Собраться всей семьей почти невозможно. Даже если это евреи. Даже если они эмигранты, которым сам бог велел держаться вместе. Есть только два повода собраться: похороны или Рождество. Сценаристка Даниэль Томпсон в своем режиссерском дебюте соединяет героев с помощью и того и другого. Для большого семейства, где родители давно в разводе, Рождество через день после похорон - дивный шанс наконец выяснить, кто есть кто и что к чему. "Кто есть кто" - это греховодники старики (Клод Риш и Франсуаза Фабиан) и их взрослые замороченные дочери. "Что к чему" они выясняют с горячностью самовара, у которого сильно накипело. Впрочем, в отцовском самоваре, вывезенном из России, старшая дочь (Азема) - певичка Люба из ресторана "Московская звезда" - прячет термос, в котором нечто погорячее. К этому термосу прикладываются время от времени ее сестры: у средней куча детей и муж изменяет, у младшей (Гэнсбур) - вообще "депрессия враждебности". Каждая в точности повторяет судьбу родителей. И не только явные ее течения, но и подводные, которые, выходя на поверхность в ночь под Рождество, и составляют коллизию фильма. Нежнейшее женское кино снято в растушеванном слезами цвете цыганских нарядов Азема. Мужчине Томпсон отвела роль кобеля и источника этих женских слез. Не бог весть какое разнообразие, существующее в отношениях между полами, Томсон относит на счет женской жертвенности. К счастью, режиссер не делает из этого драмы. Мужчины, в силу врожденной подлости, вообще увидят в "Рождественском пироге" комедию.
Ужасно нудное, депрессивно-затянутое, бытовое, французское кино с экзистенциальными диалогами и трансверсальными отношениями трех сестер.
При этом исключительно удивительный актерский состав.
Сложно определить какого жанра больше: комедии, или же все-таки мелодрамы.
+1 за Рождественский Париж