Романтическая комедия про девушку легкого поведения (Тоту), которая выкачивает деньги из богатых пожилых мужчин, пока в нее не в любляется нищий официант, который начинает путаться под ногами.
Ромком |
14+ |
Пьер Сальвадори |
13 декабря 2006 |
1 час 44 минуты |
Девушка Ирен (Тоту), Холли Голайтли со скидкой на времена и нравы, охотится на пожилых холостяков в пятизвездочных отелях на Лазурном Берегу. Однажды по трагическому недоразумению в постели imperial suite с ней оказывается служащий гостиницы Жан (Эльмалех), печальный брюнет, вечерами смешивающий коктейли, а по утрам выгуливающий буржуазных собачек. Сердце Жана разбито, так же как и очередной намечающийся брак Ирен. Но роман, начавшийся из-за глупой привычки отелей одевать своих чернорабочих в вечерние костюмы, продолжаться не может: он гол как сокол, она привыкла разгонять стрессы шопингом в Prada и порцией лобстеров.
Последнее, в сущности, чего ожидаешь сегодня от жизни, — это хорошей французской комедии, и тем не менее — вот она. На беспроигрышном для жанра фоне — средиземноморские закаты, всепонимающие портье, загорелые блондинки за пятьдесят, ценники с пятью нулями и шампанское, много шампанского, — Сальвадори равно умело имитирует французские 70-е с их культом Сен-Тропе и американские 30-е, в которых нищему проходимцу рано или поздно обязательно приходилось притворяться бароном фон Оффенбергом. Эльмалех, комик из Марокко, на которого французские комедиографы сейчас то так, то эдак пытаются примерять костюмы Пьера Ришара, пока выглядит в них бледновато — но сценарий настолько удачен, что с этим легко смириться. Зато Одри Тоту, неуловимо раздражающая в ролях, где от нее требуется по-честному хлопать глазками, идеально вписалась в образ испорченной авантюристки: искренность — часть актерской задачи, но не актрисы, а персонажа. Эпизод, когда она проводит для Эльмалеха мастер-класс по соблазнению — растерянный взгляд плюс незаконченные фразы: «Я бы хотела…», «Мне хочется…», — ей-богу, стоит половины «Амели». В «Роковой красотке» подсознание романтической комедии выражено куда точнее: всяческие чувства и мир во всем мире — это, конечно, прекрасно, но главное в жизни девушки случается лишь тогда, когда она надевает по-настоящему дорогое платье.