Третья часть франшизы про Ричарда Риддика (Вин Дизель) — вечного преступника в межгалактическом розыске и по совместительству машины для убийства со светящимися глазами. В новой серии герой оказывается брошен на населенной лишь хищными тварями планете, куда вскоре прибывает отряд охотников за его головой, в то время как у Риддика в планах стоит спасение родины. После провала «Хроник Риддика» продолжение пришлось ждать девять лет, но авторы на этот раз обещают взрослый рейтинг и верность духу первой части, с которой и началась кинокарьера Дизеля.
Боевик, Триллер, Фантастика |
16+ |
Дэвид Туи |
2 сентября 2013 |
12 сентября 2013 |
1 час 58 минут |
riddickmovie.com |
В очередной раз преданный межгалактический преступник Ричард Б.Риддик (Дизель) вместо обещанного возвращения в отчий дом брошен умирать на неизвестной планете, где компанию ему составляет только местная фауна: что-то вроде птеродактилей, что-то вроде псов и что-то вроде гигантских водоплавающих скорпионов. Но Риддик не умирает, а одного пса даже одомашнивает. Вскоре прилетают две команды, жаждущие его крови: семеро олдскульных наемников во главе со сквернословом Сантаной (Молья) и экипаж под руководством относительно интеллигентного мужчины (Нейбл), обладающий высокими технологиями и блондинкой-снайпершей (Сакхофф).
В третьей серии саги о беглом каторжнике с лицом пупса и ночным зрением, которую пришлось ждать почти десятилетие, Туи отказался (возможно, и по чисто экономическим причинам) от прозрачной Джуди Денч, космических городов и расфуфыренных массовок «Хроник», вернувшись к макабрическому минимализму «Черной дыры»: голая планета, дюжина людей и смертельная опасность вокруг. Что пошло фильму исключительно на пользу, поскольку Риддик, конечно, родом не из космических опер, а из категории «Б», из фантастики 80-х, из Джона Карпентера, из «Хищника». Из кино, в котором единственная звезда — это главный герой, в котором отрывают головы с доброй шуткой, в котором можно показать голую женщину просто потому, что это красиво, а кто-то может даже и закурить. В котором смешаны все «низкие» жанры — это и боевик, и вестерн, и даже немножко нуар: когда закадровый голос Риддика басит что-то вроде «бывают дни плохие, а бывают — еще хуже, сегодняшний обещал стать вторым», ему на лысину хочется надеть богартовскую шляпу. Впрочем, шляпа Дизелю не нужна: спустя 13 лет после прославившей его «Дыры» можно уверенно говорить, что ничто не идет ему так, как эти очки, защищающие от света, и этот образ смерти, попирающей смерть. В «Риддике» при всей его стоеросовости с горкой насыпано всего, чего так не хватает в современном стерильном сай-фае. Видимо, Ричард Б.Риддик никогда не вернется домой, на планету Фурию; видимо, этой планеты уже нет.