Документальный |
12+ |
Татьяна Малова |
31 марта 2013 |
1 час 44 минуты |
Замечательный фильм. Мне кажется, его стоит посмотреть именно в кинотеатре, как-то больше проникаешься судьбой этого грандиозного таланта. Рудольф Нуреев - поистине выдающаяся фигура не только в истории балета, но в истории искусства в целом. Фильм построен очень гармонично, затрагивает все важные моменты жизни гения, в частности рассказана реальная история побега Нуреева из СССР. Андрис Лиепа замечательно справился с ролью рассказчика. В зале было оче нь много людей старшего поколения и мало молодежи, хотя этот фильм для любых возрастов. Прекрасная история, рассказанная с любовью и трепетом.
C огромным удовольствием посмотрела сегодня фильм о Нурееве. Он сделан с любовью и большим уважением к танцовщику.. Много кадров с отрывками из балетов, хотя его исполнение по отзывам очевидцев надо было видеть на сцене, т.к. он буквально наэлектризовывал публику, его магнетизм и харизма никого не оставляли равнодушными.Из отзывов коллег, друзей, тех кто соприкасался с ним на сцене и в жизни, складывается образ человека бесконечно преданного своему делу, фанатика, для которого лозунг "ни дня без танца" буквально воплотился в жизнь. Все отмечали его огромную трудоспособность, требовательность к себе и другим, профессионализм. Очень жаль, что он вернулся на сцену Кировского театра тогда, когда ни по возрасту, ни по состоянию здоровья он не мог показаться так блестяще, как он танцевал когда-то.Но для любителей балета тот спектакль остался историческим. Создатели фильма показали путь актера к славе, проследили его жизнь от ветхого домишки в Уфе до квартиры на набережной Вольтера. в Париже. Он всего добился своим трудом и талантом и прославленная Гранд Опера назначила его, иностранца, художественным руководителем труппы.Фильм очень позитивный, вдохновляющий, как любое произведение искусства, которое говорит об истинных ценностях жизни.
Я смотрел этот фильм на специальном показе в "35 мм", где присутствовали создатели "Мятежного демона" - режиссер, продюсер и сценарист. Последние преимущественно шаблонно говорили о Нурееве, скатываясь беспрестанно в озвучивание необходимости сбора средств на художественный фильм о танцовщике.
Поскольку положительные стороны фильма вполне очевидны, я бы хотел заострить внимание на его недочетах. Во-первых, музыкальная тема, сопровождавшая переход от одной части к другой, настолько тривиальна (если не сказать - банальна), что вызывает удивление - неужели фильм был создан действительно разбирающимися в искусстве людьми... Во-вторых, бросается в глаза наигранность, манерность некоторых сцен с Андрисом Лиепой: кладет ли он цветы на могилу Нуреева или говорит об "известном" Башкирском театре оперы и балета; в некоторые моменты кажется, что это он звезда фильма, так жадно Лиепа хочет погреться в лучах чужой славы. В-третьих, не радует замалчивание точного смертельного диагноза великого русского танцовщика, его личной жизни. На вопрос из зала об этом сценарист ответила: "Если вы говорите о гомосексуализме, то мы не хотим копаться в чужом грязном белье". Я в тот момент подумал: "Покуда вы будете считать это грязным бельем, лучше, поистине, и не пытайтесь изобразить это". Вспоминается Либераче, которому в биографиях приписывали не существовавшие романы с женщинами. Наконец, обилие квазимистицизма: лично я ничего таинственного в судьбе Нуреева не увидел, а роковая природа числа 17 в его судьбе, полагаю, связана лишь с человеческой психикой.
Мне показалось, что фильм недоработан. Видеоряд скудный. Показано фотографий - три-четыре штуки, которые повторялись с периодичностью раз в 20 минут. Несомненно красивые, но опять же в течение 102 минут их было всего три...
Поверхостный подход к раскрытию образа Нуреева. Очень многого не сказали.
Единственный положительный момент - это то, что есть попытка воскресения интереса публики к этому Великому человеку.