музыкой (Санса же - почти бессловесный художник). Человека мудрого, веселого и грустного, уже заглянувшего в старость, и потому сознательно ребячливого.
И эта случайная встреча, имеющая все шансы остаться единственной, все множится и множится, двоится, троится, длится и длится. Герои встречаются почти в каждом городе на пути казалось бы хаотичного следования Сансы, они дополняют друг друга, помогают друг другу не заблудиться в этом огромном мире, не потеряться в бесконечном море лиц (каждое лицо - мазок).
В роли дирижера Клика (alter ego Сансы) выступил потрясающий израильский скрипач Иври Гитлис. Это не игра, а жизнь. Только ради этого фильм стоит смотреть.
Режиссер-Зигфрид - художник и музыкант, он щедро красит и играет, а еще он всех любит, будь то русский милиционер, цыганка или египетский боксер. Его любовь милосердна и не избирательна.
И, кроме всего (благодаря или вопреки - не знаю), это еще и КИНО!

0
0
?
misha
3 отзыва, 8 оценок, рейтинг 2
30 марта 2007

Очень необычное кино, как будто склеяное из сотен лиц и и слов. Дёрганный обрываюющийся кадр, порванность мотивов и действий рождает необъяснимое сказочное ощущение, когда всё отходит на второй план, за исключением самых важных и искренних человеческих чувств: близости и отрешения, любви и одиночества.

1
0