Фильм начинается с требования закадрового голоса забыть все, что зритель прежде слышал о Шервудском лесе, — но этот многообещающий ультиматум оказывается бессовестным блефом. Каждый кадр в этом «Робин Гуде» — а картина длится ровно два часа — кажется цитатой откуда-то еще. Из диснеевского мультфильма 1973 года; из «Бэтмена» Кристофера Нолана; из «Снайпера» Клинта Иствуда (не удивляйтесь!); из недавних «Kingsman» и «Меча короля Артура». Все условно свежие идеи заканчиваются минуте на двадцатой: лорд Локсли (Тэрон Эджертон) — прогрессивный землевладелец, которому не нравятся заведенные в Ноттингеме порядки. Леди Мэриан (Ив Хьюстон из «Больницы Никербокер») — благородная воровка, которая, собственно, и откроет Робину тайну о страданиях простого народа. Шериф (новый голливудский суперзлодей Бен Менделсон) — искусный политик-манипулятор, выступающий с речами в духе Дональда Трампа или Сергея Гармаша из «12»: всех нехристей — под замок, границы закрыть, стену возвести.
На минуте пятой шериф отправляет юного дворянина в Крестовый поход — и мощная батальная сцена в пустыне заставляет поверить, что фильм действительно станет новым словом в приключениях Робин Гуда. Крестоносцы снимают громоздкие доспехи, отбрасывают в сторону мечи и наряжаются во что-то вроде бронежилетов, а луки держат как штурмовые винтовки. Сарацины обстреливают их из многозарядных требушетов, которые крошат стены, словно крупнокалиберные пулеметы. Всюду валяются трупы в пыльных саванах, зритель ощущает ближневосточную жару (хоть какая-то польза от зимнего фильма), а сцена расправы над пленными обещает, что этот «Робин Гуд» окажется поинтереснее, чем детский мультфильм.
Но затем Робин и его мавритански друг Малыш Джон (Джейми Фокс) возвращаются в Англию, а весь радикализм фильма остается на Святой земле. Партизанская война, которую герои развяжут против алчного шерифа, мало чем отличается от событий «Последних рыцарей» с Клайвом Оуэном и Морганом Фрименом (который и сам когда-то играл в «Робин Гуде») или «Меча короля Артура» с Чарли Ханнэмом и Джудом Лоу. С той разницей, что любой из этих фильмов был во сто крат выразительнее. «Последние рыцари» мало того, что переносили европейский романтизм на жестокую азиатскую землю, так еще и превращали его в нуар: люди чести, черные плащи, предательства, хитрые схемы. А «Меч короля Артура», провалившийся в прокате точно так же, как в нем провалится этот «Робин Гуд», при всех своих неровностях, был очень правильным фильмом Гая Ричи: с джентльменским пацанством, безрассудным монтажом, злым саундтреком и трогательной фантазией футбольного болельщика, выросшего на «Властелине Колец».
Когда заканчивается командировка на Ближний Восток, робингудское «Начало» остается хвалить только за кожаные костюмы негодяев, занимательную стальную архитектуру Ноттингема и за последнюю битву добра и зла, в которой зло очень напоминает полицейских с дубинками, а добро — протестующих из каких-нибудь Афин. Но одна эффектная боевая операция и один жестокий разгон митинга явно не те ресурсы, с которыми можно претендовать на звание нового короля Шервудского леса.
Ах да, еще тут есть изобретательная и вполне вдохновляющая дойти до турника сцена тренировок будущего супергероя — настоящий средневековый воркаут, который напомнит о кроссфите Рокки в России и упражнениях персонажей «Кикбоксера» в Таиланде. Но этих находок, само собой, недостаточно, чтобы спасти двухчасовой фильм.
В неизбежном провале «Робин Гуда» виноват, кажется, только сценарий. Удивительный-удивительный сценарий, в рамках которого (простите за спойлер) злодеем сиквела должен стать всесторонне хороший парень (Джейми Дорнан), обиженный исключительно тем, что его девушка леди Мэриан в неподходящий момент поцеловала своего бывшего бойфренда Робин Гуда. Причем новый антагонист даже не собирается ничем отличаться от старого: в конце фильма он наденет тот же плащ шерифа, взойдет на ту же трибуну и произнесет ту же речь. Придираться к актерам при таком сценарии просто нечестно: им здесь нечего играть. Тот же Тэрон Эджертон в «Кингсмене» был куда пластичнее и забавнее — а теперь рискует прослыть бревном. Карьеру Джейми Дорнана фильм возвращает во времена «Пятидесяти оттенков серого» — хотя с тех пор были и «Девятая жизнь Луи Дракса», и «Мой ужин с Эрве».
Все это, на самом деле, страшно обидно. Потому что с концепцией средневекого Бэтмена, действующего под прикрытием, можно было сделать и что-то получше. И потому что режиссер Отто Батхерст (должно быть, продюсеры теперь будут звать его «Баттхертом», от английского «butthurt») — ветеран телевидения, снимавший эпизоды «Черного зеркала» (серию про свинью) и «Острых козырьков», — явно не лишен ни остроумия, ни умения приводить в тонус костюмные драмы. А продюсер Леонардо Ди Каприо ни во что не вкладывается только ради денег: обычно его интересует либо кино о чем-то злободневном («До потопа»), либо визионерские или нарративные эксперименты («Закон ночи»). Но почему все эти люди разом взяли и ошиблись?
Два самых кассовых в американском прокате фильма о Средневековье называются «Робинами Гудами»: первое место по сборам до сих пор удерживает «Принц воров» 1991 года с Кевином Костнером, второе — «Робин Гуд» 2010 года от Ридли Скотта. В одном было что-то сказочное, в другом ощущался мощный гражданский пафос. Новый «Робин Гуд» — и не мрачная сказка, и не социальный манифест. Симпатичное, но звеняще пустое кино.
Совершенно провальная, худшая за всю историю мирового кино интерпретация легенды о Робин Гуде, переделанная в нелепой фэнтазийной стилистике, при которой персонажи английского средневековья думают, делают и говорят как наши современники и носят стильную одежду из последней коллекции Gucci.
Невнятный, постоянно хромающий и нелогичный сюжет, пустые, непродуманные персонажи безо всякого развития и мотивации, полное отсутствие драматургии и внятных конфликтов, убогие политкорректные клише в сочетании с дешевыми спецэффектами делают фильм совершенно несмотрибельным на большом экране.
Не тратьте свое время, деньги и душевное здоровье на просмотр этой нелепой пародии.
Сценаристы какие-то прям совсем леваки, запихали в помощники Робин Гуду эмигранта инвалида мусульманина из Африки, борца с богатыми, потерявшего сына.
В фильме не хватало разве что одинокой лесбиянки без ноги - нищей матери-одиночки эмигрантки. А так всё было как раз по заветам чрезмерной политкорректности (но не в отношении богатых, конечно же).
Тупые злодеи и сюрреалистичный мир с костюмами не по времени, битвами аля "американцы в Ираке" (ШТА?! в Робин Гуде?!) и весь этот бред еще кажется с заявкой на второй фильм.
Не понравилось совсем.
афиша окончательно испортилась: раньше были накрученные позитивные отзывы, сейчас - сплошняком отрицательные к этому фильму. А его стоит посмотреть. Он вообще вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, я соглашусь, слабая игра актеров. С другой стороны... Забудьте легенду о Робин Гуде и когда это происходило. По фиг, что главное оружие - это стрелковое, а крестоносцы - это американские морпехи))) тут важен сам посыл фильма. Он бредовый, но на злобу дня. К Робин Гуд нужно относиться как некое фэнтези, но с посылом: борьба народа, у которого есть свои разногласия, с диктатурой
Не ходите!!! Фильм только доя домашнего просмотра и то от нечего делать. Главный герой симпатичный, больше смотреть не накого.
Поймал себя на мысли, что после 80% посмотренных в последнее время в кинотеатрах фильмах встаю с мыслью: "Какое же г**но я только что посмотрел!". И этот фильм не стал исключением.
За последние несколько лет, во многом благодаря Марвел, герои классических саг, сказаний, легенд народов мира становятся героями кинокомиксов, при этом утрачивая первоначальные декорации повествований и становясь как-бы пародией на самих себя первозданных (яркий пример - Асгард и его обитатели в той же вселенной Марвел). Создатели этого фильма пошли по той же тропе: перед нами условная Англия, в которой люди ходят в современной нам по крою и тканям одежде, с ярко выраженным, а местами и гротескным макияжем. Персонажи обладают вещами (прежде всего оружием), явно из другой технологической эпохи. Если разбирать своих персонажей, то они плоские, поступки их нелогичны и глупы. В фильме практически полностью отсутствует юмор, хотя именно он мог бы спасти фильм (например тот же "Кингсмэн", прославивший главного актера этой итерации "Робин Гуда", был полон сарказма и порой чёрного юмора). Актёры играют откровенно слабо - им не веришь, они не могут найти золотой середины, то просто халатно не доигрывают, то наоборот, слишком гротескно (да, пожалуй "гротеск" - очень подходящее этому фильму слово) отыгрывают повороты сценария. Это какая-то дикая смесь из "Сойки-Пересмешницы", "Креда ассасинов", "Звёздных войн" (диалог шерифа Нотингема с епископом прям пародия на диалог директора Креника и Дарта Вэйдера из "Изгой-1" (кстати, Креника и шерифа играет один и тот же актёр - Бен Мендельсон) и сериала "Стрела". Удивляет рейтинг фильма - "16+". Максимум "12+"! В более зрелом возрасте никто всерьёз смотреть такое просто не станет.
И не повторяйте моей ошибки - если на момент выхода фильма на "Афише" мало отзывов, то зайдите на IMDB или КиноПоиск, сэкономите себе время и деньги.
ощущение, что снимал студент режфака...до уровня диплома далеко...
жалко актеров и денег за сеанс
Отвратительный, никчемный фильм , раздутый до невероятных размеров пафосом и утрированным актерским существованием и глупым музыкальным сопровождением . В любом случае это лишь субъективное мнение - идите, смотрите и оцените сами.
Фильм - дно!
- Поведение актеров не соотвесьвует тому времени, очередные модные проходки и крутая брутальная одежда... О_о
- Диалоги для идиотов
- Если не ошибаюсь, но в те годы не было негров в тех краях, а если даже и были, то они были просто рабами. Зачем пихать толлерантность в каждый фильм?
Сижу в данный момент в кино и смотрю этот тупейший фильм.
Думаем с мужем уходить, не дожидаться абсурдного конца🤦🏻♀️
В целом. Оценка 1.
Хорошие актеры в глупом сюжете.
Полу сказка, полу голоднве игры, полугладиатр... солянка... фу! Уходим
Очень странное кино!
Сюжет прямой, тупой и деревянный как шпалы. Отсутствие логики и актёрской игры. Впечатление, что это всё происходит в какой-то параллельной вселенной, где в непонятное то ли средневековье, персонажи в костюмах от Кардена и Гучи разыгрывают сцены по мотивам того самого Робин Гуда, которого мы помним и любим.
Ощущение от фильма полного обмана, и ещё что ударили обухом по голове. Зачем?
Обычно я не пишу отзывы, просто плюсую понравившиеся...
Но этот фильм исключение! Это первый фильм с которого я ушёл из зала....
Потому что весь этот бред, все бессмысленные диалоги и непонятные действия актёров невозможно было больше терпеть! Странно, почему такой хороший актёрский состав согласился играть в такой недалёкой студенческой постановке... Сценарий и диалоги явно писали на коленке за одну ночь. Пожалуйста не ходите! Пожалейте своё время, деньги и нервы! Даже дома, на перемотке, не каждый осилит...
Это просто кошмар.
Такого Никчемного фильма, лично я, не видел очень давно.Детям там делать нечего. Даже тошнит о воспоминании кинопохода....
30 минут удивления, ржача от несуразности того что происходит на экране. Минут через 30 когда стало ясно, что все становится только хуже и бредовее ушел и по отхывам друзей, досмотревши х фильм, сделал совершенно верно
Был в кино с супругой. Думали будет динамичная и захвтывающая сказка, чтобы отвлечься от дел насущных и хорошо провести время. Через 20 минут просмотра возникло чувство, что то как то театрально все и скучно. Думали дальше все таки будет круче...
В итоге ушли на середине фильма. Впервые! Мы часто ходим в кино и видели разные фильмы, но чтобы взять и уйти посередине фильма , такое впервые.
Нудно, затянуто, экшена мало, диалоги пустые. Полная фигня.
Редкий, крайне редкий случай когда захотелось уйти с сеанса, не ходить на этот выкидыш кинемотографа ни при каких условиях !!!